Разделы сайта
Выбор редакции:
- Математические загадки для детей Математические загадки для детей 5 6
- Где и как живут змеи в природных условиях и неволе
- Почему в крыму убили волка
- Деньги в подотчет на карту работника сколько можно
- Страховые взносы на больничный лист
- Валовой доход фирмы. Бухучет инфо. Что влияет на величину
- Технолог общественного питания Институт технология продукции и организация общественного питания
- Вкусное канапе на шпажках утиная грудка (20шт
- Блюда на праздничный стол второе
- Младший сын николя саркози превратился в красавчика
Реклама
Методическая разработка "математика в стихах". Математические загадки для детей Математические загадки для детей 5 6 |
Картотека математических пословиц и поговорок
краткое выражение, Пишется простым народным языком, часто обладает рифмой и ритмом. Одна пчела немного меду натаскает. Одна мудрая голова ста голов стоит. Один в поле не воин. Один гусь поле не вытопчет. Одной рукой в ладоши не хлопнешь. Одной рукой и узла не завяжешь. Лентяй дважды работает. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Старый друг лучше новых двух . Две пары сандалий сразу не наденешь Одна голова - хорошо, а две - лучше. Старый друг лучше новых двух . Ум хорошо, а два лучше. Старший брат, как второй отец. Хвастуну цена - три копейки. Друг рядом лучше, чем три вдалеке. Если у одной плиты три повара толкутся – обед пригорает. Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года. Без четыре х углов изба не рубится. Четыре страны света на четырех морях положены. Один улей – улей, а пять – пасека. Одна беда иль пять бед, а помощи все одно – нет. Три коровушки есть, отелятся – будет шесть . Лапти растеряли, по дворам искали: было пять, а стало шесть . Семь раз отмерь, один раз отрежь. У одной овечки семь пастухов. Один с сошкой, а семеро с ложкой. У семи нянек дитя без глаза. Осень – перемен восемь . Марток – одевай восемь парток. Девять человек - все равно, что десяток. Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули. Чего не сделаешь один, сделают десятеро . Думай десять раз, говори один. По говор ка - образное выражение, метафора. Поговорки употребляются в предложениях для придания яркой художественной окраски фактам, вещам и ситуациям. Одна нога тут, другая - там. Один за всех и все за одного. Уплетать за обе щеки. Два сапога - пара. Как две капли воды. От горшка два вершка. В трех соснах заблудился. Плакать в три ручья. Жить в четырех стенах. Четыре кола вбито, да небом покрыто. Знать как свои пять пальцев. Опять двадцать пять. Три волосинки в шесть рядов уложены. Семь бед - один ответ. Семь пядей во лбу. Семь пятниц на неделе. Седьмая вода на киселе. На будущую осень, годов через восемь . Девять жизней у кошки. За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) царстве. У медведя десять песен и все про мёд. Картотека математических загадок ЗАГАДКА – малый жанр фольклора, представляющий собой "зашифрованное" образное описание предмета, явления или ситуации. Зимой и летом одним цветом. (Ель) Стоит Антошка на одной ножке. (гриб) Много рук, нога - одна (дерево). На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла). Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.) Два домика – теплушки подарены Танюшке (варежки). У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед). У него глаза цветные, не глаза, а три огня, Четыре братца под одной крышей стоят (стол). Хоть у нас четыре ножки, У двух матерей по пяти сыновей, И жужжит, и летит, Ежедневно в семь утра, Ты со мною не знаком? Есть у меня работники, Что за мягкие КВАДРАТЫ Небо, будто синий дом, В небесах сверкает … Картотека математических считалок СЧИТАЛОЧКА – ритмично произносимый стишок, в результате которого определяются места участников в детских играх Жили-были сто ребят. Жил в реке один налим, Вот грибочки на лужочке Подогрела чайка чайник. Чайки жили у причала, Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Это долька – для ежа, Это долька – для стрижа, Это долька – для утят, Это долька – для котят, Это долька – для бобра, А для волка – кожура… Он сердит на нас – беда!!! Разбегайтесь, кто куда!
Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. Начинается считалка: «На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. Завтра с неба прилетит Синий-синий-синий кит. Если веришь – стой и жди, А не веришь – выходи!» Раз, два, три, четыре, пять, Надо солнышку вставать. Шесть, семь, восемь, девять, десять, Солнце спит, на небе месяц. Разбегайся кто куда, Завтра новая игра. Сидели два медведя На липовом суку, Один читал газету, Другой месил муку, Раз ку - ку, два ку - ку. Оба шлепнулись в муку. Кошкина считалка Раз, два, три, четыре, пять. Мышкина считалка Раз, два, Картотека математических скороговорок Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов Я бродил один у горки, собирал скороговорки. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. Три сороки – три трещотки Потеряли по три щетки: Три – сегодня, Три – вчера, Три – ещё позавчера. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто. Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки. Опять пять ребят нашли у пенька пять опят. Шесть мышат в камыше шуршат. На семеро саней по семеро в сани уселись сами. Шестнадцать шли мышей, Съел молодец 33 пирога с пирогом, да все с творогом. Как на горке на пригорке жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка… Картотека математических задач в стихах Сколько солнышек за тучкой, Сколько ушек на макушке, На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) Сколько месяцев в зиме, На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3) Сколько лапок у мангуста, День рожденья у меня, Подарили мне коня, Два мяча, одну вертушку. Сколько у меня игрушек? Сколько пальцев на руке Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете ? Картотека математических лабиринтов, ребусов, игр на сходства и различия, занимательных примеров Картотека математических сказок Математика в Лесу Однажды Цифра Один увидела в лесу зайчонка и сказала ему: Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь в лесу». Почему никто не хочет быть один? - грустно спросила сама себя Цифра Один. А как вы думаете, ребята, почему? На кого похожа цифра 2? Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей-то плач под кустом. – Я-я-я, потерялся. Не плачь, мы ее найдем, – сказала цифра 2. Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли искать маму. Вскоре Двойка увидела над лугом красивую плоскую птицу с длинным хвостом. – Это не твой птенец, красивая птица? – спросила Двойка. С кем дружит цифра 3? Жил-был веселый Светофор. Он стоял на перекрестке и мигал тремя огоньками: зеленым, желтым и красным. Но однажды все три огонька потухли. Что тут началось! Машины не могли проехать, потому что ехали все сразу. Пешеходы не могли перейти улицу, потому что боялись попасть под машины. К счастью, в толпе пешеходов была маленькая девочка. Она знала, что светофор дружит с цифрой 3, и скорее ей позвонила: Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три вкусных треугольных печенья. Она угостила светофор печеньем, и он сразу загорелся. Оказывается, светофор очень проголодался, и поэтому не мог больше работать. С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к светофору. Когда светофор показывает машинам своим красным глазком, и движение останавливается, цифра 3 кормит его тремя треугольными печеньями. Четыре желания цифры 4 «Если это зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами, значит, я с ним подружусь», – подумала цифра 4. Зашла она в лесную чащу и услышала страшный рев: – Скорее, давай их сюда, – завопил страшный зверь. Цифра 4 бросила зверю четыре печенья, и он мигом проглотил их. Пять органов чувств Рано утром веселое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами. Вдруг ушки девочки заговорили сердито: – Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, – упрекнул носик язычок. – А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? – спросили хором нос и ушки. Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились: – Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил язычок. – А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки. Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась: - Что за безобразие! Вы, пять органов чувств, и всегда должны работать вместе. – Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки. Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму. Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как вкусно пахнут блины!» «Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», – обрадовалась девочка. Сказочная математика - Девочка и Цифра 6 Одна девочка никак не могла запомнить, как пишется цифра 6. Иногда она писала овал внизу, а хвостик вверху, а иногда, наоборот. Ночью девочке приснился цирк. Вместо зверей там выступали цифры. Они кувыркались, показывали фокусы и жонглировали. Цифра 7 и Семь цветов радуги После дождика появилась в небе красавица радуга. Увидели два мальчика радугу и заспорили: – Самый красивый у радуги красный цвет, потому что у меня есть новый красный велосипед. Хорошо бы вся радуга была красная, – сказал один мальчик. – Нет, пусть вся радуга будет зеленая. У меня есть любимая зеленая машинка, – сказал второй мальчик. Долго они спорили, и каждый свой цвет считал самым лучшим. Расстроилась радуга, услышав этот спор. Она всегда думала, что людям нравятся все ее семь цветов. От расстройства радуга растаяла навсегда, и люди разучились радоваться. – Что делать? Это я радугу обидел, – грустно сказал один мальчик. Художник рисовал картину целых семь дней недели. Когда картина была готова, на небе снова появилась радуга. Кто помог Цифре 8? – Ой-ей-ей! – плакала цифра 8, – я упала, ушибла бок и опаздываю на урок. Сегодня дети должны учить цифру 8. Если я не приду, они меня не выучат. – Давай мы поплывем на урок вместо тебя. Из двух овальных облаков дети могут сделать цифру 8, – сказали два облака. – Может, я полечу на паутинке в школу вместо тебя? Я похож на маленькую Восьмерку, и у меня восемь ножек, – пропищал паучок. – Нет, ты слишком маленький, и ветер может отнести твою паутинку совсем в другую сторону, – печально ответила цифра 8. Счастливая цифра 9 – У Пятерки есть пять пальчиков, у Семерки – семь ноток, а у меня ничего нет, – загрустила цифра 9. Солнышко пожалело цифру 9 и подарило ей девять солнечных лучей. Обрадовалась цифра 9 и весь день считала свои девять лучиков. Когда наступил вечер, цифра 9 спрятала лучи в янтарные камушки, чтобы они не растаяли в темноте. Появление Ноля – Я собою так хорош, я на солнышко похож, и на бублик, и на шарик, – громко распевал Нолик, шагая по дороге. Как появилось число 10 Цифра 1 привела Нолик к себе домой, усадила гостя за стол и говорит: – А я сам с пустыми руками пришел в гости, – расстроился Нолик. Математическая загадка не только игра, но и средство воспитания, обучения и развития детей, упражнения в рассуждении, в умении доказывать. Ушинский К.Д. говорил: «Загадка доставляет уму ребёнка полезное упражнение, а для педагога даёт возможность сделать занятие занимательным, интересным». Существуют разнообразные виды математических загадок. К ним относятся: логические загадки, задачки, загадки с цифрами, загадки-обманки, весёлый счет, загадки-раскраски, загадки о геометрических фигурах, загадки-кроссворды, загадки - развлечения, загадки на внимание, физ. минутки, викторинки, загадки-шутки, пальчиковые игры. Скачать:Предварительный просмотр:Математические загадки для детей дошкольного возраста. Математическая загадка не только игра, но и средство воспитания, обучения и развития детей, упражнения в рассуждении, в умении доказывать. Ушинский К.Д. говорил: «Загадка доставляет уму ребёнка полезное упражнение, а для педагога даёт возможность сделать занятие занимательным, интересным». Существуют разнообразные виды математических загадок. К ним относятся: логические загадки, задачки, загадки с цифрами, загадки-обманки, весёлый счет, загадки-раскраски, загадки о геометрических фигурах, загадки-кроссворды, загадки - развлечения, загадки на внимание, физ. минутки, викторинки, загадки-шутки, пальчиковые игры. Картотека математических загадок
Для школьников
Развитие знаний в сфере математики очень актуально в наше время. Именно поэтому, начиная с детского сада, необходимо обучать малышей азам этой науки. Различные математические ребусы, кроссворды, загадки помогут воспитателям привить ребятам необходимые знания. Математические загадки для детей дошкольного возрастаМалышам еще недоступны сложные для них будут различные на которые придется изрядно поразмыслить. В основе таких загадок лежат количественные, временные, пространственные характеристики. Математические загадки с ответами
Шуточные загадкиЭто нравится дошкольникам больше всего. Для того чтобы найти ответ на подобные задачки, нужно проявить смекалку. Вот некоторые шуточные математические загадки с ответами, которые подойдут для старших дошколят:
И многие другие математические загадки для дошкольников. Их существует огромное количество. Шуточные математические загадки для дошкольников используются для того, чтобы активизировать умственную деятельность и научить выделять главное между двумя или несколькими предметами. Применять такие загадки следует в процессе групповых бесед, наблюдений на прогулках. Главное, чтобы они соответствовали теме беседы или наблюдения. Особенности восприятия шуточных загадок старшими дошкольникамиС 5 до 7 лет дети уже хорошо умеют шутить и понимать шутки других. Ребята этого возраста смогут ответить правильно на такую шуточную загадку, с тем условием, что они ее поняли. Если чувство юмора развито слабо, то ребенок будет решать задачу методом простых подсчетов. И ответ будет неверен. Ответы на такие загадки необходимо объяснить всей группе наглядными методами. Подобные задачи подойдут как разминка перед математическими занятиями. Это способствует хорошему развитию умственных операций. Предложенные математические загадки с ответами можно использовать и в ходе занятия, для того чтобы уточнить понятие о каком-либо числе. Также можно использовать шуточные загадки при переходе от одного вида деятельности к другому, чтобы дать ребятам немного отвлечься и отдохнуть. Математические загадки на логикуЭто очень полезная гимнастика для ума. Достаточно сложными являются логические математические загадки - с ответами на них придется немало подумать. Вот некоторые из них:
Задачи на логику. 1 класс А Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? Какое число самое маленькое? В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр? Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли? В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине? На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке? У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука? На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми? В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете? Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики? Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми? Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок? По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге? Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа? В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных? Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя? В семье двое детей. Саша - брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя? На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей? Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя - в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут? Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки? Пётр сын Сергея, а Сергей - сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору? В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш? Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги? У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали? Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) - Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца. Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура. На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов? Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность? Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие. Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример. Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков? На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю - все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?
1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек? 2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке? 3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? 4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь? 5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире? 6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине? 7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани? 8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех. 9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось? 10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке? 11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось? 12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше? 13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани? 14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же - 7. Какое число задумала Нина? 15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала? 16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате? 17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука? 18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки? 19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? 20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому? 21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому? 22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц. 23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок? 24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа? 25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) - Иван Николаевич. Как зовут моего отца? 26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой. 27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 - 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера? 28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6? 29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи. 30. Сравни числа *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков < или >. 31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли? 32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул? 33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько? 34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько? 36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей? 37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько? 38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент. 39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли? 40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих. 41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих. 44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок? 45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете? 46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое? 47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров? 48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая? 49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы? 50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту? 51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех? 52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех? 53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок? 54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6? 55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене? 56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое? 57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка? 58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке? 60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза - Кусок массой 3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?
Углы рисую и квадратики Меня как будто нет. По-латыни это слово «меньше» означает, Если меньше, стало быть, Его вам надо пригласить, Я — тире в грамматике, Сговорились две ноги Плюсы и минусы, знаки деления, Арифметическое действие, И в том моё предназначенье: Не овал я и не круг, Не задерживай с ответом — Бывает он острым, бывает тупым, Чтобы сумму получить, Все четыре стороны Мне служит головой вершина. В юбке-клеш одна девица Что за «ломаные числа» Знает каждый карапуз: Если что-то забираем, Я и цифра и число, Длинноногий фигурист Ты на фигуру посмотри - Отгадай без промедления: Числа плюсом прибавляем Если больше раз так в пять, Ты меня скорей возьми Не со зла он отнимает, Есть он острый, но не нос. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Где и как живут змеи в природных условиях и неволе
- Почему в крыму убили волка
- Деньги в подотчет на карту работника сколько можно
- Страховые взносы на больничный лист
- Валовой доход фирмы. Бухучет инфо. Что влияет на величину
- Технолог общественного питания Институт технология продукции и организация общественного питания
- Вкусное канапе на шпажках утиная грудка (20шт
- Блюда на праздничный стол второе
- Младший сын николя саркози превратился в красавчика
- Указом Петра I Россия перешла на летоисчисление по Юлианскому календарю Когда петр 1 ввел новый календарь