Главная - Спальни
Загрязнение воздуха — серьезная экологическая проблема. Влияние автомобиля на экологию и здоровье человека Рассказ как нужно защищать воздух от загрязнения

Ухоженные, ослепляющие блеском полировки, разноцветные автомобили вызывают восторг и не оставляют места размышлениям о том, сколько грязи и отравы извергают они в окружающий мир. Век за веком, вопреки злой воле разрушительных сил, простояли афинский Акрополь и Венецианские палаццо, английский Вестминстер и парижский собор Нотр-Дам. Но влияние автомобильного смога оказалось сильнее. Он расшатывает фундаменты зданий, разъедает камни древних строений. Противостоять этому практически не удается ни в одной стране, почему эта таинственная болезнь и получила название «рак камней».

Давно подмечено разрушительное влияние загрязненного воздуха на растительный мир. Наиболее вредным для растений является сернистый газ, или двуокись серы. Накапливаясь в растениях, сернистый газ вызывает угнетение растительных клеток, вследствие чего листья желтеют, опадают, и растения погибают.

Нефтяные пятна, сколь радужные в лучах солнца, столь и опасные в повседневной жизни, покрывают поверхность вод рек, морей и океанов. Что особенно опасно, бензин, дизельное топливо, мазут, смываемые дождевыми потоками с поверхности дорог, попадают в грунтовые воды, которые, как известно, и служат основным источником питьевой воды для людей. Опасность такого компонента в питьевой воде трудно переоценить для всего живого на Земле.

Отрицательное воздействие автотранспорта на окружающую среду проявляется в различных аспектах. Это и отчуждение земель для строительства дорог, и нарушение экологического равновесия при их строительстве и эксплуатации (изменение ландшафта и «разделяющий эффект», водная и ветровая эрозия, усиление геодинамических процессов, загрязнение местности и вод продуктами эксплуатации автомобилей и дорог, а также потери сельского хозяйства), исчезновение заповедных, нетронутых природных комплексов.

Разрушительное влияние на биосферу и здоровье человека оказывает любой вид транспорта, но автомобильный особенно. Наиболее остро результаты его воздействия ощущаются в городах, где концентрация автотранспортных средств особенно велика. Вследствие быстрого роста автотранспортных средств возрастает изъятие кислорода из атмосферного воздуха. Это уже сегодня приводит к нарушению состава атмосферы, является причиной возникновения устойчивого кислородного голодания. Один современный автомобиль в течение часа потребляет около 50 килограммов кислорода. Если учесть, что в настоящее время мировой автопарк превышает 550 миллионов автомобилей, то можно легко подсчитать, что только за один час его работы будет израсходовано свыше 25,5 миллиона тонн кислорода, то есть больше, чем потребляет все человечество в течение целых суток.

Автомобиль потребляет в 45 раз больше кислорода, чем его водитель. Трехмиллионный американский город, где, как правило, у всех есть автомобили, потребляет количество кислорода, достаточное для 100 миллионов жителей Земли. Но озоновый слой един, и все черпают его из одного резервуара. На первый взгляд может показаться, что в транспортном потоке все, независимо от социальной принадлежности, дышат одинаково отравленным воздухом. Но это далеко не так. Даже качество воздуха, которым дышат водители и пассажиры, как это ни банально, зависит от их платежеспособности. Дело в том, что на роскошных автомобилях устанавливаются специальные кондиционеры, работающие в заданном режиме под контролем мини-компьютеров. Более того, такие кондиционеры способны озонировать воздух, создавать микроклимат, как в березовых рощах или на берегу океана. Но это не решает проблему в целом.

Ясно, что такие автомобили доступны только состоятельным людям. Да и от шумов Cadillac, Lincoln и Chrysler защищены лучше, чем малолитражные автомобили, которыми пользуются широкие слои населения.

Отработанные газы автомобилей с бензиновым двигателем более чем на 70% состоят из азота и на 13% из водяного пара и не являются опасными. Около 11% выхлопных газов приходятся на углекислый газ, который сам по себе также не является вредным для здоровья. Однако его постоянное накопление в атмосфере приводит к изменению ее состава, что, в свою очередь, вызывает долговременные климатические изменения. Оставшиеся 6 процентов выхлопов как раз и содержат наиболее вредные соединения: окись углерода, окись азота и серы, углеводороды, альдегиды, сажа, а также свинец и различные его соединения.

Наиболее тяжелые последствия загрязнения воздуха в результате гипертрофированного развития автотранспорта особенно очевидны в больших городах. Первенство в этом отношении принадлежит Лос-Анджелесу, расположенному в котловине и имеющему влажный климат, в результате чего там часто бывают густые смоги-туманы, на 90% состоящие из отработавших газов автомобилей. Тяжело страдают от загрязнения атмосферы также Нью-Йорк, Чикаго, Детройт и т. д. Выхлопные газы автомобилей, по американским данным, дают 88% всего угарного газа, 86% углеводородов, 80% азотнокислых соединений.

Особенно много вреда приносят в этом отношении автомобили с бензиновыми двигателями. Дизельные двигатели имеют значительно меньший уровень токсичности и содержат значительно меньше вредных веществ. Однако по сравнению с бензиновыми двигателями они характеризуются большим выбросом сажи. Это и способствует образованию так называемого «смога».

Неудивительно, что автомобиль нередко на Западе называют «грязной тварью». Достаточно сказать, что в среднем каждая шина оставляет за свою «жизнь» на асфальте до трех килограммов пыли, в изобилии содержащих сажу. Это не считая пыли, поднимаемой движением автомобилей, а также грязи выхлопных газов.

Известно, что содержащийся в воздухе сернистый газ, вступая в реакцию с водой, образует пары серной кислоты. Эти пары вызывают интенсивную коррозию стали и изделий из металлов. В промышленных районах сталь ржавеет в два-четыре раза быстрее, чем в сельской местности.

Вредным токсикантом являются окислы азота. В различных странах их выбросы составляют от 40 до 80 процентов. Попадая в атмосферный воздух, окислы азота превращаются в азотную кислоту, которая является в высокой степени коррозирующим веществом. Вместе с серной кислотой она представляет собой основной компонент кислых осадков. Они угнетают рост сельскохозяйственных растений, снижают общий уровень урожайности и самым пагубным образом сказываются па деградации лесных массивов. Многие леса Европы в настоящее время подвергаются азотным осаждениям, которые по крайней мере в десять раз выше, чем в незагрязненных районах, - до 60 килограммов на гектар в год. Кислотные осадки являются следствием взаимодействия с атмосферой серы и азота, которые попадают в нее в результате сгорания различных видов природного топлива.

«Природные катастрофы волнами прокатываются по миру. Наводнения в Бангладеш, испепеляющие засухи на Африканском Роге, сметающие все на пути ураганы в Карибском бассейне. И худшее еще впереди. Сегодня немногие ученые сомневаются в том, что природа переживает период самых резких и потенциально опасных перемен со времен великого оледенения. По самым оптимистическим прогнозам нам скоро придется изменить привычные представления о временах года. По худшим - нас ждет массовое бегство от наводнений, наступления пустынь, идущих с ними болезней. Но что бы ни случилось, есть веские основания считать, что это - ужасная месть планеты за отравление ее атмосферы дымом и газами, выбрасываемыми в небо гигантскими заводами»,- писала с тревогой «Советская Россия». Остается добавить, что 80 процентов всей двуокиси углерода в атмосфере получено от сжигания угля и нефти в энергетике, промышленности и на транспорте. Объем поступления этого газа «в небо» чудовищен: 5,5 миллиарда тонн в год - уже в три раза больше чем в 1950 году.

Все эти цифры могут показаться малозначащими - воздух на несколько градусов теплее, морские воды на несколько десятков сантиметров выше. Но это означает такую же разницу между нами и будущим, как между нашим временем и низшей точкой великого оледенения.

Наиболее опасным последствием загрязнения воздуха является ухудшение здоровья человека. Особую опасность представляют окись углерода и окислы азота. Около 95 процентов окиси углерода, вдыхаемой пешеходами, попадает в воздух с отработавшими газами автомобилей. Характерными признаками отравления окисью углерода являются головные боли, рвота, повышенное сердцебиение. А при концентрации окиси углерода порядка 1200- 1600 мл/м может наступить и смерть. Окислы азота служат причиной серьезных легочных заболеваний. Попадая при дыхании человека в легкие, они разрушают легочную ткань и нередко приводят к хроническим заболеваниям, например астмой и бронхитом. По всей вероятности, токсичные компоненты отработанных газов способствуют возникновению раковых заболеваний. Так, за первую половину XX века возросло число заболеваний раком легких в больших городах мира.

Вредными для здоровья человека являются и многие другие газообразные составляющие выхлопных газов, различные углеводороды, бензопирен, содержащий канцерогенные вещества. Из твердых веществ, выбрасываемых в атмосферу, наиболее токсичным: загрязнителем является свинец.

Свинец как кумулятивный яд, поступая в организм с током крови, разносится во все органы и ткани, накапливаясь в костях. Оттуда он вновь поступает в кровь. Признаки отравления человека свинцом отмечаются уже при концентрациях его в крови на уровне 200-400 мкг/л. Человека подстерегает еще одна опасность. Аккумуляция свинца растениями, особенно в районе автодороги, создает опасность его поступления в значительных количествах с пищей в организм людей.

Существует еще одна проблема. Вождение автомобиля доводит людей до крайнего нервного истощения. Постоянная напряженность вызывает у них боли в области шеи, повышает кровяное давление, приводит к язвенной болезни. Американский психиатр Т. Байрон Кэрезу отмечает, что некоторые из его пациентов, проходящих курс лечения стоимостью в 200 долларов в час, могут говорить половину дорогостоящего для них времени только о вождении, и ни о чем другом.

Такое же беспокойство стала вызывать вследствие быстрого роста проблема шума, как и загрязнение атмосферы или водного бассейна. Наиболее шумными являются автомобили с дизельными двигателями, так как процесс сгорания топлива в них происходит при очень высокой степени сжатия.

В больших городах доля транспортных шумов составляет 60-80 процентов всех шумов, окружающих человека. В Европе и Японии шум от автомобильного транспорта становится все более интенсивным, распространяется на новые районы, продолжается большую часть суток.

По прогнозам экспертов ООН, в 90-е годы более 55 процентов населения городов будет страдать от шума силою более 70 децибел.

Чрезмерный шум оказывает вредное воздействие на здоровье людей и может вызвать серьезные расстройства нервной и сердечно-сосудистой системы. Наблюдения показали, что внезапные и неожиданные шумы вызывают значительные изменения в организме: повышение кровяного давления, учащение пульса, спазмы мускулов, нарушение нормального функционирования органов пищеварения. Даже если человек привык к окружающему шуму, его организм все же нередко претерпевает ряд физиологических изменений: расстройство функций уха, горла и носа. Нередко обнаруживаются значительные изменения в выделении гормонов и далее нарушения мозговых функций у людей, подвергаемых шумовому прессингу.

В конце 60-х - начале 70-х годов угрожающий размер загрязнения атмосферы крупных городов капиталистических стран способствовал осознанию широкой общественностью этих стран необходимости принятия неотложных и конкретных мер по охране окружающей среды. Под напором общественного мнения государственные органы многих стран вынуждены были принять правовые акты по охране природы.

В США регулирование уровня выброса отравляющих веществ автотранспортным средством, как и другие проблемы экологии, входит в компетенцию Агентства по охране окружающей среды - независимого регулирующего органа по защите окружающей среды. После семи лет долгих дебатов, наиболее жарких из всех когда-либо проходивших в Конгресс США, был принят ряд жестких стандартов по токсичности.

В законопроекте «о чистом воздухе» было провозглашено, что двигатели автомобилей, начиная с моделей 1975 года, будут оснащены каталитическими конвертерами, позволяющими снизить выброс в атмосферу отработанных газов более чем на 90 процентов. Однако вскоре стало ясно, что эта задача недостижима. Правительство и Конгресс США были вынуждены периодически устанавливать временные промежуточные нормы выброса отработанных газов, а выполнение конечных целей перенести по крайней мере на начало 90-х годов.

Стандарты, принятые в различных странах, различаются как по условиям определения предельных норм на выброс токсических компонентов, так и по величине самих норм выброса вредных соединений в атмосферу.

Уже сейчас во многих странах созданы или создаются прототипы экономичных легковых автомобилей, расход топлива в которых составляет в расчете на 100 километров пробега пять или даже три литра. Достигается это за счет уменьшения веса автомобилей и улучшения его аэродинамических характеристик, снижения потерь в трансмиссии, коробке передач, повышения эффективности процессов смесеобразования, сгорания и теплообмена двигателя. Для этого широко используются электроника и современные материалы. Одновременно конструкторы проводят работы по совершенствованию дизельных двигателей и установке их на все виды автотранспортных средств. Широкое их использование, ввиду большей экономичности и меньшей токсичности, будет способствовать экономии нефтепродуктов и улучшит качество окружающей среды. Благодаря совершенствованию конструкции автомобилей и использованию катализаторов двойной очистки выхлопных газов удалось добиться значительного снижения общего объема выбросов вредных веществ и уменьшить загрязненность городской атмосферы. В США благодаря последовательно примененным мерам по ограничению и контролю за токсичностью автотранспортных средств расчетная величина общего уровня загрязнения в масштабах всей страны в начале 90-х годов будет значительно ниже уровня 1970 года.

Строго говоря, самые жесткие стандарты внедрены в Японии, причем как действующие в настоящее время, так и предусмотренные на будущее. Легковые автомобили первого класса (меньше 578 кг) потребляют бензина в настоящее время 5,4 литра на 100 километров пробега, а стандарты на 2000 год предусматривают довести этот показатель до 5 и менее литров на 100 километров. Именно эти автомобили и пользуются наибольшим спросом на международном рынке.

Нефтяной кризис и федеральные стандарты поставили американские корпорации перед эрой беспрецедентных за всю историю развития американской экономики изменений в автомобильной промышленности. Из числа разработанных федеральных стандартов особую важность приобретает требование на экологичность, которое стало одним из главных показателей конкурентоспособности в современном мире.

В странах Западной Европы государственное регулирование деятельности автомобильной промышленности также получило широкое распространение. Тут следует выделить следующее. Западноевропейские стандарты, как по токсичности, так и по экономичности варьируются по странам, но в целом эти стандарты жестче, чем американские.

Необходимо отметить, что исторически западноевропейские компании производили более экономичные автомобили, чем в США, и как результат автотранспортные средства, произведенные в этом регионе, могут успешно конкурировать на международном рынке.

С автомонстром борются всеми возможными способами. В целом к борьбе с загрязнением окружающей среды можно выделить три уровня: технический, градостроительный и организационно-правовой.

Значительный эффект в защите биосферы от воздействия автотранспорта могут оказать именно технические мероприятия. Если содержание токсических компонентов в отработанных газах бензинового двигателя принять за 100%, этот показатель для дизеля непосредственного впрыска составит 23 процента, а для газового двигателя - 21. А выбросы углерода еще ниже - три процента для дизеля и 19 - для газового двигателя. Если удастся наладить широкую эксплуатацию автомобилей, работающих на водороде, то проблема загрязнения окружающей среды будет решена, ибо отработанным продуктом станет чистая вода, хотя проблема шума останется.

С целью защиты сферы обитания человека во многих странах мира вводятся законы, призванные ограничить отрицательное влияние автотранспорта на состояние биосферы. Эти правовые акты, оформленные как стандарты на максимально допустимые выбросы токсических веществ в отработанных газах и уровень шумов автотранспортных средств, призваны активизировать усилия автостроительных и эксплуатационных предприятий по защите окружающей среды. Именно правовые акты, за невыполнение которых налагаются штрафы, порой разорительные, призваны объединить меры по защите экологии от автостроителей, которые ответственны за технический аспект, и градостроителей, которые обязаны обеспечить надлежащие условия для безопасной эксплуатации автотранспортных средств. Экологические проблемы давно вышли за рамки отдельных стран, и их решение возможно только на международном уровне. Потому проблемой окружающей среды занимаются на уровне ООН и других международных организаций.

К градостроительным решениям проблемы может быть отнесено строительство скоростных автомагистралей, использование транспортных развязок на разных уровнях, массовое строительство подземных и многоэтажных гаражей, создание пешеходных зон в центре городов и т. д. Эффективной мерой борьбы с автотранспортным шумом является применение выемок и туннелей, устройство противошумных насыпей, отделяющих магистрали от жилой застройки. Озеленение шоссейных дорог служит наиболее эффективным средством борьбы за чистоту воздуха и снижение шума, не говоря уже об эстетической стороне дела. Деревья, кроме того, как стражи здоровья, гибнут первыми, выявляя наиболее опасные для здоровья человека участки. Используются и новые способы. К примеру, во Франции для очистки городского воздуха в самых загруженных автотранспортом районах устанавливаются специальные фильтры, напоминающие афишные тумбы. Они способны поглощать и очищать 110 миллионов кубометров воздуха до уровня чистоты горного воздуха.

Совершенствование структуры автомобильного парка, развитие энергосберегающих видов транспорта (метро, скоростной трамвай, городские железные дороги, монорельсы, автобусное сообщение), улучшение дорожной инфраструктуры, ее благоустройство, организация движения и, конечно, улучшение технического обслуживания, ремонта и организации контроля за техническим состоянием транспортных средств - таковы магистральные пути защиты от автотранспорта окружающей среды.

При использовании материалов сайта прямая активная гиперссылка на обязательна. Незаконное копирование статей запрещено и преследуется по закону.

Добавить в закладки:


"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения" - эти слова из известного произведения Ильфа и Петрова, звучавшие иронически, обрели в наше время реальный смысл, более чем 10 млн. людей в мире имеют автомобиль в личном пользовании.

Естественно, автомобильный транспорт занимает важное место в жизни человека. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов "от двери до двери" без дополнительных перегрузок в пути, а, следовательно, высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.

Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.

Высокая мобильность, способность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автомобильный транспорт "вне конкуренции" при организации местных перевозок пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.

Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания. В то же время он вызвал и многие отрицательные явления: ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ; автомобиль - один из главных факторов шумового загрязнения; дорожная сеть, особенно вблизи городских агломераций, "съедает" ценные сельскохозяйственные земли. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир.

Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.

С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживание населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного, транспорта.

Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов. Согласно данным статистики в США, все виды транспорта дают 60% общего количества загрязнений, поступающих в атмосферу, промышленность - 17%, энергетика - 14%, остальные - 9% приходятся на отопление зданий и других объектов и уничтожение отходов.

Противоречия, из которых "соткан" автомобиль, пожалуй, ни в чём не выявляются так резко, как в деле защиты природы. С одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой - отравляет её в самом прямом смысле слова. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Если помножить эти цифры на 400 млн. единиц мирового парка автомобилей, можно представить себе степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.

Во многих крупных городах мира очень остро стоит проблема городского транспорта. Транспортные потоки растут вместе с ростом городов из-за стихийного, не подчинённого рациональному планированию размещения жилых и промышленных зон. Распространение пригородного образа жизни ведёт к увеличению числа частных автомобилей. Их потоки, затопляющие уличную сеть (отнюдь на них не рассчитанную), делают передвижение по городу в часы "пик" мучительно медленным.

В Японии из-за небольших размеров территории на единицу площади приходится в 5 раз больше автомобилей, чем в США. В результате такой концентрации автотранспорта загрязнение воздуха достигло критического уровня. Регулировщики уличного движения в центре Токио работают в кислородных масках, сменяются каждые 2 часа и проходят "реанимацию" в специальных боксах, куда накачивается очищенный воздух.

Часто фантасты рисуют картины, на которых изображают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие на ракеты, движущиеся по автострадам и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, "летящие" по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо. Но хочется верить, что картина будет совсем иной. Грядущее поколение людей вернут Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом удастся усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Что делается в вашем городе для охраны воздуха или как защитить воздух от загрязнения? Такая серьезная тема изучается по предмету окружающий мир во 2 - 3 классах начальной школы.

На этой странице попробуем разобраться с ответом на этот вопрос.

Процесс загрязнения воздуха начался в XIX веке, в связи с быстрым развитием промышленности. Все фабрики того времени использовали один вид топлива – каменный уголь. Несмотря на то что уже тогда знали о вредности данного сырья для окружающей среды, оно все равно оставалось самым востребованным. Это было связано с его дешевизной и отличной доступностью.

Приближаясь к крупным металлургическим комбинатам, прежде всего обращаешь внимание на ряды гигантских труб, которые выбрасывают дым высоко в небо.

Там на высоте дуют мощные ветры. Они подхватывают клубы дыма и рвут их в клочья, развеивают, смешивают с чистым воздухом, быстро снижают опасность ядовитых газов. Такие же высокие трубы делаются на крупных электростанциях.

Высокие трубы отводят беду от живущих поблизости людей, но ведь ядовитые газы все равно поступают в воздух. Там они накапливаются, а потом выпадают с осадками в других районах.

Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Но во многих местах, особенно в больших городах, он загрязнён

Некоторые фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомо­били выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ.

Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!

Что делается для охраны воздуха в городах?

1. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха в городах. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. На котельных устанавливают пыле и газо-улавливающие устройства.

2. Осуществляется вывод вредных предприятий за черту города.

3. Происходит замена общественного транспорта на более экологические. Создаются новые троллейбусные и трамвайные маршруты по городам. Учёные разработали новые автомобили - электромобили, которые не будут загрязнять воздух.

4. Кроме того, все большегрузные автомобили, а выхлопные газы автомобилей еще один вредный фактор, отправляются по объездным дорогам, им запрещено заезжать в центр городов.

5. Вводятся запреты на сжигание мусора в черте города.

6. Большую роль в защите воздуха играют зеленые насаждения, поэтому в городах много много внимания уделяется посадке скверов, аллей, парков.

7. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.

От кражи?

Ежегодно с наступлением теплой погоды отмечается рост краж велосипедов. Связано это с тем, что дети не всегда внимательно относятся к своему железному «другу», оставляют его без присмотра в общественных местах или передают его «покататься» малознакомым лицам, которые, взяв велосипед, уезжают на нем в неизвестном направлении. Взрослые так же проявляют беспечность, оставляя велосипед на ночь у двери своей квартиры или на лестничной площадке, чем провоцируют окружающих на совершение противоправных действий.

Здесь мы попробуем вас научить некоторым простым «хитростям», с помощью которых вы сможете уберечь велосипед от кражи.

· Не оставляйте свои велосипеды без присмотра, не храните их в подъездах и на лестничных площадках. Наличие специального запирающего устройства также не может являться гарантией их сохранности. Лучшие места для их хранения – квартира или гараж.

· Запомните «особые» приметы Вашего велосипеда. Если их нет, п оставьте какую-нибудь метку, сделайте его узнаваемым для вас. Вы можете нацарапать какой-нибудь знак на раме или же нарисовать на ней несмываемой краской. Постарайтесь запомнить серийный номер велосипеда, он находится на раме. Помеченные велосипеды меньше воруют. В случае же кражи такого транспорта, вам будет легче его опознать и найти.

· Закрывайте ваш велосипед на замок, даже если вы отлучаетесь ненадолго. Сейчас велозамки можно купить в любом веломагазине или на рынке. Вы можете выбрать себе замок в зависимости от материала, способа крепления и даже цвета и формы. К тому же смастерите тросик «понадежнее», чтобы его было не так-то легко повредить – это отобьет желание у воров «поживиться» легкой добычей;

· Если вы заходите в помещение, к примеру, в магазин или кафе, старайтесь держать велосипед в поле зрения;

· Обратите внимание, возможно, там, где вы собираетесь оставить свое транспортное средство, есть неподалеку камера видеонаблюдения. Оставляйте велосипед в поле ее обзора;

· Если вы не один, отлучайтесь по очереди. Пусть кто-то присматривает за велосипедом. Так намного безопасней.

Полностью обезопасить себя от кражи велосипеда невозможно, но если соблюдать эти нехитрые правила, можно постараться уберечь свое имущество.

Если же все-таки с вами случилась такая неприятность и ваш велосипед украли, первое, что вы должны сделать незамедлительно – обратитесь в по лицию. По возможности возьмите с собой документы на велосипед и чек, свидетельствующий о покупке. Постарайтесь как можно точно его описать.

Очень важно: обезопасьте себя от покупки краденого велосипеда, настоящий хозяин рано или поздно найдется. Проверяйте у продавца документы на велосипед, сверяйте с серийным номером – нет ли признаков изменения. А также попробуйте определить, не был ли велосипед перекрашен. Если что-то вызвало подозрение, не совершайте покупки, а обратитесь в полицию. Лишней бдительности не бывает.

Вы когда-нибудь задумывались о том, насколько важен в нашей жизни воздух? Только представьте, что человеческая жизнь не может продолжаться без него более двух минут. Мы редко задумываемся над этим, воспринимая воздух как должное, тем не менее, существует реальная проблема – атмосфера Земли уже загрязнена довольно сильно. И пострадала она именно от рук человека. А это означает, что всё живое на планете находится в опасности, ведь мы постоянно вдыхаем в себя различные ядовитые вещества и примеси. Как защитить воздух от загрязнений?

Как люди и их деятельность влияют на состояние атмосферы?

Чем быстрее развивается современное общество, тем всё больше потребностей у него возникает. Людям нужно больше автомобилей, больше бытовой техники, много товаров для ежедневного использования, - этот список можно продолжить. Однако суть состоит в том, что для удовлетворения потребностей современных людей нужно постоянно что-то производить и строить.

Для этого стремительно вырубают леса, создают новые компании, открывают заводы и фабрики, которые ежедневно выбрасывают в атмосферу тонны химических отходов, копоти, газов, всевозможных вредных веществ. С каждым годом на дорогах появляются сотни тысяч новых автомобилей, каждый из которых вносит свою лепту в загрязнение атмосферы. Люди неразумно используют ресурсы, полезные ископаемые, иссушают реки, а все эти действия прямо или косвенно отражаются на состоянии атмосферы Земли.

Постепенно разрушающийся озоновый слой, призванный защищать всё живое от радиоактивного солнечного излучения, - свидетельство неразумной деятельности человека. Дальнейшее его истончение и разрушение приведёт к гибели как живых организмов, так и растительного мира. Как спасти планету от загрязнения атмосферы?

Каковы основные источники загрязнения атмосферного воздуха?

Современный автопром . В настоящее время на дорогах всех стран мира свыше 1 млрд автомобилей. В западных и европейских странах почти каждая семья имеет в своём распоряжении несколько автомобилей. Каждый из них – источник выхлопных газов, которые тоннами попадают в атмосферу. В Китае, Индии и России ситуация вроде бы пока не такая, но число автомобилей в СНГ по сравнением с 1991 годом, явно выросло в разы.

Фабрики и заводы . Конечно, без промышленности нельзя обойтись, однако не стоит забывать, что, получая необходимые нам товары, взамен мы расплачиваемся чистым воздухом. В скором времени человечеству нечем будет дышать, если фабрики и промышленные предприятия не научатся перерабатывать собственные отходы вместо того, чтобы выпускать их в атмосферу.

Продукты сгорания нефти и угля, потребляемых на теплоэлектростанциях, поднимаются в воздух, наполняя его очень вредными примесями. В дальнейшем токсические отходы выпадают вместе с осадками, питая химическими веществами почву. Из-за этого зелёные насаждения гибнут, а ведь они необходимы, чтобы поглощать углекислый газ и вырабатывать кислород. А как же мы без кислорода? Погибнем… Так что загрязнение воздуха и здоровье человека в прямой зависимости.

Меры по защите воздуха от загрязнения

Какие меры может предпринять человечество, чтобы прекратить загрязнять воздух на планете? Учёные уже давно знают ответ на этот вопрос, только на деле эти меры мало кто внедряет. Что же нужно делать?

1. Чиновники должны усилить контроль за организацией безопасной для природы и окружающей среды работы фабрик и промышленных предприятий. Нужно обязать владельцев всех заводов устанавливать очистные сооружения, чтобы свести к нулю вредные выбросы в атмосферу. За нарушение этих обязательств ввести наказание, возможно, в виде запрета на продолжение деятельности предприятий, которые продолжают загрязнять воздух.

2. Выпускать новые автомобили, которые работали бы только на экологически чистом топливе. Если прекратить производство машин, потребляющих в качестве топлива бензин и солярку, а заменить их электромобилями или машинами-гибридами, то у покупателей не останется выбора. Люди будут приобретать автомобили, не причиняющие вреда атмосфере. Со временем произойдёт полная замена старых авто на новые, экологически чистые, что принесёт огромную пользу нам самим, жителям планеты. Уже сейчас многие люди, живущие в странах европейского континента, делают выбор в пользу такого транспорта.

Число электромобилей в мире уже достигло 1.26 млн. По прогнозу Международной Энергетической Ассоциации, чтобы предупредить рост температуры из-за потепления более чем на 2 градуса, нужно увеличить численность электромобилей на дорогах до 150 млн к 2030 г. и 1 млрд к 2050 году при прочих имеющихся производственных показателях.

3. Экологи сходятся во мнении, что если прекратить работу устаревших теплоэлектростанций, ситуация стабилизируется. Однако вначале нужно найти и внедрить новые способы добычи энергетических ресурсов. Многие из них уже успешно используются. Люди научились превращать энергию солнца, воды и ветра в электричество. Альтернативные виды энергоресурсов не сопряжены с выделением опасных отходов во внешнюю среду, а значит, они помогут защитить воздух от загрязнения. В реальности же в Гонконге выработка более половины электроэнергии идет за счет теплоэлектростанций на угле, а потому доля выбросов углекислоты в последние годы выросла на 20%.

4. Чтобы экологическая ситуация стабилизировалась, нужно перестать уничтожать природные богатства – вырубать лесные массивы, осушать водоёмы и начать разумно использовать полезные ископаемые. Нужно постоянно увеличивать зелёные насаждения, чтобы они способствовали очищению воздуха и обогащению его кислородом.

5. Нужно повышать информированность населения. В частности информация о том как должна производиться защита воздуха от загрязнений для детей. Таким образом можно поменять подход множества людей к нынешнему состоянию ситуации.

Загрязнение воздуха порождает много новых проблем – увеличивается заболеваемость раком, сокращается продолжительность жизни людей, но это лишь верхушка айсберга. Настоящая беда в том, что испорченная экология грозит глобальным потеплением, а это приведёт к серьёзным природным катаклизмам в будущем. Уже сейчас протест нашей планеты против бездумной деятельности людей проявляется в виде наводнений, цунами, землетрясений и других природных явлений. Человечеству нужно всерьёз задуматься о том, чтобы защитить воздух от грязи.

Кстати !

На сегодняшней встрече в Руанде, как передает агентство Рейтер, делегаты почти 200 стран договорились снизить применение парниковых газов (гидрофторуглеродовых газов), используемых в холодильном оборудовании и кондиционерах. Гидрофторуглеродовые газы в разы сильнее разрушают озоновый слой Земли чем двуокись углерода (в 10 тыс раз).
О подписании соглашения по результатам встречи журналистам доложил министр природных ресурсов Руанды.

Развитые страны ЕС и США обязались снизить применение гидрофторуглеродовых газов на 10% до начала 2019 года, то есть за 2 ближайших года.
Индия, Китай и Пакистан обязались не наращивать использование гидрофторуглеродовых газов до 2028 года, а после этой даты сократить их использование. Причем Китай – до 2024 года.

Напомню, еще что 4 ноября 2016 года в силу вступит Парижское соглашение по климату (от декабря 2015 года), которое постепенно заменяет Киотский протокол, действующий до 2020 года. Россия подписала парижское соглашение по климату.

 


Читайте:



Валовой доход фирмы. Бухучет инфо. Что влияет на величину

Валовой доход фирмы. Бухучет инфо. Что влияет на величину

Валовые доходы от реализации товаров в процессе управления ими выражаются следующими основными показателями:1. Абсолютной суммой валовых доходов от...

Технолог общественного питания Институт технология продукции и организация общественного питания

Технолог общественного питания Институт технология продукции и организация общественного питания

Наиболее распространенные экзамены при поступлении: Русский язык Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза Химия - по выбору...

Вкусное канапе на шпажках утиная грудка (20шт

Вкусное канапе на шпажках утиная грудка (20шт

Пища участников должна быть сытной и легкой, так как активные игры не предусматривают долгих посиделок за столом, которые, как правило, организуют...

Блюда на праздничный стол второе

Блюда на праздничный стол второе

В преддверии праздников, мы собираемся с мыслями чтобы приготовить вкусные и оригинальные праздничные салаты. Уже давно позади те времена, когда к...

feed-image RSS