Разделы сайта
Выбор редакции:
- Младший сын николя саркози превратился в красавчика
- Указом Петра I Россия перешла на летоисчисление по Юлианскому календарю Когда петр 1 ввел новый календарь
- Сердечно-сосудистая система
- Какой орган играет главную роль в обострения подагры?
- Стадии алкоголизма Стадии алкоголизма у женщин тест
- Расчеты с подотчетными лицами
- Купание в чистой прозрачной воде
- Основные идеи “Наказа” Екатерины II Наказ екатерины 2 читать
- «На Руси учились так» Экскурс в историю Кто учился в первых школах на руси
- «Красный эшелон», агитпоезд
Реклама
Задания по грамоте и чтению для дошкольников в картинках. Задания по грамоте и чтению для дошкольников в картинках Задания с буквами для дошколят |
Эти и другие проблемы в обучении дошкольников чтению можно решить, организуя занятия в игровой форме. Для детей дошкольного возраста игра является ведущей формой деятельности. Поэтому заниматься с дошкольником, играя в разные игры, – самый простой и эффективный способ научить его читать. Прежде чем мы поговорим о том, в какие игры лучше играть с ребенком при обучении чтению, дадим несколько общих советов по организации занятий.
И еще, что обязательно нужно знать, приступая к обучению чтению - в статье по . В какие же игры можно играть на разных этапах обучения дошкольников чтению? 1. Изучение букв.Если ребенок плохо запоминает буквы, лучший способ их выучить – это «оживить» их, создать яркую ассоциацию с каждой буквой. Вы можете сами с ребенком придумать, на что похожа та или иная буква, или воспользоваться разнообразными материалами из Интернета и современных азбук. Например, яркие, запоминающиеся для детей образы букв можно найти в букваре Елены Бахтиной (в этой книге есть не только красочные картинки и рекомендации, как рассказать о каждой букве ребёнку, но и цветные шаблоны — буквы из этого букваря можно вырезать и играть в них). В Интернете для детей можно найти массу раскрасок с буквами, похожими на тот или иной предмет. Также полезно в процессе изучения букв повторять короткие стихи, помогающие запомнить каждую букву: Видишь хвостик на конце,
Буква Б как бегемот –
Г похожа на гуся —
Д – высокий с крышей дом!
А бедняжка буква Ы
В своей работе я пользуюсь различными «напоминалочками», котырые ассоциируются у детей с той или иной буквой. Вы можете активно использовать их в домашних уроках или придумать свои. Очень полезно завести специальную тетрадку или альбом, в котором на каждом развороте будет «жить» выученная буква. В этом альбоме можно также учить ребенка писать, наклеивать с ним картинки со словами на нужную букву, вкладывать стихи и раскраски, создавая подборку материалов для каждой буквы. Детей очень увлекает процесс совместного творчества, поэтому активнее привлекайте их к созданию подобного альбома. Другой вариант – смастерить дом для букв. Размер выбирайте любой: он может быть совсем небольшим, сделанным из пары картонных листов, или огромным, высотой с ребенка. Главное в нем – специальные окошечки-кармашки для букв. В каждой «квартире» букводома поселите с ребенком букву. Для этого вам понадобятся картонные буквы, размером чуть меньше каждого окошка. Отмечайте любым способом, в каких квартирах уже есть «жители», а какие пока пустуют. Прикрепить уже изученные буквы снаружи на окошках (с помощью скрепок) и предложите ребенку разложить по окошечкам картинки со словами на изученные буквы. Например, «угостите» буквы: дайте ребенку изображения продуктов, которые он должен разнести по нужным «квартирам»: положить арбуз\абрикос в окошечко с буквой А, батон, баклажан – в окошко с буквой Б, вафли\виноград — с буквой В и т.д. Аналогично можно ходить в гости к буквам со сказочными персонажами (Буратино – к букве Б, Дюймовочка – к буква Д, Маугли — к букве М и т.д.), «одевать» буквы (футболку отнести букве Ф, джинсы – букве Д, штаны – букве Ш и т.д.). Главная цель в этой игре – научить ребенка определять первую букву в слове и легко узнавать уже пройденные буквы. Также отлично для изучения букв подходят различные лото и домино. Лото лучше использовать без картинок-подсказок, так обучение будет намного эффективнее. Такое лото легко можно сделать самим. Для этого подготовьте листы с 6-8 картинками на каждом и картонные карточки с нужными буквами. Пусть ребёнок тянет карточки, читает буквы и показывает – у кого из игроков есть картинка на выпавшую букву. 2. Складываем слоги.Обучение ребенка складывать слоги может занять чуть больше времени, чем изучение букв. Ребенку придется много-много раз повторять различные слоги, прежде чем он освоит этот навык. Чтобы обучение было ему не в тягость, а в радость – продолжаем с ним играть. Только сейчас играем в игры со слогами. Главная задача этого этапа – научить ребёнка произносить две буквы слитно. Помимо слоговых лото, которые можно сделать по тому же принципу, что и лото с буквами, вы можете использовать и другие самодельные игры для детей, чтобы научить их складывать слоги. — Игры-бродилки («дорожки»).«Бродилки» были и остаются одними из самых увлекательных игр для детей. Чтобы смастерить такую игру со слогами, возьмите игровое поле от любой настольной игры. Впишите в пустые клеточки/кружочки различные слоги (вписывайте больше тех, которые ребёнку даются с трудом). Затем играйте по обычным правилам: кидайте кубик и идите по клеточкам, читая, что на них написано. Так ребёнок сможет читать достаточно длинные дорожки со слогами, которые он «одолел» бы в обычном букваре с большим трудом. По аналогии с играми-бродилками можно изготовить различные трассы со слогами, на которых будут соревноваться различные транспортные средства: кто без ошибок и как можно скорее проедет дорожку. Для этого вам понадобится картон / ватман, на котором будет нарисована трасса со слогами, и игрушечные машинки / грузовики /поезда / самолетики. Помните, что детей очень легко увлечь, добавив на занятиях соревновательный момент. — Игры «Магазин» и «Почта».Подготовьте монеты – кружочки с написанными слогами, а также товары – картинки с продуктами / вещами, которые начинаются на эти слоги. Вы играете сначала за продавца: предлагайте ребенку что-нибудь у вас купить с условием, что он предложит правильную монету за выбранный товар (например, капусту он сможет приобрести за монету со слогом КА, киви – за монету со слогом КИ, кукурузу - за монету со слогом КУ и т.д.). Потом можете поменяться ролями: вы покупатель, ребенок – продавец. Он должен внимательно следить, правильно ли вы даете монеты за выбранный товар. Иногда ошибайтесь, пусть ребенок вас поправляет. Покупателем также может быть любая игрушка, предложите ребенку научить ее правильно называть монетки со слогами. Очень похожая игра – «Почта», только вместо монет вы готовите конверты со слогами, а вместо товаров – картинки с животными или сказочными персонажами. Ребенок будет почтальоном, он должен по первому слогу, написанному на конверте, догадаться – кому нужно доставить письмо. В этой игре лучше всего читать слоги, начинающиеся на одну и ту же согласную, чтобы ребенок не угадывал адресата по первой букве. — Домики со слогами.Нарисуйте несколько домиков, на каждом напишите один слог. Разложите домики перед ребенком. После чего возьмите несколько фигурок человечков и, называя имя каждого из них, предложите ребёнку угадать – кто в каком доме живет (Васю нужно поселить в домике со слогом ВА, Наташу – со слогом НА, Лизу – со слогом ЛИ и т.д.). Другой вариант этого задания: пусть ребенок сам придумает имена человечкам, расселит их по домикам и на каждом из них напишет первый слог имени. Подготовьте картонные карточки со слогами, разрежьте их на две равные половинки по горизонтали. Эти «пазлы» ребёнок должен сложить и назвать получившиеся слоги. Возьмите несколько карточек со словами из двух слогов (например, ПЕРО, ВАЗА, ЧАСЫ, РЫБА). Слева от картинки положите первый слог слова. Вам нужно четко прочитать его, а ребенок должен выбрать правильно последний слог. Перед ребенком раскладывается 3-4 варианта возможных окончаний. Больше игр для обучения чтению по слогам - в статье по . 3. Читаем слова и предложения.Обучение чтению слов (и затем предложений) предполагает уже активную работу дошкольников с книгами, но это не значит, что мы перестаем играть на занятиях. Напротив, «разбавляйте» обучение играми как можно чаще, переключайтесь с одного вида деятельности на другой, чтобы ребенок меньше уставал и обучение шло эффективнее. Помните: мало научить ребенка читать, важно привить ему любовь к чтению. Выложите перед ребенком дорожку из слов. Предложите ему выбрать только «съедобные» слова (или то, что бывает зеленого цвета / то, что имеет круглую форму / только «живые» слова и т.д). Если дорожка длинная, можете читать слова по очереди с ребенком. Разложите по комнате вырезанные следы со словами (можно обычные листы). Предложите ребенку пройти из одного конца комнаты в другой по этим следам: передвигаться дальше можно, только прочитав слово, на котором стоишь. Ребёнок ходит по ним сам или своей любимой игрушкой. — Игра «Аэропорт» или «Парковка».В этой игре тренируем внимательность дошкольников. Подготовьте несколько карточек с очень похожими словами, чтобы ребенок не угадывал слова, а внимательно читал их до конца (например РОТ, РОГ, РОСТ, РОГА, РОЗА, РОТА, РОСА). Разложите карточки по комнате. Это будут разные аэропорты / парковочные места. Ребенок берет в руки самолетик (если вы играете в аэропорты) или машину (если у вас парковка), после чего вы громко и четко называете – куда именно ему нужно приземлиться / припарковаться. — Цепочки слов, у которых меняется только одна буква.Подготовьте листы бумаги или мольберт. Начинайте писать цепочку слов по одному – у каждого последующего слова меняйте только одну букву, это будет тренировать у ребенка внимательное, «цепкое» чтение. Примеры таких цепочек:
Игры с мячом, с любимыми игрушками, в школу, больницу или в детский сад – все это включайте в процесс обучения чтению. Придумывайте активно игры сами. Учитывайте то, чем интересуется ребенок, и используйте это, когда садитесь с ребенком читать. Дочка любит принцесс? Катайтесь на карете по дорожкам с буквами / слогами / словами. Сын обожает супер-героев? Сделайте учебную трассу для его любимого персонажа. Предложите ребёнку поиграть в школу и научить его плюшевого мишку скаладывать две буквы в слог. Меняйте игры, внимательно следите –что нравится ребёнку, а от чего он быстро устает, и тогда обучение будет в радость вам и ему! Помните, что заинтересовать дошкольников совсем нетрудно, они обожают играть и сами с удовольствием помогут вам придумывать новые игры в процессе обучения. Филолог, учитель русского языка и литературы, педагог дошкольного образования
Цель занятия: изучаем букву И, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.
Назови, что нарисовано на картинках снизу: Ива
Индюки
Игрушки
Изюм
Гласный или согласный звук [И]? Какие ещё гласные звуки ты знаешь? Задание: печатная буква И для дошкольниковНапиши букву И в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь еще одну и проведи между ними диагональную палочку. Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой. В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки. Продолжи фразуИз упрямства ни на шаг Буду мастером таким, Никак не согласится В узкий глазок вдета тонкая нитка Не колючий. Как это скучно - Сказка про букву ИИндеец Изумрудный Глаз В июле Игорек приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел игравшую во дворе девочку. Тебя как зовут? - спросил Игорь. Игорек подумал и сказал: Ну ладно. Ты прячься, а я тебя буду искать. Идет Игорек, ищет, а Иринки нигде нет. Как будто исчезла! Подошел к изгороди, раздвинул руками траву да как закричит: Ой-ей-ей-ей! - и бежать. А Ирина ему вслед: Загадки для детей на букву ИМаленького роста я, Жаркий, знойный, душный день. Кудри в речку опустила Всех на свете обшивает, И не снег, и не лед, Пословицы и поговорки на букву ИИскру туши до пожара, беду отводи до удара. Июль - макушка лета. В июле на дворе пусто, а в поле густо. Испокон века книга растит человека. Хочешь есть калачи - не сиди на печи. Сиди у моря, жди погоды. Нет друга - ищи, а найдешь - береги. Веселые стихи про букву И для детейИндюку Индюки сошлись у ивы: Ива, ивушка моя! Иголка и нитка - Индюк из города идет, Берегите игрушки! Индюк надутый всем знаком. Итоги урока:
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Совсем скоро ваш ребёнок пойдёт в школу. Предлагаемая нами рабочая тетрадь поможет ему: выучить все буквы алфавита; развить мелкую моторику пальцев рук; научиться слышать звуки русского языка; ориентироваться на листе бумаги (находить верх, низ страницы, её правую и левую стороны). Уважаемые мамы и папы, учите ребёнка раскрашивать аккуратно. Гласные мы предлагаем раскрашивать красным цветом, твёрдые согласные - синим, мягкие согласные - зелёным. При выполнении ребёнком заданий «Чем отличаются?» не позволяйте ему отвечать: «Здесь так, а здесь не так». Учите его строить развёрнутые фразы, пусть в своих ответах он почаще использует следующие слова и словосочетания: сверху, снизу, справа вверху, слева внизу, над, под, внутри, между и т. п. Раскрась большую Заштрихуй. Найди и раскрась и маленькую буквы букву А. красным цветом. А - это гласный звук.
Соедини с буквой А только те предметы, названия которых начинаются со звука А.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы А. как внизу. Допиши букву А. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. синим, а маленькую - букву Б. зелёным цветом. Б - это согласный звук.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Б. как внизу. Убери одну палочку так, чтобы получилась буква Б. Допиши букву Б. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась синим, а маленькую - букву В. зелёным цветом. В - это согласный звук. Соедини с буквой В только те предметы, названия которых начинаются со звуков В или Вь. Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы В. как внизу. Дорисуй вторую половинку Чем отличаются? буквы В. Допиши букву В. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась синим, а маленькую - букву Г. зелёным цветом. Г - это согласный звук. Соедини с буквой Г только те предметы, названия которых начинаются со звуков Г или Гь. Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Г. как внизу. Сложи фигуру из шести палочек. Чем отличаются? Убери три палочки так, чтобы получилась буква Г. Допиши букву Г. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась синим, а маленькую - букву Д. зелёным цветом. Д - это согласный звук.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Д. как внизу. Допиши букву Д. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. красным цветом. букву Е. Е - это гласный звук.
Соедини
с буквой Е только те предметы, названия которых с неё начинаются.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Е. как внизу. Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются? Убери две палочки так, чтобы получилась буква Е.
Допиши букву Е. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась красным цветом. букву Ё. Ё - это гласный звук. Соедини с буквой Ё только те предметы, названия которых с неё начинаются. Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ё. как внизу. Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются? Допиши букву Ё. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась синим цветом. букву Ж. Ж - это согласный звук. Соедини с буквой Ж только те предметы, названия которых начинаются со звука Ж. Дорисуй вторую половинку Обведи в кружок все буквы Ж. буквы Ж. Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются? Допиши букву Ж. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась синим, а маленькую - букву З. зелёным цветом. З - это согласный звук. Соедини с буквой З только те предметы, названия которых начинаются со звуков З или Зь. Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы З. как внизу. Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются? Допиши букву З. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась красным цветом. букву И. И - это гласный звук. Соедини с буквой И только те предметы, названия которых начинаются со звука И. Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы И. как внизу. Допиши букву И. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась зелёным цветом. букву Й. Й - это согласный звук. Соедини с буквой Й только те предметы, названия которых начинаются со звука Й. Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Й. как внизу. Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются? Допиши букву Й. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась синим, а маленькую - букву К. зелёным цветом. К - это согласный звук. Соедини с буквой К только те предметы, названия которых начинаются со звуков К или Кь. Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы К. как внизу. по порядку номеров Допиши букву К. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась синим, а маленькую - букву Л. зелёным цветом. Л - это согласный звук. Соедини с буквой Л только те предметы, названия которых начинаются со звуков Л или Ль. Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Л. как внизу. Соедини точки Чем отличаются? по порядку номеров и раскрась то, что получилось. отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. синим, а маленькую - в букве точки. букву М. зелёным цветом. М - это согласный звук. Соедини с буквой М только те предметы, названия которых начинаются со звуков М или Мь. Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы М. как внизу. Соедини точки Чем отличаются? по порядку номеров и раскрась то, что получилось.
отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась синим, а маленькую - букву Н. зелёным цветом. Н - это согласный звук. Соедини с буквой Н только те предметы, названия которых начинаются со звуков Н или Нь. Дорисуй вторую половинку буквы Н. Обведи в кружок все буквы Н. Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются? Убери две палочки так, чтобы получилась буква Н. Допиши букву Н. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась красным цветом Заштрихуй. Найди и раскрась обе буквы и запомни. букву О. О - это гласный звук.
Нарисуй внутри большой Обведи в кружок все буквы О. постепенно уменьшающиеся буквы О. Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются? Убери одну палочку так, чтобы получилась буква О. Допиши букву О. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась синим, а маленькую - букву П. зелёным цветом. П - это согласный звук. Соедини с буквой П только те предметы, названия которых начинаются со звуков П или Пь. Нарисуй постепенно увеличивающиеся буквы П. Обведи в кружок все буквы П. Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются? Убери две палочки так, чтобы получилась буква П. Допиши букву П. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась синим, а маленькую - букву Р. зелёным цветом. Р - это согласный звук. Соедини с буквой Р только те предметы, названия которых начинаются со звуков Р или Рь. Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Р. как внизу. Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются? Убери две палочки так, чтобы получилась буква Р. Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась синим, а маленькую - букву С. зелёным цветом. С - это согласный звук. Соедини с буквой С только те предметы, названия которых начинаются со звуков С или Сь. Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы С. как внизу. Нарисуй внутри большой Чем отличаются? постепенно уменьшающиеся буквы С. отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась большую букву Поставь Найди и раскрась синим, а маленькую - в букве точки. букву Т. зелёным цветом. Т - это согласный звук. Соедини с буквой Т только те предметы, названия которых начинаются со звуков Т или Ть. Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Т. как внизу. Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются? Допиши букву Т. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась красным цветом. букву У. У - это гласный звук. Соедини с буквой У только те предметы, названия которых начинаются со звука У. Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы У. как внизу. Соедини точки Чем отличаются? по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Допиши букву У. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась синим, а маленькую - букву Ф. зелёным цветом. Ф - это согласный звук. Соедини с буквой Ф только те предметы, названия которых начинаются со звуков Ф или Фь. Сложи фигуру из двенадцати Обведи в кружок все буквы Ф. палочек. Убери четыре палочки так, чтобы получилась буква Ф. Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются? Допиши букву Ф. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась синим, а маленькую - букву X . зелёным цветом. X - это согласный звук. Соедини с буквой X только те предметы, названия которых начинаются со звука X . Дорисуй вторую половинку Обведи в кружок все буквы X . буквы X . Соедини точки Чем отличаются? по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Допиши букву X . Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась синим цветом. букву Ц. Ц - это согласный звук. Соедини с буквой Ц только те предметы, названия которых начинаются со звука Ц. Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Ц. по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются? Допиши букву Ц. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась зелёным цветом. букву Ч. Ч - это согласный звук. Соедини с буквой Ч только те предметы, названия которых начинаются со звука Ч. Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ч. как внизу. Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются? Убери три палочки так, чтобы получилась буква Ч. Сделай квадраты одинаковыми. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась синим цветом. букву Ш. Ш - это согласный звук. Соедини с буквой Ш только те предметы, названия которых начинаются со звука Ш. Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Ш. по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Сложи фигуру из десяти палочек. Чем отличаются? Убери две палочки так, чтобы получилась буква Ш. Допиши букву Ш. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась зелёным цветом. букву Щ. Щ - это согласный звук. Соедини с буквой Щ только те предметы, названия которых начинаются со звука Щ. Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Щ. по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются? Допиши букву Щ. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась оба знака Заштрихуй. Найди и раскрась жёлтым цветом. буквы Ъ и Ь. Ъ и Ь обозначают не звуки, а их твёрдость или мягкость. Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ъ. как внизу. Сложи фигуру из семи палочек. Обведи в кружок все буквы Ъ. Убери две из них так,
Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась обе буквы Нарисуй в букве Найди и раскрась красным цветом. кружочки. букву Ы. Ы - это гласный звук. Соедини с буквой Ы только те предметы, названия которых оканчиваются звуком Ы. Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ы. как внизу. Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются? Допиши букву Ы. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась обе буквы Поставь в букве Найди и раскрась красным цветом. точки и кружочки. букву Э. Э - это гласный звук. Соедини с буквой Э только те предметы, названия которых начинаются со звука Э. Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Э. как внизу. Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются? Допиши букву Э. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась красным цветом. букву Ю. Ю - это гласный звук. Соедини с буквой Ю только те предметы, названия которых с неё начинаются. Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ю. как внизу. Сложи фигуру из двенадцати Чем отличаются? палочек. Убери три палочки так, чтобы получилась буква Ю. Допиши букву Ю. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Напиши по образцу. Эти буквы ты уже знаешь. Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась красным цветом. букву Я. Я - это гласный звук. Соедини с буквой Я только те предметы, названия которых с неё начинаются. Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Я. как внизу. Сложи фигуру из девяти палочек . Чем отличаются ? Убери три палочки так , чтобы получилась буква Я . Допиши букву Я . Зачеркни букву , отличающуюся от остальных . Напиши по образцу. Теперь ты знаешь все буквы! Если они написаны в таком порядке - это алфавит. Подробности Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ - это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто "сбегают" от таких занятий. Если вы попали в такую ситуацию – не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку! Перед началом изучения букв важно не забыть: Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.). Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог: Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА» Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? - по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) – при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» - звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.) И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги. Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней. «Учим буквы весело!» - развивающие игры для нескучных детей!1. Раскрашиваем.Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве. Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники: Раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами; Раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски; Использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.). 2. Укрась букву. Дети с удовольствием будут буквы украшать! Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» - арбузиками, букву «Б» - бананами и т.п. 3. Лепим.Очень полезное занятие – лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) – то лепить будет еще веселее. Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть. Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А:
Палочки две наклоните, Наверху соедините, Перекладина одна – Как палатка буква А! 4. Половинки – игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до "Я" – надо постараться букву "А" не забыть . Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»! Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте. Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок. 5. Мемори.Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре. Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх. Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано. Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше! Когда нужная карточка найдена – игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара. 6. Пишем на манке.Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все – от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг! 7. Лото и фольга.Еще один способ изучения и повторения букв – лото. Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребенка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу. Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв. Предложите ребенку развернуть букву и положить ее на свое место на игровом поле лото. Лото может быть звуковым – в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву. 8. Буквоед.У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку. Например вот этот петушок – очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь! В буквоешку можно поиграть и по-другому: В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков - прорези в коробке). Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках): Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется - человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со "своей" буквой): 9. Конструируем.Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку: Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет). С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения». Для этого можно нарисовать вот такие простые схемы: Также, для того чтобы строить буквы, можно использовать музыкальный букварь Железновых, о котором уже писалось в п.3 этой статьи. Например стихи и песенку, которая описана в п.3 для "А" можно использовать и для конструирования этой буквы из палочек (Палочки две наклоните, наверху соедините, перекладина одна – как палатка буква А! ) 11. Протыкалочка.Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру). 12. Обводилочка.Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы. Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4. Таким способом можно даже «писать» целые слова: 13. Связь букв и звуков.Посмотри, эти зверики потеряли свои буквы: На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику! 14. «Найди!»Найди на этой картинке все буквы «К» и обведи их в кружок! А на этой картинке - все буквы "Т": Найди все красные буквы «М»… А теперь синие … А теперь оранжевые и т.п. А теперь посчитай – сколько букв "М" всего ты нашел? 15. Игры с мозаикой.Выложи букву из мозаики по образцу: Вариант попроще и поинтереснее: Раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером… и украшаем ее мозаикой! Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами, например крупой: 16. Подвижная игра «Беги к букве»Эта игра хороша тем, что она подвижная – она больше похожа на веселую игру в "догонялки", а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой. Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые "украшали" вместе с ребенком). А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!». А теперь к букве «А»! Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память. Если ребенок отказывается бегать по вашей команде - можно взять его за руку и побегать вместе с ним. Очень интересную вариацию этой игры придумала и предложила на своем сайте Наталья Чистоклетова (). Это игра - "Закрой букву ладошкой": Игра "Накорми монстрика": 17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!» Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят! Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»? Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами! Берем кубик с буквами! (если нет готового – его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной). Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу: Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У». Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу). А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем! 18. Звуковой плакат.Моя дочь выучила буквы за пару месяцев самостоятельно, без какой-либо помощи с моей стороны… А помог мне в этом – звуковой плакат! Смысл его действия прост - ребенок нажимает на картинку с буквой - плакат произносит как звучит звук, который она обозначает. Сколько сил и времени я сэкономила, благодаря этому плакату… И потратила их на другие полезные игры с дочерью, которые без моего участия не состоялись бы. Единственное «Но!» - лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв (например «Ка», «Ша», «Бэ» и т.п.), а названия звуков, которые обозначают эти буквы (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б»). О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают «звуковое» звучание каждой буквы, сейчас довольно много. Конечно в этой статье приведены не все возможные способы изучения букв с ребенком – на самом деле их намного больше! Играйте, играйте и не переставайте играть - лучшего способа обучения ребенка не существует! Важно : Я буду не против если вы полностью или в переработанном виде выложите текст или фотографии из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом пожалуйста соблюдайте важное условие - укажите ссылку на источник (при отсутствии ссылки я буду считать, что вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно ). Цель занятия: изучаем букву К, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.
Курочка учит цыпляток говорить. Ко-ко-ко, - говорит курочка. Самый маленький цыпленок говорит: Ку-ку-ку. Как «говорят» куры? А как «говорят» кукушки? КО - какой тут первый звук? Назови, что нарисовано на картинках снизу: Кошка
Задание: печатная буква К для дошкольниковРассмотри букву К. Нашили букву К в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой. В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки. Продолжи фразуВ реках Африки живет Кто альбом раскрасит наш? Не хотел котенок мыться. «Я в зеленку угодил!» - Целый день поет щегол Вырастаю всем на диво, Что за скрип, что за хруст? Кругла, рассыпчата, бела, Мчусь, как пуля, я вперед, Этот зверь живет лишь дома. По ночам во мне Ванятка Сказка про букву ККак варить компот На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал: Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот! Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Через некоторое время он позвонил в колокольчик: Готово! Кушайте на здоровье. Попробовали друзья, плюются: Компот называется! Сам ешь! Загадки для детей на букву КНа море, в реках и озерах Есть, ребята, у меня Глазищи, усищи, хвостище, Ах, не трогайте меня, Злая, как волчица, Быстрый прыжок, теплый пушок, Сделал дыру, вырыл нору, Низок да колюч. Эти чудо-кирпичи На лугу живет скрипач, Под Новый год пришел он в дом Льется речка - мы лежим. Вверх-вниз, вверх-вниз. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. Закутан ребенок в сто пеленок. Палочка волшебная Моря есть - плавать нельзя, На олене, на коне Разноцветные сестрицы На соломинке дом, Не зверь, не птица, В желтом море корабль плывет. Заклеили клеем прочно Пословицы и поговорки на букву КБлизок локоток, да не укусишь. Веселые стихи про букву К для детейКот копеек накопил, Кот Мы купили кошке Кукушата в первый раз Кукушка Скажи: Кукушка кукует: На лугу поспела кашка. Кисточка Кит Ключ Кораблик Кот ловил мышей и крыс, Копытце - скок, Итоги урока:
|
Популярное:
Новое
- Указом Петра I Россия перешла на летоисчисление по Юлианскому календарю Когда петр 1 ввел новый календарь
- Сердечно-сосудистая система
- Какой орган играет главную роль в обострения подагры?
- Стадии алкоголизма Стадии алкоголизма у женщин тест
- Расчеты с подотчетными лицами
- Купание в чистой прозрачной воде
- Основные идеи “Наказа” Екатерины II Наказ екатерины 2 читать
- «На Руси учились так» Экскурс в историю Кто учился в первых школах на руси
- «Красный эшелон», агитпоезд
- Шокирующие традиции папуасов, которые поймет не каждый Как попасть в эти Затерянные миры