Главная - Гостиные
Головной корабль проекта 22350. Смонтирован главный ударный комплекс на фрегат «Адмирал флота Касатонов

January 24th, 2017

.
Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что вступления в строй (в состав сил постоянной готовности) головного фрегата пр. 22350 "Адмирал Горшков" с замиранием сердца ждут сотни тысяч граждан России − 148 тыс. личного состава ВМФ (The Military Balance 2016, стр. 189) ; 85,5 тыс. персонала ОСК (годовой отчёт за 2015 г., стр. 176) ; контрагенты из смежных отраслей промышленности ; военные пенсионеры, контрактники и срочники, некогда служившие на флоте ; кораблестроители, отошедшие от дел по разным причинам , которым всё ещё снятся "пароходы" (вроде меня) ; фанаты, интересующиеся и просто любопытные. К сожалению, дела идут очень медленно, но всё же идут.


1. "Адмирал Горшков" на ревизии в плавучем доке Северной верфи, 21.01.2017 (фото Curious с forums.airbase.ru)


1. " Адмирал Горшков "

Напомню : корабль был заложен 01.02.2006 , спущен на воду 29.10.2010 (через 4,74 года), начал швартовные испытания 30.07.2013 (ещё через 2,75 года), заводские ходовые − 18.11.2014 (впервые вышел в море), государственные − 19.10.2015 , и до сих пор не передан флоту. С начала ЗХИ прошло 2,18 года, со дня закладки − 11 лет ( 10,98 ).

22-30.09.2015 "Горшков" совершил межфлотский переход по маршруту Балтийск-Северодвинск − 2240 миль (по версии Минобороны, ок. 3000 миль − ссылка 1 ) за 8 суток со средней скоростью 11,7 узла, для прохождения госиспытаний в морских полигонах СФ. Там фрегат стрелял ПКР, КРБД, а также из АУ А-192 (судя по всему, успешно − ссылка 2 ). Кроме того, 25.08.2016 появилось сообщение о долгожданных результативных стрельбах ЗРК (точнее, ЗРС) "Полимент-Редут" (после доклада начальника ГУВ ВС РФ в Единый день приёмки военной продукции и увольнения гендиректора НПО "Алмаз" ) ( ссылка 3 , ссылка 4) .

26.10-03.11.2016 (согласно "шпионскому" фото, размещённому в Твиттере − ссылка 5 ) корабль должен был выполнить обратный МФП Североморск-Балтийск-СПб (2400 миль, 8 суток, 12,5 уз), но задержался в Балтийске. 14.11.2016 "Горшков" попал в кадр репортажа ТВ Звезда во время тактических учений БФ (вместе с корветами "Сообразительный" и "Стойкий") (ссылка 6 ), 22.11 вышел из Балтийска и рано утром 24.11 пришёл на Северную верфь для "ревизии всех механизмов и систем" (ссылка 7 ). Примерно в середине декабря фрегат стал в плавдок СВ (ссылка 8 ), примерный объём работ изложен ниже (в Приложении). Крайнее сообщение об "Адмирале Горшкове" (24.12.2016 ) гласит, что он будет передан флоту " в ближайшие месяцы " ( ссылка 9 ).

Приложение . Вероятно , заметка из заводской газеты Северной верфи : "Новости . "Горшков" встал в док . 921-й заказ перемещён в док . По данным ответственного сдатчика "Горшкова" Кирилла Мядзюты, в доке на фрегате выполняется комплекс работ, в частности: осмотр кингстонных ящиков и винто-рулевой группы; окраска подводной части корпуса, якорных цепей и якорей; очистка лопастей винтов. Также восстанавливается антиобрастающее покрытие, получившее механические повреждения в ходе пребывания корабля во льдах; проводятся частичные испытания донно-бортовой арматуры. Кроме того, выполняется очистка топливных систем; проходит ревизия механизмов и оборудования; устраняются замечания, полученные во время испытаний" (ссылка 10 ).

P . S . Официальных сообщений о "Горшкове" не было целый месяц, и вот сегодня (25.01 ) в 12:22 -12:37 − через 13,5 час. после публикации настоящей записи (24.01 22:55 ), центральные СМИ озвучили заявление главы ОСК об очередном переносе вправо срока передачи корабля флоту − на конец июля 2017 г. (ссылка 24 , ссылка 25). Разумеется, у меня нет и не может быть уверенности в наличии связи между названными событиями , однако подобных совпадений за время моего блогерства было уже немало.

2. " Адмирал Касатонов "

Заложен 26.11.2009 , спущен на воду 12.12.2014 − через 5,04 года, проведя на стапеле больше времени, нежели головной, что для кораблестроения нонсенс. По неофициальной информации, в конце 2014 - начале 2015 г.г. вышедший из строя в самом начале ЗХИ газотурбинный двигатель "Горшкова" (ДА91П1, он же М90ФР) был заменён новым с "Касатонова" (ссылка 11 ), а сам − отправлен на ремонт в НПО "Сатурн" (г. Рыбинск). Указанный в протоколе разногласий к договору от 16.02.2015 между "Сатурном" и СВ срок выполнения работ (восстановление ГТД − 10.2016, испытания − 12.2016) не даёт уверенности в том, что отремонтированный двигатель уже доставлен в СПб и установлен на корабле-доноре.

Демонтаж и монтаж газовых турбин − немного не мой профиль, но я всегда был уверен, что замена ГТД (даже в пунктах маневренного базирования) не должна быть большой проблемой. Мою уверенность подтвердил коллега Slavus с Морского форума Авиабазы : "В условиях завода замена турбины ("сигары"), при нормальной организации работы, с учётом всех мыслимых и немыслимых перекуров и обедов − занимает максимум пять рабочих дней . При проектировании корабельной ГТУ быстрая замена турбины в процессе эксплуатации закладывается конструктивно... На "Касатонове" осталось загрузить только саму турбину. Остальное: рама с маслобаком, газоход уже стоит давно. [Трубопроводная] обвязка там минимальная, а навесных агрегатов тоже немного. Когда установлена турбина, монтаж навесных агрегатов и обвязку, личный состав делает за сутки" (ссылка 12 , ссылка 13 ).

Сказанное в цитате вызывает сдержанный оптимизм касательно завершения строительства фрегата, равно как и другие сообщения, говорящие о том, что работа движется: на 13.01.2016 корабль был готов на 81% (ссылка 14 ) − смонтировано электромеханическое оборудование, принято электропитание с берега, завершалось изготовление общекорабельных систем, готовились цистерны под приём воды, топлива и масла, выполнялись электромонтажные работы (ссылка 15 ) ; на 29.03.2016 смонтированы и испытаны системы энергетических установок и общекорабельные системы с обслуживающими механизмами, закончены электромонтажные работы, обеспечен приём питания на ГРЩ в носовой и кормовой электростанциях, заказ переводился на штатное освещение, начата зашивка и оборудование жилых помещений, вселение экипажа планировалось в ноябре 2016 г. (ссылка 16 ) ; на 23.06.2016 смонтирован главный калибр (ссылка 17 ) − 2х8 УКСК 3С14 ; "под ёлочку" (30.12.2016) привезли пушку (ссылка 18 ) − АУ А-192.

Согласно последним имеющимся данным, испытания "Адмирала Касатонова" (надо полагать, заводские ходовые) начнутся летом 2017 г., а передача "первого серийного" фрегата пр. 22350 ВМФ планируется на конец 2017 - начало 2018 г.г. (ссылка 19 ) − спустя восемь лет после закладки.

3. " Адмирал Головко "

Заложен 01.02.2012 ( пять лет назад), спустить на воду обещают в III кв. 2017 г. ( ссылка 20 ). Согласно предыдущему обещанию (данному 28.07.2016 − всего за месяц с небольшим от следующего ! ), спуск должен был состояться до конца 2016 г. (ссылка 21 ). Судя по снимку от 28.10.2016, вице-президент ОСК явно блефовал − корпус сформирован, но не покрашен, да и "Сатурн" начнёт поставки ГТД для ВМФ России только в "магическом" конце 2017 - начале 2018 г.г. (ссылка 22 ). Будем надеяться, что ОДК и ОСК уложатся в озвученные сроки − в этом случае поднятия флага следует ожидать в 2020 г.

4. " Адмирал Исаков "

Заложен 14.11.2013 ( 3,2 года назад). На сегодняшний день известно только, что, согласно договору между СВ и "Сатурном", поставка двух дизель-газотурбинных агрегатов (ДГТА) М55Р должна быть произведена в июле-августе 2018 г. (ссылка 23 ). Есть надежда, что "Головко" и "Исаков" будут переданы ВМФ в одном году (было бы весьма эффектно, если бы подписание приёмных актов и подъём флагов на обоих кораблях состоялись в один день ) ( ) .

Заключение

Устарел ли проект за те 11 лет, что строится головной корабль? Как ни странно, нет − ничего более совершенного по ТТХ (не говоря о корабельной эстетике) в данном классе (подклассе) за рубежом не создано. С учётом того, что ракетное и радиотехническое вооружение 22350 совершенствовалось и отлаживалось на протяжении всего срока постройки, можно сравнить новый фрегат с коллекционным вином, которое с годами становится только лучше. Тут главное не переусердствовать и поскорее передать серию ВМФ − иначе вино превратится в уксус.


2. "Горшков" на учениях БФ, 14.11.2016 (скриншот из программы "Служу России" от 20.11.2016 ТРК "Звезда" с подачи adm-in , forums.airbase.ru)


3. "Адмирал Горшков" в Балтийском море, 22.11.2016 09:55-09:57 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)

8-9. Прибытие "Адмирала Горшкова" в Санкт-Петербург, 24.11.2016 , раннее утро (фото RussianArms с forums.airbase.ru)


10. "Адмирал Горшков" на ревизии в плавучем доке Северной верфи, 21.01.2017 (фото Curious с forums.airbase.ru)


11. "Адмирал Касатонов" у достроечной набережной Северной верфи, 28.10.2016 (фото Curious с forums.airbase.ru)

12. "Касатонов" на Северной верфи, 13.12.2016 (фото VAM с forums.airbase.ru)

13-15. "Адмирал Касатонов", СВ (фото из группы ВК "Корабль в искусстве. Маринисты Санкт-Петербурга" с подачи Крымчанин , forums.airbase.ru, опубликовано 21.12.2016)

16. "Адмирал Головко" на стапеле в эллинге Северной верфи, 28.10.2016 (фото Curious с forums.airbase.ru)

17. Скорее всего, "Адмирал Исаков" (на заднем плане) в эллинге СВ (скриншот из программы "Полигон" телеканала Т24, выпуск от 15.01.2016 с подачи BigLoM 1 , forums.airbase.ru)

В данное время российский военно-морской флот переоснащается. Заняться переоснащением флота Россию вынудили непреодолимые обстоятельства. Боевые корабли, доставшиеся России от Советского Союза, по большей части пришли в негодность. Из них часть старых утилизирована, а другая часть должна быть модернизирована. Им на смену должны прийти современные боевые единицы – фрегаты проекта 22350.

Проект 22350: почему именно фрегаты?

В настоящее время военно-морские силы России обладают достаточным количеством малых ракетных кораблей, а также корветов, которые обязаны охранять российские морские границы. Однако для дальнейшего укрепления флотской мощи России и для более надежной охраны морских подступов России необходимы также судна, охраняющие дальнюю морскую зону. Власти России вместе с командованием ВМФ рассчитывают, что такую роль будут исполнять фрегаты нового проекта 22350, призванные заменить устаревшие ракетные крейсера.

Почему фрегаты, а не какой-то другой тип военных кораблей? Здесь необходим краткий исторический экскурс. В военно-морских силах СССР никаких фрегатов не существовало: в те времена боевые суда классифицировались иначе. Те, которые по существу были фрегатами, в СССР именовались сторожевыми кораблями или, в обиходе, «сторожевиками». Это были надежные и грозные судна, способные охранять ближние подступы к берегам, а также выполнять самостоятельные военные задачи в открытых водах. Впоследствии, когда на смену ВМФ СССР пришел Военно-морской Флот России, сторожевые суда стали переименовываться во фрегаты. Иначе говоря, классифицировать боевые суда в России стала так же, как и во всем мире.

В начале нового тысячелетия вместо устаревших сторожевиков Россия приступила к строительству военных кораблей нового поколения, то есть фрегатов. К этому Россию подтолкнула неизбежная необходимость. Старые корабли, такие как крейсер «Грозный» и крейсер «Адмирал Головко», окончательно устарели и, соответственно, не могли достойно выполнять боевые задачи, продиктованные временем. Строительство новых судов стало именоваться кодовым названием «Проект 22350». Итогом проекта должен стать приход на смену устаревшему крейсеру «Адмирал Головко» современного фрегата проекта 22350.

По замыслу правительства, новые российские фрегаты обязаны превосходить своими боевыми качествами суда прежних поколений и, соответственно, усилить мощь военного флота России независимо от того, в какой части мирового океана такой корабль будет находиться. По приблизительным тактико-техническим характеристикам, военные суда проекта 22350 рассчитаны на запас хода, превышающий 4000 миль. Кроме того, в процессе автономного плавания они смогут находиться не меньше тридцати суток. Такие характеристики позволят им с успехом выполнять охрану дальней морской зоны. В плане своего водоизмещения, а также по разнообразию вооружения новые фрегаты будут в какой-то мере уступать судам прежнего поколения. Однако уровень их защищенности, электронно-техническое оборудование, а также управление огнем у фрегатов будет существенно выше.

Первоначально российским правительством планировалось оснащение всех флотов, но впоследствии правительственные планы поменялись. Решено было оснастить судами нового поколения Черноморский флот. Тому, кто внимательно следит за мировыми политическими новостями, такое решение российского правительства вполне понятно.

Особенности строительства судов проекта 22350

Сколько именно судов во исполнение проекта 22350 должно быть построено, точно неизвестно. Впрочем, некоторые источники утверждают, будто таких кораблей должно быть построено не менее двадцати. Ориентировочные сроки, отпущенные под строительство, – не больше двадцати лет. Строить фрегаты предполагалось на четырех предприятиях: Калининградском судостроительном заводе «Янтарь», на Балтийском судостроительном заводе, на судостроительном заводе «Северная верфь», а также на судостроительном заводе «Адмиралтейская верфь», которые находятся в Санкт-Петербурге.

1 февраля 2006 г. «Северная верфь» начала строить первый фрегат проекта 22350, получивший название «Адмирал Горшков». Как и подобает первенцу, «Адмирал Горшков» воплощался долго, больше четырех лет. Причин тому было несколько: споры по поводу, каким должно быть техническое оснащение корабля, такие же споры относительно его вооружения.

29 октября 2010 г. фрегат-первенец «Адмирал Горшков» торжественно сошел на воду. Российское Министерство обороны остановило свой окончательный выбор именно на «Северной верфи», и подписало с этим заводом контракты, предполагающие строительство еще семи кораблей. Таким образом, именно питерский судостроительный завод «Северная верфь» стал единственным предприятием, получившим право строить суда проекта 22350.

Фрегат «Адмирал Горшков» до сей поры не является полноценной боевой единицей по причине затянувшихся испытаний. Строительство другого корабля под названием «Адмирал Касатонов» началось в 2009 году, но лишь в середине 2015 года состоялся его спуск на воду.

О причине такой медлительности сказать сложно. Государство, равно как и судостроители, хранят молчание. В отличие от форумов, которые, наоборот, полны всяческими предположениями, версиями и домыслами. В общем и целом, на форумах выдвигается несколько основных предположений, объясняющих медлительность отечественных военных корабелов. Одна из версий гласит, что на «Адмирале Горшкове» в процессе испытания были проблемы с основной двигательной турбиной. Заменить же ее новой турбиной оказалось сложно, поскольку такие турбины раньше производились одним из украинских оборонных предприятий, которое, в силу известных политических событий, отказалось поставлять свою продукцию в Россию.

Впрочем, несмотря на всяческие неполадки и молчание со стороны уполномоченных инстанций, воплощение проекта идет своим ходом. В 2012 году был заложен еще один фрегат «Адмирал Головко». После этого, в 2013 году, начали строить очередной корабль «Адмирал Исаков». Когда именно завершится их строительство, пока не сообщается.

Тактико-технические характеристики фрегатов проекта 22350

По понятным причинам большая часть таких характеристик широким слоям общественности неизвестна, да и не должна быть известна. Впрочем, некоторые общие характеристики строящихся судов из новой серии у многих на слуху:

  • Корпус оборудуется боковыми успокоителями качки, рули которых убираться не будут. Это устройство необходимо для того, чтобы корабль не терял своих ходовых качеств во время шторма;
  • Надстройки будут выполняться из специальных материалов с композитными характеристиками. Такие материалы способствуют снижению радиоакустического фона судов;
  • Фрегаты будут снабжаться технологией «Стелс». Такая технология делает корабли малозаметными, не позволяя вражеским радарам их засечь;
  • У всех будет двойное дно, что поможет судам удержаться на плаву при возникновении повреждений;
  • Будет установлена универсальная система тушения пожаров;
  • Мощность двигательной установки будет достигать 55 тысяч лошадиных сил;
  • Максимальная скорость будет достигать 29 узлов;
  • Применяя экономический ход (14 узлов), фрегат сможет пройти без остановок 4000 миль.

Скорее всего, при испытании новых кораблей некоторые их первоначальные характеристики изменятся.

Предположительное вооружение кораблей проекта 22350

Новые корабли планируется оснастить самым современным вооружением:

  • Самым мощным вооружением фрегатов предполагается сделать ракетную установку 16 ПКР «Москит»;
  • Кроме этого, на судах будет размещена универсальная артиллерийская автоматическая установка А-192;
  • Для поражения подводных лодок противника корабли вооружат противолодочными комплексами «Медведка-2»;
  • Для оценки гидроакустического подводного пространства фрегаты оборудуют специальной системой «Виньетка-М». Данная система позволяет услышать вражескую подлодку на дистанции до 60 километров;
  • Чтобы обезопасить себя от нападения с воздуха, будут пользоваться зенитно-ракетным комплексом «Редут»;
  • Для этой же цели, а также для поражения малозаметных целей на поверхности воды, они будут оснащены ракетно-пушечным комплексом «Палаш»;
  • На всех судах данного проекта должны также иметься вертолеты Ка-27 с возможностью взлета и посадки на палубу.

Опять-таки вполне очевидно, что в дальнейшем вооружение кораблей может быть дополнено или изменено.

Как покажет себя проект 22350 в ближайшем будущем?

О том, насколько успешно реализуется проект, могут ответить лишь российское правительство и корабелы. Последние новости утверждают, что в нынешнем году лишь один «Адмирал Горшков» доведен до полной готовности. Столь долгое время, понадобившееся для его испытаний, продиктовано практическими соображениями. На корабле проводилась тщательная отработка тех видов вооружений, которыми станут оснащаться последующие суда. Помимо вооружения, также тщательно проверялись и тактико-технические данные самого корабля, чтобы не допустить выявленных недостатков на тех фрегатах, которые предполагается построить в скором будущем.

Фрегат «Адмирал Головко», заложенный вторым, по предположительным оценкам, должен быть готов к началу 2020 года. Что касается фрегата «Адмирал Исаков», то о конкретной дате его постройки не говорится ничего. Когда начнутся строиться другие суда данного проекта, неизвестно тем более.

Конечно, строительство кораблей – дело длительное. Однако такая длительность может сказаться на том, что к моменту своей постройки некоторые новшества, которые запланированы, могут устареть, и тогда только что построенный корабль придется усовершенствовать в соответствии с последними достижениями техники, электроники и вооружения. Во всяком случае, многие эксперты этого опасаются. Сами кораблестроители возражают им в том смысле, что фрегаты строятся с солидным заделом, и поэтому опасаться того, что они к моменту постройки устареют, оснований нет.

В таких возражениях отчасти имеется резон. На данный момент российские фрегаты проекта 22350 можно считать наиболее современными в мире как в плане технологических особенностей, так и в смысле эстетики и дизайна. Их вооружение также находится на самом высоком уровне. Во всяком случае, ни в одном иностранном флоте кораблей, похожих на новые российские фрегаты, пока нет.

Проект 22350 (сторожевой корабль дальней морской зоны/фрегат) разработан Северным проектно-конструкторским бюро и утвержден командованием ВМФ России в июне 2003 года (дата утверждения эскизного проекта). Конкурс на строительство серии СКР был объявлен ВМФ 28 февраля 2005 года, в котором приняло участие три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод «Янтарь» и ФГУП «Севмашпредприятие». Заявку на участие в тендере подавал и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 года группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали Соглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения»: группа ИСТ обязывалась не бороться за военные заказы, которые должны согласно документу концентрироваться на «Северной верфи»; «Балтийский завод» по условиям соглашения должен был оказывать партнёрам «всю необходимую технологическую поддержку при выполнении военных заказов».

Контракт на строительство головного корабля проекта 22350 был подписан с ССЗ «Северная верфь» 21 октября 2005 года.

В рамках Государственной программы закупки вооружений до 2020 года, 17 марта 2011 года «Северная верфь» и Министерство обороны России подписали контракт на строительство 4 кораблей проекта (к двум уже строящимся). Кроме того ССЗ «Северная верфь» признан единственным поставщиком СКР проекта 22350 для ВМФ России.

Фрегаты проекта 22350 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции со сплошной надстройкой, выполненной с использованием композитных конструкционных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон (композитные материалы обеспечивают снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн).

Физические поля фрегата минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки и использованию композитных конструкционных материалов (технология «стелс») снижена эффективная поверхность рассеивания корабля, что понижает его радиолокационную и оптическую заметность.

Основные характеристики фрегата проекта 22350: Водоизмещение полное 4500 тонн. Длина 130 метров, ширина 16 метров, осадка 4,5 метра. Скорость хода 29 узлов.

Двигатели: Дизель-газотурбинная энергетическая установка М55Р общей мощностью 65000 лошадиных сил.

Установка М55Р состоит из:

форсажной газовой турбины М90ФР производства ЗАО «Турборус»,

маршевого дизельного двигателя 10Д49 производства ОАО «Коломенский завод»,

редуктора РО55Р производства ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект»,

системы автоматического управления, разработанной ОАО «Концерн «НПО «Аврора».

Мощность: 2 дизельных двигателя 10Д49 мощностью по 5200 л. с., 2 ГТД М90ФР мощностью по 27 500 л. с.

Дальность плавания 4000 морских миль. Мореходность без ограничений. Экипаж составляет от 180 до 210 человек.

Вооружение:

Артиллерия: 1x1 130-мм АУ А-192М.

Ракетное вооружение: до 16 противокорабельных ракет ЗМ55 «Оникс» или 3М54 (семейства «Калибр-НКЭ»); ЗРК «Полимент-Редут» (32 ЗУР 9М96Е или до 128 ЗУР 9М100 в любых комбинациях); 2 ЗРАК «Палаш».

Противолодочное вооружение: до 16 противолодочных ракет 91РЭ1 (семейства «Калибр-НКЭ»), 2x4 ПУ комплекса ПЛО и ПТЗ «Пакет-НК».

Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27ПЛ.

Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (заводской номер 921) для Северного флота ВМФ России был заложен на ССЗ «Северная верфь» 01 февраля 2006 года. Спуск на воду состоялся 29 октября 2010 года. 31 июля 2013 года «Северная верфь» приступила к швартовным испытаниям фрегата, которые проводятся у достроечной стенки верфи. В ходе испытания будет проверено качество монтажа, работа всех механизмов и оборудования, условия их обслуживания перед выходом на заводские ходовые испытания. 18 ноября 2014 года новейший фрегат , где в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота будет проходить заводские ходовые испытания. По сообщению от 12 декабря , которые должны завершиться до конца месяца. Войдет в состав Северного флота ВМФ России. По сообщению от 05 января 2015 года по завершении новогодних и рождественских праздников (ЗХИ) в морских полигонах Балтийского флота. По сообщению от 20 мая . 07 сентября после перехода из Балтийска прибыл в Кронштадт. По сообщению от 11 сентября в Балтийском море заводских ходовых испытаний. 22 сентября главную военно-морскую базу Балтийского флота г. Балтийск и взял курс в Белое море для прохождения государственных испытаний. По сообщению от 24 сентября проливов М. Бельт, Б. Бельт, Эресунн, Каттегат и Скагеррак, соединяющих Балтийское море с Северным и вышел в северо-восточную часть Атлантического океана. 30 сентября и прибыл в Беломорскую военно-морскую базу Северного флота в город Северодвинск. 19 октября в Белое море для проведения завершающих этапов государственных испытаний технических средств и вооружения. 30 сентября корабль прибыл в Северодвинск из Балтийска и временно вошел в состав сил Беломорской военно-морской базы Северного флота. По сообщению от 02 ноября в рамках испытаний в Белом море комплекс стрельб из универсальной корабельной 130-мм артиллерийской установки по морским мишеням. По сообщению от 25 ноября ракетные стрельбы из универсального корабельного ракетного комплекса в Белом море. По сообщению от 25 декабря первый этап испытаний бортовых систем вооружения, которые проходили на морских полигонах боевой подготовки Северного флота в Белом море и в Архангельской области. По сообщению от 24 февраля 2016 года из универсальной артиллерийской установки А-192 в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море. По сообщению от 05 марта в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море очередную серию испытаний авиационно-технических средств корабля. По сообщению от 20 марта 2017 года на заключительный этап государственных испытаний. По сообщению от 04 июня для выполнения очередной фазы Государственных испытаний. 29 сентября экипаж корабля тестирование систем авиационно-технического комплекса в рамках завершающей фазы испытаний. 08 октября в Североморске была посадка вертолета Ка-31 на вертолётную площадку корабля. По сообщению от 26 декабря во время прохождения вблизи территориальных вод Великобритании и Северном море его фрегат типа 23 класса «Duke» Королевского флота Великобритании. 26 июня 2018 года на Северной верфи государственная комиссия под председательством капитана I ранга Виктора Иванова приемный акт государственных испытаний фрегата. 28 июля 2018 года в Санкт-Петербурге торжественная церемония подъема Андреевского флага и приема в состав ВМФ России. По сообщению от 08 сентября в главную базу Северного флота – город Североморск. 18 сентября из главной базы Северного флота – Североморска – в Баренцево море для отработки плановых задач курса боевой подготовки. По сообщению от 02 октября плановые задачи боевой подготовки в Баренцевом море. По сообщению от 04 декабря в полигоны боевой подготовки Северного флота для выполнения задач боевой подготовки. По сообщению от 23 января 2019 года экипаж успешно базовую подготовку и сдал первую задачу курса боевой подготовки надводных кораблей – «Подготовка корабля к бою и походу».

Бортовой номер 417. В настоящее время имеет бортовой номер 454

Первый серийный фрегат проекта 22350 (заводской номер 922) для Черноморского флота ВМФ России был заложен на ССЗ «Северная верфь» 26 ноября 2009 года. 30 октября 2014 года на «Северной верфи» . 12 декабря .

Приказом главнокомандующего ВМФ первому серийному кораблю присвоено имя «Адмирал Флота Касатонов». Первый заместитель главнокомандующего ВМФ СССР адмирал флота Владимир Афанасьевич Касатонов являлся родоначальником офицерской династии трех поколений, посвятивших свою жизнь службе в Военно-Морском Флоте России.

Второй серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» (заводской номер 923) для Северного флота ВМФ России был заложен на ССЗ «Северная верфь» 01 февраля 2012 года.

Третий серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» был заложен на ССЗ «Северная верфь» 14 ноября 2013 года. Фрегат назван в честь адмирала флота Советского Союза Ивана Степановича Исакова (22.08.1894 - 11.10.1967), занимавшего высшие командные должности в Главкомате ВМФ СССР и внесшего выдающийся вклад в строительство и развитие военно-морского флота страны.

По сообщению от 26 января 2019 года из главной базы Северного флота – Североморска в Баренцево море для отработки комплекса учебно-боевых задач. 26 февраля в составе отряда кораблей Северного флота в Баренцево море и взял курс в Атлантику. 20 марта в составе кораблей переход из Средиземного в Красное море через Суэцкий канал. По сообщению от 01 апреля провел прибыл в Североморск после выполнения поставленных задач в дальней океанской зоне.

Согласно программе вооружения на 2011–2020 годы, Военно-морской флот России получит фрегаты проекта 22350. Всего за этот срок планируют построить 10 фрегатов этого проекта.


Это первые отечественные крупные корабли, созданные в постсоветскую эпоху. В настоящее время в Петербурге строятся два фрегата проекта 22350 – «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (заложен в 2006 году, спущен на воду в 2010 году, в строй войдет в этом году – по плану), его планируют передать Балтийскому флоту; в 2009 году заложен фрегат «Адмирал флота Касатонов», его ввод в строй запланирован на 2012 год.

Эскизный проект корабля был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро и утверждён в июне 2003 года командованием флота. В начале 2005 года проект утверждается как многоцелевой фрегат (по советской классификации - большой сторожевой корабль). 28 февраля 2005 г. был объявлен тендер на строительство этого корабля, в нём участвовали три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ФГУП «Севмашпредприятие».

Заказ получило ОАО Судостроительный завод «Северная верфь». 1 февраля 2006 г произошла закладка корабля, и ему был присвоен заводской номер 921. Приказом главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Владимира Масорина фрегату присваивается имя "Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков". 26 ноября 2009 года произошла закладка второго фрегата серии. Ему присвоено имя «Адмирал флота Касатонов». Стоимость головного корабля проекта 22350 должна составить около 400-420 млн. долларов США, но в итоге реальная цена строительства одного фрегата может возрасти до 500 млн. долларов.

Символично, что новые русские фрегаты названы в честь советских адмиралов, так много сделавших для советских ВМФ, связь поколений очень важна. Горшков и Касатонов – однокашники по Военно-морскому училищу, соратники по службе. На параллельных курсах рядом друг с другом они прослужили в течение более полувека. Адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков практически в течение трёх десятилетий с 1956 года являлся Главнокомандующим ВМФ и заместителем Министра обороны СССР. До этого в течение четырёх лет (1951–1955) он командовал Черноморским флотом. Фактически Горшков реализовал идею создания океанского флота страны. Одним из его ближайших сподвижников и являлся Владимир Афанасьевич Касатонов.

В.А. Касатонов родился в 1910 году в Петергофе. В 1927 году поступил, а в 1931 окончил Военно-морское училище, затем Военно-морскую академию (1941). В годы Великой Отечественной войны являлся начальником штаба отдельного дивизиона подводных лодок Балтийского флота, где умело применял опыт службы, в своё время приобретённый на Балтике и Тихоокеанском флоте. Затем был переведён в Москву, где служил начальником отдела оперативного управления Главного морского штаба ВМФ. Являлся одним из участников работы Ялтинской конференции, по её результатам готовил боевые действия Тихоокеанского флота на Дальнем Востоке в будущей войне с Японией. В 1945–1947 годах – начальник штаба Кронштадтского морского оборонительного района, начальник морского отдела Главного оперативного управления Генерального штаба. В 1947–1949 годах - начальник отдела и помощник начальника Главного управления Генерального штаба. С 1949 года – начальник штаба 5-го ВМФ, затем – ТОФ, командующий 8-м ВМФ, Черноморским, а в дальнейшем Северным флотами. В 1964–1974 годах – первый заместитель Главнокомандующего ВМФ СССР. С 1974 года - в Группе генеральных инспекторов МО СССР. Герой Советского Союза (1966) адмирал флота Касатонов – один из ведущих организаторов освоения атомного флота. Совершил поход на атомоходе в район Северного полюса. В 1971–1972 годах возглавлял советскую делегацию на переговорах с ВМС США. В результате было принято соглашение "О предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве". Награждён 14 орденами. Умер Владимир Афанасьевич в 1989 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Назначение: Фрегат предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Особенности

Фрегаты делаются по современной концепции стелс-кораблей. Они имеют встроенное в корпус ракетное вооружение, и сплошную надстройку, которая выполнена с использованием композитных материалов (на основе поливинилхлорида и углеродных волокон). Это обеспечивает поглощение и распыление радиоволн, что существенно снижает уровень вторичного радиолокационного поля корабля. Значительно снижена эффективная поверхность рассеивания, все это обеспечивается, кроме использования вышеперечисленных материалов, ещё и оригинальной конфигурацией надстройки. Кормовая оконечность корабля – транцевая. Острый форштевень должен обеспечить кораблю хорошие мореходные качества. Фрегаты имеют двойное дно, которое протянулось от носовых отсеков с боезапасом и до машинного отделения и кормового подзора. Установлены новые успокоители качки с неубирающимися рулями. Устройства успокоения качки должны обеспечить уверенное применение всего арсенала вооружения при волнении моря до 4-5 баллов. Боезапас ракет будет храниться в вертикальных пусковых установках, имеющих дополнительную защиту. На корме установлен ангар, в котором сможет размещаться один вертолет Ка-28.

Силовая установка

Для корабля в качестве ГЭУ выбрана дизель-газотурбинная энергетическая установка общей мощностью 65 000 л. с. Установка дизель-газотурбинного агрегата типа CODAG, обеспечивающая совместную работу дизелей и газотурбинных двигателей в агрегате ДГТА-М55МР. Это решение позволит получить большую суммарную мощность и экономичность на малых ходах под дизелями. Компоновка элементов ДГТУ скорее всего будет размещена в двух отсеках: газотурбинные двигатели в носовом, а дизеля в кормовом машинном отделении.

В качестве маршевой установки будут установлены два новых дизеля Коломенского завода 10Д49 по 3825 КВт (5200 л. с.) с автоматизированным управлением, каждый имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой, и локальную систему управления. Ускорительная установка будет представлена двумя ГТД М90ФР совместной разработки НПО "Сатурн" с НПП "Заря - Машпроект" мощностью 27500л.с каждый. Таким образом на двух маршевых дизелях корабль будет иметь мощность 10400 л.с, что будет соответствовать 15-16 уз. экономичного хода. И на полном ходу при совместной работе дизелей и турбин - 64800 л.с. что вполне должно хватить на 29-30 уз. полного хода для корабля такого водоизмещения. Нужно отметить, что это наиболее оптимальное решение для корабля такого класса и ранее в отечественном флоте не было реализовано только по причине сложности конструкции, большой сложности управления установкой из-за разного принципа регулирования маршевого и ускорительного двигателя и нежелания разработчиков агрегатов брать на себя разработку всей установки в комплексе.

Вооружение

Два универсальных корабельных стрельбовых комплекса 3С14У1 (всего два стандартных модуля по восемь ячеек), предназначенных для хранения и запуска шестнадцати противокорабельных крылатых ракет ЗМ55 «Оникс» (PJ-10 BrahMos), либо противокорабельных и противолодочных ракет семейства «Калибр-НКЭ» (3М-54, 3М14, 91РТЭ2). Применение этого комплекса делает этот боевой корабль по-настоящему многоцелевым. Так как его боевое назначение можно будет легко изменять путем замены боезапаса на другой тип ракет.

ЗРК: Первоначально планировалось установить на корабле ЗРК «Ураган» (или его модернизированную версию «Штиль-1»). Но скорей всего от этой идеи откажутся, так как еще с 90-х годов ведутся работы по созданию нового ЗРК средней дальности с вертикальными пусковыми установками сотового типа на 32 или более ракет. Под эту пусковую установку сейчас активно разрабатывается новая ракета ближнего радиуса действия – до 10км, с диаметром 125мм, аналог авиационной ЗУР РВВ-АЕ (9м100). В одной ячейке можно будет расположить до четырех ракет, и в этом случае полный боекомплект корабля может вырасти до 128 ЗУР малого радиуса, что, согласитесь, немаловажно. Новый зенитный комплекс называется «Полимент-Редут», и он будет максимально унифицирован с разрабатываемым сейчас мобильным сухопутным комплексом «Витязь».

В комплекс будут входить 4 фазированные антенные решетки (АФАР) «Полимент» , РЛС общего обзора, ЗРК «Редут» с вертикальными пусковыми установками (ВПУ) для ЗУР среднего и ближнего радиуса действия, а так же под перспективные создаваемые ракеты в комплекс войдут системы единого управления, средства РЭБ, артиллерийские установки А-192 и ЗАК «Палаш», все элементы будут работать и управляться в едином контуре ПВО, обеспечивая круговую противовоздушную оборону корабля от самолетов и низколетящих целей. Комплекс будет способен одновременно выдавать целеуказание как минимум по 16 целям (по 4 на каждую ФАР). Комплекс сможет поддерживать темп стрельбы до одной ракеты в секунду. После чего прорвавшиеся низколетящие цели будут добивать с помощью артиллерии. Система так же будет подавлять системы наведения ракет с помощью своих систем РЭБ. Всё это позволяет создать систему ПВО с единым контуром. Кроме того, это позволит сократить количество боевых постов и значительно сократить экипаж корабля.

Артиллерийский комплекс: новая 130-миллиметровая артиллерийская установка А-192 (дальность стрельбы до 22 км, скорострельность - 30 выстрелов в минуту). Артиллерийская система имеет широкий диапазон углов обстрела (170/80°); номенклатура боеприпасов позволяет ей поражать береговые, морские и воздушные цели, а новая радиолокационная система управления артиллерийским огнём 5П-10 «Пума» обладает многоканальностью по обстреливаемым целям. Рядом с вертолётным ангаром предполагается разместить по бортам два боевых модуля ЗРАК «Палаш».

Противолодочное вооружение: будет состоять из 2-х пусковых установок Медведка-2. Этот комплекс будет иметь по четыре ракеты в каждом пусковом модуле и размещаться так же по бортам в районе средней части надстройки за лацпортами. Подводные лодки противника будут обнаруживаться гидроакустическим комплексом «ЗАРЯ-М» либо его дальнейшей модернизацией и низкочастотной активно-пассивной гидроакустической станцией «ВИНЬЕТКА-М». Эта станция состоит из буксируемой гибкой протяженной антенной (ГПБА) и низкочастотного излучателя, что обеспечивает в режиме гидролокации эффективное обнаружение малошумных подводных лодок. Кроме того, одновременно с гидролокацией, осуществляется работа гидроакустической системы, что позволит обнаруживать торпеды и надводные корабли на большом расстоянии - до 60 км.

Авиационная компонента: противолодочный вертолет Ка-28.

Основные ТТХ

Водоизмещение - 3900/4500 т,
Основные размеры, м: длина - 130-135 ,
Ширина – 16,
Осадка - 4.5,
Силовая установка - Дизель-газотурбинная энергетическая,
Мощность - 65 000 л. с. (общая),
2 дизельных двигателя 10Д49 мощностью по 5200 л. с.,
2 ГТД М90ФР мощностью по 27 500 л. с.,
Скорость полного хода, уз. – 29,
Дальность плавания, миль (уз) - 4000 (14уз),
Автономность, сутки – 30,
Количество валов - 2,
Тип винтов – ВФШ,
Экипаж, чел. – 180-210,
Вооружение:
Ракетное – УКСК: 2х8,
ЗУР - 4х8 ЗРК «Редут»,
АУ - 130мм (А-192),
ЗРАК - 2 БМ «Палаш»,
ПЛУР - 2х4 «Медведка-2»,
АВ – 1 вертолет Ка-28.

brazil > ГВМП - это главный военно-морской парад или ГОРЕЛКА ВИХРЕВАЯ газоМАЗУТНАЯ ПРЯМОТОЧНАЯ сокращенно ГВМП?
Горелка? Горилка?
brazil > Рахманов говорит, что сдадут Горшкова к концу года, а Пономарев в июле
brazil > Сдачу столько раз переносили, что уже никто не может точно сказать дату подписания акта.
brazil > Тут Касатоновым тоже "обрадовали" сдачей на конец 2018г.
Пожуём - увидим.

Фрегаты "Горшков", "Касатонов" и "Головко" обещали передать ВМФ РФ в течение трех лет

Интерфакс, 29.03.2017

АО "Судостроительный завод "Северная верфь" планирует передать ВМФ РФ фрегаты проекта 22350 "Адмирал Горшков", "Адмирал Касатонов" и "Адмирал Головко" в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. Об этом сообщил врио генерального директора судозавода и вице-президент ОСК по военному кораблестроению Игорь Пономарев журналистам в среду в Петербурге. "Адмирала Горшкова" должны передать в июне этого года, корабль прошел ревизию, сейчас в Балтийске отрабатывает задачи. Оружие испытано на 80-90%. Он уже прошел 45 тыс. миль", - сказал Пономарев. По его словам, фрегат "Адмирал Касатонов" планируется направить на швартовые испытания в конце 2017-начале 2018 года. "Весь комплекс испытаний планируется провести в 2018 году, передать - в конце следующего года", - отметил он. Сдача фрегата "Адмирал Головко", сказал Пономарев, намечена на 2019 год. Кроме того, по его словам, в настоящее время в производстве на верфи находится четвертый корпус корабля данного проекта. "Северная верфь" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, которое ранее контролировалось Объединенной промышленной корпорацией (ОПК). Судостроительные активы ОПК были заложены по кредитам Международного промышленного банка, признанного банкротом. В сентябре 2012 года АО "Объединенная судостроительная корпорация" приобрела на торгах 75-процентный пакет акций судозавода за 12,448 млрд рублей, консолидировав под своим контролем 96,78% акций "Северной верфи". "Сейчас готовится новая ГПВ (государственная программа вооружения - ИФ), потом (после ее утверждения - ИФ) будем говорить о перспективном строительстве", - отметил Пономарев, отвечая на вопрос о планах по дальнейшему строительству фрегатов проекта. Самые современные "Адмирал флота Советского Союза Горшков" - флагманский корабль проекта 22350, который разработан Северным проектно-конструкторским бюро. Закладка фрегата состоялась на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Петербурге 1 февраля 2006 года. Срок передачи фрегата флоту неоднократно переносился. Изначально его планировалось передать ВМФ РФ в 2015 году, затем срок был перенесен на 2016 год. Последующие фрегаты этой серии - "Адмирал флота Касатонов", "Адмирал флота Головко" и "Адмирал флота Советского Союза Исаков", строительство которых продолжается на "Северной верфи", - станут самыми современными кораблями ВМФ России в своем классе, заявляют в "Северной верфи".

 


Читайте:



Гадаем дома: три гадания на любовь Гадание самой себе на будущее

Гадаем дома: три гадания на любовь Гадание самой себе на будущее

Пробовала по приколу гадание на телефоне. Позвонила, поднял трубку молодой человек, которы оказался на роуминге. Он на меня очень разозлился за...

Ароматные лепешки с творогом на сухой сковороде Жареные лепешки с творогом и зеленью

Ароматные лепешки с творогом на сухой сковороде Жареные лепешки с творогом и зеленью

Пошаговые рецепты приготовления вкусных и пышных лепешек с творогом 2018-06-11 Наталья Даньчишак Оценка рецепта 2583 Время (мин)...

Молдавские пирожки вэрзэре

Молдавские пирожки вэрзэре

Вэрзэре – мое любимое «зимнее» блюдо с детства, его также можно есть во время поста. Рулетики с квашеной капустой легко готовить, и получаются они...

Рецепт как приготовить мексиканскую смесь

Рецепт как приготовить мексиканскую смесь

Современная жизнь заставляет человека постоянно куда-то спешить. В итоге многие предпочитают питаться фастфудом без отрыва от работы, а приходя...

feed-image RSS