Разделы сайта
Выбор редакции:
- Рецепты разных зеленых щей со щавелем и с капустой, грибами, рыбой, крапивой, фасолью
- Суп с мясом и картошкой: рецепты простые и очень простые
- Дмитрий Медведев ушёл в запой
- Григорий винников, другие беглецы и неплательщики
- К чему снится оторвать голову змее
- Во сне приснилось что дарят много роз
- Математические загадки для детей Математические загадки для детей 5 6
- Где и как живут змеи в природных условиях и неволе
- Почему в крыму убили волка
- Деньги в подотчет на карту работника сколько можно
Реклама
Вычертить карнизный узел скатной крыши. Свесы кровли – классификация и этапы монтажа, конструктивные отличия, фото |
Подшивка крыши – шаг обязательный. В результате проведения таких работ дом получает не только приятный внешний вид, но и дополнительную защиту от воздействия осадков. Что это такое?Свесы – выступающие части по периметру крыши. Из задача состоит в защите стен здания от попадающих дождевых капель и прочих загрязнений, которые могут попасть на стены с кровельных скатов. Свесы могут быть различного размера, традиционно их ширина колеблется в пределах 0,4-1 м. По большому счету, выполнять подшивку совсем не обязательно. Это больше обусловлено общей эстетикой, чем функциональностью Как бы то ни было, подшивка выполняет несколько важных задач:
Подшивка производится только в самом финале всех отделочных работ после того, как произведена полная облицовка не только крыши, но и самого здания. Профессионалы называют подшив крыши финальным штрихом, придающим законченный вид всему строению. Существует несколько разновидностей как самих скатов, так и пошивки. Каждый из способов подшивки подходит для определенного ската, и нужно иметь в виду все эти тонкости. Проанализируйте, какой именно скат собираетесь оформлять, и только после этого приступайте к расчетам, закупке материалов и прочим приготовлениям. Также учтите общую стилевую концепцию дома и решите, нужны ли подшивы вообще в вашем случае. Виды конструкцииСвесы бывают карнизными или фронтонными. Карнизы располагаются горизонтально, а фронтоны – вертикально. Имейте в виду, что фронтонные свесы подшиваются только определенным образом, поскольку защитить их намного сложнее, чем горизонтальные.
Общеизвестно, что между слоями крыши обязательно нужно оставлять зазоры, иначе они не будут в полной мере выполнять свои функции и во многом крыша станет неэффективной. Например, если не обеспечить необходимое пространство между пароизоляционной прослойкой и утеплителем, то утеплитель может вымокнуть, заплесневеть, перестать удерживать тепло. Наличие хорошей вентиляции – одно из главных правил при сооружении кровли. Карнизные свесы бывают простыми или с выносом. Обыкновенный свес легче в устройстве, но имеет несколько недостатков, главный из которых – гулкий звук, возникающий каждый раз, как подует сильный ветер. При выполнении подшивки с выносом таких неприятностей не возникает. Сделать вентиляцию через карнизный свес возможно и в первом, и во втором случае. Наличие выноса не является препятствием. Фронтонные свесы выполняют защитную функцию, оберегая стены здания от атмосферных явлений.
Обратите внимание, что производят подшивку разных крыш: мансардной, плоской, двухскатной, вальмовой. Какой бы ни была кровля, она должна быть подшита, чтобы гарантировать не только наилучшие эстетические, но и функциональные показатели. Не каждый вариант имеет фронтонные подшивы. Например, четырехскатная или плоская крыши обходятся только карнизными, так как фронтонов не имеют. Прямо по стропиламПодшивка свесов прямо по стропилам – наиболее простой способ устройства. Он используется преимущественно для кровель с малыми углами скатов (до 30 градусов). Выполнить подобную подшивку сможет даже новичок. Технология заключается в следующем:
При желании и наличии определенного опыта можно расположить обрешетку перпендикулярно стропилам, а не вдоль них. Однако здесь важно следить за выполнением условия параллельности стене. Обшивку можно чуть направить от стены, чтобы больше обезопасить стены, однако именно параллельное расположение является эталонным. Важным условием является нахождение свесов в одной плоскости : если они колеблются по высоте относительно земли, то лучше предпочесть другой способ подшивки. К тому же ровные свесы подшить намного проще, ведь не придется собирать подшивку из кусков. Достаточно будет использовать цельную доску или брусок. Для облегчения монтажа специалисты советуют использовать веревку. Так, вначале подшиваются угловые элементы свесов, потом между ними натягивается веревка, и дальнейший монтаж производится уже по ней. По веревке можно сразу оценить ровность подшивов, их одинаковость, а это в большой степени влияет на общую эстетику всего вида крыши. ГоризонтальнаяГоризонтальную подшивку выбирают в случаях, когда крыша имеет крутые скаты. Именно в этих ситуациях подшив смотрится гармонично и эффектно. По большому счету, горизонтальная подшивка представляет собой коробку, которая прибивается по карнизу. В дальнейшем ее специальным образом окаймляют досками. Это делается во избежание попадания влаги внутрь короба. Если свес в ширину больше, чем 45 см, то его необходимо дополнительно укреплять. Для этого используются дополнительные балки, укладывающиеся посередине короба. Так нижняя часть подшивки прибивается и к этому бруску тоже, поэтому нагрузка на сами свесы и специально сооруженную обрешетку значительно снижается. Есть здесь и второй момент: такое крепление необходимо, если дом располагается в ветреном районе. Слишком широкий подбой может просто снести ветром. Одним из промежуточных этапов работ является установка перпендикулярных брусьев. Их набивают перпендикулярно стене. Это делается для большего укрепления свеса, снижения нагрузки, чтобы снеговое и ветровое воздействие не сказывалось негативным образом на форме карнизных краев, а вся нагрузка перераспределялась на поперечные балки. Приведенные способы подшивки свесов подходят для карнизов. Что касается фронтонов, то для них допустимо использовать только один из методов, особенности которого описаны ниже. Это связано и с необычной формой фронтонных свесов, и с особенностями нагрузки, которая на них ложится. Если карнизы при боковом ветре практически не подвергаются воздействию, то фронтоны в зависимости от угла их наклона могут значительно страдать от этого.
По обрешеткеИнтересной особенностью обшивки фронтонного свеса по обрешетке является то, что способ остается неизменным вне зависимости от того, как именно подшивали карнизные свесы. Брус непосредственно крепится к обрешетке, составляя каркас для последующей обшивки. В дальнейшем обшивочные доски прикрепляются непосредственно к этим идущим вдоль всего фронтона брусьям. Большое влияние на технологию подшивки оказывает то, какая именно конструкция у фронтона. Он может располагаться практически вровень со стеной (когда свесов практически не предусмотрено) или может сильно выдаваться. В первом случае подшивку делают еще и для того, чтобы вода не попадала под нее, ведь вероятность такого исхода здесь намного выше. Во втором случае вся подшивка делается снизу, там же закрепляется водоотводящий желоб. Стоит иметь в виду, что в некоторых случаях все же стоит оставить карниз или фронтон не подшитым. Безусловно, это не касается случаев, когда свес практически отсутствует или укороченный. В редких случаях подшивают карниз и оставляют без подшива фронтон и наоборот, но это скорее исключение, поскольку подобное сочетание не только часто выглядит непрезентабельно, но и не самое удобное в эксплуатации. Чаще всего можно встретить случаи, когда подшивка и карниза, и фронтона выполнена одинаковым способом или они оба оставлены без нее.
Чем подшивать?Большее влияние на общий вид здания оказывает не только то, как именно выполнена подшивка свесов крыши, но и материал, выбранный для этого. Для подшивов можно использовать различное сырье, начиная от всем известного дерева и заканчивая специально разработанными для этих целей софитами. Есть несколько критериев, на которые нужно опираться при выборе:
Среди всего многообразия материалов, используемых для подшивки свесов, лишь некоторые обладают всеми вышеперечисленными качествами. Некоторые из них более традиционные и известны еще с советских времен, другие же появились совсем недавно.
ДоскаНатуральная древесина и по сей день остается лидером среди материалов, выбираемых для подшивки. Это связано с общеизвестной технологией работы с деревом, относительной дешевизной и отсутствием необходимости приобретать дополнительные инструменты. Распилить доску, придав ей нужные вид и форму, можно обыкновенной ножовкой, а для закрепления использовать саморезы. Еще одним достоинством является то, что дерево «дышит», создавая наиболее благоприятный микроклимат под крышей. Правильно обустроенные вентиляционные отверстия вкупе с этой особенностью дают превосходный результат: подкровельное пространство не отсыревает, не преет, излишняя влага там не накапливается. В результате все слои кровельного «пирога» служат долго и оптимально справляются со своими функциями. При монтаже доски стоит учитывать несколько факторов. Однако не только доска является «представителем» древесины. Сюда же можно отнести еще две разновидности, широко использующиеся в подшивочных работах: вагонку и фанеру. ВагонкаВо многом по своим качествам вагонка схожа с доской, однако есть одно немаловажное отличие. Планки вагонки отличаются тем, что они очень хорошо обработаны. Также, как правило, это узкие доски, в то время как струганная доска может быть какой угодно ширины. При покупке вагонки есть некоторые нюансы, на которые профессионалы особенно обращают внимание. Так, для подшивки свесов подойдет далеко не любое сырье. Вагонка не должна быть слишком толстой, но и чрезвычайно тонкая – плохое решение. Оптимально, если толщина составляет 2-5 мм. Играет роль и влажность. Чрезвычайно сухие, пересушенные доски быстро растрескаются, а слишком влажные – разбухнут.
Можно сделать подобное покрытие и самостоятельно, используя обыкновенный лак для дерева. Выносить на открытый воздух планки можно только после того, как они полностью просушены, иначе велик риск, что лак высохнет неравномерно и в результате вспучится. Перед монтажом необходимо около месяца подержать вагонку под открытым небом, чтобы материал адаптировался к окружающим условиям и не покоробился со временем. Вагонка – лучший выбор, если нет желания возиться с обработкой, как в случае с досками. Стоит иметь в виду, что вагонка несколько дороже, чем струганная или обрезная доска. Ее цена составляет около 6 долларов за квадратный метр против 2,5 долларов (цена квадратного метра доски). ФанераКак и в случае с предыдущими двумя вариантами, при выборе фанеры необходимо уделять особое внимание влагостойкости. К сожалению, самостоятельно наделить фанерные листы этим качеством не получится. Нужно изначально покупать фанеру с влагоотталкивающими свойствами. Сами по себе плиты влагостойкой фанеры жесткие и практически не поддаются деформациям, поэтому производить их монтаж можно цельным полотном. Плиты крепятся к специально построенному каркасу из брусьев.
Для многих большие вопросы вызывает внешний вид такой подшивки. Без окрашивания или иной обработки фанерные плиты выглядят не очень привлекательно, поэтому не каждый решиться делать такие подшивы. Однако все искупает долговечность и крепость сооружения. В тому же фанера легкая относительно вагонки и досок, что тоже говорит в ее пользу. Таким образом, среди деревянных изделий есть из чего выбирать. Многих подкупает их экологичность, других – внешний вид, третьих – доступная стоимость. Ряд качеств присущи только дереву, другие можно встретить и у альтернативных материалов, таких как пластик или металл. В любом случае, не стоит зацикливаться на чем-то одном. Перед тем как сделать окончательный выбор в пользу того или иного варианта, рекомендуется подробно ознакомиться со всеми имеющимися материалами. Только после этого можно принимать решение, которое будет обоснованным и взвешенным. ПВХ-сайдингСайдинг из поливинлхлорида изначально не был предназначен для подшивки свесов, однако некоторые предприимчивые мастера приспособили его для этого. Для того чтобы сделать подшивы из сайдинга, потребуется целый комплект деталей:
Большую роль играет количество креплений, приходящихся на каждую планку. Минимально их может быть два, но часто количество доходит и до четырех. Это обусловлено шириной свеса: чем она больше, тем чаще устанавливаются крепления. Многие отдают предпочтение ПВХ-сайдингу из-за большого выбора расцветок, а также демократичной цены, которая в среднем составляет 4 доллара за квадратный метр. Серьезным недостатком является неустойчивость к ультрафиолету: уже спустя три года после начала эксплуатации сайдинг теряет значительную долю насыщенности. Выгорает он неравномерно. В первую очередь страдают те части, которые находятся непосредственно на открытых участках, детали же, расположенные в тени, могут полностью сохранить свой первоначальный цвет. Из-за этого со временем подшивка может стать пятнистой и малопривлекательной. Однако на самом сроке службы такие метаморфозы не сказываются. ПрофлистОбшивка профнастилом выполняется легко. В основном это связано с тем, что материал легко режется и из него можно без труда можно «выкроить» какой угодно «лоскут» для подшивки. Профлист – стальной рефленый лист, обработанный специальным образом, чтобы на нем не появлялась коррозия. Материал отличается высокой надежностью, стойкостью, прочностью, а также имеет и некоторые другие достоинства , в числе которых – огромный выбор цветовых решений. Можно подобрать профнастил практически любого цвета. Наибольшей популярностью пользуются темно-коричневый, белый, темно-зеленый. Такой выбор расцветок позволяет сделать подшивку, идеально совпадающую с кровлей или стенами.
Достаточно будет тех, которые имеются у каждого дома или их можно без труда одолжить у друга или соседа. Распиливать профлист нужно циркулярной пилой по металлу, а закреплять – обыкновенными саморезами, предварительно просверлив дрелью отверстия.
Профнастил считается лучшим материалом, когда работы по подшивке свесов предстоит проводить новичку. Именно он менее всего трудоемок в монтаже и вызывает меньше всего затруднений. К тому же цена данного материала тоже демократичная, что не может не радовать всех желающих сэкономить. СофитыСофиты более всего напоминают сайдинг, однако есть одно существенное отличие. Если ПВХ сайдинг был разработан для обшивки стен, то софиты – материал, специально предназначенный для подшивки свесов. Софиты имеют множество доработок, предназначенных сделать этот материал идеально подходящим для подшивов:
Габариты по стандартамРазмеры свесов довольно четко оговорены в ГОСТ. Согласно этим нормам, а также СНиП, оптимальный размер свеса составляет 40-60 см, но практика показывает, что иногда этими правилами приходится пренебрегать. Речь идет в первую очередь о строениях, принадлежащих определенным архитектурным стилям. Например, для альпийского шале уместно вынести свес на расстояние от полутора до трех метров, а для современного дома в стиле хай-тек – вообще отказаться от какого бы то ни было свеса. Что касается материалов, то тут обязательных требований нет, однако есть рекомендованные размеры, удобство работы с которыми подтверждено на практике . Выбирая струганную доску, обратите внимание на образцы толщиной по меньшей мере 20 мм. Именно такие лучше всего подходят для подшивки, так как не прогибаются, не страдают от ветра, не коробятся. Длина может быть любой, но лучше всего, если она будет равна длине самого свеса (или его ширине при поперечном закреплении). Это позволит избежать множества стыков, и подшивка получится соответственно прочнее. Нет стандартных размеров даже для софитов, хотя они специально выпускаются для подшивки свесов. Однако каждый из крупных производителей считает своим долгом предложить иные размеры, нежели предлагается его конкурентом, поэтому у покупателей есть возможность подобрать именно то, что нужно им. Так, ширина панелей колеблется от 30 до 80 см, длина – от 3 до 4 м. Наиболее востребованными считаются софиты с показателями 3,6х0,3 м. Что касается алюминиевых софитов, то их толщина может быть от 0,3 до 0,6 мм. Толщина виниловых – от 1 до 1,2 мм. Как сделать?Существует несколько вариантов подшивки. В зависимости от того, какой из вариантов выбран, технология исполнения будет различаться:
Первоочередным этапом обшивки является именно сооружение такого короба, который в дальнейшем будет отделываться материалами для подшивки. Обратите внимание, насколько прочно установлены бруски. Если работа проведена недостаточно качественно, то велик риск того, что подшивка может покоробиться, а то и вовсе разрушиться в дальнейшем. Также здесь важно учесть поправку на вентиляцию, оставив специальные компенсационные зазоры. ОтделкаКак было сказано выше, отделка коробов осуществляется с помощью материалов, традиционно для этого используемых. Поскольку можно интуитивно догадаться, как именно стоит набивать доски, вагонку или профлист, имеет смысл рассмотреть отделку при помощи нового материала – софитов:
Профессиональные строители дают некоторые рекомендации относительно того, как произвести подшивку свесов максимально быстро, легко и с хорошим результатом:
Когда закончен монтаж кровельного покрытия, начинается работа по обшивке свеса крыши. Делается это не только для защиты фасада и обеспечения вентиляции кровли, но и для придания законченного внешнего вида строению. В статье будет рассказано о том, какие материалы используются для этих целей и как производится подшивка карниза крыши своими руками софитом, профнастилом и деревянной вагонкой. Устройство карниза кровлиКарнизный свес - это выступ стропил за пределы фасада дома. Он может быть как простым, так и с выносом. Первый более прост в исполнении, и при сильном ветре в нем не будет неприятно гудеть, чего не скажешь о втором варианте. Узел свеса кровли1- Желоб водостока; 2- капельник; 3- фартук из металла на лобовой доске; 4- саморез; 6- брусок 5х5 см; 7- стропильная нога (кобылка); 8- подшивной материал; 9- брейка; 10- доски являющиеся основой карнизного свеса; 11- опорный брусок для фиксации брейки. Существует два вида карнизного свеса - боковой и фронтальный. Фронтальный карниз крышиФронтальный нужен для защиты фасада дома. Он представляет собой боковые края наклонных скатов кровли. Соответственно у вальмовой (четырехскатной) крыши они отсутствуют. Устройство фронтального свеса обыкновенной двухскатной крыши выполняется путём выпуска несущих перекладин, закреплённых на стропилах. Нередко можно встретить, когда фронтальный карниз образуется досками обрешетки, которые укладываются на пароизоляцию под кровельный материал. На них крепится карнизная доска, которая в дальнейшем будет обшиваться профнастилом или софитом. Боковой карниз крышиБоковой свес имеют все наклонные кровли. Он образуется стропилами, которые выдаются за пределы стены дома. Расстояние их выступа рассчитывается из высоты дома и ширины отмостки, зачастую это порядка 50-70 см. Хоть и считается, что минимально допустимый размер свеса составляет 50 см, но встречаются и более узкие.
Стропила соединяются между собой досками по всей длине карниза. В дальнейшем они будут закрыты облицовочным материалом. Создание правильной вентиляции кровли через карнизыОсновной функцией любого карниза является защита крыши от атмосферных воздействий. Но при этом, он не должен препятствовать естественному вентилированию подкровельного пространства. Важно это не только для жилых мансардных этажей, но и для холодных крыш. Более теплый воздух, поднимающийся от земли, должен беспрепятственно проходить сквозь карниз и продвигаясь между пароизоляционным и кровельным материалом уходить через конек наружу. Именно по этой причине при подшивке карниза запрещено использовать различные герметики и монтажные пены. В противном случае будет образовываться конденсат, который приведет к намоканию кровельного утеплителя. Но здесь есть исключения - вентилируемыми делаются карнизы только под скатами крыши, а все фронтальные свесы закрываются «наглухо». Выбор материалов для подшивки свесов крышиНа сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для подшивки кровельного карниза. Безусловно, каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, но все они в полней мере защищают его от влажности, обеспечивают утепление и вентилирование кровли. Делая выбор в пользу того или иного материала, следует руководствоваться не только его красивым внешним видом, но и продолжительностью эксплуатационного срока. ПрофнастилЭто оцинкованная сталь с разноцветным полимерным покрытием. Он устойчив к механическим повреждениям и перепадам температур, имеет необходимую жесткость, а также не боится ветровых нагрузок. Чтобы обеспечить необходимую вентиляцию, делается зазор между профнастилом и стеной дома равный высоте его волны. СофитыЭто наиболее популярный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов. По сути - это пластиковые панели, внешне напоминающие сайдинг, но уже имеющие вентиляционные отверстия. Также от обычного сайдинга они отличаются и тем, что в их составе присутствуют УФ-стабилизаторы, которые защищают софиты от негативного влияния солнечных лучей. Медные софиты Это долговечный материал, внешне очень эстетичный и презентабельный, но и довольно дорогостоящий. Софиты из меди обладают высокими огнестойкими и прочностными характеристиками. Алюминиевые софиты Они очень легкие, пожаростойкие, эластичные, а при необходимости их ремонт не составит труда. Также имеют высокую стойкость краски, благодаря чему насыщенность цвета не меняется под воздействием ультрафиолета. Недостатком является только скудность цветовой гаммы - их производят белого или коричневого цвета. Оцинкованные софиты Они долговечны и не нуждаются в дополнительном уходе. Это прочные софиты, которые не боятся влаги и огня. Но имеют довольно большой вес, что в некоторой степени делает их монтаж более трудоемким. Виниловые софиты Это недорогой и самый популярный вариант софитов для подшивки кровельных карнизов. Они обладают легким весом, прекрасно защищают от воздействий внешней среды, имеют благородный внешний вид, просты в установке, а также создают бесшовное полотно, обеспечивая полноценную вентиляцию подкровельного пространства. На сегодняшний день их изготавливают из огнестойкого пластика, который, к тому же способен выдерживать серьезные нагрузки. Выпускаются трех видов:
Независимо от выбранного материала софитов, все они довольно легко монтируются, и такая работа не составит труда даже для новичка в строительстве. Основное правило при их установке заключается в том, что располагаются они перпендикулярно стене, а не вдоль. Деревянная вагонка и обрезная доскаДо сих пор нередко можно встретить, что для подшивки карнизного свеса выбирается настоящая древесина. Так как она устанавливается снаружи дома и подвергается агрессивному влиянию окружающей среды, к выбору материала надо подходить ответственно. Нельзя экономить и покупать слишком тонкую вагонку, ее оптимальная толщина составляет 2 см. Также она должна быть средней влажности (не подойдет слишком влажная, так как ее может «повести», но и очень сухая тоже не лучший вариант). Для обеспечения вентиляции, доски прибиваются с отступом от стены в 2 см. Подшивка кровельного свеса по стропиламЭтот способ рационален для крыш с небольшим углом наклона. Сложность такого исполнения обшивки заключается в том, чтобы все края стропил образовывали ровную плоскость. Но навсегда этого можно добиться, тогда выходом из положения станут небольшие доски, которые крепится на стропила. Их длина равна расстоянию от стены дома до края свеса. Чтобы установить их ровно, вначале прикручивается по одной доске с каждого края карниза и между ними натягивается шпагат. По полученному ориентиру крепятся все остальные отрезки досок. Обшивка к такому каркасу крепится на металлические уголки или шурупы. Подшивка кровельного свеса по деревянному коробуЭтот способ идеально подходит для крыш с большим наклоном. Для обустройства такого короба берется обрезная доска толщиной 4 см и крепится между стеной дома и краем стропил. Если одни ее край устанавливается непосредственно к стропильной ноге, то для фиксации второго края потребуется монтаж примыкающей к стене доски, которая сверху прикручивается к стропилам. Возможен и второй вариант, когда вместо дополнительной вертикальной доски к стене дома крепится брус на дюбели. На этом каркас короба закончен, и к нему можно крепить обшивку. Для обеспечения необходимой жесткости всей конструкции, крепить все следует не на гвозди, а на шурупы или уголки. Подшивка карнизных свесов софитамиЭтапы работ:
Для их соединения используются H-профиль или два J-профиля. Более подробную инструкцию о том, как подшить карниз крыши софитами можно посмотреть на представленном ниже видео.
Важные моменты в работе с софитами
Подшивка карнизов крыши профнастилом
На этом монтаж профнастила завершен. Подшивка кровельного свеса деревянной вагонкой или доскойПодшивку кровельных свесов удобнее всего производить снизу, стоя на строительных лесах или на стремянке.
Перед обшивкой свесов вагонкой, все стропила на боковых карнизах, должны быть не только одной длины, но и быть точно параллельны стене дома. К ним крепятся обвязочные ветровые доски. Когда все это выполнено, начинается монтаж крепления обшивки.
Но зачастую, полагаясь на свойства древесины «дышать», большинство строителей не придерживаются этих правил.
Карнизный свес являет собой элемент кровельной конструкции, который выступает за границы стен здания. Он предназначается для обеспечения защиты от различных атмосферных осадков загородного дома либо дачи и всего пространства, которое прилегает к фундаменту. Данный материал содержит информацию, как производится монтаж , какая длина выступа является оптимальной, какие разновидности свесов существуют в данный момент. Список инструментов и материалов, которые понадобятся для того, чтобы произвести монтаж карнизных свесов кровельного покрытия:
Общая информация об устройстве свесов крышиВ домах, которые выполнены из дерева, обустройство свесов происходит путем прибивания либо врезки специальных кронштейнов-шаблонов из профилей по периметру всех четырех фасадов при условии отсутствия пристройки в виде подворья с северного фасада. К таким кронштейнам закрепляются просмоленные либо обработанные антисептиком доски. Первая доска может быть шире остальных на 3-5 см, потому как является заменой капельника. Здесь все будет зависеть от ширины полосы карниза. Для того чтобы украсить доски, можно использовать декоративную сквозную резьбу. Есть и более простой способ, с помощью которого можно выполнить монтаж свесов. Он заключается в обшивании тесом концов балок. В случае, если стропила не будут выступать за границы стен, понадобится произвести наращивание их длины с помощью прибивания к концам балок кусков доски. Важно учитывать и то, что при создании различных карнизных архитектурных профилей на кирпичных стенах толщина намета штукатурки должна быть не более 50 мм. С учетом данного условия по необходимости понадобится нанести раствор на одну из следующих поверхностей:
Для того чтобы выполнить профили штукатурных свесов, понадобится применить шаблоны профильной доски с двойной оковкой. Вторая оковка используется для того, чтобы вытянуть профиль по грунту, после чего снимается. Далее накрывка чистого профиля производится с помощью первой оковки. В случае, если выполняется отделка свесов крыши, которые обладают значительным поперечным сечением, вместо полозка следует применять ролики, которые способны облегчить перемещение тяжеловесного шаблона. При этом необходимо тщательно следить за соблюдением правил. Что нужно знать, выполняя монтаж свесов крышиКарнизные свесы кровли можно украсить деревянными наличниками. Карнизы, которые находятся во входящих углах, профилируются с помощью специальных шаблонов. Стоит знать, что для того чтобы можно было обеспечить благополучное достижение профильной доской шаблона вершины угла, понадобится расположить ее под углом относительно стены, который составляет 45 градусов. Прямоугольный треугольник, вдоль биссектрисы прямого угла которого крепится профильная доска, которая изготавливается из пары досок с предварительным снятием фасок с них, может использоваться в качестве салазок для шаблона. Основа, которая изготавливается из металлического профиля, закрепляется между досками таким образом, чтобы фаски были обращены наружу. Чтобы украсить различные профили свесов, следует применять декоративную штукатурку, заполнителем для которой может быть гранитная или мраморная крошка, размельченное стекло, кварцевый песок, слюда и так далее. Чаще всего наносится 3 слоя штукатурки:
После того как будет нанесена штукатурка, следует приступать к лепным работам, которые включают профильные тяги непосредственно свеса. Существующие основные виды свесов кровлиТипы карнизных (боковых) свесов крыши. На сегодняшний день различают два основных типа карнизного свеса кровли:
Ширина свеса крыши напрямую будет зависеть от его расположения. Для боковых свесов чаще всего может быть достаточно выпуска конструкций на 40-50 см за границы стен здания, в то время как для фронтальных свесов такое расстояние может быть увеличено вплоть до 1 м. Обустройство фронтального свеса двухскатной стандартной крыши необходимо производить путем выпускания доски конька на расстояние, которое должно быть определено заранее, за границы фасада. Далее таким же образом происходит выпускание несущих кровельных перекладин, которые закреплены на стропилах. Далее необходимо производить монтаж карнизной доски с помощью закрепления ее к торцевым сторонам конька кровли и несущих брусьев. Необязательной является подшивка нижней части фронтального свеса карниза, однако достаточно часто ее все же выполняют для того, чтобы улучшить внешний вид строения. Чтобы обеспечить наибольшую надежность фронтального свеса карниза, понадобится выбирать одинаковые значения сечений конструкций стропил и горизонтального бруса. В процессе изготовления бокового свеса карниза понадобится выпустить балки кровли за пределы внешней плоскости стенки на расстояние, которое определяется шириной отмостки фундамента и высотой здания, которое строится. После того как будет произведен монтаж материала покрытия кровли, понадобится произвести крепление торцов балок при помощи дощатой обвязки, которая будет выполнять функцию карниза, скрывающего черновую подложку настила кровли, ее край. Пространство свеса, которое останется в результате открытым, нужно будет подшить специальным материалом с помощью паза, который нужно оборудовать в нижней части карнизной доски. Наиболее часто для подшивки применяют шпунтованную доску или виниловый сайдинг. Подобные материалы необходимо закреплять к дому под углом 90 градусов. Монтаж вентиляции карнизного свесаНезависимо от того, какой будет выбран тип свеса и его размеры, обязательно понадобится произвести монтаж вентиляции, особенно в случае, если планируется оборудовать мансарду в чердачном помещении. Виды софитов для подшивки свесов: с вентиляцией (перфорацией) и без нее. Суммарная площадь вентиляционных отверстий должна быть в диапазоне от 1/600 до 1/400 полной площади здания, для которого планируется устроить вентиляцию. В подшивке свеса карниза нужно изготовить зазоры, которые будут пропускать свежий воздух во внутреннее помещение. После этого воздух выводится оттуда через специальные отверстия, которые имеются в коньке крыши. Важно заметить, что вентиляционные отверстия понадобится обязательно закрывать сеткой для того, чтобы избежать проникновения мелких птиц и насекомых в помещение. Для того чтобы обшить карнизы, чаще всего используется доска любой длины и ширины. Ее толщина в обязательном порядке должна будет составлять от 17 до 22 мм. Закреплять доски, которые имеют небольшую длину, можно только на концах. При этом доски, которые имеют длину более 6 м, закреплять нужно на каждом метре их длины. Самым подходящим материалом для того, чтобы создать свес такой конструкции, как четырехскатная вальмовая крыша, является древесина разных хвойных пород (ель, сосна, лиственница и так далее). Для того чтобы изготовить доски, следует использовать сухой материал, не способный вызвать линейную деформацию после усушки, которая может привести к появлению зазоров, которые испортят внешний вид подшивки. Помимо использования досок, можно применять листы оцинкованной стали, толщина которых 0,6-0,8 миллиметров. Помимо того, можно использовать различные перфорированные листовые материалы, при их использовании длина волны не может превышать 20 мм. Чтобы работать с подобными материалами, понадобятся специальные навыки и оборудование, помимо того, нужно будет покрыть обработанные фрагменты защитным слоем краски после подгонки. Другим материалом, который может быть использован для подшивки свесов, является листовой алюминий, покрытый защитным слоем напыления. Его ширину нужно выбирать исходя из параметров карнизного свеса. При этом стоит знать, что наиболее распространенной является толщина, которая равняется 0,6 мм. Длина листов при этом должна быть максимум 6 м, потому как крепление обшивки будет производиться при помощи специальных защелок. В результате этого листы, которые имеют слишком большую длину, могут начать провисать. На сегодняшний день во многих специализированных магазинах предлагается достаточно широкий ассортимент декоративных изделий, которые предназначаются для того, чтобы улучшить внешний вид карнизных свесов. Процесс обшивки карнизных свесовВ зимний период времени на кровельном свесе достаточно часто скапливается масса снега. Стоит понимать, что это может привести к разрушению сперва непосредственно самого свеса, а затем стен и карниза. В случае, если имеется минимальный свес кровли вальмовой крыши, некачественное изготовление либо отсутствие карнизного свеса способно вызывать разрушение кладки и наружной поверхности стенок. Это вызывает сперва гниение верхних бревен венцов сруба, а потом и нижних в деревянных домах.
Помимо того, обшивка сруба, которая покрывается масляной краской, может портиться в случае отсутствия гидроизоляции либо плохой чеканки стыков обшивочных досок. В связи с этими и многими другими причинами для свесов кровли небольших размеров (приблизительно от 15 до 25 см) понадобится подумать над изготовлением карнизов, которые позволят:
Совершенно любая крыша имеет карнизы. Даже плоская, которая выполняется из рулонных материалов, обязательно оснащается карнизом. Исключением могут быть крыши, на которых оборудуются парапеты. Правильно выполненная подшивка карнизного свеса крыши способна обеспечить более длительный срок ее службы. Подшивка карнизных свесов выполняется после того, как будет завершен монтаж конструкции стропил, однако перед тем, как будет происходить оборудование обрешетки покрытия кровли.
Перед тем как производить подшивку свесов крыши, понадобится утеплить стенки здания снаружи. Такая необходимость связана с тем, что должно произойти утепление всей стены. В случае, если сперва выполнить подшивание, верхняя часть может остаться неутепленной. Если монтаж подшивки произвести неправильно, свес может через несколько лет привести к возникновению грибка. |
Читайте: |
---|
Новое
- Суп с мясом и картошкой: рецепты простые и очень простые
- Дмитрий Медведев ушёл в запой
- Григорий винников, другие беглецы и неплательщики
- К чему снится оторвать голову змее
- Во сне приснилось что дарят много роз
- Математические загадки для детей Математические загадки для детей 5 6
- Где и как живут змеи в природных условиях и неволе
- Почему в крыму убили волка
- Деньги в подотчет на карту работника сколько можно
- Страховые взносы на больничный лист