Разделы сайта
Выбор редакции:
- Вклад джорджа буля в развитие математической логики
- Работы Луи Пастера и его школы
- Тайна и значение имени ярослав Толкование имени ярослава
- Гадания на старый Новый год: на замужество, на суженого, на любовь
- Исцеляющие настрои Сытин исцеляющие настрои аудио
- » и другие вещи, которые вам никто не говорил
- Цитаты великих людей о россии и русских
- Интересные высказывания о жизни
- Новый порядок уплаты страховых взносов
- К чему снится ленин, ленин во сне
Реклама
Библия онлайн. Деяния апостолов Деяния 18 |
Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, - и с ним Акила и Прискилла, - остригши голову в Кенхреях, по обетуВ Кенхрее он по обету остриг голову. Если иудей хотел особенно поблагодарить Бога за оказанную ему милость, он давал обет назорейства (Числ. 6,1-21). Для полного выполнения этого обета в течение тридцати дней он не ел мяса, не пил вина, и отращивал волосы. После этих тридцати дней нужно было принести определенные жертвы в храме; ему также остригали волосы, чтобы сжигать их на алтаре в жертву Богу.У. Баркли Назорей, назореи (Чис. VI, 2) - слово, значащее с еврейского языка: отделять, отлучать. Во все дни обета назорейства, говорится в кн. Числ: ...до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он Господу (VI, 8). Назорей, мужчина ли то или женщина, мог произносить обет назорейства, т. е. не пить вина и других крепких напитков, отращивать волосы, не входить ни в один дом, в котором находилось мертвое тело, и наконец не присутствовать на похоронах. Если бы кто-либо из лиц мужского или женского пола случайно умер в присутствии кого-либо из назореев, тогда он должен был снова выдерживать весь срок своего обета, т. е. назорейства. Этот обет давался вообще на восемь дней, иногда на месяц, а иногда и на всю жизнь. Когда же кончался срок оного, то назорей приносил жертву в храм, затем священник отрезал у него часть волос и сжигал их на жертвеннике, после чего назорей освобождался от своего обета и мог опять пить вино (Чис. гл. VI). Некоторые назореи на всю жизнь посвящались Богу их родителями с самой колыбели и оставались таковыми до самой своей смерти: во всю жизнь они не пили вина и не стригли себе волос. Таковы были напр. Самсон, пр. Самуил и Иоанн Креститель (Суд. XIII, 4, 5, Лук. I, 15, I Цар. I, 11). Лица, произнесшие обет назорейства вне Палестины и не имевшие возможности явиться в храм по окончании своего обета, довольствовались хранением воздержания, требуемого законом, и обрезанием своих волос у себя дома в той местности, в которой проживали. Приношения и жертвы, которые по предписанию закона Моисеева они должны были лично приносить в храме, откладывались ими тогда до более удобного случая, т. е. до времени посещения Иерусалима. По сему-то св. ап. Павел, произнесши обет, подобный назорейскому, бывший в Коринфе, остриг себе волосы в Кенкреях, но отложил полное исполнение своего обета до времени своего прибытия в Иерусалим (Деян. XVIII, 18). Назореи составляли сами по себе секту или класс, подобно пророкам, и служили примером самоотвержения и святой жизни (Амос. II, 11, 12). Библейская энциклопедия Христианство Портал:Христианство Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы … Википедия Запрос «Деян» перенаправляется сюда. О городе в провинции Сычуань КНР см. Дэян. Христианство Портал:Христианство · Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы Евангелие Десять заповедей … Википедия ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ - [греч. Πράξεις [τῶν ἁγίων] ἀποστόλων; лат. Acta apostolorum], одна из канонических книг Свящ. Писания НЗ, к рая, согласно святоотеческому преданию и по мнению большинства совр. исследователей, была написана св. ап. и евангелистом Лукой. Название… … Православная энциклопедия ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ - (греч. PrЈxeij ApostТlwn), пятая книга новозав. канона, к–рая является непосредственным продолжением Ев. от Луки, точнее, второй частью книги одного автора, адресованной новоначальному христианину по имени Феофил (Лк 1:3–4; Деян 1:1; был ли этот… … Библиологический словарь Книга пятая в каноне Новозаветных книг, историческая книга Н.З., содержит в себе 28 глав. Что писатель оной есть ев. Лука об этом свидетельствуют все древние Христианские писатели. Означенная книга повествует о сошествии св. Духа на Апостолов и о … Анания и Сапфира, их ложь и смерть. Народ прославляет апостолов за исцеления. Арест апостолов и освобождение их ангелом. Их свидетельство перед синедрионом; совет Гамалиила принят … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора. Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора. Павел и Варнава отправлены в Иерусалим на совещание относительно обрезания. Свидетельство Петра и Иакова о язычниках и законе. Послание апостолов и пресвитеров уверовавшим из язычников. Иуда и Сила доставили послание церкви в… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора. Арест апостолов, многие уверовали. Свидетельство Петра об Иисусе пред синедрионом; синедрион пригрозил Петру и Иоанну и отпускает их. Радость и молитва церкви. «Все у них было общее». Дар Иосии (Варнавы) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
18:1-3
После сего
Павел, оставив Афины, пришел в Коринф;
2
И, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно
пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, - потому что Клавдий
повелел всем Иудеям удалиться из Рима, - пришел к ним,
18:4-6
Во
всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.
18:7-11
И
пошел оттуда, и пришел к некоторому чтущему Бога, именем Иусту,
которого дом был подле синагоги. Полтора года
Павел оставался там, ибо Бог сказал ему, что в Коринфе –
много у Него людей: даже развращённый Коринф не мог
поглотить сердца всех жителей своих, были среди них и
богобоязненные жители, которых апостолу Павлу предстояло
отыскать для Бога и Христа Его.
18:12-17
Между тем, во
время проконсульства Галлиона в Ахаии, напали Иудеи единодушно на
Павла и привели его пред судилище, Но и тут Павла в покое Иудеи не оставили: подсуетились
подстеречь Павла и притащить в судилище Коринфа. К счастью
Павла -судью Коринфа не интересовали религиозные расхождения. Он
даже и слушать эти глупости Иудеев не стал – прогнал их прочь,
да и всё. И те остались ни с чем, закрыли уста свои
обвинительные, а Павел был спасён.
18:18-23
Павел,
пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, - и
с ним Акила и Прискилла, - остригши голову в Кенхреях, по обету.
19 Достигнув
Ефеса, оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями. 22 Побывав в Кесарии, он приходил [в Иерусалим], приветствовал
церковь и отошел в Антиохию. 18:24,25
Некто
Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и
сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. И ещё
интересно: он не был помазанником на тот момент, и принял
только водное крещение, но учил о Боге и Христе – правильно,
горя духом собственным, зажжённым от слова Божьего и желания
делиться тем, что узнал сам. 18:26
Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла
приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
Акиле с Прискиллой удалось наставить Аполлоса так успешно, что в дальнейшем он не побоялся принять решение проповедовать в полном одиночестве.
18:27, 28
А когда он
вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к [тамошним] ученикам,
располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал
уверовавшим благодатью, б. В Коринфе (18:1-18) Деян. 18:1 . Не вдаваясь в то, как и чем завершилось пребывание апостола в столице Греции, Лука лишь констатирует: После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф. Хотя Афины и Коринф отделяло друг от друга менее 100 км., города эти совсем не походили один на другой. Афины, как уже говорилось, славились как центр культуры и образования, Коринф же - как центр торговли, расточительности и… разврата. Коринф находился сразу же на юг от узкого перешейка, соединявшего Пелопонесский полуостров с провинцией Ахаия. Через Коринф пролегали как сухопутные торговые пути, шедшие в северном и южном направлениях, так и морские (восточного и западного направления). Коринф владел двумя морскими портами: Лэхеумом на побережьи Адриатического моря и Кеихреями - на побережьи Эгейского. К южной оконечности Пелопонесса судам приставать было опасно, так что к услугам торгового флота были два упомянутых порта; выгруженные на их территории товары доставлялись потом на другую сторону перешейка, в Коринф. В 146 г. до Р. Х. римляне сравняли Коринф с землей. Однако место это было слишком выгодно в стратегическом отношении, чтобы долго оставаться пустым. Столетие спустя, в 46 году, город был вновь отстроен. Торговый город, постоянно наводненный путешественниками, стал гнездом разврата. Положение усугублялось тем, что он был центром поклонения Афродите, богине любви; самое служение ей являло собой распутство, облеченное в религиозную форму. Политически Коринф представлял собой римскую колонию и был столицей провинции Ахаия. О состоянии апостола Павла, когда он пришел в Коринф, можно судить по сказанному им в 1-Кор. 2:1-5. "Немощь, страх, великий трепет", в которых он признавался, могли иметь несколько причин: 1) Он пришел в этот город один. 2) Препятствия и трудности, с которыми он столкнулся в Македонии, настраивали его пессимистически и в отношении того, что ожидает его в Коринфе. 3) Предельная развращенность этого города вызывала у Павла отвращение. О том, что Павел пришел в Коринф один, свидетельствует, в частности, то обстоятельство, что здесь он сам крестил нескольких людей, тогда как обычно поручал это своим сотрудникак 1-Кор. 1:14-17). Деян. 18:2 . В Коринфе Павел познакомился с иудеем Акилой и его женой Прискиллой. Акила был родом из Понта, провинции в северо-восточной части Малой Азии, на южном берегу Черного моря. Изгнанные из имперской столицы по указу императора Клавдия (в 49 или 50 году), повелевшего всем Иудеям удалиться из Рима, Акила и Прискилла пришли в Коринф, чтобы заниматься там своим ремеслом. Клавдий правил с 41 по 54 гг. от Р. Х. Римский историк Светоний (69? - 140 гг. по Р. Х.), оставивший жизнеописания императоров, в своей "Жизни Клавдия" ссылался как на возможную причину упомянутого указа на постоянные мятежи, которые поднимали евреи, подстрекаемые некиим "Крестусом", т. е. этот возмутитель спокойствия выдавал себя за Христа). Неизвестно, были ли Акила и Прискилла христианами до своей встречи с Павлом. То, что апостол стал жить у них и работать (стих 3), вполне могло объясняться общностью их ремесла, а не веры. Деян. 18:3 . Этим ремеслом было делание палаток. Судя по употребленному здесь греческому слову, при изготовлении палаток использовалась кожа; возможно, и козья шерсть, которой славилась Киликия, родная провинция Павла. И по сей день принято на Среднем Востоке размещать разного рода мастерские в нижней части дома, а жить - наверху. Деян. 18:4 . И снова видим, что, согласно своему обычаю, Павел начал свою евангелизационную деятельность с синагоги (сравните 9:20; 13:5,14; 14:1; 17:2,10,17; 18:19; 19:8). Деян. 18:5 . С приходом из Македонии Силы и Тимофея Павел целиком переключился на проповедническую работу (здесь - побуждаем был собственным духом свидетельствовать). Тому могло быть несколько причин. 1) Очевидно, помощники апостола принесли из Македонии денежное пожертвование от верующих (2-Кор. 11:9; Фил. 4:15), так что для Павла отпала необходимость трудиться для своего пропитания. 2) Апостол воспрянул духом при известии о твердом стоянии в вере Фессалоникской церкви (1-Фес. 3:6-8). 3) Сам по себе приход Силы и Тимофея явился для него моральной поддержкой. Иудеям он проповедовал то, что некогда осознал на дороге в Дамаск: Иисус есть Христос, т. е. Мессия (Деян. 2:36; 3:18,20; 17:3; 18:28). Деян. 18:6 . И снова - знакомая картина иудейского противления Благовестию и вследствие этого - обращения Павла к язычникам (сравните 13:7-11,46; 14:2-6; 17:5; 19:8-9; 28:23-28). Павел символически "отрясает" одежды свои, подобно тому, как в Антиохии Писидийской он и Варнава "отрясли прах от ног своих" (13:51). Слова апостола: кровь ваша на главах ваших означает, что они сами навлекают на себя погибель (сравните Иез. 33:1-6). Деян. 18:7-8 . Покинув синагогу, чтобы больше туда не возвращаться, Павел рядом с нею нашел место, где мог проповедовать желавшим слушать его. Это был дом некоего Иуста, по всей вероятности, язычника, судя по тому, что о нем сказано как о чтущем Бога (сравните 16:14; 17:4). Говорится, однако, и о том, что уверовавшие были и среди иудеев; называется Крисп… начальник синагоги… со всем домом-своим. Он, конечно, был знатоком Ветхого Завета, и его обращение к Господу не могло не послужить толчком к обращению многих из Коринфян, которые, слушая Павла, уверовали и укрепились. Деян. 18:9-11 . Вероятно, это ночное видение было послано Господом Павлу по причине его угрожающих обстоятельств. Может быть, оно было ответом на данный им обет (стих 18 и толкование на него). Итак, Господь повелел апостолу продолжать его служение в Коринфе, заверив его, что никто не сделает ему зла. А бояться "зла" (злых людей) у Павла были основания в свете происходившего с ним в других городах (17:5,13) и в самом Коринфе (18:6). Павел повиновался Господу; сказано, что он оставался в Коринфе год и шесть месяцев (второе по продолжительности времени пребывание его в одном и том же городе; в Ефесе он провел два или три года; 19:10; 20:31). Греч, слово даос, переведенное тут как "люди" (18:10), часто использовалось для обозначения Божиего народа - Израиля. Не приходится сомневаться, что Господними планами в отношении мира предусмотрена временная замена Церковью иудеев, избранного Его народа (Рим. 11:11-21). Деян. 18:12 . Повествование Луки в защиту Павла достигает "высшей точки" в стихах 12-17. Сказанное здесь весьма важно в свете того, что Галлион был проконсулом… в Ахаии, т. е. главным в ней представителем римской администрации. И всякое заключение, вынесенное им, служило юридическим прецедентом. Тем более, что Галлион был братом философа Сенеки (4 г. до Р. Х. ? - 65 г. по Р. Х.), пользовавшегося в Риме большим влиянием. Итак, неверовавшие Иудеи не только не ослабили своего противления Павлу, но, напав на него, привели его на суд к Галлиону. Деян. 18:13-15 . Они стали обвинять апостола в том, что он учит людей чтить Бога не по римскому закону. На территории империи запрещалось проповедовать новые религии (иудаизм был религией, утвержденной в правах). Так что иудеи пытались убедить Галлиона в том, что христианство есть новое, отличное от иудаизма, Богопочитание. Однако Галлион отнесся к этому равнодушно. С его точки зрения христианство, явившееся в мир под эгидой иудаизма, не могло - в свете римского закона - стать предметом разбирательства в гражданском суде. Заключение Галлиона имело решающее значение, ибо равносильно было легализации христианства. Деян. 18:16-17 . Взрыв насилия, жертвой которого стал Сосфен, начальник синагоги, свидетельствует об антисемитских настроениях, подспудно тлевших в коринфском обществе. Казалось бы, какое дело было язычникам до раздоров между евреями? Но вот одного из них, а именно Сосфена, они избили перед зданием суда. Сосфен, по-видимому, стал "начальником синагоги", вместо Криспа, и привел к Галлиону обвинителей Павла. Не исключено, что он - тот самый Сосфен, который позднее обратился ко Христу (1-Кор. 1:1). Так или иначе, такое незначительное "событие", как избиение на религиозной почве, оставило Галлиона равнодушным. Деян. 18:18 . Не вполне ясно, сколько действительно времени пробыл Павел в Коринфе, - ведь отсчитывать "полтора года", о которых читаем в стихе 11, апостол мог как от времени своего "видения" (стихи 9-10), так и от момента своего прихода в Корниф (стих 5). Итак, из Коринфа Павел… отплыл в Сирию, направляясь в ту церковь в Антиохии-на-Ороите, которая отправила его в миссионерское путешествие. Перед тем, как сесть на корабль, он остриг голову… по обету, сделав это в Кеихреях, юго-восточном порту Коринфа. Не сказано, когда дал Павел обет. Может быть, перед тем, как вышел из Троады, направляясь в Македонию, или при начале своего служения в Коринфе, а, еще более вероятно, перед тем, как Господь послал ему видение (стихи 9-10). Все время, пока длился этот назорейский обет, Павел не стриг волос (возможно, около полутора лет), и вот теперь остригся в Кенхреях (сравните Чис. 6:1-21). Во время своего пребывания в Коринфе апостол написал 1 и 2 Послания Фессалоникийцам (Таблицу в Деян. 13:38-39). 4. ЗАВЕРШЕНИЕ ВТОРОГО МИССИОНЕРСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ (18:19-22) Деян. 18:19 . Из предыдущего стиха узнаем, что спутниками Павла на этот раз были Акила и Прискилла, которые сопровождали его до Ефеса. Сила и Тимофей, очевидно, остались один в Македонии, а другой - в Ахаии, чтобы было кому позаботиться о церквах, основанных там. Не сказано, с какою целью отправились в Ефес Акила и Прискилла. Возможно, для того, чтобы проповедать там Благую Весть. Как и в каждом городе, где имелась синагога, Павел отправился туда и там рассуждал с Иудеями (сравните 9:20; 13:5,14; 14:1; 17:2,10,17; 18:4; 19:8). Деян. 18:20-21 . В отличие от упорного сопротивления Благовестию в других синагогах, в ефесской проповедь Павла нашла благоприятный отклик, и местные иудеи даже просили апостола побыть у них долее, чтобы продолжить с ним обмен мнениями, но на этот раз он предпочел поспешить домой, чтобы провести… праздник (вероятно, Пасху) в Иерусалиме. Деян. 18:22 . Пристав к побережью Палестины в Кесарии (примерно в 800 километрах от Ефеса), Павел отправился в Иерусалим, где приветствовал церковь и отошел в Антиохию. 5. "ЗАВОЕВАНИЕ" МИССИОНЕРАМИ ЕФЕСА (18:23 - 19:20) Третье миссионерское путешествие 18:23 - 21:16) а. Начало третьего путешествия Павла (18:23) Деян. 18:23 . Предельно кратко говорит Лука о первой части третьего путешествия Павла. Очевидно, целью автора было особо остановиться на служении апостола в Ефесе. По пути туда Павел служил в Галатии и Фригии (сравните 16:6), утверждая всех учеников. Несомненно он многих обратил ко Христу в этих местах во время своего второго-путешествия. С рассказа об Аполлосе (18:24-28) Лука начинает повествование о работе Павла в Ефесе. б. Наставление Аполлоса (18:24-28) Сказанным в 18:24-28, а затем в 19:1-7, подчеркивается, что та фаза христианской истории носила, переходный характер. Из 19:1-7 можно сделать вывод, что Аполлос не принимал христианского крещения, и что Святой Дух, вероятно, не сходил на него. Этот раздел Деяний Апостолов свидетельствует также о том, что христианство логически вытекало из Ветхого Завета и из служения Иоанна Крестителя. В самом деле, проповедь Павла была выше по смыслу своему и значению, чем проповедь такого духовного гиганта, каким был Креститель. Хотя даже Александрии и Ефеса достигла проповедь Иоанна, дело его получило завершение лишь во Христе. 18 правило Святых Апостоловгреческий текст:
русский текст:
еп. Никодим Далматский (Милаш):
Примечания:
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Дмитрий Медведев ушёл в запой |
Новое
- Работы Луи Пастера и его школы
- Тайна и значение имени ярослав Толкование имени ярослава
- Гадания на старый Новый год: на замужество, на суженого, на любовь
- Исцеляющие настрои Сытин исцеляющие настрои аудио
- » и другие вещи, которые вам никто не говорил
- Цитаты великих людей о россии и русских
- Интересные высказывания о жизни
- Новый порядок уплаты страховых взносов
- К чему снится ленин, ленин во сне
- Как закрыть аджику из кабачков на зиму?