Главная - Зал
Женщины нашего рода перетирая принесенное из леса. Конспект "возникновение земледелия и скотоводства"

В вопросах за каждый правильный ответ 1 – балл, 0 – за неправильный ответ

Всего баллов____________ Оценка ___________________

Род Лошади

Мотыжное земледелие.

Составьте рассказ о возникновении земледелия, используя слова – помощники:

Начало: Женщины нашего рода, перетирая принесенное из леса зерно диких злаков в муку, заметили, что зерно, упавшее на землю… ., поэтому…

Слова - помощники: каменный топор, деревья, сжигали, зола, мотыга, пшеница, ячмень, серп, зернотерка, мука, лепешки, земледелие

Для помощи можете использовать текст учебника на стр.21- 22 п.1

Род Бизона

Составьте рассказ о возникновении скотоводства, используя слова – помощники:

Начало: Мужчины иногда приносили с охоты детенышей убитых животных. Их выкармливали и…. Первым домашним животным была………………………, потом люди приручили и одомашнили……………. Так из …………………………………….. появилось …. Домашний скот давал людям ………………..

Слова - помощники: приручить, собака, свинья, коза, корова, охота, скотоводство, шерсть, кожу, молоко, мясо.

Для помощи можете использовать текст учебника на стр. 22 п.2

Род Медведя

Возникновение ремесел.

Вставьте пропущенные слова:

Мы научились изготавливать посуду и одежду.

1. Сплетенную из веток и обмазанную____________ корзину, мы поставили в _____________. Прутья сгорели, остался крепкий ________________. Мы изобрели ______________________.

2. Из ____________ животных и волокон __________ мы научились скручивать ______________. Так мы изобрели ______________.

3. Из нитей на _______________________ мы изготовили _________________, из которой сшили одежду. Так мы изобрели ___________________.

Слова – помощники: кувшин, гончарство, шерсть, глина, огонь, лен, прядение, нить, ткань, ткацкий станок, ткачество

Для помощи можете использовать текст учебника на стр.22 п.3


Тема урока: « Возникновение земледелия и скотоводства».

Цель урока: 1. Подвести учащихся к пониманию того, что ското­водство и земледелие - величайшие открытия челове­чества, которые привели к созданию надежных источников питания людей.

2. Продолжить формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учеб­ника, описывать факты (орудия труда, условия жизни, способы охоты).

3. Формировать умение работать с тестами, с учебником.

Планируемые результаты:

предметные: овладевать целостными представлениями об историческом пути народов; выделять закономерности изменений в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства;

метапредметные: самостоятельная работа в группах, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, решать тестовые задания;

личностные : осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; воспитание сознательного отношения к труду.

Основные понятия : Земледелие, каменный топор, мотыга, серп, зернотерка, скотоводство, гончарство, прядение, ткачество, ремесло, производящее хозяйство, племя, старейшина, совет старейшин, духи, боги, молитва, жертва, идол.

Оборудование:

Карта мира

Компьютер

проектор

Презентация «Возникновение земледелия и скотоводства»

Дидактический раздаточный материал для работы групп

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл. в 2 вып. - М., Просвещение, 2014

А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая История Древнего мира, 5кл., М. Просвещение, 2014

Тип урока : урок изучения нового материала

Основные даты : около 10 т.л.н. – возникновение земледелия и скотоводства.

Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Возникновение искусства и религиозных верований»

1. Как была открыта пещерная живопись?

2. Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лошадей?

3. Какую роль играли эти звери в жизни людей?

4. Как первобытные люди представляли себе жизнь предков в «стране мертвых»?

Примерные ответы уч-ся: В пещере Альтамира в Испании археологи вели раскопки. Маленькая дочь одного их археологов заметила в пещере на потолке изображения быков. Оказалось, что эти рисунки делали древние люди. Так появилось живопись и искусство. Почему эти рисунки помещены в пещерах? Ученые не знают пока. Чтобы охота была удачной, человек наносил удары на изображения животных, веря, что тем самым его охота на них будет удачной.

Человек не мог объяснить сложные явления природы. Поэтому появилась религия, т. е. вера в сверхъестественные силы.

Учитель : Ребята, попробуем угадать тему нашего урока. Я думаю, вы справитесь, если ответите на следующие вопросы:

    Какими продуктами питания мы пользуемся каждый день?

    Что у вас вчера было к ужину?

    Из каких продуктов приготовлены эти блюда?

    Можете ли вы прожить без еды, одежды, посуды, жилья и др. Почему?

    Откуда брали пищу самые первые люди?

    Всегда ли обеспечивали людей пищей собирательство и охота?

Какие же ваши предположения по поводу нашей темы?

Учитель : Сегодня на уроке речь будет идти о том, как и почему древние люди перешли к более надежным занятиям – земледелию и скотоводству.

(Запись темы урока – Возникновение земледелия и скотоводства.)

Проблемное задание: Два племени живут в разной местности и не общаются друг с другом. Одно занимается собирательством и охотой, другое - земледелием и скотоводством. Люди, какого племени жили в лучших условиях и почему?

Мотивация

Учитель: Давайте п редставим себе, что в наш век технического прогресса изобретена машина - времени , на которой мы можем перенестись в любую историческую эпоху.Предлагаю совершить путешествие во времени. И отправиться на 10 тысяч лет назад в Западную Азию .

Закройте глаза. Мы перенеслись! Откройте. Что же мы видим? Мы видим измученных людей. Уже несколько дней женщины и мужчины возвращаются из леса с пустыми руками. Возникла угроза голода и вымирания.

Мы должны им помочь. Давайте представим себя на месте этих людей и попытаемся составить программу спасения их от гибели.

Изучение нового материала:

Учитель: На территории, куда мы приземлились проживает три родовые общины Что такое родовая община?

Давайте разделимся на три группы. Каждая группа будет помогать родовой общине.

(учащиеся делятся на 3 группы).

Учитель: Мы уже знаем, что древние люди жили родовыми общинами. В одиночку человек не мог прожить. Человек от природы существо коллективное, он нуждается в общении с себе подобными. Но не только поэтому? Примитивными орудиями труда было трудно и охотиться, и обрабатывать землю. Поэтому несколько родов, во главе которых стояли старейшины, объединялись в племя. Племенем управлял совет старейшин.

Рисуем схему на доске, а учащиеся работают с тетрадями.

Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляло племя. Племенем управлял совет старейшин.

После выступления каждого старейшины мы проверим способность к выживанию родов с помощью решения тестов, чей род наберет больше баллов – больше возможности выжить.

Работа в группах:(10 мин).

Ответы к школьным учебникам

2.Чему «подивились» дети и какой «приговор изрекли»? Почему они решили, что незнакомец «не барин»?

Детки рассуждают о герое, рассматривают его, пробуют определить его социальную принадлежность: барин он, другими словами помещик, дворянин, либо разночинец. Они обращают свое внимание на бороду (малыши считают, что «у бар бороды не бывает - усы»), на дорогие часы, на породистую собаку, на двуствольное ружье, всему удивляются.

Что было со мною - всему подивились И мой приговор изрекли:
- Такому-то гусю уж что за охота!
Лежал бы себе на печи!
И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой...

Малыши считают, что охотятся люди, чтоб добыть дичь и съесть ее. Они лицезреют, что человек, заснувший в сарае, довольно богат, чтоб охотиться ради пропитания, и может тихо отдыхать, по воззрению детей, лежать на печи. Они лицезрели, что гость ехал с охоты рядом с Гаврилой, другими словами с одним из фермеров их деревни, а «баре», по их воззрению, никогда не будут дружно и свободно разговаривать с крестьянами. Потому гость - «не барин».

3.Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах? Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы? Серьёзно или иронично пишет об этом поэт? Кто на отдыхе радовал их рассказами?

Нужно сказать, что Некрасов, в отличие от многих дворян тех пор, никогда не считал фермеров людьми низкого происхождения, свободно общался с ними и даже дружил, уважая в их природную находчивость, разум и людскую душу. В детстве он жил на Волге, в поместье отца, и много играл с крестьянскими детками. Далее автор вспоминает, как в детстве он прогуливался с детками за грибами.

Создатель пишет, что во время «грибных набегов» он старался приметить «грибное местечко», а после не мог его отыскать. Крестьянские же детки просто позже находили такие места по одним им понятным приметам. Детки могли и подшутить над простачком: так они пошутили, назвав змею колечком. В другой поход в лес детки «губили довольно» змей и клали на перилы моста, по которому проходила через село большая дорога. Они задумывались, может быть, под впечатлением российских народных сказок, где богатыри бьются со Змеем Горы- нычем, что люд, проходящий по ней, опешиться подвигам живущих тут ребятишек, пошевелит мозгами: «Это кто ж столько змей наловил?»

В селе росли древние раскидистые вязы, и в горячий летний денек тут на отдых в холодке останавливалось много людей, проходящих по дороге, в главном мастеровых, рабочих. Детишки обступали их, и рабочие ведали внимательным слушателям о том, что лицезрели в жизни: «про Киев, про турку, про чудных зверей». Дорога была для деток специфичной школой жизни.

4.В чём состоит «нарядная сторона труда» и как привлекали родители детей к труду?

Под «нарядной стороной труда» создатель предполагает удовлетворенность от прекрасной и дружной физической работы, от возделывания земли, которая приносит обеспеченный сбор. Когда ребенок лицезреет, что работа, в какой он учавствовал, приносит видимые результаты, что человек, который выполнил это работу, пользуется почетом и почтением, ему тоже охото учавствовать в труде, и таковой труд - не тягость, не наказание, а удовлетворенность.

6.Перед мысленным взором читателя в этом стихотворении проходит много картин. Какие из них вам особенно запомнились и почему?

Перед мысленным взглядом читателя, который знакомится с этим стихотворением, проходит много картин.

1) Охотник отдыхает в сарае на сене, а детки подглядывают за ним в щелку и говорят вместе, обсуждая охотника.

2) Создатель вспоминает, как был небольшим, вспоминает походы крестьянских деток за грибами и их шуточку со змеей.

3) Крестьянские детки на большой дороге внемлют рассказы прохожих людей, с любопытством рассматривают инструменты.

4) После сбора грибов детки купаются в луговой речке.

5) Возвратившись в деревню, малыши занимаются играми, кто-то помогает родителям.

6) Малыши идут в лес по ягоды, там находят для себя забавы: стращаются в один момент выскочившего зайчонка, ловят старенького глухаря.

7) Картины сельского труда, которые следит ребенок.

8) Встреча создателя с шестилетним Власом, который помогает папе возить из лесу дрова.

9) Создатель ворачивается к началу стихотворения и рассказывает, чем продолжилось знакомство охотника с детками: создатель скомандовал дрессированной собаке показать некие шуточки, и малыши радовались внезапному представлению. Внезапно началась гроза, и малыши убежали в деревню.

7.Каким настроением пронизаны эти картины (грустным, весёлым)? Как вы думаете, правильно ли вы ответили на первый заданный вам вопрос, о чём это стихотворение? Как бы вы теперь ответили на него? Что хотел сказать автор о крестьянских детях?

Картины, нарисованные создателем, проникнуты хорошим чувством любования и сразу печалься: создатель отлично знает жизнь крестьянских деток, он соображает, что удовлетворенность и свобода имеет оборотную сторону. Создатель соображает, что малыши - это и есть будущее народа.

8.Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям?

См. 6-й вопрос.

Поэт обращается к детям с призывом обожать свою родную землю:

Поэт обращается к детям с призывом любить свою родную землю:
Играйте же, дети! Растите на воле!
На то вам и красное детство дано,
Чтоб вечно любить это скудное поле,
Чтоб вечно вам милым казалось оно.
Храните свое вековое наследство,
Любите свой хлеб трудовой -
И пусть обаянье поэзии детства
Проводит вас в недра землицы родной!..

Стр. 187

1.Как вы понимаете слова и словосочетания: вирши, коснулось души умиленье, милые плуты, святой доброты, грибные набеги, рубанки, синеющей лентой, вековое наследство, хлеб трудовой!

Значение слов и словосочетаний:

вирши - стихи
коснулось души умиленье - человек испытал чувство умиления, светлой тихой радости
милые плуты - автор называет так детей потому, что они хит-рят, плутуют, но их плутовство наивно, в нем нет злого умысла
святой доброты - доброта святая, потому что она бескорыстна, глубоко искренна
грибные набеги - веселые походы в лес за грибами
рубанок - столярный инструмент
синеющей лентой - автор сравнивает реку с лентой, синею-щей между зеленых полей
вековое наследство - автор имеет в виду лучшие традиции русского народа, любовь к труду, к родине
хлеб трудовой - хлеб, который достается не даром, а благо¬даря большому труду.

2.Выпишите из стихотворения слова, неправильно произнесённые крестьянскими детьми, например: вона, не засти, украдут... Как надо их произносить, поставьте правильное ударение.

Гляди-тко, погляди-тко, спроста.

3.В прочитанных вами произведениях много слов, которые незаслуженно редко используются в современном русском языке, например изваяние, величава, родименький, удел, заповедать. Объясните смысл этих слов.

Изваяние - скульптурное изображение; статуя.
Величава - проникнутая торжественной красотой, величием;
свидетельствующая о внутреннем достоинстве; величественная.
Родименький - свой, родной.
Удел - доля, судьба, участь.

Да укрепится ваше Родовое дерево, да восстановятся ваши силы, пусть Возрождающая Сила Огня пройдёт по вашим каналам, наполнит каждую вашу клеточку, каждую частичку вашего существа исцеляющей силой весеннего возрождения! Как весной оживает природа, так и мы оживаем i Как весной просыпается мать-Земля, так и мы просыпаемся, как по деревьям движутся соки, так и по венам движется кровь i Восстанавливаемся, Просыпаемся, Возрождаемся i

Однажды увидела с открытыми глазами лесную деревню. Дело было во времена насаждения христианства на Руси. Народ сильно сопротивлялся. Покинули жители и эту деревню, только одна девушка замешкалась. Вышел к ней из леса волхв, старый уже. Подошёл он к девушке и сказал, что сегодня его убьют, а он несёт знания древние, очень важные для Руси. Хочет он передать эти знания девушке, чтобы она сохранила их до нужного времени. Девушка удивилась, когда это он успеет её чему-то научить? Но волхв ей ответил, что всё успеет, а как враги придут, их птицы предупредят, девушка убежать успеет, а старик останется.

Собрали девушка со стариком камни у реки, понесли на полянку, место надо было открытое, солнцем освещённое. Выложили круг из камней, в центре круга шест поставили. Встала девушка в круг, рядом с шестом. Солнце уже высоко поднялось, встало прямо над кругом. Тогда старец решил, что пора. Открыл мысленно энергетический центр в голове девушки, полился туда свет, соединил свет от солнца с землёй, льётся свет по девушке в землю. Освещает весь контур её. Засветился старец, собрал все знания свои в свете и направил луч на девушку, вложил знания свои в её поле тонкое.

Тут птицы всполохнулись, стайками взлетать начали. Враги идут. Беги! Побежала девушка в лес. С гиканьем ворвалась в деревню конница с мечами оголёнными, но нашли в деревне лишь одного волхва, он уже в круге своём стоял, еле дышал. Привязали его к шесту и сожгли.
С тех пор женщины рода знания древние несут. Пробуждались они только краешком, лечили женщины, да и то малость.

Как-то спросила я у ясновидящей:
«Почему тётя моя так тяжело живёт?»
Ответила она мне:
«Потому что бремя на себе несёт, где-то с XII века, а структура её не выдерживает этой ноши, пусть сбросит ношу, легче жить будет».

Тут я вспомнила о знании волховском.
Время пришло отдавать, выписывать знания надо, а попробуй, выпиши.
Начала с родом работать. Долго работала, род исцеляла, за это время лишь крохи узнала.

В начале рода стоит РОД, потом три старца охраняют живую воду — родник рода человеческого. А дальше родовые деревья состоят из предков ваших, вас и потомков. Образуют предки наши канал света от РОДа единого, льётся благословение на потомков наших, если предки не пропускают свет, то и благословения нам не дождаться.

Поэтому работаем с родом, исцеляем и все семь колен осветляем, стоят все семь колен предков наших над нами и свет живой несут нам, и открываются нам дороги, здоровье вливается в нас, удача сопровождает нас.

Попробуйте свой род наполнить любовью. Представьте ваше родовое дерево и излучайте на него любовь. Род получит силу и станет крепче. Излучайте любовь на всех любимых, на своих детей, дети оперяются лучами любви!

При отсутствии живой энергии в роду, род умирает, семьи рода разрозненные, родниться не хотят, у них на это нет сил. Потомки деградируют, рождаются бесталанными, взрослые живут на нижних чакрах, что выражается погруженностью в низменные удовольствия, стремления к высшему не наблюдается.

Мы в первую очередь стараемся одеть и накормить своих детей, потом дать образование и постепенно приобщаем их к обществу потребления, даже не замечая этого, жертвуем постоянно своими интересами, и это считается нормой. Очнёмся, когда начинаем видеть жестокость, эгоизм и потребительство у детей, тогда возвращаемся к себе и к роду.

Очищаем род от туманно образной грязи, и там столько остаётся дыр, которые можно заполнить только любовью. Столько предков стоит и плачет, вся эта толпа нуждается в любви, у них нет даже сил для нового рождения, они не могут родиться снова, род не обеспечен энергией любви.

Когда род прослаивается любовью, то всё дерево покрывается свежей зеленью. Все предки становятся зелёными, уже не дерево, а целый лес деревьев. Огромная река, из неё люди достают детей и показывают мне, что у них получилось.

Изнутри начинают литься слова:
«Да укрепится ваше родовое дерево, да восстановятся ваши силы, пусть возрождающая сила огня пройдёт по вашим каналам, наполнит каждую вашу клеточку, каждую частичку вашего существа исцеляющей силой весеннего возрождения! Как весной оживает природа, так и мы оживаем! Как весной просыпается мать-Земля, так и мы просыпаемся, как по деревьям движутся соки, так и по венам движется кровь!

Восстанавливаемся, просыпаемся, возрождаемся!»
Услышав эти слова, приходят предки ваши, в белых одеждах предки стоят, радуются за потомков, ждут от потомков весенней радости, ибо энергия эта приятна для них. Не радуются предки потомкам унылым и неприятно сверху их созерцать. Видят предки богатства души вашей в сиянье оболока-ауры проявленной. Не молитесь уныло, а радуйтесь, радуйте предков своих и будет ваш род тогда богатым и многочисленным.

Не упражняйтесь день и ночь в злословии, а учитесь хорошим словам, радость и покой, в души людям, приносящими.

Любят предки ваши поющих людей, пойте чаще, укрепляйте гармонией род свой!

Особое почтение хранителю рода даётся, открывается дорога сквозь леса дремучие, тучи расходятся, посох священный в руки даётся, хранитель рода идёт, расступись народ. Ибо слава ваша, богатство и сила рода вашего в хранителя вложена. По чистоте и силе хранителя род определяется. Когда новый человек в роду рождается, хранителем благословляется. Мало силы у хранителя, не сможет защитить род свой, направить по пути потомков своих, проводить предков своих. Священная обязанность хранителя рода чтить обычаи предков, хранить и передавать знания родовые, оберёги на род ставить.

Путь священный превыше всего, кто по нему в роду пойдёт, тот и хранителя рода честь возьмёт.

Каждое седьмое колено хранитель родится, он с рождения знанием отличится.

Стоят три родовых старца, ждут проснувшихся, караулят собравшихся, помогает идти по родовому пути. Источник жизни в виде ключа сияющего охраняют старцы. Дают испить эту воду идущему, силу собрать для пути дальнего.

Прошу благословения, открывается родовая книга, свет тёплый течёт в меня, медовый, приятный, согревающий, Род встал сверху и много в этом роду чёрных людей, высохших, светлые люди пытаются их просветить, оживить, светом пронизывают. Распадаются тёмные души, а внутри семя показалось чистое, семя чистое открывается, Богородица сверху спускается, семя чистое в рученьки свои берёт, поклоны Богу бьёт, просит прощения за эти души, просит семена возродить, больше их не губить, простить, избавить род от погибели. Вдруг ожили семена, зелёными листьями покрылись, цветы на них распустились, цветы яркие, цветы красные, огромные. Стал каждый цветок расширяться, начал каждый цветок открываться, в нём ещё цветы разные, все прекрасные, каждый лепесток светится, переливается, аромат чудесный источается. Весь небесный род освещается сияньем волшебным, радужным, уходит вся темнота. Выливается пьянство и беднота, к красоте будет род стремиться, водички родниковой надо роду напиться, родниковой да ключевой, божественной да святой, из родника родового взятой. Родник родовой открылся, старцы снова пришли, кувшин живой воды принесли, вылили её в источник родовой, запенилась вся вода, вышла из неё вся беднота рода чёрного, влилась красота да богатство рода белого. Древний Бог пришёл, колодец обошёл, выпил весь яд и пошёл назад, стала водица в колодце чистая да живая. В роду её все пьют и оживают, крылья свои расправляют, поднимаются, к Богу направляются. Леда пришла, лебедей привела, лебёдушки ввысь поднимаются, в солнышко направляются, путь роду показывают. Летят души рода, поднимаются, к Роду небесному воспаряются. Прими, Род небесный, благослови, род мой до конца исцели!

Просите исцелить свой род, восстановить связь с родом небесным. Сверху идут души светлые, потом встречаются тёмные души, они не пропускают поток, искажают, в результате деформаций становится всё больше родовой энергии, и уже рождаются дети с деформированными телами. Чтобы этого не было в роду, просим почистить тёмные души, с них снимается шелуха, вплоть до семени. Как только показалось семя, просим Богородицу, чтобы она оживила семя. Концентрируемся на Богородице до тех пор, пока наше семя не превратится в зелёный куст, цветы расцветут красные, т.е. откроется первая чакра, ждём остальных цветов, пока чакральная система полностью не восстановится. Как только появится прозрачное, аурическое яйцо, окружающее все чакры, через него начнёт проходить поток, увидите радугу даже в мыслях, значит, всё получилось. Дальше просматриваете род до следующей тёмной души. Пока полностью не увидите, что поток проходит к вам. ВЫ почувствуете усиление родового потока. Изменятся отношения в семье. Может с кем-то удастся поговорить, кто вас раньше не слышал или разрешить какую-нибудь проблему.

Когда увидите восстановленную душу в виде прозрачной лампочки, концентрируйтесь на неё до тех пор, пока она полностью не наполнится светом, лампочка начинается светиться всё ярче, пока не растворит сияньем оболочку. Происходит такое не за один день, не торопитесь.
Как только восстановленная душа засветится, автоматически пойдёт восстановление всех других погасших душ в роду. Но обязательно выплывут кармические ситуации, которые создали эти деформации и вовлекут в процесс проработки всех родственников, так или иначе имеющих отношение к этим деформациям.

Деформации родовые могут вызывать родовые проклятия.
Открываю книгу памяти своей и пишу.

Давно это было. Когда бились ангелы с демонами, пошло тогда разделение на тёмных и светлых, разделились тогда и люди, проклинающие становились тёмными, прощающие — светлыми. Разливалось тёмное пятно проклятие на каждом потомке в роду, кто прощал, у того пятно уменьшалось, кто проклинал — увеличивалось. Так шло до сегодняшнего времени, времени преображения, когда ангелы на землю спустились до прямого с нами общения, научили людей отмаливать, отмаливать да медитировать, ошибки свои понимать, прощать, осознавать. Тогда начали люди понимать, что проклинать другой род — себе вредить! Себе врагом быть, плодить в роду своём потомков порченных.

Осознающих появляется всё больше, что только не делают люди, стирают пятна, вычищают, а другие в роду по-прежнему проклинают. Но есть сила великая — любовью называется, от неё все проклятья стираются. Только сила эта из самого сердца должна прорасти, вы должны полностью раствориться в любви, чтобы состояние любви сохранить и по выходу из мира внутреннего, излучаться любовь из нас должна всегда, какая бы не была у нас беда. Свои привычки убить да поддать, всех проклинать, надо у себя с корнем вырывать и оставит вас тогда тёмный мир, ибо тёмная суть в любви отмоется, мир расколотый снова восстановится и не будет в мире вашего тёмного и светлого, будет мир золотой, любящий, любящий и целостный!!!

Поговорим о людях, которые берут и чашу свою расширяют исправно. Но с чаши поток должен вниз изливаться, чтобы потомки могли наслаждаться Рода дарами. Многие держат дары, не пускают, чашу свою расширяют, карму отягощают, падают вниз тяжёлые, род бесталанным становится. Что не храним в себе, что отдавать умеем, то нам сверху дают в изобилии. Что отдавать боимся, то с трудом получаем огромным. Мы не владеем ничем, через нас лишь проходит поток, не должен он в нас застревать, должен стремиться вдаль. Образ стоит предо мной: энергетический вихрь в человеке вращается, потом излучать свет начинает, всех вокруг светом питает. Если вам дали больше, чем другим, это значит, вы должны всех вокруг напитать, обогреть, осветить, другим свет передать.

У человека жадного дети ворами часто становятся, у человека, любящего поесть да попить, дети пьяницами становятся. У человека, к добру стремящегося, дети ангелами становятся. Так стремитесь все к лучшему, стремитесь к красивому, миру чистому и духовному. Отрывайтесь от быта, входите в красоту мира тонкого и возвышенного. Будьте лучезарными. Пусть ваши души наполнятся светом до предела, а потом разверните этот свет к людям и излучайте, пробуждайте души мёртвые, освещайте души тёмные, наполняйте радостью печальных, добром — злых! Льётся сверху прана небесная, прана медовая, всех наполняет, Род каждого дитя питает, ни одного не оставляет. Пройдитесь по роду своему, отыщите жадного, который прану не пропускает, отыщите тёмного, который не излучает, исправьте эти души новыми образами, свет излучающими. Пусть сияет ваш Род во веки веков, потомками лучистыми укрепляется!

Вы творили молитвы свои усердные, поработайте теперь с образами осознанными. Род подчиняется слову Божественному, образу сильному. А что есть человек, как не образ Рода Всесильного? Голограмма Рода небесного на множество миров тонких ложится, в человеке продолжается. Человек так Богом рождается. Образы в человека изначально вложены чистые, поступками плохими, мыслями нечистыми, человек образы свои искажает, род свой искажёнными образами наполняет. Наша задача сделать снова род чистым, изначальным. Представьте образ Рода чистейшего, он в каждого человека вложен, потом образ Рода такого, каким ваши предки и вы его создали, наложите эти образы друг на друга и пойдёт чистка рода вашего, вашим сознанием подкреплённая! Род после этого станет освобождённым!

Души смотрятся сначала застрявшими в грязи, в железной решётке материального мира, затем души отмываются, становятся белыми, яйцеобразными. В результате помощи других, открытия каналов и других способов квантовых скачков, души переходят на другой квантовый уровень, где уже регулярно питаются высокими вибрациями и находятся в стадии трансформации, на следующем этапе развития души становятся прозрачными, подобно алмазам, являются проводниками, затем алмазы шлифуются, превращаются в бриллианты, которые способны полностью отражать истину, находятся в эволюционном движении в Божественный мир. В результате многочисленных усилий душа достигнет Божественного мира, в котором сама становится источником истины и света. Сначала светится как тусклая лампа, затем яркая, пламя без оболочки.

Токая же градация и у рода. Излучая любовь роду, наблюдайте за развитием душ своего рода.

Кто занимается исцелением рода, пожалуйста, посмотрите свой род на уровне душ. Представьте души предков за своей спиной. Обычно их видят в виде серых ядер, хаотически плавающих в сером тумане. Надо транслировать любовь из анахаты на души рода, пока не появятся соты, затем соты наполнятся медовой плазмой, ядра станут золотыми, солнечными, в серединках ядер появятся вертикальные сердцевинки разных цветов. Это не достигается за один день.

Важность работы с родом, родовым полем вы поймёте, если проанализируйте жизнь своих родственников. Не обращали ли вы внимание на то, что стоило кому-нибудь из родни женить или выйти замуж, как кто-то тут же разводился или овдовел. Не успеет кто-то родиться, как тут же другой родственник умирает.
Так слабое дерево сбрасывает свои листья и плоды, которые не может удержать.

Также, чтобы кому-то разбогатеть, надо кому-то потерять богатство, здоровье… В общем, освободить ячейку.

Чтобы не было ограничения в роду, надо укреплять свой род, намаливать, наполнять светом, любовью, добрыми делами улучшать карму рода.

Снова показывают знания родовые в виде валуна серого, который путь реке перекрывает.

Лежат руки на валуне. Хранитель встаёт. Лес появляется, река шумная да просторная. Идут люди в белых одеждах по берегу реки, говорят, что наконец-то пора пришла, отдать свои долги. Вглядываюсь в их глаза, они зелены, с миром пришли. Вытаскивают меч из моей спины. Вижу свой позвоночник кривой. Когда же род от правды отошёл, что по кривой дорожке пошёл? Ты не только себя выпрямляешь, ты путь роду человеческому выправляешь. Оглянись вокруг себя, много ли вокруг добра или всё больше зла?

Сделай добро для себя. Выпиши все вирши, что мы дадим тебе. Слово одно в веках проходит через род людской, слово чистое, слово громкое и это слово — слава. Слава Богам нашим, пришедшим со звёзд, слава Роду нашему! Славьте Богов, они вам не дадут забыть свой Род и народ, выведут из рабства, сделают вас сильными, помогут память восстановить, жизнь полюбить, новыми быть.

Снова руки мои на валуне. Отходят тонкие пласты от валуна, как лепестки. Прикладываю лепесток к третьему глазу. Вижу дружину сильную, витязи стоят. Собираются делать обряд, Разложили костёр, рассвета ждут, меч приготовили. Должен витязь новый меч в руках удержать, когда солнца поток по мечу пойдёт. Солнце уже поднимается. Юнец в окружении витязей к нему лицом обращается. Целая лента из центра солнца к мечу тянется, засиял меч! Вдруг потемнело небо, туча огромная солнце застлала, Перун молнией ударил, прямо в меч попал. Меч юнец удержал, сразу витязем стал. Достаточно знать у него чистоты, раз молнией не убит, раз смог выстоять в этот миг. Одна неожиданность может свалить. А тут молния сразу в меч вошла. Посвятила в витязи юнца. Мощная волна по витязю прошла, сила в него вошла. Стал вещим витязем паренёк. Удивил всех, кого мог. Начал книги мудрые читать. Другим становиться. У многих меняются даже лица после таких перемен.

Старый витязь подошёл, свой камень передал. Сказал, что уж очень устал и может теперь уйти на покой. Сделал свой выбор Перун, можно теперь отдохнуть. Склонился воин седой к быстрой реке, унесла вода его горести, очистилась душа, начал песню воин петь, как воевали они, землю защищали, не ели, не спали, только о свободе мечтали. Всё получилось, пора на покой. Людям мудрость свою передать и можно тогда полностью отдыхать.

Распахни, древний лес, мне мудрости своей врата! Встану я у дуба великого, мощного, священного. Попрошу я у дуба тайны мне открыть, захочу волхвом быть. Наполни меня тайной, священный дуб, наполни мудростью, огромный дуб. Всё, что вкладывали в тебя предки мои, всё, что вкладывали в тебя мудрые волхвы, мне сегодня отдай, мудрость свою мне передай. Встану я в широкий дуб, с ним сольюсь, вокруг него обовьюсь, дуб священный со мной заговорит, новую меня сегодня родит. Поднимается над дубом полная Луна, простою я так до заката дня, чтобы Солнце Красное и полная Луна вошли в меня. Тогда священная сурица в меня потечёт, испрошу я покровительства Богов. Род меня своей силою наделит, Солнце яростью, Луна мягкостью! Боги встанут вокруг, меня в круг приведут, Перун молнию направит, меня от старой жизни избавит. Загорюсь я Божьим огнём, возрождаюсь я сильным волхвом!

Держу руки на книге старца. Встречает старец с улыбкой и надеждой. Становится книга каменной, на ней буквы выпуклые. Рукой по буквам провожу, голову пустой оставляю. Много веков с тех пор прошло, как семь книг было передано людям. Писались они Богами, пришедшими с далёких звёзд, что были намного ближе к первоисточнику, чем люди Земли.

Осквернились люди Земли, измельчали со временем, всё плачут, да жалуются и не понимают того, что сами сходят с пути чистого, да прямого, им предназначенного с рождения. Пора уже подниматься с колен, свет излучать и сердце свое расширять, про манипуру не забывать, ведь что можно сделать без жара внутреннего? Вращается коловрат — жив человек, способен к творчеству. Издалека начинали старцы песнь свою, украшали её дубами крепкими, да ключами чистыми, песнь свою плели славно, передавали только чистым воспринимающим, чтобы передали её другим без искажений. Дуб стоит крепкий, да развесистый, рядом вода ключевая журчит, дуб питает, да чистой речью обладает. Испей, говорит, водицы моей, войдёт в тебя сила древних царей, знания немалые, хранили мы долго их, да время пришло наверх поднимать, вам отдавать, коль сможете взять.

Тема урока: « Возникновение земледелия и скотоводства».

Разработка урока в 5 классе по истории Древнего мира

Цель урока: сформировать представление учащихся о возникновении земледелия, скотоводства и ремесел у первобытных людей; новых орудиях труда первобытных людей и новых коллективах; охарактеризовать последствия возникновения новых занятий для жизни первобытных людей.

Планируемые результаты: предметные: овладевать целостными представлениями об историческом пути народов; выделять закономерности изменений в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства; метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрению; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщить факты и явления, решать тестовые задания; навыки публичного выступления; личностные: осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач; воспитание сознательного отношения к труду, к выбору профессии.

Основные понятия : Земледелие, каменный топор, мотыга, серп, зернотерка, скотоводство, гончарство, прядение, ткачество, ремесло, производящее хозяйство, племя, старейшина, совет старейшин, духи, боги, молитва, жертва, идол.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Презентация «Возникновение земледелия и скотоводства»
  • Дидактический раздаточный материал для работы групп
  • Листы самоконтроля
  • Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл. в 2 вып. - М., Просвещение, 2014
  • Вигасина А.А. История древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – М., Просвещение, 2014

Основные даты : около 10 т.л.н. – возникновение земледелия и скотоводства

Тип урока : урок формирования и совершенствования компетенций учащихся

Форма урока : урок – игра

Элементы педагогических технологий: ИКТ, исследовательской, проблемной, игровой, здоровье сберегающей, группового обучения.

Здравствуйте ребята. Девочки сели, мальчики сели. На парте у нас все уже приготовлено. Ребята, прежде чем познакомится с нашей сегодняшней, темой давайте проверим домашнее задание. Что мы изучали на прошлом уроке? Пр.3 вопр. стр. 20

Актуализация знаний.

  1. Как была открыта пещерная живопись?
  2. Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лошадей? Какую роль играли эти звери в жизни людей?
  3. Какие древнейшие религиозные верования вы знаете?
  4. Как первобытные люди представляли себе жизнь предков в «стране мертвых»?

Учитель : Ну а теперь попробуем сформулировать тему этого урока, а помогут вам это сделать вопросы-подсказки.

  • Что вы ели вчера и сегодня?
  • Из каких продуктов приготовлены эти блюда?
  • Можете ли вы прожить без еды, одежды, посуды, жилья и др. Почему?
  • Откуда брали пищу самые первые люди?
  • Всегда ли обеспечивали людей пищей собирательство и охота?
  • Так какие же ваши предположения по поводу нашей темы?

Учитель : Сегодня на уроке речь будет идти о том, как и почему древние люди перешли к более надежным занятиям – земледелию и скотоводству.

(Запись темы урока – Возникновение земледелия и скотоводства.)

Проблемное задание: Два племени живут в разной местности и не общаются друг с другом. Одно занимается собирательством и охотой, другое - земледелием и скотоводством. Люди, какого племени жили в лучших условиях и почему?

Мотивация

Учитель: Представим себе, что в наш век технического прогресса изобретена машина - времени , на которой мы можем перенестись в любую историческую эпоху. Предлагаю совершить путешествие во времени. И отправиться на 10 т.л.н. в Западную Азию .

Но что это? Мы видим измученных людей. Уже несколько дней женщины и мужчины возвращаются из леса с пустыми руками. Возникла угроза голода и вымирания. Приземляемся. Ведь мы обязательно должны им помочь. Давайте представим себя на месте этих людей и попытаемся составить программу спасения от гибели.

Изучение нового материала:

Учитель: На территории, куда мы приземлились проживает три родовые общины (Что такое родовая община?) род Лошади, род Бизона и род Медведя (делимся на 3 группы учащихся).

Выберите старейшину вашего рода, он будет руководить вашей работой, давать советы, объяснять непонятный материал, затем выступит с отчетом.

Родовая община - это коллектив людей, связанных между собой родством.

Сейчас мы с вами сделаем таблицу родовой общины.

Роль старейшин в родовых общинах :

1. Старейшина руководит хозяйственной и социальной жизнью рода.

2. Разрешает споры внутри рода.

Учащиеся записывают определения слов род и родовая община.

Записывают схему.

Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляло племя. Племенем управлял совет старейшин.

После выступления каждого старейшин мы проверим способность к выживанию родов с помощью решения тестов, чей род наберет больше баллов – больше возможности выжить.

Работа в группах :(10 мин).

Группы

Проблемное задание

Род Лошади

Мотыжное земледелие

Составьте рассказ о возникновении земледелия, используя слова – помощники :

Начало : Женщины нашего рода, перетирая принесенное из леса зерно диких злаков в муку, заметили, что зерно, упавшее на землю…., поэтому…

Слова - помощники : каменный топор, деревья, сжигали, зола, мотыга, пшеница, ячмень, серп, зернотерка, мука, лепешки, земледелие

Для помощи можете использовать текст учебника на стр.21 п.1

Род Бизона

Приручение животных

22 п.2

Род Медведя

Возникновение ремесел

Возникновение ремесел.

Вставьте пропущенные слова : Мы научились изготавливать посуду и одежду.

1. Сплетенную из веток и обмазанную___глиной_________ корзину, мы поставили в __огонь___. Прутья сгорели, остался крепкий _________кувшин_. Мы изобрели ______гончарство__.

2. Из ___шерсти_ животных и волокон ____льна______ мы научились скручивать ______нити_. Так мы изобрели ______ткачество_____.

Слова – помощники : кувшин, гончарство, шерсть, глина, огонь, лен, прядение, нить, ткань, ткацкий станок, ткачество

Для помощи можете использовать текст учебника на стр.22-23 п.3-4

Народное собрание : О работе групп отчитываются старейшины (для рассказа используются слайды презентации).

Каждый открыл новый вид занятий. Перечислите эти занятия (земледелие. скотоводство, ремесло).

Раньше люди только брали у природы то, что она давала, т.е присваивали. А теперь вы помогли им начать производить продукты и изделия ремесла. такое хозяйство называется производящим.

Проверка «выживаемости» рода. После отчета каждого старейшины рода - решение тестов.

Закрепление (вопросы выводятся на слайдах, ответы фиксируются в листах самоконтроля).

1. Земледелие возникло из:

А) охоты

Б) собирательства

В) рыболовства

Г) ремесла

2. Найдите лишнее:

В земледельческих работах применяли :

А) мотыгу

Б) серп

В) каменный топор

Г) гончарный круг

3. Скотоводство возникло из:

А) охоты

Б) собирательства

В) рыболовства

Г) ремесла

4. Первое животное, которое приручили древние люди был(а):

А) тигр

Б) лошадь

В) корова

Г) собака

5.Какое ремесло не возникло у первобытных людей

А) изготовление рыцарских доспехов

Б) гончарство

В) прядение

Г) ткачество

6.Гончарство – это:

А) изготовление нитей

Б) изготовление глиняной посуды

В) изготовление ткани

Г) строительство жилищ

7. Выберите неправильный ответ:

Несколько родовых общин, живущих в одной местности:

А) составляли племя

Б) состояли из больших семей

В) управлялись советом старейшин

Проверка правильности ответов, выставление и подсчет баллов. За каждый правильный ответ - 1 балл учащиеся ставят в лист самоконтроля. Подсчет баллов, выставление отметки. Подсчет общего балла рода.путем суммирования отметок (или баллов), у какого «рода» больше –больше способность к выживанию.

Обсудим проблемную ситуацию

Какие общие выводы вы сделали? Какую программу спасения мы предложим родовым общинам.

1.10 т.л.н. в Западной Азии земледелие возникло из собирательства, а скотоводство – из охоты.

2.На смену присваивающему хозяйству постепенно приходит производящее хозяйство

3.У людей стало больше свободного времени, они стали заниматься ремеслом

4.Уровень жизни древних людей повысился, теперь они зависели не от капризов природы, а от своего труда, поэтому для спасения от голода нужно перейти к производящему хозяйству, начать самим выращивать зерно и овощи, фрукты, разводить скот.

Рефлексия:

  • Что на уроке было главным?
  • Что было интересным?
  • Что нового я узнал на уроке?
  • Чему научился?

Домашнее задание:

п.4, задания в рабочей тетради на выбор учащегося № 13, 14

Список использованной литературы:

  1. Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2002 (некоторые тесты)
  2. Перекличка веков: Размышления, суждения, высказывания / Сост. В.Г.Носков. – М.: Мысль, 1990 (эпиграф)
  3. Старобинская Г.И. Вопросы и задания по истории Древнего мира: 5 класс. – М.: АРКТИ, 2003

Лист Самоконтроля

вопроса

ответ

баллы

Лист Самоконтроля

Учащегося 5 А Класса __________________________________________

вопроса

ответ

баллы

В вопросах за каждый правильный ответ 1 – балл, 0 – за неправильный ответ

Всего баллов____________ Оценка ___________________

баллы

Проблемное задание

Род Мамонта

Мотыжное земледелие

Составьте рассказ о возникновении земледелия, используя слова – помощники :

Начало : Женщины нашего рода, перетирая принесенное из леса зерно диких злаков в муку, заметили, что зерно, упавшее на землю…., поэтому…

Слова - помощники : каменный топор, деревья, сжигали, зола, мотыга, пшеница, ячмень, серп, зернотерка, мука, лепешки, земледелие

Для помощи можете использовать текст учебника на стр.21 п.1

Род Лошади

Приручение животных

Начало: Мужчины иногда приносили с охоты детенышей убитых животных. Их выкармливали и…. Первым домашним животным была………………………, потом люди приручили и одомашнили……………. Так из …………………………………….. появилось …. Домашний скот давал людям ………………..

22 п.2

Род Медведя

Возникновение ремесел

Возникновение ремесел.

Вставьте пропущенные слова : Мы научились изготавливать посуду и одежду.

1. Сплетенную из веток и обмазанную___глиной_________ корзину, мы поставили в __огонь___. Прутья сгорели, остался крепкий _________кувшин_. Мы изобрели ______гончарство__.

2. Из ___шерсти_ животных и волокон ____льна______ мы научились скручивать ______нити_. Так мы изобрели ______ткачество_____.

Слова – помощники : кувшин, гончарство, шерсть, глина, огонь, лен, прядение, нить, ткань, ткацкий станок, ткачество

Для помощи можете использовать текст учебника на стр.22-23 п.3-4

О работе групп отчитываются старейшины.

Учитель: Старейшины! Перечислите, пожалуйста, новые виды занятий, которые вы открыли (земледелие. скотоводство, ремесло).

Учитель: Раньше люди только брали у природы то, что она давала, т.е присваивали. А теперь вы помогли им начать производить продукты и изделия ремесла. такое хозяйство называется производящим.

После отчета каждого старейшины рода - решение тестов.

1. Земледелие возникло из:

б) собирательства

в) рыболовства

г) ремесла

2. Скотоводство возникло из:

б) собирательства

в) рыболовства

г) ремесла

3. Первое животное, которое приручили древние люди был(а):

б) лошадь

в) корова

г) собака

4. Найдите лишнее:

В земледельческих работах применяли :

а) мотыгу

в) каменный топор

г) гончарный круг

5. Выберите неправильный ответ:

Несколько родовых общин, живущих в одной местности:

а) составляли племя

б) состояли из больших семей

в) управлялись советом старейшин

Проверяется правильность ответов, подсчитываются баллы. За каждый правильный ответ - 1 балл. Подсчет общего балла рода, у какого «рода» больше – больше способность к выживанию.

Обсуждение проблемной ситуации.

Учитель: Какие общие выводы вы сделали? Какую программу спасения мы предложим родовым общинам.

1.10 т.л.н. в Западной Азии земледелие возникло из собирательства, а скотоводство – из охоты.

2.На смену присваивающему хозяйству постепенно приходит производящее хозяйство

3.У людей стало больше свободного времени, они стали заниматься ремеслом

4.Уровень жизни древних людей повысился, теперь они зависели не от капризов природы, а от своего труда, поэтому для спасения от голода нужно перейти к производящему хозяйству, начать самим выращивать зерно и овощи, фрукты, разводить скот.

Рефлексия:

Что на уроке было главным?

Что было интересным?

Что нового я узнал на уроке?

Домашнее задание:

Приложение

Род Мамонта

Мотыжное земледелие.

Составьте рассказ о возникновении земледелия, используя слова – помощники:

Начало: Женщины нашего рода, перетирая принесенное из леса зерно диких злаков в муку, заметили, что зерно, упавшее на землю… ., поэтому…

Слова - помощники: каменный топор, деревья, сжигали, зола, мотыга, пшеница, ячмень, серп, зернотерка, мука, лепешки, земледелие

Для помощи можете использовать текст учебника на стр.21- 22 п.1

Род Лошади

Составьте рассказ о возникновении скотоводства, используя слова – помощники:

Начало: Мужчины иногда приносили с охоты детенышей убитых животных. Их выкармливали и…. Первым домашним животным была………………………, потом люди приручили и одомашнили……………. Так из …………………………………….. появилось …. Домашний скот давал людям ………………..

Слова - помощники: приручить, собака, свинья, коза, корова, охота, скотоводство, шерсть, кожу, молоко, мясо.

Для помощи можете использовать текст учебника на стр. 22 п.2

Род Медведя

Возникновение ремесел.

Вставьте пропущенные слова:

Мы научились изготавливать посуду и одежду.

    Сплетенную из веток и обмазанную____________ корзину, мы поставили в _____________. Прутья сгорели, остался крепкий ________________. Мы изобрели ______________________.

2. Из ____________ животных и волокон __________ мы научились скручивать ______________. Так мы изобрели ______________.

3. Из нитей на _______________________ мы изготовили _________________, из которой сшили одежду. Так мы изобрели ___________________.

Слова – помощники: кувшин, гончарство, шерсть, глина, огонь, лен, прядение, нить, ткань, ткацкий станок, ткачество

Для помощи можете использовать текст учебника на стр.22 п.3

Готовится к рождению вся семья. Когда же нет ни теток, ни дядей, а мать и родители утратили родовые заветы, всю заботу должен взять на себя отец или тот, кто больше всего понимает в Обычае. Задание женщины — готовить себя и ребенка к будущим родам. Время родов нужно держать в тайне, лишь самые близкие родичи должны его знать. Будущая мать загодя должна подготовить все ей необходимое для родов. Главной фигурой выступает женщина —баба-повитуха, которая принимает роды. Безусловно, сегодня говорить о родах дома непросто и тяжело найти такую бабку-повитуху, и все же они есть. Женщина, которая принимает детей из Потустороннего мира, выступает проводницей между мирами. Ибо непосредственно ей в руки передает ребенка сам Бог Велес из мира Нави в мир Яви.

Сама баба-повитуха является жрицей Велеса и Мокоши — подземных Богов. Ее образ и стиль поведения не всегда совпадает с образом нежной и доброй бабушки. Прикосновение к потустороннему оставляет свой отпечаток на душе и теле человека. Ей нельзя противоречить, нельзя ни обижаться, ни гневить ее. В предродовой и родовой период именно она держит крепкую духовную связь с миром Нави, поэтому лучше всех чувствует, что нужно делать. После родов баба-повитуха доделывает священные обережные обряды и после «сливания рук» передает ребенка в руки родителей под их духовно-магическую защиту. Отец принимает ребенка в особенных случаях: когда роды начались внезапно, и рядом нет никого, или же когда отец является высокодуховным человеком и уверен в своих силах.

Если нет бабы-повитухи, роды могут принимать высокодуховные лица, чина волхва, которые знают Мокошину веду, но лучше, если это сделает женщина. Мужчина является проводником сил, которые направлены на добывание и завоевание, в минуты рождения ребенку нужна именно женская, сохраняющая и удерживающая сила. Кроме того, женщина является проводником силы Нави, откуда приходят все люди на землю, и поэтому она как можно лучше примет ребенка из Потустороннего мира, не повредив ни матери, ни ребенку. Именно поэтому наши предки в каждой общине лелеяли и свято почитали жрицу Мокоши,бабу-повитуху,где-то ее называли просто баба,где-то баба-пупорезка.

Каждую повитуху Мокоша отмечала чем-то особым, но всех их продолжала обучать до последнего их издыхания. Потому что жизнь не заканчивается одним отрезком. Чтобы пройти эту великую школу обучения, нужно пройти много отрезков, и очень часто случалось, что главный урок можно познать только перед самим отходом в Иной мир. Мокоша и Велес постоянно общаются с теми женщинами, которым детей в Явь передают. Очень часто сами, без посредников, приходят к ним в Явь, а то — во сны вещие или священные состояния сознания. Соответственно их наставлениям, были главные правила, или законы, которые должна знать каждая баба-повитуха, которая шла в дом роды принимать. Но помните, та женщина, которая принимает роды, должна сама иметь детей, ибо если у нее их нет, это значит, что Мокоша не благословила ее на деяние это. Должна женщина с собой сначала разобраться, выйти замуж, нарожать детей, а потом у других роды принимать. Ибо как для женщины, так и для нее проблем будет достаточно с ее деятельностью. Не сможет сама родить детей здоровых.

Перед тем как принять роды, нужно очистить дом от нечисти всякой и умыслов чужих да освятить его. Бросить зелья обережного под кровать будущей роженицы и на порог дома. В тяжелых случаях вокруг кровати роженицы ставят восемь свечей (равно лучевая звезда-алатырь) и призывают Богов Родных на помощь.Баба-повитуха должна задействовать силу всех Богов. Особенно обратиться к Доле и к Роду. Нужно снять все чужие символы, которые есть в доме и не отвечают «русскому духу» — духу Родных Богов. Поставить кумиры Мокоши, Рожаницы и Велеса в Покутье, обкурить чебрецом и травами, которые в это время священны. Отец и все родственники в саду или во дворе должны развести большой костер и проговаривать молитвы-славы к Велесу, Рожанице и Мокоше.

Отворить все замки и приоткрыть все двери, все, что закрыто, развязать все шнурки на обуви, ремешках, пояса, косы. На подоконники и на порог дома накинуть покрывала. Таким образом простелить путь новой душе и Родным Богам в жилище, где живет роженица. Были и другие заповеди, которых свято придерживалась повитуха. Ибо ее задание было непростым: она должна была чувствовать каждое движение ребенка в матери, видеть, как передает ребенка Велес, как Богиня Рожаница стоит рядом, подсказывает и направляет бабу-повитуху, что делать каждую минуту. Та баба, которая не имеет чувствительности и духовного видения, может покалечить ребенка и накликать на себя гнев Мокоши. Поэтому женщины, которые становятся на этот путь, не всегда имеют счастливую судьбу. Несоблюдение Мокошиных заветов, нечистая душа и помыслы, неведание Потустороннего мира и его законов приводит к тяжелым последствиям. Мокоша очень справедливая Богиня, Она свято бережет род Православный огнищанский, и поэтому, как когда-то, так и сейчас, если она видит, что какая-топовитуха плохое умыслила против матери или ее ребенка, накажет очень жестоко, вплоть до седьмого колена.

Когда же по незнанию сделает беду новорожденному или матери, также будет судить строго, но так, чтобы лишь научить ее, чтобы дальше не делала ошибок. Ведь Богиня Карна пристально следит за их помыслами и действиями. Мокоша, Велес и все Боги, которые являются нашими прямыми духовными родителями, постоянно стоят возле своих детей незримо в те жизненно важные моменты, которыми является движение наше сквозь миры через смерть и рождение. Поэтому, если мы имеем сильную веру — наши светлые Боги помешают беде и сотворят лад. И все же нужно самим подготовиться к этому всему еще задолго до родов, избрать бабку-повитуху или хорошего врача, с которым вы пойдете в роды.

Мокошиных заветов есть очень много, и некоторые из них можно обозначить. Нельзя мешать Мокоше, нужно научиться ждать, и она так подаст ребенка из Иного мира, чтобы ему как можно лучше было выйти в мир Яви невредимым. Плохие помыслы бабы-повитухи во время рождения ребенка увеличивают черноту в ее судьбе. Открываются Врата в Мир Нави, и, если душа повитухи черна, оттуда к ней потянутся чорнобожичи лихие, насылая болезни и беду всякую. Если же душа светлая, то получит она благословение небесное, любовь и почет от Богов. Если во время родов повитуха передает ребенка в отцовы руки, то между ними всю жизнь будет держаться крепкая связь. И ребенок будет идти отцовыми тропинками и расти ему на радость. Повитуха должна улыбаться ребенку и окутать его своей душевной теплотой. Покон Родовой Православный учит: чем больше повитуха отдаст любви и теплоты своей при рождении ребенка (первое взятие на руки), тем больше ей воздастся уважением, почетом и благословением Божьим.

Переход из одного мира в другой очень не прост, и когда Велес подает душу и тело здоровое, а Богиня Рожаница стоит на страже между мирами, то беда той повитухе, которая неумением своим покалечит ребенка. Боги выбирают наилучших женщин, которые повитухами могут стать, и свято почитают их, заботясь о них. Но те постоянно учиться должны, чтобы дело хорошо из рук в руки ложилось, ибо непростое предназначение повитухи, и Боги сие знают. Повитуха слышать должна, как ребенку лучше выйти из матери, и не навязывать свою волю, а дать возможность ему самому выбрать свой путь. Повитуха должна стать единой с душой, которая идет в мир Явный. И когда запуталась душа ребенка и выйти ей тяжело, не нужно спешить, а нужно раскрыть душу детскую, наполнить ее верой в жизнь и радостью нового мира, ощущая любовь, она увидит, что там, куда она идет, ее ожидают с радостью.

С большой любовью и заботой к Матери должна повитуха относиться, ибо несет она в себе жизнь новую и является самой любимой дочкой Богов Родных в это время, благословенная ими она есть. И Матушка Лада, Леля и Дажбог стоят в головах роженицы, Мокоша по левую сторону от руки повитухи, а Велес — по правую. Большая честь принимать из Потустороннего мира внука Дажбожьего, и для бабы-повитухи такие дети родные есть, как и для Дажбога, Велеса, Мокоши, Лады и всех Родных Богов. Каждая повитуха знает, что нужно делать во время родов. Для обычного человека могут казаться странными те вещи, которые она говорит сделать, но ум и душа ее крепко связаны с Богами и видением мира Навного, поэтому то, что видит она, не видит никто другой. Есть случаи, когда женщина родить не может, крепко держит ее муж в мире Явном, и не может она уйти к ребенку в мир Иной, чтобы помочь ему выйти из него в мир Явный. Тогда повитуха говорит отцу, чтобы он лег на порог дома, и сама переступает через него трижды. Приглушая мужской дух в избе, наполняет все вокруг Навью, и ребенок легче выходит из матери.

Бывают такие роды, где мужчине вообще нельзя быть возле жены своей. Имеются на то причины разные: или сердце его не открылось к ребенку и женщине своей, или совесть нечистая. А бывает, что, живя со своей женой, он ходил к другой женщине — любовнице, и суть женская, которая остается после этого у мужчины, может очень навредить роженице. Поэтому Боги и повитуха отслеживают все и сами решают, что делать надо, и нельзя мужчине противоречить повитухе, ибо этим он лишь беду накликать может на себя и семью свою.

Во время родов роженица должна слушаться повитухи, все, что та говорит — нужно делать. Кроме того, перед самими родами ей надо хорошо настроиться на связь с ребенком и удерживать его вплоть до того момента, когда приложат младенца к груди. Лишь тогда женщина может расслабиться и отдохнуть. За время беременности нужно выработать свои знаки, по которым Вы поймете, каково детское состояние. Ребенок с радостью Вам в этом поможет. Во время родов это сослужит Вам хорошую службу. Удерживая эту связь, соедините его с Ладой и Рожаницей (настройтесь молитвами), и вам вдвоем будет намного легче перейти из Иного мира в Явь. Блаженное состояние, когда Вы находитесь в Божественном потоке, позволит Вам «видеть» в разных измерениях все, что происходит, и даст возможность помочь ребенку особым дыханием, движением или мыслью, когда это будет для него нужнее всего.

Повитуха, в порядке духовных магических действий, может и класть под спину и на живот роженицы котомку с вареным овсом, говорить разные заговоры и молитвы, которые ей передались по роду от предыдущих баб-повитух или установлены Волхвами Ведического Православия. Были такие отцы, которые в ледяной воде ребенка купали. Ставилась большая кадка на печи, а печь растапливали до жару в комнате. Дед приносил из родника воду со льдом и выливал в кадку, и после того, как дитя родилось, окунали его в эту воду. А затем растирали маслом и в первую рубашку, вышитую оберегами, одевали, и в тулуп заворачивали либо же возле печи обсушивали, таким образом, приобщая в первые минуты жизни к роду своему. Если же в семье уже были дети, тогда надевали распашонку предыдущего ребенка, чтобы дружные они были. Можно надевать распашонки детей из рода Вашего, племянников.

Так делали лишь казацкие семьи, которые берегли этот обычай в своем роде, ибо передавался он испокон веков. Так рождались будущие характерники, и, чтобы большую силу в теле имели, и руководить ею могли, делали над ними сие лишь самые старшие в роду, которые силу тайную в себе имели. Так у ребенка мощнее развивались защитные резервы организма и включались сверхчеловеческие способности. Но это нужно делать умеючи, ибо от неумелой руки может умереть ребенок. Если же в Вашем роду такого не было, и Вы или мать, которая в это время особую связь с ребенком имеет, страх чувствуете или неуверенность какую, то нельзя делать этого, ибо лишь навредите ребенку.

Когда родился ребенок, баба-повитухаили отец прикладывает его к маминой груди. Очень важно в первые часы и минуты дать ребенку сосать мамину грудь, которая выделяет молозиво. Чрезвычайно ценное это первое молоко для ребенка, оно полно витаминов и нужной желудочно-кишечной микрофлоры. Имеется несколько моментов, которые нужно отметить: нельзя отлучать мать от ребенка, чтобы избежать испуга и переживаний. Ребенок возле матери будет спокойным и будет хорошо развиваться; нужно сразу приложить к груди ребенка, чтобы у него сработала врожденная способность к сосанию и первое питание было именно молозивом, которое в первые два-три дня молоко выделения является густой клейкой жидкостью желтого цвета. Оно богатое на питательные вещества и имеет в себе материнский дух (информационную составляющую), который поддерживает развитие ребенка.

При таком подходе ребенок легко и естественно переходит от жизни в матери к жизни снаружи. Последующее кормление также должно осуществляться только молоком матери из груди. Без всяких кипячений и заменителей. Кратковременное влияние прохладной воды на кожу ребенка (в виде быстрого погружения или обтирания) чрезвычайно сильно стимулирует защитные силы и развитие младенца.

Освящение водой

Первые девять месяцев кормления ребенка являются очень важными. До пяти месяцев закладывается работа кишечника на будущую жизнь. Поэтому нежелательно давать ребенку какое-то другое молоко, например коровье. Коровье молоко содержит вдвое больше белков, чем мамино, и поэтому оно плохо усваивается детским организмом. Вместо того чтобы приносить пользу, оно начинает гнить, что поражает кожу, слизистые оболочки, дыхательные и пищеварительные пути. Врачи это считают «снижением пассивного иммунитета» и «слабой выработкой активных иммунных качеств».

В действительности за первые два-три месяца ошибками в питании мы подрываем организм ребенка, со временем наблюдая развитие болезней, заложенных в первые месяцы неправильного питания. Если молока недостаточно, то желательно договориться со своей подругой или какой-то доброй женщиной, у которой много молока, и она может выступить молочной мамой (кормилицею). Но помните, эта женщина заложит в Вашем ребенке через свое молоко и свои духовные стремления и жизненные силы, поэтому необходимо, чтобы она была с Вами одного духовного уровня. Подкармливать ребенка нужно с одного года свежевыжатыми фруктовыми и овощными соками. Очень хорошо, когда мама перед кормлением подержит еду у себя во рту, а затем даст ее ребенку, это способствует ее обезвреживанию и предварительной обработке.

Закрытие Врат Нави. Сливки, или омывание рук

Женщина все время, от начала потуг, которые открывают врата Иного мира — Нави, и до «сливок», которые закрывают врата Нави, вместе с повитухой и ребенком находится под его воздействием. Это мир, из которого приходят души в мир Яви и куда они идут, чтобы заново родиться на земле сей. Если же душа не нуждается в рождении, она идет в Правь. И только по большой необходимости да по зову своего рода может вернуться на землю. Если душу не звали к рождению, и ребенок зачинался случайно, то во время рождения, когда открываются врата мира Нави, может войти в ребенка дух навича (существа, созданного плохими намерениями темных людей, магами и черными колдунами). И тогда рождается оборотень, убийца, вор и т. п. Мир Нави опасен для тех, кто от Богов Родных отрекся, родовые знания говорят, что мы православные родноверы — Нави не боимся, ибо Навь не имеет силы против нас. Кто несет в себе Ведогонь Сварожий, для того зло не существует, ибо мы сами творим свой мир. Таким образом, люд православный, имея веду Родосвета, знает духовные состояния, обереги и обрядодействия, которые ограждают нас от влияния Навного.

Врата Нави закрываются повитухой первый раз вечером после родов, когда повитуха омывает ребенка. Выливает воду от купели на заре. Закрываются врата Нави для ребенка, что ограждает его от болезней и внезапной смерти. Второй раз закрываются на третий день после родов, когдабаба-повитухаомывает женщину. Закрывает Навь для женщины, чтобы болезни разные не цеплялись к ней и не забирали жизненной силы. Рано утром, когда всходит солнце, непочатой святой водой (освященной на капище, жаром из жертвенного огнища), повитуха поливает водой роженицу, начиная с головы, приговаривая:

Святой водой омываю,
Врата к Нави закрываю,
Пусть та чорноба, которая в Явь забрела,
Сгорит вся дотла,
А те чорнобожичи, которые прицепились к роженице,
Пусть утонут в этой воде.
Все черное и злое
Пропадет над тобою,
Опять омываю и врата закрываю,
Закрываю врата трижды,
На все стороны и на все миры.
Вся чернота в Навь отойди.
Пусть душа (имярек) светлая и чистая
Водой Даной святой омоется
И в воды Земли Матушки сольется.
И в третий раз пусть врата закроются.

И на сороковой день, утром, после восхода солнца, повитуха закрывает врата для себя. Этот обряд называется «Сливки», или «смывание рук». Призывались все женщины рода, роженицы и ее мужа. Повитуха наливала в миску до краев (чтобы всего в доме достаточно было) освященной воды из трех источников, настоянной на угольках, взятых из священного капища. Клала туда ягоды калины (чтобы роженица была красивой и здоровой), зерна овса, хмель, конопляное семя и зерна ржи (чтобы могла еще родить детей), дубовую щепу, хлеб. На пол кладется прялка или гребень, если девочка, когда мальчик — топор. Роженица правой ногой становится на топор, прялку ли и вздымает правую руку, на которую повитуха льет воду, из левой же руки роженица выливает немного воды. Заговор, который при этом говорит повитуха, очень древний и сильный, его только из уст в уста передают. Ибо он вибрацию имеет, которая с Мокошей в ее суть сливается. Поэтому здесь его мы оглашать не будем, в целом все, что она говорит, должна слышать лишь роженица да иногда семья, если это их касается. Дальше руки менялись, это делалось трижды, а затем все эти действия повторяла и повитуха. После обряда повитуха и роженица с младенцем на руках, и все присутствующие женщины трижды обходили вокруг стола посолонь в знак присоединения к силе Богов Прави в Великом Триглаве Миров.

Освящение ребенка

После сливок в тот же день (сороковой день после родов) проводятся освящения ребенка в Родную (Родовую) Веру и принятие в род. Обряд проводит волхв, или ведун. На освящение ребенка приходит весь род, взрослые и дети. По сути, это первый день, когда ребенка показывают всем. По тому, как проходит обряд освящения, можно судить о судьбе ребенка. Родители и деды по завершении обряда могут расспросить волхва, что предвещали Боги их ребенку. И если волхв не видит предостережения, может рассказать им, как лучше воспитывать ребенка, какие Боги выступают его покровителями, на каком пути жизни он может больше преуспеть, кто из Богов отвернулся, если такое произошло, а кто был более благосклонным. Часто Боги указывают на того человека, который по сердцу будет ребенку, и будет иметь для его воспитания и развития главное значение. Важно, чтобы все делалось по обрядам родовым, тогда и судьба ребенка будет легкой и хорошей.

К обряду освящения нужно тщательным образом готовиться. Еще до рождения ребенка нужно подумать, кто станет Божатыми для него. Это может быть как супружеская пара, так и молодые, и неженатые парни, и незамужние девушки. Есть обычай брать несколько Божатых, по две пары. Но чаще берется одна пара, те близкие люди, которым можно доверить ребенка, если родителей вдруг не станет. Очень хорошо, если такой парой выступят супруги. Доброй приметой является, когда Божатка при надежде (ожидает ребенка). Божатые должны отдавать себе отчет в том, что, держа к святому Алатырю (алтарю) ребенка, они берут на себя ответственность перед Богами в случае смерти кровных родителей (в худшем случае) взять его к себе и вырастить как своего. Эти случаи, безусловно, одиночные, и все же ответственность очень большая. Божатые выступают духовными наставниками ребенка на всю жизнь. Божатые вместе с родителями проводят все вековые посвящения. Учат Богов почитать да род развивать (умению и ремеслу всякому). Если божатко — девочка, особенно ответственная роль у Божатки, если же мальчик, у Божатого. Обряд посвящения полностью описан в духовном издании Родового Огнища, в книге «Малый Требник Родной Православной Веры», и каждая семья, которая хочет приобщить своего ребенка к своему роду, Богам и Предкам, должна его знать и хорошо приготовиться.

Для освящения Божатые должны принести крыжмо (белое чистое полотно, без всякого шва), из которого затем мать вышьет рубаху, а также образы Богов (писаные) или малые кумиры (обязательно Лады, Сварога и Божича), калач или красивый каравай. Родители же должны приготовить серебряный или золотой нагрудный Алатырь (оберег), 10 восковых свечей, два вышитых рушника (которые будут нужны, сберечь к свадьбе и передать затем детям), тулуп, зерно пшеницы, хлеб, землю из-под плодоносящего дерева, если девочка — яблоня, вишня, груша, если мальчик — дуб, ясень, и сушеную траву бессмертника.

Заканчивается обряд угощением всего рода, во время которого волхва и бабу-повитуху сажают на почетное место за столом, а роженицу на тулуп, вывернутый шерстью вверх, как знак благословения Велесом молодой мамы и ребенка. Тулуп на лавку должна расстелить баба-повитуха, которая является жрицей Велеса. Повитуха на освящение должна сварить горшок каши и борщ. Борщом нужно угостить всех присутствующих как ритуальным кушаньем, символом солнца и буяния жизни. Горшок каши после угощения борщом разбивался, разбивает его самый ловкий (спорый) мужчина в роде. Он как бы символизирует собой яйцо, из которого рождается мир, в данном случае ребенок. После этого он и продавал комочки каши, каждый из гостей брал ее, желая здоровья ребенку и роженице. Повитуха же приговаривает: «Роди, Боже,рожь-пшеницу, а в запечке — детей копну». Когда же кашу покупают Божата, она отвечает так: «Роди, Боже,рожь-пшеницу, а кумам — детей копну». Потом повитуха обрядово разносит гостям сурицу (молочный квас) и тарелочку, на которую для роженицы бросают деньги, чтобы положить их «на зубок» ребенку. После сливок и Освящения баба-повитуха навсегда остается очень уважаемой в сей семье. Ее принимают как свою бабушку, которую всегда приглашают на все родственные праздники.

  •  


    Читайте:



  • Ароматные лепешки с творогом на сухой сковороде Жареные лепешки с творогом и зеленью

    Ароматные лепешки с творогом на сухой сковороде Жареные лепешки с творогом и зеленью

    Пошаговые рецепты приготовления вкусных и пышных лепешек с творогом 2018-06-11 Наталья Даньчишак Оценка рецепта 2583 Время (мин)...

    Молдавские пирожки вэрзэре

    Молдавские пирожки вэрзэре

    Вэрзэре – мое любимое «зимнее» блюдо с детства, его также можно есть во время поста. Рулетики с квашеной капустой легко готовить, и получаются они...

    Рецепт как приготовить мексиканскую смесь

    Рецепт как приготовить мексиканскую смесь

    Современная жизнь заставляет человека постоянно куда-то спешить. В итоге многие предпочитают питаться фастфудом без отрыва от работы, а приходя...

    Мексиканская смесь: рецепты Мексиканская смесь тушеная

    Мексиканская смесь: рецепты Мексиканская смесь тушеная

    Современная жизнь заставляет человека постоянно куда-то спешить. В итоге многие предпочитают питаться фастфудом без отрыва от работы, а приходя...

    feed-image RSS