Разделы сайта
Выбор редакции:
- Указом Петра I Россия перешла на летоисчисление по Юлианскому календарю Когда петр 1 ввел новый календарь
- Сердечно-сосудистая система
- Какой орган играет главную роль в обострения подагры?
- Стадии алкоголизма Стадии алкоголизма у женщин тест
- Расчеты с подотчетными лицами
- Купание в чистой прозрачной воде
- Основные идеи “Наказа” Екатерины II Наказ екатерины 2 читать
- «На Руси учились так» Экскурс в историю Кто учился в первых школах на руси
- «Красный эшелон», агитпоезд
- Шокирующие традиции папуасов, которые поймет не каждый Как попасть в эти Затерянные миры
Реклама
Конспект занятия "дружба" старшая группа. Занятие НОД на тему: «Секреты дружбы» (Старшая группа) Рисование в старшей группе жители дома дружбы |
Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц и стихов о дружбе. Воспитательные: Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу. Развивающие: Обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными, продолжать учить детей построению сложных предложений, закреплять умения вести короткие диалоги. Предварительная работа : Изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения. Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе; работа над смыслом пословиц. Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей. Слушание аудиозаписи песен «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе». Материал и оборудование: Аудиозаписи : «Все вместе» (муз. Б.Савельева, слова Л.Рубальской) «Дружба начинается с улыбки» (муз. В.Шаинского, слова М.Пляцковского) «Дружба верная» (муз. В.Шаинского) Сюжетные картинки на тему «Как и кому можно помочь», чудо-дерево, магнитофон, правила дружбы, оформленные, кукла, машинка с кубиками, носовой платок – для инсценирования сцены знакомства. Ход занятия: Доброе утро, дорогие мои ребята! Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Гости желают посмотреть на вас, как вы подросли, какими умными вы стали. Устраивайтесь поудобнее. (Звучит «Песня о дружбе», пока дети усаживаются) Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит – Мы поссоримся и помиримся. «Не разлить водой», — шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придет на помощь – Вот что значит настоящий, верный друг. Друг всегда меня сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту – Вот что значит настоящий, верный друг! Когда вы рассаживались на места, звучала песня. О чем в ней пелось? Дети: в песне пелось о дружбе, о друге, он в беде не бросит, всегда придет на помощь. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор? (о дружбе, о настоящих друзьях) Сегодня мы с вами действительно, будем говорить о дружбе, будем разгадывать секреты дружбы. А чтобы их разгадать надо четко и внятно говорить, полным ответом отвечать, быть внимательным. Посмотрите, сегодня наше чудо-дерево заскучало, а давайте мы разгаданные секреты дружбы будем дарить чудо-дереву? Вы согласны? Тогда оно повеселеет. Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют) Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице. Давайте ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ дружбы – «Улыбку» поместим на наше чудо-дерево.
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат. Физминутка «Игра на пальцах» Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы обеих рук соединены в замок) Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (ладони прижаты друг другу) Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять. (подушечки пальцев постукивают друг о друга) Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями) О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи? Чтение стихов о дружбе детьми:
Никогда не стоит, дети, друга обижать. Потому, что без друзей очень трудно жить… Скажем вместе: дружбой надо дорожить.
Друг всегда к тебе придет, С другом справишься в два счета! Ну, а если вдруг у друга что-нибудь случится, Поспеши к нему на помощь – может пригодиться!
Не давай в обиду их ни за что на свете.
Ты пойди и помирись, Ты не дуйся и не хмурься, Если надо, извинись! И тогда вокруг все ярче И светлее станет вдруг, Потому, что рядом будет настоящий друг!
Друзья появятся тогда, все будут вас любить!
Поглажу друга по руке немножко. Нам хорошо, когда мы вместе, рядом. Без друга плохо жить, запомнить это надо! Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Может кто-то желает рассказать о своем друге: (предлагается план рассказа)
заслушиваю рассказы 1-2 детей. Вот теперь мы узнали о друзьях Андрея и Жени. Можно сделать вывод, что жить без друзей скучно. Вот мы с вами разгадали ВТОРОЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Надо иметь всегда друзей, без друзей не прожить ни за что на свете». Поместим еще один секрет на чудо-дерево. Волшебная шкатулка мне сообщила, что в ней живут множество разных чистоговорок, загадок, но потерялись пословицы о дружбе, если мы с вами назовем то узнаем другие секреты дружбы, желаете?
О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (надо ценить своих друзей, дружбу с ними, не бросать их) Поместим ТРЕТИЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Цени своих друзей» поместим на чудо-дерево. Физминутка: Мы сейчас пойдем направо, А потом пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся, Мы тихонечко присядем, Ручками себя погладим, Мы поднимемся тихонько, И попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ножки, И похлопают ладошки. Повернемся мы направо – Не начать ли все сначала? Внесение сюжетных картинок «Помогаем друг другу» Посмотрите на картинки и скажите, как вы думаете, дружные ребята изображены или нет? Почему? (дружные, помогают друг другу: нести сумку, поднимают девочку из сугроба, вместе играют) какими их можно назвать? (доброжелательными). Почему доброжелательными? (желают друг другу добра, чтобы девочка не простудилась в снегу, не ссорились во время игры). Что значит быть доброжелательным? (всем желать добра) Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать). Вот мы раскрыли ещё один секрет дружбы, какой? (быть доброжелательным) Давайте поместим на чудо-дерево это ЧЕТВЕРТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Будь доброжелательным» Подвожу детей к выставке иллюстраций с изображением: люди и животные, люди и растения, люди и книга. (Люди помогают животным и растениям). А только люди могут быть нашими друзьями? (собаки, кошки, птицы, растения). Что нужно делать для того, чтобы растения стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять) Как помогают растения нам, людям? (очищают воздух, украшают группу). А ещё я хочу вам сказать, что растения лечат людей — их называют лекарственными. Может вы знаете, какие-нибудь лекарственные растения? (подорожник – лечит раны, ромашка – помогает останавливать кровь, крапиву – запаривают и полощут волосы, чтобы они росли шелковыми, красивыми, боярышник – лечит сердечные мышцы). От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе. А животных вы считаете нашими друзьями? Почему? (человек ухаживает: косит сено, кормит. Собака, например, сторожит дом. Корова дает молоко, на лошади можно перевозить груз тяжелый) А можно дружить с книгами? (да, они большую пользу приносят детям и взрослым) А что надо делать? Как дружить с книгами? (читать, беречь их, чинить, если порвались) Это, ребята, ПЯТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей» Получается можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их, улыбнитесь им. И постарайтесь никогда не ссориться. Давайте подойдем сейчас к нашему чудо-дереву – оно так повеселело, как вы думаете почему? (потому что мы разгадали секреты дружбы). Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы, давайте вспомним их:
Рефлексия : ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии — похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям). Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос, забыл пословицу). Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться). Занятие окончено. Занятие в старшей группе по теме: «Дружба начинается с улыбки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение. Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения. Формировать благоприятный психологический климат группы. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе. Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами, формировать опыт рисования разного настроения людей. ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом? К тебе я обращаюсь, друг. Вставай скорее с нами в круг! Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! А теперь повторяйте за мной: Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам) Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед) Делится счастьем и добром (взяться за руки) Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга! Посмотрите, как сегодня много у нас гостей. Игра «Комплименты» Воспитатель – Игрумы начнем со слов: «Катюша, мне нравится в тебе…» (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.) Игра «Что нас объединяет» Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно! Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое. Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку. Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять. Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. Возьмитесь за руки те, кто любит мультики. Задание для родителей: Возьмитесь за руки те, кто любит кофе. Поднимите руки вверх те, кто любит смотреть сериалы. Поставьте руки на пояс те, кто любит поспать в выходной день. Топните правой ногой те, кто любит принимать гостей. Возьмитесь за руки те, кто хочет похудеть. Вот видите, сколько причин нас объединяет. Игра «Продолжи предложение» Воспитатель предлагает поиграть в игру, где ребенок начинает предложение, а родители – заканчивает. Например, «Друг – это тот … - … тот, с кем можно помолчать, поплакать и посмеяться. - … тот, кто всегда выслушает в трудную минуту и поможет тебе. - … тот, кто останется верным тебе даже тогда, когда отвернутся от тебя все. - … тот, кто поймёт тебя лучше всех, даже если ты будешь молчать. - … тот, кто примет тебя со всеми твоими минусами и недостатками. - … тот, кто всегда скажет тебе правду, даже если она тебе не понравится. - … тот, кто простит тебя за то, за, что простить не сможет никто другой. Воспитатель: С чего начинается дружба? Ребята, а вы знаете? Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки». Дети и родители подпевают. Дети: С улыбки! Воспитатель: Совершенно верно дружба начинается с улыбки. Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку. (встают в круг) Стихи о дружбе. Настоящий друг везде Верен в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь – он спать не может, И во всём, без дальних слов, Он помочь тебе готов. У друга теплая и нежная ладошка, Поглажу друга по руке немножко. Нам хорошо, когда мы вместе, рядом. Без друга плохо жить, запомнить это надо! Дружба – это тёплый ветер, Друзья Как начну конфеты есть, Пословицы о дружбе. Человек без друга, что дерево без корней. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друга ищи, а нашел – береги. Помогай другу везде, не оставляй его в беде. Без беды не узнаешь друга. Старый друг лучше новых двух. Сам погибай, а товарища выручай. Недруг поддакивает, а друг спорит. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 7. Рассказы детей о своем друге. Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Сейчас мы послушаем ваши рассказы о своем друге.(запись) (предлагается план рассказа) · как зовут вашего друга · в какие игры вы с ним играете · почему вы с ним дружите 11. Художественное творчество. (рисование на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики, дружат в нашей группе мамочки и папочки») Итог занятия Воспитатель: Ребята, о чем говорили сегодня? Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться). Занятие окончено. Звучит аудиозапись «Большой хоровод». Конспект интегрированного занятия по формированию нравственных понятий «О дружбе и друзьях» в старшей группе №2 “Непоседы” Конспект интегрированного занятия «О дружбе и друзьях». (Старший дошкольный возраст.) Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь. 2. Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения. 3. Углублять представление детей о дружбе и умении быть настоящим другом. 4. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Материал к занятию: аудиозаписи песен Б. Савельева «Настоящий друг»; В. Шаинского «Улыбка», Д. Львова «Шире круг»; рассказ З. Ежиковой «Крот и его друзья». Предварительная работа: Ознакомление с пословицами о дружбе; чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям… »; С. Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты»; З. Ежикова «Крот и его друзья»; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия. Ход занятия. Воспитатель предлагает детям дружески улыбнуться друг другу, взяться за руки в хороводе и по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение. Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и назвать тему занятия. Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг». Воспитатель: Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Расскажите, как вы дружите. Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба? Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то… Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним. Дети: Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Один за всех и все за одного Друг за друга держаться - ничего не бояться. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Задание «Вместе с другом» Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разделиться на пары. Узнаем какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор фигур. Ваше задание: вместе сложить по схеме фигуру, а чтобы выполнить правильно задание мы с вами должны размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (Пальцы рук соединяются ритмично в «замок») Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук). Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев). Раз, два, три, четыре, пять. (Руки вниз, встряхнуть кистями). (Дети выполняют задание) Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. Давайте придумаем с вами «Остров дружбы»… Как вы думаете, какой он, «Остров дружбы»? Дети: Светлый, красивый, большой. Воспитатель: Почему вы так считаете? Дети: Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело ТИХО Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки». Воспитатель : А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и конечно люди, т. к. этот остров обитаемый. Все они дружат между собой. «Там дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине». Воспитатель: Ребята, так с чего же начинается дружба? Дети: С улыбки. Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам рассказ З. Ежиковой который называется «Крот и его друзья». Крот и его друзья Вода в норку все прибывала и прибывала, и Кротику ничего не оставалось, как вылезти на поверхность. Ох! Кругом вода! Наверное, дождь лил всю ночь, и река вышла из берегов. К счастью, совсем рядом с домом Кротика росла раскидистая ива. Она-то и помогла ему спастись. Кротик подпрыгнул, схватился за ее ветку… Кротик сидел на ветке и мечтал о том, чтобы вода поскорей вернулась в реку, когда прямо под ним проплыло гнездо, в котором кто-то жалобно попискивал. Недолго думая, Кротик прыгнул вниз. Птенец, а пищал конечно же, он,- обрадовавшись, что он уже не один, сразу же рассказал Кротику свою историю. Только его родители- орлы- улетели в гости, как начался дождь. Сверкали молнии, гремел гром, но птенчик старался не бояться. Когда же ветер сорвал гнездо с дерева и оно поплыло по реке, птенчик испугался… Не плачь, - утешил малыша Кротик. Я тебя не брошу. Никогда еще Кротик не был нянькой. Что ж, все когда-нибудь делаешь в первый раз. Ну-ка, открывай рот! - командовал он.-Ам! Прожевал? А теперь глотай! Вкусна? Тот, кто хочет вырасти, должен хорошо кушать! По дороге они освободили он цепи собаку, которая сидела на крыше своей будки. Радости собаки не было границ! Собака сплавала в дом и принесла лакомства: пирожки, торт, мороженое. Угощайтесь, - говорила собака, довольная, что все это очень понравилось Кротику и птенчику. После чтения отрывка из рассказа проводится беседа с детьми по содержанию рассказа. Воспитатель: Долго ли думал Кротик прежде, чем сразу помочь птенчику? Дети: Нет, он услышал, что кому-то плохо и сразу поспешил на помощь. Воспитатель: Какие ещё добрые поступки совершили герои этой истории? (кротик с птенчиком). Дети: Кротик заботился о птенце, учил его есть. Потом они освободили собаку. Воспитатель: Как собака поблагодарила друзей? Вы радовались вместе с героями их добрым делам? А давайте все вместе попробуем придумать продолжение этой истории. Дети: Кротик, птенчик и собака стали добрыми друзьями. Они заботились друг о друге, помогали и защищали других животных. Кротик очень любил своих друзей, а друзья очень любили Кротика за его доброе сердце. Воспитатель: А теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга. Дети встают парами . Звучит аудиозапись песни «Шире круг». Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? Дети называют разные цвета. Воспитатель: А может быть дружба чёрного цвета? Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему. Воспитатель: Да, дети, я с вами согласна (показываю рисунок «Цветика - семицветика») Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется? Дети: это прекрасный Цветик- семицветик. Воспитатель : Верно, этот цветок обладает волшебной силой, давайте оставим его в нашей группе. Ребята, вам понравилось на нашем «Острове Дружбы»? А что вам особенно запомнилось в нашем путешествии? Дети: Как Кротик помогал друзьям, как мы вместе преодолевали препятствия, заботились, помогали друг другу. Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг», дети подпевают . Воспитатель: Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей. (Под песню “Хорошее настроение” дети выходят из зала) Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы». Вид занятия: Социально – личностное. Тип занятия: Познавательное. Тема занятия: «Секреты дружбы» (кружковая работа по социально-личностному развитию «Мир моих возможностей). Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной группы). Способ организации детей на занятии : с подгруппой детей 10-12 человек. Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», разучивание пословиц, стихотворений и песен о дружбе, подвижных игр и физкультминуток, проведение кружковой работы «Мир моих возможностей»; прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг, просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д. Наглядный дидактический материал, который обеспечивает формирование чувственного опыта у дошкольников: объемный макет «искусственное дерево», макеты разноцветных конфет, карточки с буквами (друзья, дружба), сюжетные картинки к игре «Зашифрованные картинки», картинки с эмоциональным состоянием людей к упражнению «Мимика». Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим. Задачи: Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга; Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки; Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения. Основные части занятия: Вводная часть: Приветствие — Прослушивание аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки» — Упражнение «Улыбка»; — Упражнение «Назови соседа ласково по имени». Основная часть: Сюрпризный момент макет необычного дерева с разноцветными конфетами — Словесная игра «Мир без друга»; — Игра «Собери слово»; — Упражнение «Продолжи пословицу»; — Игра «Зашифрованные картинки»; — Упражнение «Мимика»; Заключительная часть: Подведение итогов — Упражнение «Назовем секреты дружбы»; — Ритуал прощания «Подари тюльпан другу» Физкультурная пауза, связанная с содержанием занятия: — Пальчиковая гимнастика «Дружба»; — Физкультминутка «Дружно встали на разминку» Последующая работа: — Проведение викторины «В дружбе наша сила»; — Проведение занятий социально – личностного развития «Мир моих возможностей»; — Продолжить изучение народного фольклора (пословицы и поговорки о дружбе); детских песен и стихотворений. — Наблюдение за детьми в различных видах деятельности (игра, обучающие занятия, прогулки, спортивные праздники, тематические утренники, участие в районных и городских конкурсах). Ход занятия Вводная часть занятия: Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», ребята становятся в круг. Социальный педагог: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча? Дети (хором): — Дружбе! Социальный педагог: Верно, дружбе. А также ребята, нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны! Так с чего же начинается дружба? Дети (хором): С улыбки! Дети выполняют упражнение «Улыбка». Социальный педагог: Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы», который был «спрятан» в песне «Дружба начинается с улыбки». А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов! Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Славик!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Танюша!», «Добрый день, Ванюша!» и т д. Дети выполняют. Социальный педагог: Молодцы, ребята! Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это и есть второй «секрет дружбы». Основная часть занятия: Социальный педагог: (дети садятся на стульчики, образуя круг). — Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетках зашифрованы «секреты дружбы» — И так, готовы? (Социальный педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию). Ребенок: — Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю… Социальный педагог: «Можно ли прожить без друга?» Социальный педагог:
— Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его. — Мир без друга был бы не интересным, потому что… — Мир без друга был бы безрадостным, потому что…. — Мир без друга был бы мрачным, потому что… — Мир без друга был бы скучным, потому что… Социальный педагог:
— Молодцы! Мы прошли и этот этап испытания. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения) (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения) Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца. Социальный педагог: Все молодцы! Проходим следующее испытание. Ребенок: — Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю… Социальный педагог: — Нам необходимо собрать два слова из букв. Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга!?! (На помощь приходит друг). Дети собирают слова. Социальный педагог (проводит игру «Собери слово!») В конверте карточки с буквами. Нужно правильно составить слова: Социальный педагог: И с этим справились! Ребенок: — Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю… Социальный педагог: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение. (Начинает ребенок, который держит конфетку в руках).
— « Был бы друг, (будет и досуг)» Социальный педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах? Дети: — Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу. — Беречь дружеские отношения. — Дружить искренне. — Поддерживать друг друга. — К друзьям относится с уважением. — Помнить о своих друзьях. Социальный педагог: Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости. Социальный педагог проводит физкультминутку: Физкультминутка «Дружно встали на разминку». Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку, Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри (Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу) Наклоняемся вперед Кто до пола достает? Эту сложную работу Дружно делаем по счету. (Наклоны вперед). Ребенок: — Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю… Социальный педагог: Следующий секрет «зашифрован» в картинках. (Социальный педагог показывает сюжетные картинки). Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации. — Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей. Ребенок: — Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю… Социальный педагог: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться к хорошему настроению. (Социальный педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей) Дети выполняют упражнение «Мимика». Социальный педагог: — Вот вам и удалось справиться с плохим настроением и раскрыть «секрет дружбы» — хорошее настроение. Ребенок: — Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю… Социальный педагог: — А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующее испытание так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”. Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”. Заключительная часть занятия: Социальный педагог: Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец! Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»? (Дети называют). Подведение итогов занятия. — Что для жизни нужно? Дети (отвечают хором): Солнце! — Что для дружбы нужно? Дети (отвечают хором): Сердце! — Что для сердца нужно? Дети (отвечают хором): Счастье! — Что для счастья нужно? Дети (отвечают хором): Мир! Ритуал прощания «Подари тюльпан другу». Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон). Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки). Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное). Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки). Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.) Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются. Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д. Социальный педагог: — До свидания, ребята! Список методической литературы, которая использовалась при подготовке конспекта занятия: 1.Акимова Г.Е. Занятия с ребенком от рождения до шести лет: Расту, играю, развиваюсь! Екатеринбург, «У-Фактория», 2006 2. Алябьева Е.А. Детский сад с любовью: игры для детей 4 -7 лет: развитие речи и воображения, Москва, «ТЦ – Сфера», 2009. 3.Гришечкина Н.В.Золотая коллекция игр – 150 лучших развивающих игр для детей 5 – 7 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008. 4.Дмитриева В.Г. 365 развивающих игр и упражнений для детей от рождения до 7 лет, С- Пб., ООО «Сова», 2008. 5. Добина Н.И. Развитие личности ребенка в детском саду 5 – 7 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008. 6.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников, Москва, «ВАКО», 2006. 7.Кузнецова А.Е. Азбука развития – 205 развивающих игр для детей 3 -7 лет, Москва, ООО «РИПОЛ КЛАССИК ДОМ», 2008. 8.Смирнова М.В. 2500: скороговорок, пословиц, поговорок, загадок, ЗАО «ОЛМА – МЕДИА ГРУПП», 2009. Цели занятия: Дать детям возможность глубже осознать, что такое надёжные друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное; объяснить, что надёжным может называться только тот, кто ни разу не обманул, не нарушил обещания, не совершил предательства; закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление. Расширять знания детей о дружбе; развивать умения аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива. Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей) Да, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить» А что значит дружба, друг? (ответы детей) Почему мы называем другом только некоторых людей? Кто хочет рассказать о своем друге или подруге? Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя)? Рассказы детей. Воспитатель: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее. Сейчас мы поиграем. Игра «Клубок» На что похож клубок? (солнце, колобок.
Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.
Воспитатель:
О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
Вывод:
преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Сердечно-сосудистая система
- Какой орган играет главную роль в обострения подагры?
- Стадии алкоголизма Стадии алкоголизма у женщин тест
- Расчеты с подотчетными лицами
- Купание в чистой прозрачной воде
- Основные идеи “Наказа” Екатерины II Наказ екатерины 2 читать
- «На Руси учились так» Экскурс в историю Кто учился в первых школах на руси
- «Красный эшелон», агитпоезд
- Шокирующие традиции папуасов, которые поймет не каждый Как попасть в эти Затерянные миры
- Гадаем дома: три гадания на любовь Гадание самой себе на будущее