Разделы сайта
Выбор редакции:
- Младший сын николя саркози превратился в красавчика
- Указом Петра I Россия перешла на летоисчисление по Юлианскому календарю Когда петр 1 ввел новый календарь
- Сердечно-сосудистая система
- Какой орган играет главную роль в обострения подагры?
- Стадии алкоголизма Стадии алкоголизма у женщин тест
- Расчеты с подотчетными лицами
- Купание в чистой прозрачной воде
- Основные идеи “Наказа” Екатерины II Наказ екатерины 2 читать
- «На Руси учились так» Экскурс в историю Кто учился в первых школах на руси
- «Красный эшелон», агитпоезд
Реклама
Сценарий праздника "калейдоскоп профессий". Сценарий мероприятия "лучшая в мире профессия" Сценарий дня информации в мире профессий |
Игра в начальной школе «Все работы хороши!»Цели : расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду. Оборудование : карточки с рисунком дома; краски; кисти; работы учащихся. Ход игрыI. Сообщение темы.Учитель . Сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Все работы хороши!». Профессия - это род занятий, любимое дело, груд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Л что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем. Профессий много есть на свете, Но выбрать вы должны лишь ту, Что всех дороже вам на свете, Чтоб посвятить себя труду. II. Игровая часть.1. Начало работы. Чтец 1. Светом ласковым согреты Мы на солнечной Земле. Наступает день с рассветом В каждом городе, селе. Чтец 2. Утро ясное зовет В поле, шахту, на завод: Начинается работа! И у нас свои заботы. Чтец 3. Время тратим не напрасно: Чтоб всегда все было ясно - Знаем математику на «пять», Любим строить, рисовать. Чтец 4. Научились мы дружить, Добрым делом дорожить, Подрастем - все будем сами Делать этими руками. Много я узнать хочу - Выбрать дело по плечу. 2. Игра «Таинственное слово». Учитель. Да, профессий век не счесть, Присмотреться время есть, Кем же вы хотите стать? Любопытно всем узнать. Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано: баркы явш праов щакнемки жирнене ьевитол ртомас (Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.) 3. Конкурс «строителей». Учитель . Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков. Ученик. Строителем хочется стать поскорее. Дома и дворцы научусь возводить И школы, куда будут дети ходить. Задание . Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома Рис. 1. Образец разрезанной на части картинки Учитель. Теперь в соревнование вступают маляры. Ученик. Красить комнату пора, Пригласили маляра. Но не с кистью и ведром Наш маляр приходит в дом. Вместо кисти он принес Металлический насос. Брызжет краска по стене, Солнце светится в окне. Стали стены голубыми, Словно небо в вышине. Новый дом почти готов, Примет к празднику жильцов. На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро. Рис. 2. Дом для раскрашивания 4. Игра «Отгадай пословицы». Учитель . Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее. Без труда - ... (не вынешь рыбку из пруда). Без охоты - ... (нет работы). Без ремесла - ... (как без рук). Без дела жить - ... (только небо коптить). Была бы охота - ... (заладится всякая работа). Без топора не плотник, ... (без иглы не портной). Люби дело, ... (мастером будешь). 5. Игра «Кто потерял свой инструмент?». В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов: ножницы шпатель лампочка кастрюля термометр сито кисть сантиметровая лента гаечный ключ калькулятор гиря указка 6. Викторина «Угадай профессию». 1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.) 2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.) 3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.) 4) Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной? Всем известно - он... (портной). 5) К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон.) 6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской; У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.) 7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете, На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.) 8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.) 9) Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор.) 10) Служит дорогой Отчизне старший брат. Охраняет наши жизни, он - ... (солдат). 11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета. Дед ворчит, сестренка хнычет, Суп в кошачьей миске стынет. Что мне делать? Как мне быть? Где котенка полечить? (У ветеринара.) 12) Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке, Пятнышко на ножке - будьте осторожны! У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога.) 13) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю. Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.) 14) Родилась сестренка Даша - радость наша, горе наше. Хлеб не ест, плюется кашей, К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.) 15) Сидит девица на железной птице, Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица.) 7. Конкурс «Знаток технологии». На столе под определенными номерами находятся изделия, полученные путем сгибания, резания, склеивания, выпиливания, сшивания, вязания и т. д. Учитель называет технологический процесс, а учащиеся должны выбрать соответствующее ему изделие. 8. Конкурс «Найди лишнее». На доске или на карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (Лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.) 1) Кисть - клей - линейка - спица - ножницы. 2) Пряжа - нож - спицы - ножницы. 3) Кастрюля - ложка - терка - крючок. Музыкальная пауза. Частушки: Мы трудиться очень любим, Нам трудиться нравится. Каждый сладит с трудным делом, С любой работой справится. Говорят, я боевая, Боевая, ну и что ж. Моя мама боевая, Ну а я тогда в кого ж? Сам почистить раз в году Я решил сковороду. Но потом четыре дня Не могли отмыть меня. Ира, Оля, Катерина Загорелись вышивать, Во всю прыть они старались Заказов больше принимать. Говорят — умелая Девочка несмелая. Но любую я работу До конца доделаю. Мы частушки все пропели - Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали! III. Итог игры.Заключительное слово учителя . Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных много рассказали. Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай, Чтоб делом всей жизни твоей она стала, Чтоб честным трудом ты прославил свой край. Досуг «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель : активизация знаний детей дошкольного возраста по теме "Профессии" через театрализованное представление, песни, конкурсы. Задачи : Развивать актерские способности детей; Привлечь родителей к совместной с детьми творческой деятельности; Прививать детям уважение к труду и продуктам труда людей разных профессий. Предварительная подготовка : разучить с детьми слова сценки и стихотворения; с помощью родителей подготовить ролевые костюмы для детей; приготовить атрибуты, необходимые для театрализованного представления Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом на ковре. Ведущий1 : Здравствуйте, дорогие ребята: врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, строители и бухгалтеры, военные и моряки – защитники Отечества! Не удивляйтесь, что мы вас так называем! Ведущий2: Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. И поэтому наш праздник посвящен различным профессиям и людям труда. Чтец: Сколько нужного на свете Люди делают вокруг: Те плетут морские сети, Те с рассветом косят луг, Варят сталь, штурмуют космос, За станком в цеху стоят, Миллионы умных взрослых Учат грамоте ребят. Чтец: Кто-то нефть в тайге качает Из глубин земных пластов, А другие листья чая Аккуратно рвут с кустов. Ежедневно дел в достатке Для тебя и для меня. Будет все всегда в порядке, Если трудится Земля. Ведущий1: А вы, ребята уже задавали себе вопрос кем быть? Дети исполняют песню- танец «Кем быть». После исполнения садятся на стульчики. Ведущий1: У вас еще есть время побыть детьми и подумать кем быть. Но мне очень хочется, чтобы вы уже сейчас понимали слова нашего великого писателя Л.Н.Толстого: «Стыдиться можно и должно не какой –либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни». Т.е безделья. Вы согласны? Чтец1: Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: «Шить платья мне не хочется, Устрою выходной!» И все б портные в городе За ним ушли б домой, Ходили б люди голые По улице зимой. Чтец2: Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: «Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь!» Больным врачебной помощи Не стало б никакой, А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. Чтец3: Сказал учитель в школе бы: «Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду!» Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А вы бы неучеными До старости росли. Чтец4: Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда. Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтеры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы – Все: Все профессии нужны, Все профессии важны! Ведущий2: На свете очень много разных профессий. И когда вы подрастете, окончите школу, придет время и вам выбирать свою дорогу в мире профессий. Давайте послушаем мечты некоторых ребят ! Сценка «Дело было вечером..» Кто на лавочке сидел,
(выходят Тася и Ваня – садятся на лавочку)
Лука пел (исполняя песню под фонограмму «Эй, выше голову, друг!» с микрофоном выходит Лука , Вадим кричал, (выбегает Вадим кричит Луке БРАВО!) Кирилл зайчиком скакал, (как зайчик прыгает Кирилл) Маруся смс писала, (выходит Маруся с телефоном, пишет смс) В общем всё начнём сначала. Дело было вечером, делать было нечего. Тася: У меня растут года, будет и 17! Кем работать мне тогда? Чем заниматься? Маруся: К знаниям стремиться, Чтобы очень умной стать Ездить за границу! Вадим: Бизнесменом буду я Пусть меня научат! Маме шубу я куплю, Папе – джип получше! Лука: А я хочу, как Галкин быть Я смогу, я справлюсь, Может Алле Пугачёвой Тоже я понравлюсь! Лиза: Ой, да не думай ты о ней Время тратить даром Ты для Аллы Пугачёвой Уже очень старый! Кирилл: Воспитателем я б стал Пусть меня научат! Лиза: Ты подумал, что сказал? Дети ведь замучат! Ваня: Буду я работать – президентом нашим! Запрещу по всей стране манную я кашу! Макар С: За меня мечтает папа, мама, бабушка, сестра! Только парень я упрямый, поддаваться я не стану! Кем хочу, тем стану я! Все хором: Дело было вечером, спорить было нечего! Ведущий1: Да мечты, замечательные! А вы знаете ребята, что нужно для того, чтобы получить профессию? Ответы детей. Ведущий1: Правильно, нужно много учиться и не лениться. А вы готовы сейчас пройти испытания и попробовать себя в разных профессиях? Тогда предлагаю отгадать первую загадку Сначала его в центрифуге крутили, А после в тяжёлый скафандр нарядили. Отправился он полетать среди звёзд. Я тоже хочу! Говорят, не дорос. Аттракцион «Долети до Луны» . Ход игры: пара детей получает две палочки-«ракеты», скреплённые длинной лентой, в центре которой изображение «луны». По команде дети наматывают ленту на палочки, приближаясь к середине. Выигрывает тот, кто первый «долетит до луны». Ведущий2: А теперь разгадайте следующую загадку Кирпичики кладет он в ряд, Строит садик для ребят, Не шахтер и не водитель, А зовут его… (строитель). Игра «Стройплощадка» Пригласить две команда по 3-4 человека. Из большого конструктора необходимо за 2 минуты соорудить башню устойчивую и высокую. Ведущий1 : А, вот и 3 загадка: Может он большим, тяжёлым управлять грузовиком иль возить детишек в школу, если далеко пешком. Иль автобус, иль маршрутку, или самосвал с углём он ведёт, забыв про шутку – ведь сидит он за рулём! Вот он по дороге едет и глядит на светофор. Вы подскажете мне, дети, как зовут его? ... (Шофёр). Молодцы, ребята! И с третьим заданием, я думаю вы справитесь. Игра «Перевези груз». Мне нужны 2 команды по 2 человека. Два грузовика на веревке, груз находится на другом конце зала. Кто по команде вперед погрузит и перевезет груз. Ведущий2: Хорошо постарались! Какое же следующее у нас задание? Нам дает товар и чек Не философ, не мудрец И не супер человек, А обычный...(Продавец) Игра «Сходи в продуктовый магазин». Мне нужны 2 команды по 3 человека. В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены продукты. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты»(одна команда – фрукты, другая –овощи) в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание. Ведущий1: Отлично у вас получается! А на очереди следующая загадка Всеми он руководит, Мыслит, бегает, кричит! Он актеров вдохновляет, Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер, Но зовется - ...(Режиссер) Инсценировка " Опять двойка !" Действующие лица : Режиссер – Хадиджа Кинооператор - Илья Ассистент режиссера - Владлена Мама - Кристина Папа - Жорик Сын - Лука Звучим музыка «Фильм, фильм, фильм» Режиссер. Как же снять фильм? Великий фильм? О чем же он будет? А! Точно! О школе! А фильм-то называться будет « Опять двойка !» Ассистент реж. Кадр первый, дубль первый! На сцену выходят : кинооператор, сын с портфелем, мама с тазом, папа с газетой. Мама стирает, папа читает газету. (Звучит «Прекрасное далеко минус) Сын (грустно) . Мама! Я получил двойку . Мама. Отец, наш сын получил двойку . Папа. Как? Наш сын получил двойку ? Где мой ремень? Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то повеселее! Ассистент реж. Кадр первый, дубль второй! (Звучит рок-н-ролл), сын пританцовывая сообщает : Сын (весело) . Мама! Я получил двойку !. Мама. Отец! Наш сын получил двойку ! (радостно размахивает бельем) . Папа. Как? (весело танцует) Наш сын получил двойку ? Где мой ремень? (смеется) Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (утирает лоб) Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то поспортивнее! Ассистент реж. Кадр первый, дубль третий! Звучит спортивный марш, сын делает зарядку. Сын (четко) . Ма-ма! Я по-лу-чил дво-йку!. Мама. О-тец! Наш сын по-лу-чил дво-йку! (ритмично стирая) . Папа. Как? (показывая мышцы) Наш сын по-лу-чил дво-йку? Где мой ре-мень? (шагает) Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (размахивает руками) Опять не то… (задумывается) Точно! Надо что-то потрагичнее! Ассистент реж. Кадр первый, дубль четвертый! Звучит трагическая музыка Сын (трагично) . МАМА! (Прикладывает руку ко лбу) Я получил ДВОЙКУ ! Мама. ОТЕЦ! (Прикладывает руку ко лбу) Наш сын получил ДВОЙКУ ! Папа. КАК? (размахивая руками) Наш сын получил ДВОЙКУ ? Где мой. ВАЛИДОЛ? Папа падает на пол. Следом падают все персонажи. Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (растерянно озирается) Персонажи выходят на поклон. Ведущий2: Спасибо нашим юным актерам, которые показали нам профессию и режиссера, и ассистента режиссера, и кинооператора, и конечно работу самих артистов! Но у нас осталась еще одна, последняя загадка: Кто как наседка с цыплятками, В саду ежедневно с ребятками? Кто их нежно так ласкает, Нянчит, учит, развлекает? (Воспитатель) А теперь вам предстоит попробовать себя в роли воспитателя. А задание будет называться «Одень ребенка»: 2 команды по 3 человека. На двух стульях лежит одежда. Двое играющих, по сигналу должны одеть третьего, используя всю одежду. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием. Ведущий1: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А сейчас я хочу пригласить на ковер тех из вас, кто может показать свою будущую профессию. А родители этих детей должны отгадать кем хочет стать их ребенок. Игра «Угадай профессию по движению» (Дети строят маленький круг. Родители подходят к своим детям и строят большой круг. Дети произносят слова: Мы в профессии играем По душе их выбираем Вы попробуйте угадать Кем хочу я стать. Ребёнок выходит на середину круга. Показывает движениями любую профессию, а родитель угадывает профессию. Участники помогают, если родитель затрудняется. После игры все садятся на стульчики. Все дети встают полукругом и исполняют песню на мотив «Чему учат в школе…» Ведущий2: И запомните вы все в заключение Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения. Но всегда - и как было когда-то, И сейчас в XXI наш век – Я хочу пожелать вам, ребята, Чтобы вырос из вас Человек. Ведущий1: Ребята, я благодарю вас всех за участие в нашем празднике. В жизни никогда не забывайте эти самые главные слова: какую бы профессию вы не выбрали, всегда оставайтесь человеком! Спасибо всем за внимание! Песня на мотив «Чему учат в школе…» 1. О профессиях всё знать, А потом их выбирать Чтоб счастливым в жизни быть, И профессию любить, Нас научат (здесь нас учат), нас научат, нас научат 2. Труд и подвиг уважать, А безделье презирать Нас научат, нас научат, нас научат Добрым, чутким в жизни быть, Свет и радость всем дарить нас научат, нас научат, нас научат «Лучшая в мире профессия» - Сценарий мероприятия. Слайд 1 (На экране появляется тема: «Лучшая в мире профессия»). Ведущий1 : Здравствуйте, дорогие ребята: врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, строители и бухгалтеры, военные и моряки – защитники Отечества! Не удивляйтесь, что мы вас так называем! Ведущий2: Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. И поэтому наш праздник посвящен различным профессиям и людям труда. Слайд 2 Ведущий1: И важно не то, кем вы будете работать, а то, как вы будете работать. Об этом замечательно сказал великий русский писатель Л.Н.Толстой (на экране): «Стыдиться можно и должно не какой –либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни». Чтец1: Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: Чтец 2: «Шить платья мне не хочется, Устрою выходной!» Чтец1: И все б портные в городе За ним ушли б домой, Ходили б люди голые По улице зимой. Чтец1: Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: «Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь!» Больным врачебной помощи Не стало б никакой, А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. Чтец2: Сказал учитель в школе бы: «Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду!» Чтец1: Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А вы бы неучеными До старости росли. Чтец2: Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда. Чтец1 : Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтеры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы – Все: Все профессии нужны, Все профессии важны! (уходят) Ведущий1: На свете очень много разных профессий. Но когда вы подрастете, окончите школу, придет время и вам выбирать свою дорогу в мире профессий. Но уже сейчас, мы знаем, вы все мечтаете о том, кем вы хотите стать. Давайте послушаем мечты некоторых ребят ! (ВИДЕО ДЕТЕЙ КТО КЕМ ХОЧЕТ СТАТЬ) Ведущий2: Какие молодцы! Многие уже знают, кем они хотят стать, какую выбрать профессию! А вот наши гости еще не знают кем стать. (На сцену выходит Незнайка и Антошка. Незнайка выходит пританцовывая и поет). Незнайка: Антошка, Антошка пойдем копать картошку!!! Антошка: Ну ты туда же! вот все поют столько лет мне – Антошка, Антошка пойдем копать картошку, пойдем копать картошку. Ну зачем? Зачем? Ведь яж не умею копать то? Ты не знаешь, зачем они меня просят? Че они сами не умеют что ли? Незнайка: Незнаю….а шо картошку копают что ли? Я не знал. Вот я все умею и все знаю…. А мне все говорят, что я ничего не знаю. Вообще не знаю, че они так говорят.. Антошка: Да….. странные люди.. Незнайка: Там девчонки за кулисами стоят, ложки, поварешки держат? Ты не знаешь? Они обедать собираются что ли? Ты не знаешь?? Антошка: Где? Где обед? Я я обед.. Обед я люблю, пошли быстрей… (уходят) Танец поварят. (На сцену выходит незнайка и Антошка. танцует под песню «Надо, надо подкачаться». Антошка в костюме кочка). Незнайка: А я не знал, что ты качек! Ни че се! Антошка: Я качком решил стать. А то все меня ругают, что я ничего не делаю. Ну пусть теперь сами картошку копают. Мне надо качаться. А то если я буду работать, кто будет тогда качаться. Мускулы мои пропадут. (На сцену выходит прораб). Прораб: Здравствуйте ребята! Что это вы тут бездельничаете? Ни чем не занимаетесь. Незнайка: Антоха ты не знаешь КТО ЭТО? Антошка: неа. Прораб: Ребята какая у вас профессия? Вы вижу ребята вон здоровые, накаченные. Такие мне нужны. Незнайка: А что это такое профессия? Антошка: Аха. И с чем его едят? Вы не смотрите что мы такие, вот такие.. Кушать то мы хотим.. Слайды про историю профессий. Слайд3 Ведущий 1 История возникновения профессий. Слайд4. Ведущий 2 Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Слайд5. Ведущий 1. Профессиональная деятельность появилась в результате совершенствования и развития трудовой деятельности людей. Слайд6. Ведущий 2. Первобытное общество. Ведущий 1. Жизнь первобытных людей зависела от природы. Трудовая деятельность людей в этот период определяется характером их жизни, географическими и природно-климатическими условиями проживания. Слайл7,8. Ведущий 2. Происходит первоначальное разделение труда на женский и мужской. В основе этого процесса лежат биологические признаки. Мужчины изготовляли орудия для охоты – копья, гарпуны, луки, стрелы. Профессии охотника и рыбака уже существовали. Женщины растили детей, собирали плоды, обрабатывали звериные шкуры и шили из них одежду, занимались земледелием. Слайд 9,10. Ведущий 1. Первобытнообщинное общество. Ведущий 2. Первобытный человек умел делать все и понемногу. Но общество развивалось и жизнь постепенно менялась. Сначала происходит распределение обязанностей: кто то работал в поле, кто то пас скот, кто то ходил на охоту. Постепенно все эти обязанности отделялись друг от друга все дальше и дальше. Из общей массы выделились мастера, умеющие делать оружие, лепить горшки, изготавливать украшения лучше, чем остальные. Начинается первый обмен товарами и услугами. Слайд 11. Ведущий 1. Обмен товарами и услугами привел к возникновению товарно-денежных отношений. Так возникали новые профессии. Человек начинает более разбираться в каком - нибудь в одном деле и делает это профессионально. Каждая профессия находит свою категорию клиентов и покупателей. Слайд 12. Ведущий 2 . Рабовладельческое общество. Ведущий 1. В рабовладельческий период происходит разделение труда людей в зависимости от их социального положения. Умственный труд отделяется от физического. Самостоятельными видами деятельности становятся творческая и управленческая. Слайд 13. Ведущий 2. Традиционное общество. Ведущий 1. В традиционном обществе человек был лишен права на выбор профессии. Профессия определялась социальной принадлежностью, сословными традициями. Слайд 14. Ведущий 2. До 13 в. Любая оплачиваемая деятельность считалась презренной. Затем развитие торговли и увеличение числа наемных работников начинают опровергать устоявшиеся ценности. Условием, оправдывающим получение вознаграждения, является труд. Чтобы ремесло стало достойным, а оплата получила законное основание, требуется выполнение работы, тогда плата является компенсацией затраченных усилий. Подобным образом получает оправдание социально – профессиональный статус работников умственного труда и купцов. Таким образом, труд, а следовательно, и профессия становятся ценностью. Критерием, Разделяющим уважаемые и презираемые профессии, становится не труд сам по себе, а труд физический. Слайд 15. Ведущий 1. Индустриальное общество. Ведущий 2. В 17-19 веках появляется специализация труда. Дифференциация ремёсел приводит к тому, что люди начинают специализироваться на выполнении только одной операции. Это было обусловлено промышленным переворотом, когда ручной труд начинает заменяться механическим. Слайд 16,17. Ведущий 1. Новые орудия средства труда потребовали квалифицированных работников, способных качественно и производительно выполнять трудовые функции в течение многих лет. В индустриальном обществе развитие технологий привело к появлению новых профессий, требующих высокой квалификации, которую можно получить только с помощью формального образования. Промышленная революция привела к возникновению рынка труда. Ведущий 2. В условиях научно – технической революции, когда происходит автоматизация производства, от работника требуется большое количество знаний, чем прежде. Слайд 18. Ведущий 1. В индустриальную эпоху профессия становится фактором, определяющим положение в обществе, доход, образ жизни, круг общения и т.п., смещая на второй план такие факторы, как кастовую или сословную принадлежность, знатность рода и т.п. Слайд 19. Ведущий 2. Постиндустриальное общество (информационное). Ведущий 1. Постиндустриальное общество способствовало появлению профессий, связанных с интеллектуальной деятельностью людей и разработкой современных информационно - коммуникационных технологий. Слайд 20,21. Ведущий 2. В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. Ни одна профессия не может существовать отдельно от других. Многие связанны между собой и помогают друг другу. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Каждому человеку необходимо дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или у него «золотые» руки. На сцену выходит возмущенный Антошка, Незнайка и прораб. Антошка: Это что это получается я качек, и мне что за это зарплату ни кто не будет платить? Неее ребятки, так не пойдет. Черт кем бы мне стать? Незнайка: кем кем? Я не знаю кем? Дядя а шо это у вас на голове? Вы по профессии шляпочник, кепачник или касочник, что ли? Прораб: Нет, моя профессия строитель. Мы вон интернат новый для ребят строим. Большой, теплый будет, красивый. Только вон рук не хватает, достроить его. Нынче ребята не хотят учиться на строителей. Все хотят быть адвокатами, юристами, кандидатами. Главное чтоб сидеть, физическим трудом не заниматься. А кто строить то страну будет? Антошка: Извини дядя, нам такое не задавали? Мы такое не проходили? Прораб: Ой да ну вас лентяев. Пойду я лучше в сеяхинскую школу в интернат схожу. Там я точно найду себе будущих строителей. Вот они точно интернат новый свой достроят. (уходят) Песня про строителей. (выходят дети и исполняют песню «Строитель») Антошка: Картошку копать я не умею, строить че то мне не хочется. Кем бы мне стать. Незнайка: Кем стать? Кем стать, заладил уже. мечтаешь тут. А давай станешь «торговцем мечтами». Антошка: А это еще что? Незнайка: Представляешь говорят такая профессия есть. Этот человек осуществит любую твою мечту. Хочешь кем то стать, он тебя кем ни будь да сделает. Антошка: Круто!!! А давай позвоним. Я хочу стать доктором. Незнайка: Хэ… ишь размечтался, Я вот тоже хотел стать ни кем нибудь, а космонавтом. Антошка: Ну… Ты звонил? И че ты не на луне? Незнайка: Эх… денег у меня нет. Этим торговцам мечтами платить надо… 150000 американских долларов. А денег у меня нет, а чтобы деньги были, нужна профессия, ее у меня тоже нет. Антошка: Это не вариант. К нему мне нельзя, за такую зарплату я б стал торговцем мечтами. Незнайка: А я между прочим твой собеседник. Ты мне за это денег должен платить. Антошка: Это с чего вдруг? Незнайка: А вот профессия такая есть «собеседник». В Китае придумали. Там наверное людей мало, не с кем поговорить, вот и придумали такую профессию. Вот надоели тебе все, накипело, пожаловаться не кому, иди вон у него спроси кем тебе стать. Антошка: Ну китайцы че токо не придумают.. (уходят) Рэп. (Дети читают рэп) Слушайте, смотрите, мотайте на ус – Выбирайте работу по душе на любой на вкус! Да, нельзя конечно сразу Стать пилотом и врачом, Водолазом, скалолазом, Знаменитым скрипачом. Стать полярником отважным, К дальним звездам улетать. Самым лучшим, самым нужным, Самым важным сразу стать. Да, нельзя…. Но можно сразу и учиться, и мечтать! Каждый может выбрать дело, Чтоб оно в руках кипело. Я- маляр. Я в дом пришел, Крышу, стены, двери, пол. Будет дом красив и ярок, Словно радуги подарок. Пусть дождь проливной или темная ночь – Всегда я смогу вам помочь. Знаю я про вас немало: Как зовут, кто ваша мама. Знаю рост, и знаю вес, Кто как спит и кто как ест. Не свожу с вас строгих глаз: Я лечу ребята вас. Пограничник на посту Охраняет всю страну, Потому что он умеет Слушать даже тишину. Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняю я – лесничий. Лесной стороной И степной стороной Шагает геолог в морозы и в зной. Найдет он алмазы и уголь найдет, Дом - сто сорок этажей Упадет без чертежей. Не взлетит без них ракета, И конструктор знает это… Все проверит он не раз, И летите хоть на Марс! Станкам, машинам, поездам Я ток пущу по проводам. Приду я в город и в село Один, а всем вокруг светло! Все деревья садовод И подвяжет, и польет, Весь в цветенье сад весенний Над землею поплывет Будут вишни и варенье, Будут сливы и компот Кто поможет стать здоровым Козам, курам и коровам? Снимет боль, уменьшит жар? Доктор их – ветеринар. Назовет учитель нам буквы все по именам, Книгу даст и даст тетрадь – В жизни много надо знать… Все расскажет, все покажет, И похвалит, и накажет ВСЕ вместе: Мы будем учиться мы будем трудиться, Чтоб папа и мама могли мной гордиться! Незнайка: Ну ребята! Молодцы И космонавты и врачи, И повара, и доктора, Слесарь, плотник и актер, Лучший в мире дирижер. Антошка: А пойдем незнайка учиться в сеяхинскую школу, в интернате будем жить. Там говорят научат и подскажут кем стать. Незнайка: А давай пошли. Ведущий 1. Быстро как бегут года, Профессий много на Земле, Ведущий2. И жизнь игра, и все мы в ней актеры. Финальная песня «Лучшая в мире профессия». Сценарий в стихах для постановки спектакля в детском театре Продолжительность всего спектакля: 1 час 40 минут; продолжительность каждой сценки: 10 минут; количество актеров: от 3 до 11 основных (до 20 с дополнительными персонажами). Это спектакль-игра, в котором участниками являются не только актеры, но и зрители. Им предстоит по ходу спектакля отгадывать веселые загадки. Поскольку никогда нельзя точно предугадать реакцию малышей (они могут отвечать дружно и с охотой, а могут не знать или стесняться отвечать даже на простой вопрос), для того чтобы спектакль не сорвался, нужно для страховки «подсадить» к зрителям «всезнающего» голосистого малыша, поручив ему говорить, только если никто из зрителей не ответил. Для большей естественности таких «подсадных уток» можно сделать две – их дружные или поочередные подсказки разогреют зал. Но если актеров слишком мало, то на все вопросы, которые поставили в тупик зрителей, может ответить ведущий. Сама пьеса состоит из отдельных сценок-явлений, и сценарий написан так, чтобы вы сами могли устанавливать их количество, последовательность и число героев в вашем спектакле. Главные действующие лица: Ведущий (живой актер) Вступление. Со вступления спектакль начинается всегда, даже если вы ставите сценки по отдельности или выборочно. Сцена пуста. Кулисами является раздвинутый занавес. Из-за ширмы выходит Ведущий и звенит колокольчиком. Колокольчик зазвенел, Ведущий делает паузу и снова звонит в колокольчик. Кто повыше, тем назад, Ведущий делает паузу и снова звонит. Третий раз – последний раз, Ведущий делает взмах обеими руками, приглашая зрителей к участию. Явление Первое. Сценка про Пожарного.Угадайте, кто вот-вот Пожарный! Из-за кулис выходит Пожарный. Пожарный Здравствуйте, а вот и я Из-под ширмы на сцене появляется Огонёк и начинает скакать. Всё, что в мире есть – моё! Зажигалка! Он в лесу меня зажег, На сцене появляются кусты, деревья и дом. Огонёк набрасывается сначала на кусты, затем на деревья. Он съедает их одно за другим, становясь все больше и больше. А еще вдобавок съем Ведущий подает условный знак зрителям. Крыши! Огонёк запрыгивает на дом и начинает прыгать по крыше и выглядывать в разные окошки. Я могу поджечь подъезд, Ведущий (в ужасе) И вправду, съест! Можете поверить! Что же делать? Пожарный Позвонить Ведущий подает условный знак зрителям. Телефону! Ведущий берет телефон, снимает трубку и набирает номер. Набираю ноль-один! Раздается звонок телефона. Пожарный снимает трубку. Пожарный Ведущий (в панике) Пожарный Что случилось? Мы горим! Пожарный Выезжаю. Ждите. Пожарный и Ведущий кладут трубку. Пожарный Далеко бегом бежать – Ведущий подает условный знак зрителям. Машина! Раздается бибиканье, и на сцене появляется пожарная машина. Пожарный садится в кабину и едет. На середине сцены перед ним появляется легковая машина. Пожарная машина тормозит. Пожарный Вот беда! Еще чуть-чуть, Ведущий подает условный знак зрителям. Сирену! Раздается звук сирены. Легковая машина исчезает. Пожарный на своей машине подъезжает к горящему дому. По дому прыгают уже несколько огоньков. Один из Огоньков набрасывается на пожарного, но тут же отскакивает обратно. Огонёк (обиженно) Не горит совсем в огне, Пожарный Не простой костюм на мне – Ведущий подает условный знак зрителям. Теплозащитный! Еще несколько огоньков наскакивают на Пожарного, но ни с чем убегают обратно в дом. Пожарный достает из-под ширмы крышку люка – открывает его, бросает туда один конец рукава и тянет второй конец к дому. Пожарный Я к гидранту подключу У пожарного от ствола до вертикальной тонкой проволочки, прячущейся за домом, натянута тонкая голубая ленточка. Актер шевелит проволочку, и лента извивается как струя воды, перемещаясь по стене дома, не достигая крыши. Огоньки, попавшие под ленточку, с шипением падают и исчезают. Ах, какой коварный! Остальные огоньки забираются на крышу, прыгают там и дразнятся. Струя до них не дотягивается. Потушил? А мы вот так! Пожарный (смеясь) Залезайте выше! Пожарный поднимает закрепленную на машине лестницу, забирается на нее и начинает тушить огоньки. Перестаньте воду лить! Пожарный Пейте до упаду! Есть хотим мы, а не пить, Остается только один – самый ловкий. Он спрыгивает с дома и бежит мимо пожарного в другую сторону. Пожарный Почему ты не погас, Ведущий подает условный знак зрителям. Огнетушитель! Пожарный достает огнетушитель и гонится за маленьким огоньком. Ой, не тронь! Не тронь! Не тронь! Пожарный Непослушный ты огонь, Пожарный гоняется за Огоньком и «шипит» на него огнетушителем. Пожарный Нам с тобой нельзя шутить! Огонёк (умоляюще) Жить мне разрешите! На сцене появляется плита, Огонёк заскакивает на нее и горит. Пожарный ставит на конфорку чайник. Пожарный Что, простим его, друзья? Да простим, пожалуй! Звонит телефон. Пожарный берет трубку. Пожарный Что ж, ребята, мне пора Что мы скажем, детвора, Ведущий подает условный знак зрителям. До свиданья! Пожарный садится на машину и под звук сирены уезжает за кулисы. Дом, плита с Огоньком и телефон исчезают. Ведущий и зрители аплодируют. Явление Второе. Сценка про Парикмахера.То, что я спрошу сейчас, Ведущий подает условный знак зрителям. Парикмахер! На сцену выходит Парикмахер. Парикмахер Да, профессия моя Из-за кулисы выходит всклокоченное, страшноватое и очень лохматое существо грязного цвета. Парикмахер Я для каждой головы Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу. Чудо-юдо (испугано) Парикмахер Не бойтесь вы! Ведущий подает условный знак зрителям. Расческа! Парикмахер расчесывает Чудо-юдо. Парикмахер В парикмахерской лет сто Нелегко в лесу чудить! Парикмахер Ах, какой вы чуня! Ведущий подает условный знак зрителям. Шампунем! Парикмахер достает флакон и со всех сторон «намыливает» Чудо-юдо. Парикмахер Чтобы в тридцать три ручья Ведущий подает условный знак зрителям. Феном! Парикмахер достает фен и с жужжанием направляет его на Чудо-юдо. Затем убирает фен и снова достает расческу. Парикмахер Я волосики сейчас Парикмахер убирает расческу, достает ножницы и начинает ими щелкать. Парикмахер Подровняю тут и тут. Парикмахер убирает ножницы, достает раскрашенный во все цвета радуги баллончик и начинает «пшикать» из него на Чудо-юдо. Парикмахер В яркий цвет покрашу, Лохматое Чудо-юдо исчезает, а на его месте появляется симпатичный веселый монстрёнок с множеством разноцветных косичек. Парикмахер достает зеркало и держит перед клиентом. Ой-ой-ой! А где же я? Парикмахер Превращенье отменить, С красотой такою жить Чудо убегает. Все клиенты таковы? Парикмахер Не привык быть броским! Ведущий (в замешательстве) Трудно сходу-то решить. Парикмахер Будет все в порядке. Парикмахер достает картинки со смешными прическами, показывает зрителям, а потом отдает Ведущему, который изучает их с пристальным вниманием. Парикмахер Примут так за своего Парикмахер Для лысеющих людей Что ж я сам себе злодей? Парикмахер Вам пошло бы очень – Парикмахер Тогда последний писк: Нет уж, лучше вы меня Ведущий подходит к ширме. Парикмахер лохматит его расческой. Парикмахер Нравится? Парикмахер дает Ведущему зеркало. О-ё-ё-ёй! Парикмахер А как было, милый мой, Но я же не… Парикмахер Не благодарите! Парикмахер кланяется. Ведущий и зрители аплодируют. Парикмахер уходит. Явление Третье. Сценка про Программиста.Тот, кто к нам сейчас придет, Ведущий подает условный знак зрителям. Программиста! На сцене появляется Программист. Программист Вас работой, малыши, Ведущий подает условный знак зрителям. Компьютер! Перед Программистом на сцене появляется системный блок. Программист Вот компьютер – весь он там, Ведущий подает условный знак зрителям. Блоком! Программист Чтоб скорее приступить Ведущий подает условный знак зрителям. Монитором! Рядом с системным блоком появляется монитор. Программист В нем компьютера видна Ведущий подает условный знак зрителям. Клавиатура! На сцене появляется клавиатура. Программист начинает быстро и громко стучать по клавишам. Программист Я за ней весь день сижу, Ведущий подает условный знак зрителям. Робот! На сцене появляется большой Робот с красной кнопкой на груди. Программист начинает печатать на клавиатуре. Робот озвучивает команды и выполняет их. Впра-во! Вле-во! По-во-рот! Робот поворачивается лицом к зрителям. Здрав-ствуй-те, ре-бя-та! Пусть станцует и споет! Программист печатает. Робот не спеша двигается, как будто танцует. Программист Может тяжести таскать. Под-ни-ма-ю ги-ри! Два плюс два – че-ты-ре! Программист Или в доме убирать… Робот достает пылесос и с жужжанием ведет им по краю сцены. Пы-ли нет! Всё чис-то! Программист Может лучшей няней стать! Робот (зрителям) За-сы-пай-те быст-ро! Программист В нем духовка есть, и скотч, А своею головой Программист Может сам себя чинить, Ведущий подает условный знак зрителям. Программу! Программист печатает. Кто я? Где я на-хо-жусь? Программист В нём способность заложу Мозг – про-цес-сор у ме-ня, Робот жужжит, сканируя зрительный зал, а затем выдвигает из корпуса длинные руки и начинает щупать Программиста. Программист Эй, отстань! Да ты чего? Мяг-кий! Не же-лез-ный! Робот щекочет Программиста руками подмышками. Тот хихикает. Ну а что-бы по-бе-дить, Робот становится выше и начинает гоняться за Программистом, норовя стукнуть его по голове. Бу-дешь знать, как о-би-жать Наконец, Робот настигает Программиста. Тот падает. Программист Ты не должен бить меня! У робота появляется здоровенная лазерная пушка. У ме-ня есть ла-зер! Робот отдает приказы, а Программист их выполняет. Впра-во! Вле-во! По-во-рот! Программист берется за гирю и волоком тащит ее по сцене. Программист (со вздохом) Поднимаю гири! А те-перь да-вай счи-тай! Программист бросает гирю. Программист (жалобно) Два плюс два – четыре! Робот (зрителям) Я за-став-лю в ми-ре всех Робот направляет лазер на Ведущего. Ведущий поднимает руки. Ведущий (Программисту) Как теперь с ним совладать? За-мол-чать объ-ек-ту! Программист Сами же просили дать Робот направляет лазер на Программиста, а потом на зал. Труд-но у-прав-лять людь-ми! Программист (насмешливо) Кнопку красную нажми, Робот нажимает на кнопку на своем животе. На-жи-ма-ю! Ой! Ой! Ой! Программист Ведущий подает условный знак зрителям. Отключенье! Робот падает на ширму лицом вниз. Программист С властью мнимою своей Ведущий подает условный знак зрителям. Программиста! Программист садиться за клавиатуру и начинает печатать. Программист Единицы и нули Робот поднимается и машет правой рукой зрителям. До сви-дань-я, де-ти! Программист уходит со сцены. Робот за ним. Компьютер исчезает. Ведущий и зрители аплодируют. Явление Четвертое. Сценка про Милиционера.Постарайтесь угадать, Ведущий подает условный знак зрителям. С милиционером! На сцене появляется Милиционер. Правильно! А вот и он! Милиционер Здравия желаю! Милиционер отдает честь зрителям. Милиционер Это я покой и сон Ведущий подает условный знак зрителям. Хулиганам! Милиционер Телефончик мой: «02» На сцене появляется клетка с огромным замком и Преступником внутри (любая кукла с черным чулком на голове). Преступник (противно-жалостливо) Эй, начальник, отпустил Милиционер Чтобы показать вам Тюрьма исчезает. Преступник оказывается на свободе. Преступник (вызывающе) Украду я миллион, Преступник достает большой страшный нож. Преступник (Ведущему) Деньги или кошелёк? Преступник размахивает ножом. Ведущий, дрожа, достает из кармана кошелек и носовой платок. Ох, до смерти напугал! Преступник Как же мне приятно! Ведущий со вздохом облегчения кладет вещи обратно в карман. Преступник Снова вынь! Да не спеша. Ведущий (растеряно) Что же здесь творится? Преступник Я процессом грабежа Ведущий достает из кармана вещи по одной и протягивает Преступнику. Преступник Хочешь жить? Хочу! Хочу! Преступник Живо брысь отсюда! Преступник Не болтай! Преступник И не вздумай обмануть, Преступник вместе с добычей исчезает за левой кулисой. Ведущий хватается за телефон. Телефон дрожит в руках. Милиционер Пересилить этот страх Ведущий набирает номер. Набираю ноль и два… У Милиционера звонит телефон. Он берет трубку. Ведущий (взволнованно) Грабят! Помогите! Милиционер Адрес назовите. Детский кукольный театр. Милиционер Понял. Скоро буду! Милиционер кладет трубку и подходит к Ведущему. Ведущий (радостно) Я спасен! Ура! Ура! Милиционер Всех приводит в норму Ведущий подает условный знак зрителям. Форма! Милиционер Если ж форма вдруг моя Ведущий подает условный знак зрителям. Удостоверенье! Милиционер показывает зрителям удостоверение и протягивает его Ведущему. Ведущий его рассматривает. Имя, фото головы… Ведущий возвращает милиционеру удостоверение. Милиционер А теперь скажите мне, Мне такое в страшном сне Милиционер Эти факты записать Ведущий подает условный знак зрителям. Протоколе! Милиционер достает лист бумаги, водит по ней ручкой. Он ножом мне угрожал, Милиционер Так и пишем: «Скрылся». Ведущий подает условный знак зрителям. Фоторобот! На сцене появляется зверское картонное лицо преступника. Милиционер начинает подставлять детали – смешные носы, рты, глаза и прически. Милиционер Рот такой? Нет, не такой! Милиционер А цвет глаз? Не голубой – В конце концов, получается лицо в чулке. Милиционер Узнаю злодея! Милиционер показывает фоторобот преступника зрителям. Милиционер Вы такого, дети, тут Из-за кулисы высовывается Преступник с ножом. Преступник Кто в свидетели пойдут, Милиционер Ну-ка, выходи Преступник (развязно) Сам в тюрьме своей сиди, Преступник пытается убежать, Милиционер достает огромный пистолет и делает предупредительный выстрел в воздух. Милиционер Стой, не то тебя убью Ведущий подает условный знак зрителям. Пистолета! Преступник бросает нож и поднимает руки вверх. Милиционер Перед тем, как посадить Милиционер обыскивает Преступника, достает платок с кошельком и отдает их Ведущему. Милиционер (Ведущему) Эти вещи ваши? Преступник внезапно разворачивается и вырывает у Милиционера пистолет и берет на прицел попеременно то Милиционера, то Ведущего. Преступник Верни их мне, Преступник забирает кошелёк и платок обратно. Преступник (Ведущему) Говорил я, не болтай, На Преступника сверху падает пуля. Преступник опрокидывается на ширму. Милиционер забирает у него пистолет. Милиционер Вот и обезврежен! Милиционер поднимает и показывает зрителям здоровенную пулю. Милиционер В пистолете у меня Милиционер возвращает вещи Ведущему и толкает Преступника пистолетом в спину. Милиционер Эй, вставай, преступная, Преступник приподнимается. Преступник (жалобно) Отпусти меня домой, Милиционер Будет у тебя с тюрьмой Из-под ширмы поднимается решетка, и Преступник оказывается в тюрьме. Милиционер Если кто обидит вас, Милиционер уходит. Клетка с Преступником исчезает. Ведущий и зрители аплодируют. Явление Пятое. Сценка про Балерину.На сцену из-за кулис выходит Поклонник (любая кукла мужского пола) с огромным букетом цветов и начинает, не обращая внимания на Ведущего и зрителей, слоняться по сцене. Поклонник (себе под нос) До начала пять минут, Ведущий (удивленно) Вы, простите, кто такой? Поклонник Очень нужно, дорогой, Если вы совсем слепой, Поклонник Так ведь я с букетом! Ладно, если встанешь тут, Ведущий указывает на правую кулису. Поклонник послушно становится рядом с ней. Ведущий (зрителям) Кто из вас, друзья мои, Ведущий подает условный знак зрителям. Балерина! Звучит музыка. Из-за кулисы появляется танцующая Балерина. К ней тут же подбегает Поклонник и дарит букет. Поклонник Балерина Благодарю! Поклонник Как же вы прекрасны! Балерина (мягко) Ясно! Ясно! Балерина теснит Поклонника к кулисе. Тот послушно скрывается за кулисой. Балерина кладет букет возле левой кулисы. Ведущий (сердито) Наконец, ушел домой Балерина Не сердитесь, он ведь мой Ведущий подает условный знак зрителям. Поклонник! Доставляет тот маньяк Балерина Мне приятно, что моя Звучит музыка. Балерина танцует. Музыка замолкает. Балерина кланяется. Ведущий и зрители аплодируют. Из-за правой кулисы появляется Поклонник с букетом в два раза больше предыдущего. Поклонник Из-за вашей красоты Балерина кладет новый букет поверх предыдущего. Поклонник снова аплодирует. Поклонник Не мешай, уйди! Поклонник О, моя царица! Поклонник достает большое плюшевое сердце и протягивает его Балерине. Балерина берет сердце и кладет поверх букетов. Поклонник Вы – волшебная мечта! Ведущий рукой с трудом задвигает упирающегося Поклонника обратно за кулису. Балерина Но балета красота – Ведущий подает условный знак зрителям. Балетмейстер! Балерина Он на танец смотрит сам Ведущий подает условный знак зрителям. Либретто! Балерина Мало знающих ответ. Если ответивших достаточно, то слово «мало» заменяется Ведущим на «много». Балерина А либретто – это Звучит музыка. Балерина танцует. Музыка замолкает. Ведущий и зрители аплодируют. Из-за правой кулисы появляется Поклонник с огромным тортом, увенчанным маленькой фигуркой балерины. Поклонник Это вам, звезда моя! Балерина Ах, не ем я это, Ведущий подает условный знак зрителям. Диета! Я же вас предупреждал! Поклонник Специально разыскал – Балерина берет торт и относит его к левой кулисе. Поклонник пытается последовать за ней, Ведущий оттесняет его обратно за кулису. Поклонник (сопротивляясь) О, бесценный бриллиант, Балерина Нужен год, а может два Балерина показывает зрителям балетные тапочки с розовыми ленточками-завязками. Ведущий подает условный знак зрителям. Пуантах! Балерина Вот еще одна совсем Ведущий подает условный знак зрителям. Пачка! Балерина Ах, как много складок тут – Ведущий подает условный знак зрителям. Экзерсисы! На сцене появляется балетный станок. Балерина держится за него одной рукой и дважды приседает. Балерина Гранд плие! Деми плие! Это ж не по-русски. Балерина С нами говорит балет Станок исчезает. Балерина демонстрирует зрителям элементы танца. Балерина Пируэт! Амбуате! Из-за кулисы высовывается аплодирующий Поклонник. Поклонник Прелестно! Балерина Фуэте! Батман фраппе! Поклонник бросается к Балерине и падает перед ней на колени. Поклонник Боже! Как чудесно! В сотый раз вам говорю, Ведущий безуспешно пытается оторвать Поклонника от Балерины. Поклонник (Балерине) Вам всего себя дарю Поклонник вырывается из рук Ведущего, бежит к левой кулисе и бухается поверх кучи цветов и подарков. Балерина (зрителям) Жаль, торопит время нас – Звучит музыка. Балерина танцует. Музыка замолкает. Балерина кланяется. Ведущий и зрители аплодируют. Балерина скрывается за правой кулисой. Поклонник тащит следом все свои цветы и подарки. Явление Шестое. Сценка про Крестьянина (фермера).Тот, кого мы ждем, друзья, Ведущий подает условный знак зрителям. Крестьянин! Рядом с левой кулисой появляется забор с калиткой, а справа сарай. Через калитку на сцену выходит Крестьянин. Калитка остается открытой нараспашку. Крестьянин Про своё житьё-бытьё Крестьянин достает миску с пшеном и начинает его разбрасывать. Крестьянин Цыпа! Цыпа! Из калитки с важным видом выходят три здоровущих вороны и начинают нахально клевать пшено. Крестьянин перестает его бросать. Первая Ворона Вторая Ворона Третья Ворона Крестьянин Ходят как бароны! Вороны! Крестьянин Ну-ка кыш! Кому сказал! Крестьянин машет на птиц руками. Вороны (хором сердито) Крестьянин Пошли отсюда! Вороны убегают в калитку. Крестьянин снова начинает разбрасывать пшено. Крестьянин Цыпа! Цыпа! Из сарая появляются Петух и Курица с цыплятами и клюют пшено. Ко! Ко! Ко! Крестьянин Петя и Пеструшка! Петух (во все горло) Кукареку! Из калитки появляется Лиса и крадется к курам. Крестьянин (строго) Снова ты, пролаза? Из-за сарая выбегает Шарик. Крестьянин Да, Шарик, проводи! Шарик с лаем гонит лису до калитки. Куры с кудахтаньем мечутся по сцене и убегаю обратно в сарай. Гав! Гав! Гав! Крестьянин Без драки! Ведущий подает условный знак зрителям. Собаки! Шарик возвращается к Крестьянину. Крестьянин гладит его. Из сарая входит Кошка. Шарик бросается на Кошку и они с лаем и мяуканьем носятся по сцене, а потом скрываются за калиткой. Крестьянин Вот пес чумной! Посреди сцены появляется овощная грядка. От калитки начинает пробираться заяц. Над сценой видны только длинные уши. Достигнув грядки уши теряются среди ботвы. Крестьянин (увлеченно) А ведь там на грядках Крестьянин вытягивает за ботву огромную морковку, но на ней тут же виснет толстый заяц. Крестьянин пытается стряхнуть его. Крестьянин (возмущенно) А ну отдай! Заяц убегает в калитку, а в руках у крестьянина остается огрызок. Крестьянин Вот и весь с ним разговор! Ведущий подает условный знак зрителям. Забором! Крестьянин Здесь охочих до добра Из сарая выбегает Коза с козлятами и начинает бодать Крестьянина. Крестьянин Не смей бодаться! Коза пытается боднуть Крестьянина, тот уворачивается. Козлята прыгают вокруг и тоже норовят боднуть. Крестьянин Вот проказники, сил нет! Крестьянин Ах вы, чертяки! Борьба прекращается. Крестьянин скармливает Козе и козлятам морковную ботву. Крестьянин Все, что в городе в отход Ведущий подает условный знак зрителям. Удобренья! Через открытую калитку входит Волк и подбирается к козлятам. Коза и козлята испугано прячутся за спину Крестьянина. Крестьянин Ты не трогал бы козлят, Волк убегает через калитку. Крестьянин прогоняет коз с огорода. Коза и козлята скрываются в сарае. Крестьянин Есть в хозяйстве у меня Через калитку на сцену выходят вышеперечисленные животные и идут к сараю, издавая характерные звуки. Крестьянин Я их всех пою, кормлю, Последним в калитку выходит Лось и направляется следом за остальными. Крестьянин преграждает ему дорогу. Крестьянин Эй, постой, а ты куда? Ведущий подает условный знак зрителям. Полезным! Крестьянин Мне дают овечки шерсть, Лось уходит обратно в калитку. Крестьянин Или, скажем, вот в саду Ведущий подает условный знак зрителям. Пчёлы! Посреди сцены появляются цветы и улей. Пчелы с жужжанием летают вокруг. Крестьянин И в прохладу, и в жару В калитку выходит Медведь и идет к улью. Крестьянин Так, так, так! А это кто, Медведь с недовольным ворчанием уходит со сцены через калитку. Крестьянин Трудно, что и говорить, Ведущий подает условный знак зрителям. Калитку! Крестьянин Все ушли, и мне пора На сцене появляется большая корзина с фруктами. Ведущий берет корзину и раздает зрителям угощение. Крестьянин подходит к калитке и закрывает ее за собой. Зрители ему аплодируют. Калитка и сарай исчезают. Явление Седьмое. Сценка про Доктора (врача) .Тот, кто за кулисой ждет Ведущий подает условный знак зрителям. Доктор! Из-за кулисы выходит Доктор. Очень рады видеть вас! Здравствуйте, ребята, Ведущий (загибая пальцы) Перепрыгать, переспать, Стоит «пере» заменить Русским людям нелегко Тот, кто мер не признает, Ведущий подает условный знак зрителям. Лекарство! А какое из лекарств Только то, что доктор даст Ведущий подает условный знак зрителям. Болезни! Но живем-то, говорят, Доктор (строго) Если пробовать подряд, Ведущий (с ужасом) Взорвется? Нет, желудок раза три Ведущий подает условный знак зрителям. Печенье! Что же делать, вдруг от них В поликлинику звонить – Ведущий подает условный знак зрителям. Больницу! Но себя вы до нее Из-за кулисы слева появляется Пациент. Доктор! Доктор! Что со мной? Пациент сталкивается с Доктором и отскакивает назад. Ой, прошу прощенья… Опишите мне, больной Слезы катятся из глаз, Пациент прижимает руки к груди. То жар, то холод! Не волнуйтесь, грипп у вас. Доктор запихивает градусник подмышку Пациенту. Сейчас Очень странно, но у вас Ведущий подает условный знак зрителям. Температуры! А скажите мне, больной, Постоянно проездной Доктор (сокрушенно) В вашем возрасте склероз – Доктор выписывает рецепт и дает Больному. Что-нибудь еще болит? Грудь на части рвется! Пациент быстро барабанит по краю ширмы. То совсем не бьется! Доктор надевает фонендоскоп и меряет Пациенту давление. Аритмия! Так и есть! Доктор протягивает пациенту еще один рецепт. Двадцать в день? Не много? Доктор (удивленно) Часто так не ест никто! Если ничего не ем, Булимия значит! Вы считаете, я псих? Нет, но все возможно. Доктор протягивает Пациенту еще два рецепта. Я не мог уснуть вчера… Перевозбужденье! Доктор протягивает Пациенту еще рецепт, но тот не реагирует. Пациент (мечтательно) Без нее я не могу… Доктор (в ужасе) Как, уже подсели? Пациент (не слушая Доктора) Мне мерещится она Пациент роняет рецепты, закрывает лицо руками и громко плачет. Пить «Храпели» вам, мой свет, Доктор сует Пациенту в руки направление. Из-за кулисы появляется Балерина. Балерина Записалась я на час! Из-за кулисы высовывается голова Крестьянина. Крестьянин Я на полвторого! Крестьянин скрывается за кулисой. Нам еще немножко. Балерина Очень-очень больно ждать Пациент выходит из оцепенения и бросается к ней. Неужели это вы? Так вы, значит, влюблены! Пациент (Балерине) О, ночей моих звезда… Балерина (капризно) Я – звезда балета! Доктор (строго) К звездам это не сюда! Пациент скрывается за кулисой. Доктор осматривает Балерину. Так, теперь ваш вывих. Балерина Что, болит? Балерина Потерпите! Балерина Боже мой! Раз! И всё прекрасно – Балерина кружится по сцене. Балерина Как я вам Из-за кулисы выглядывает Пациент. Значит, Жива! Пациент (Балерине) На руках готов носить! Балерина Нет! А впрочем, так и быть, Пациент с Балериной на руках скрывается за кулисой. Как вы терпите таких? Из-за кулисы выглядывает Крестьянин. Крестьянин Принимать-то будем? Не сердиться же на них, Крестьянин Не могу ждать до утра – Мне к моим больным пора! Доктор и Крестьянин уходят. Ведущий и зрители аплодируют. Явление Восьмое. Сценка про Повара.А сейчас на сцену к нам Ведущий подает условный знак зрителям. Повар! Из-за кулисы выходит Повар. Я надеюсь, среди вас Ведущий подает условный знак зрителям. Блюдо! Инвентарь подать сюда На сцене появляются плита и стол. Ведущий протягивает Повару все предметы по очереди в той последовательности, в которой тот просит. Шумовка, Ведущий протягивает Повару здоровенный нож. Так. Ну, вот и всё, кажись. Нож велик не в меру. Повар убирает нож под ширму. Ведущий протягивает ему нож поменьше. Повар его осматривает. Надо подточить! Ведущий точит нож и отдает Повару. А еще, лапуля, Ведущий подает условный знак зрителям. Кастрюля! Ведущий дает Повару кастрюлю. Повар ставит ее на плиту. На сцене появляется Крестьянин, толкающий перед собой коробку, с торчащей из нее пышной ботвой. Крестьянин Получите! Крестьянин Свежие продукты: В списке был еще кокос. Крестьянин Жаль, но нет в наличьи. Поливай их кипятком Без кокоса мой рецепт Повар открывает коробку. Первым делом, я морковь Крестьянин (хвастливо) О! Морковь – моя любовь! Повар тянет морковь за ботву и вытягивает морковный огрызок. Это что за шутки? На сцене появляется мясорубка. Повар заглядывает в коробку. Ему навстречу высовывается свиное рыло. Раздается довольное хрюканье и чавканье. Повар (возмущенно) Это что такое? Крестьянин Так свинина! Первый сорт! Столько много мяса мне Крестьянин Так отрежьте вы у ей Повар достает самый большой нож и осторожно приближается к коробке. Свинья выскакивает и с визгом бежит прочь. Повар бросается вдогонку. Они опрокидывают мясорубку, плиту, стол и кастрюлю и шумно бегают взад-вперед по сцене. Наконец, Повар падает и роняет нож. Свинья скрывается за кулисой. Повар (тяжело дыша) Убежала, и привет! Крестьянин Что с ей взять – скотина! Повар (со вздохом) Ладно, раз свинины нет, Повар и Крестьянин заглядывают в коробку. Крестьянин Нечего достать отсель! Повар (возмущенно) Да ведь ваше «мясо» Из-за выходит Свинья и громко хрюкает. Раз не хочет знать она, Крестьянин берет Свинью и уходит. Повар наводит на сцене порядок – ставит плиту и стол на прежнее место. Повар (сокрушенно) Подложили мне свинью, Не грустите, у меня Ведущий передает продукты Повару. Повар (радостно) Значит, я Ведущий подает условный знак зрителям. Печенье! Повар достает миску и начинает класть в нее продукты. Яйца с сахаром взобьем Повар достает миксер и жужжа водит им в миске. Затем кладет следующие ингредиенты. Масло, соду, соль кладем Повар убирает миксер. А теперь муки черёд! Ведущий берет пачку и хочет засыпать ее в миску. Повар его останавливает. Кто же так спешит-то! Повар достает из-за ширмы сито. Ведущий подает условный знак зрителям. Сито! Так она ведь не в комках, Стать должна у нас мука Ведущий подает условный знак зрителям. Тесто! Тесто раскатать пора Ведущий подает условный знак зрителям. Скалкой! Повар катает по столу скалку, а потом берет стакан и делает вид, что вырезает кружочки. Вырежем кружочки. Ну, А теперь на пять минут Ведущий подает условный знак зрителям. Духовку! Повар помещает в духовку противень и тут же достает настоящую тарелку с печеньем. Угощайтесь, ребятня! Ведущий берет тарелку, пробует сам и раздает печенье зрителям. Вкусное печенье! Это всем вам от меня Что сказать мы все должны Ведущий подает условный знак зрителям. Спасибо! Повар уходит со сцены. Ведущий и зрители аплодируют. Декорации убираются со сцены. Явление Девятое. Сценка про Строителя.Знаю я загадку – вам Ведущий подает условный знак зрителям. Строитель! Из-за кулисы выходит Строитель. Строитель Буду рад я рассказать Ведущий подает условный знак зрителям. Зданья! Строитель Нужен домик для машин, Ведущий подает условный знак зрителям. Город! Строитель Он растет как великан, На сцене возле левой кулисы появляется старый заброшенный домишко с заколоченными окнами. Строитель А такой вот балаган – На сцене появляется бульдозер и с рычанием надвигается на домик. Из дома выглядывает Домовой. Разрушать избу нельзя Строитель Погоди, ты кто такой, Что, не видишь? Домовой! Строитель (сочувственно) Бедолага! Этот дом Но когда-то был и он Строитель Да изба ж твоя плоха – Строитель достает из-за ширмы большую рабочую рукавицу. Строитель с рукавицей подходит к дому. Домовой исчезает. Можно подержу в руках? Строитель передает рукавицу Ведущему. Ведущий сует палец в рукавицу и тут же отдергивает. В дом без стука и звонка Строитель Что ж спасибо, старый дом, Бульдозер с треском и машинным рычанием сносит дом и уезжает со сцены. Строитель Что печалиться о том – Ведущий подает условный знак зрителям. Многоэтажным! Строитель Котлован под дом копать Ведущий подает условный знак зрителям. Экскаватор! На сцене появляется Экскаватор и начинает с гудением рыть ковшом на месте снесенного дома. Из-за ширмы постепенно поднимается куча земли. Ведущий подходит к сцене и заглядывает в «котлован». Ну, и яму накопал! Экскаватор уезжает со сцены. Строитель Чтобы дом наш не упал Ведущий подает условный знак зрителям. Сваи! На сцене появляется гидромолот и с ритмичным буханьем начинает забивать сваи. Гидромолот исчезает. Из-за кулис выезжает бетономешалка. Строитель Вот машина, что бетон А зачем бетон-то льем? Строитель Этими трудами Ведущий подает условный знак зрителям. Фундамент! Бетономешалка уезжает. Строитель Чтобы выросла стена Ведущий подает условный знак зрителям. Крана! На сцене появляется кран. Стрела опускается. Из-за ширмы появляется подцепленный за крышу многоэтажный дом. Кран уезжает. Строитель Вот и новый дом готов! Домовой, а Домовой, Ведущий подносит рукавицу к ширме. Тут же из нее выскакивает Домовой, забегает в дом и начинает выглядывать из всех подряд окошек. Ох, и добрая изба! Строитель Да заселим мы его, Домовой (довольно) Вот заселят, и тогда Ведущий и зрители аплодируют. Декорации убираются. Явление Десятое. Сценка про Учителя.Вот какой загадкой я Ведущий подает зрителям условный знак. Учитель! Из-за кулис выходит Учительница. Ведущий и зрители аплодируют. Ведущий (зрителям) Ну-ка, хлопайте сильней, Ведущий аплодирует очень сильно, часто и громко. Учительница (Ведущему) Хватит, руки не отбей! Ведущий подает зрителям условный знак. Школе! Учительница Ставь благую в жизни цель – Расскажите, что же там Учительница (строго) Так их звать оставим мы Ведущий подает зрителям условный знак. Учениками! Петров и Баранкин выбегают на сцену и дерутся портфелями. Учительница Эй, Петров! Баранкин, эй! Петров и Баранкин убегают со сцены. Учительница Это сборище детей Ведущий подает зрителям условный знак. Классом! Как же дети узнают, Учительница Классам имена дают, Учительница показывает табличку с названием класса. Учительница Серьезно! Цифрой с буквой обзывать Учительница (назидательно) Здесь не лагерь у реки, Ведущий подает зрителям условный знак. Дисциплину! Звенит звонок. Ведущий (испуганно) Это что еще? Учительница Звонок! Только чудом не оглох – Учительница Он напомнит к сроку Ведущий подает зрителям условный знак. Урока! Учительница Покажу я вам сейчас, На сцену выходит отличница Круглова, следом за ней вбегают Петров с Баранкиным. Петров (уныло) Всё! Конец свободе! Петров дергает Круглову за косичку. Круглова Ай! Пусти! Отстань, дурак! Петров (развязно) Ни вчера, ни завтра! Петров снова дергает Круглову за косичку. Круглова пытается стукнуть его портфелем, он пытается убежать. Учительница его останавливает. Учительница (строго) Хватит бегать. Вам пора Ведущий подает зрителям условный знак. Парты! На сцене появляются три парты и доска. Ученики занимают места, при упоминании их фамилий они встают и сразу садятся. Учительница Так! Круглова… Круглова (звонко) Учительница Петров… Учительница достает и раскрывает классный журнал. Учительница Дале, Ведущий подает зрителям условный знак. Журнале! Учительница В нем всё нужно отмечать, Петров (возмущенно) А чего все время я? Учительница (весело) Ты – звезда недели! Крокодилы съели! Баранкин (затаив дыхание) А они что? Плачут! Учительница (нетерпеливо) Хватит врать! Иди к доске Петров встает и понуро идет к доске. Учительница На сюжет не осерчай: Баранкин и Круглова хихикают. Всё вы врете! Учительница А один Ведущий подает зрителям условный знак. Мелом! Учительница дает мел Петрову. Круглова (тянет руку) Можно я? Ну, можно я? Учительница Перестань, Круглова! Петров (Кругловой шепотом) Подскажи! Круглова (принципиально) Да ни за что! Баранкин (шепотом) Круглова (громко, чтобы Петров не расслышал Баранкина) Петров (с досадой) Учительница (Баранкину строго) Не подсказывай, не то Баранкин Подло другу не помочь, Учительница (назидательно) Если ты помочь не прочь! Баранкин Это слишком сложно! Круглова (мстительно) Перевоспитать его Петров подходит к Кругловой и дергает ее за косичку, она бьет его учебником по голове. Учительница Перестаньте драться! Двадцать! Учительница К несчастью, нет! Учительница Неверно снова. Круглова тянет руку. Учительница Говори, Круглова! Круглова Баранкин (ворчливо) Ну, что я говорил! Громче надо было! Учительница Где дневник, Петров? Петров (вызывающе) Забыл Ведущий (негодующе) Вот кому влепил бы я Учительница Нет, профессия моя Натерпелся будь здоров: Учительница Ты ведешь себя, Петров, Петров (запальчиво) На вот, школа! Получи! Петров швыряет в доску свой портфель. Петров (учителю и классу) Вы мне надоели! Учительница Да, мечтать не вредно! Дети за партами исчезают. Вместо них появляются взрослые – Доктор Круглова, Повар Баранкин и обросший шерстью похожий на бомжа Дикарь Петров. Доктор Круглова Я теперь известный врач, Повар Баранкин Я умею печь калач – Учительница Ну, а ты кем стал, Петров? Дикарь Петров (со вздохом) Деградировал и вот Доктор Круглова (в ужасе) У него на теле – шерсть! Дикарь Петров (жалобно) С каждым днем все хуже. Учительница Хочешь в первый класс приму? Дикарь Петров (с надеждой) Можно? Вы серьезно? Учительница Да! Учиться никому Учительница достает и дает Дикарю Петрову его портфель. Дикарь Петров Да, теперь я знаю, Звенит звонок. Учительница Вот и прозвенел звонок. Доктор Круглова и повар Баранкин дарят Учительнице букеты цветов. Доктор Круглова Вам! За то, что помогли Повар Баранкин Мы вас помнить и любить Учительница уходит. Ведущий, зрители и герои на сцене ей аплодируют. Заключение.Раз! И кончилась игра – Сценарий праздника «Чья профессия нужней, интересней и важней» Мигунова Людмила Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №7, г. Пензы Ход праздника Под музыку Л. Деревягиной «Кем быть?» дети подготовительных групп входят в зал и рассаживаются на специально приготовленные места. На груди каждого ребёнка эмблема команды, которую они представляют. 1Ребёнок
Итак, на экране жёлтый вопрос, значит отвечает команда «Домисолька»: Кто учит детей? Все справились, молодцы, усложним задачу. Сейчас будут звучать музыкальные вопросы. Команды, будьте внимательны и отвечайте на вопросы своего цвета. 1) Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский; Ведущий
Ведущий
Ведущий
2ребёнок
Ведущий
Мигунова Людмила Васильевна |
Популярное:
Новое
- Указом Петра I Россия перешла на летоисчисление по Юлианскому календарю Когда петр 1 ввел новый календарь
- Сердечно-сосудистая система
- Какой орган играет главную роль в обострения подагры?
- Стадии алкоголизма Стадии алкоголизма у женщин тест
- Расчеты с подотчетными лицами
- Купание в чистой прозрачной воде
- Основные идеи “Наказа” Екатерины II Наказ екатерины 2 читать
- «На Руси учились так» Экскурс в историю Кто учился в первых школах на руси
- «Красный эшелон», агитпоезд
- Шокирующие традиции папуасов, которые поймет не каждый Как попасть в эти Затерянные миры