Разделы сайта
Выбор редакции:
- «Красный эшелон», агитпоезд
- Шокирующие традиции папуасов, которые поймет не каждый Как попасть в эти Затерянные миры
- Гадаем дома: три гадания на любовь Гадание самой себе на будущее
- Ароматные лепешки с творогом на сухой сковороде Жареные лепешки с творогом и зеленью
- Молдавские пирожки вэрзэре
- Рецепт как приготовить мексиканскую смесь
- Мексиканская смесь: рецепты Мексиканская смесь тушеная
- Загляни в свое будущее с помощью гадания на игральных картах
- Известные женщины с именем Ксения
- Вооруженные силы рф и их предназначение
Реклама
Бог есть любовь иоанна 4. Большая христианская библиотека |
4:1- 3
Когда же узнал
Иисус о [дошедшем до] фарисеев слухе, что Он более приобретает
учеников и крестит, нежели Иоанн, -2 хотя Сам Иисус не крестил, а
ученики Его, -3 то оставил Иудею и пошел опять в Галилею. Но когда слух дошёл до фарисеев, что могло возмутить их ПРЕЖДЕ времени , и для того, чтобы они имели возможность креститься у Иоанна, покаявшись - Иисус покидает Иудею и возвращается в Галилею языческую через Самарию: не время было ещё ему явиться Израилю в полной силе, время Иоанна –Крестителя «умаляться» – ещё не закончилось, он ещё не был брошен в тюрьму и ещё не был убит. 4:4-8
Надлежало же
Ему проходить через Самарию.
5
Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ
участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.6 Там был колодезь
Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около
шестого часа.7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус
говорит ей: дай Мне пить.8 Ибо ученики Его отлучились в город купить
пищи.
4:9
Женщина
Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня,
Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
4:10-12
Иисус сказал ей
в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне
пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.11
Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь
глубок; откуда же у тебя вода живая?12 Неужели ты больше отца нашего
Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его,
и скот его? Иисус заговорил с ней о живой воде. Самарянка не пропустила мимо ушей необычность слов Христа и заинтересовалась, что бы это значило, сообразив, что предлагающий живую воду должен быть важнее Иакова, построившего этот колодец: Иаков ведь не живую, а обычную воду для своего дома раздобыл.
4:13,14
Иисус сказал ей
в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,14 а кто будет
пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода,
которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь
вечную.
4:15
Женщина
говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и
не приходить сюда черпать. 4:16–19
Иисус
говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.17 Женщина
сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты
сказала, что у тебя нет мужа,18 ибо у тебя было пять мужей, и тот,
которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.19
Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Ничуть не удивляет способность Христа видеть всю правду о жизни человека. Люди пред ним - как открытые и прочитанные книги. Однако он этим ЗНАНИЕМ пользовался на благо, а не во вред. И не для того, чтобы показать людям, какие же они всё-таки мерзавцы: только и делают, что нарушают законы Его Отца. Нет. Но для того, чтобы эту информацию даже негативного плана - обратить во благо. Разумеется только для тех, кто способен был вместить это. 4:20
Отцы
наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно
поклоняться, находится в Иерусалиме После взятия Самарии ассирийцами (721 г . до Р.Х.), между евреями, жившими в той области, и иерусалимскими евреями произошел раскол. Самаряне построили храм на горе Гаризим, который был разрушен около 130 г . до Р.Х. Несмотря на разрушение их храма, самаряне продолжали поклоняться Богу на вершине этой горы. (Женевская) Сегодня, собственно, ситуация не изменилась: видов вероисповеданий, в том числе и христианской направленности - нынче великое множество, но здравый смысл подсказывает, что не может один и тот же Бог учить по-разному поклоняться Себе. Только ОДИН вид поклонения может быть угоден Ему и далеко не все пути в христианстве ведут к Богу -Мтф. 7:21.
4:21,22
Однако что ответил Иисус на вопрос о том, любое ли
поклонение угодно Богу?
21Иисус
говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей,
и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. ибо спасение от Иудеев
4:23,24
Однако Иисус не ограничился разъяснением положения вещей
в поклонении настоящего времени. Он предсказал, что в
ближайшем будущем само по себе конкретное географическое
МЕСТО поклонения не будет иметь значения ни для Иеговы, ни для
Его поклонников: Заметим, что
поклонение Богу в духе и в истине (в отрыве от
материальной привязки к чему-либо, по желанию сердца и в
соответствии с Библией) - это не вопрос личного выбора, а
обязанность истинных христиан (они ДОЛЖНЫ только так
поклоняться): Упоминание об истинных поклонниках Бога, понятно, подразумевает и наличие ложных Его поклонников, которые поклоняются Богу так, как сами того желают, а не так, как требует от них Бог: либо в духе, например, но без истины. Или в истине, но не в духе, как фарисеи- иудеи, например. Или вообще – и без духа и без истины, в суеверии и нежелании исследовать Библию, например, да и к тому же - не из желания угождать Богу, а из желания, например, отвести от лично себя неприятности. Итак, Иисус разъяснил, что поклоняться Богу следует ПРАВИЛЬНО - так, как хочет Бог (в истине), а не так, как нравится нам. Ибо многие побуждены искренне поклоняться (поклоняются в духе ), но не многие желают трудиться над тем, чтобы узнать, КАК ПРАВИЛЬНО это делать (поклоняться ещё и в истине ) Сообщение Христа было новым для самарянки: до сих пор на поклонение к Иегове надо было всего лишь приходить по традиции предков - в определённое место и совершать определённые процедуры. Но его слова о том, что спасение от иудеев (не от самаритян) – давали понять, что именно из Иудеи придёт разъяснение о возможности спастись. 4:25,26
Женщина
говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он
придет, то возвестит нам все. 26 Иисус говорит ей: это Я, Который
говорю с тобою.
4:27
В
это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с
женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем
говоришь с нею? 4:28-30, 39-42
Тогда женщина
оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:29 пойдите,
посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли
Христос? 30 Они вышли из города и пошли к Нему. И многие уверовали первой благовестнице в Самарии: начало распространению слова Божия и вести о Мессии - отныне было и в Израиле положено. И заметим, даже сомнительная репутация женщины никому не помешала воспринять благую весть о Христе - от неё потому, что все обращали внимание на то, ЧТО она говорит, а не на то, КТО говорит о появлении Христа в Самарии.
4:31-34
Между
тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.32 Но Он сказал им: у
Меня есть пища, которой вы не знаете.33 Посему ученики говорили
между собою: разве кто принес Ему есть?34 Иисус говорит им: Моя пища
есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. 4:35-38
Не
говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю
вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и
поспели к жатве.36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь
вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,37 ибо в
этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.38 Я
послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы
вошли в труд их. Причём ученики, можно сказать, пришли на всё готовенькое: они не трудились над «созреванием» сердец людей для готовности воспринимать – пророки трудились, Иоанн-Креститель трудился и Бог взращивал. Ученикам оставалось только продолжить их дело: собрать то, что для них подготовили другие. Налицо - факт разумного разделения труда и организации
деятельности у делающих одно ОБЩЕЕ дело: один сеет, другой
жнёт. А радость от СОВМЕСТНОГО труда - испытывают все вместе.
4:43-45
По прошествии
же двух дней Он вышел оттуда и пошел в Галилею,44 ибо Сам Иисус
свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве.45
Когда пришел Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев все, что
Он сделал в Иерусалиме в праздник, - ибо и они ходили на праздник.
4:46-54
Итак Иисус
опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В
Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.
4
7
Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и
просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти.48
Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и
чудес.49 Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын
мой.50 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову,
которое сказал ему Иисус, и пошел.51 На дороге встретили его слуги
его и сказали: сын твой здоров.52 Он спросил у них: в котором часу
стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила
его.53 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус
сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.54 Это
второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею. Если же истинно говорит [Иоанн], что Бог есть любовь, то необходимо, чтобы дьявол был ненавистью. Итак, как имеющий любовь имеет Бога, так и имеющий ненависть вскармливает в себе дьявола. Слово аскетическое: пролог. Сщмч. Дионисий Ареопагити мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем Почему же все-таки богословы иногда предпочитают назвать Его [Бога] Любовным Желанием [έρωτα] и Любовью [άγάπην], а иногда Желанным и Любимым [έραστόν και άγαπητόν]? Потому что одного Он - причина, так сказать, производитель и породитель, другое же Он есть. Об именах Божиих. Сщмч. Киприан Карфагенскийи мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем С Богом не могут пребывать те, кто не хотят быть в Церкви Бога едины по духу. О единстве кафолической Церкви. Прп. Иоанн Кассиани мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем Добродетель любви настолько превозносится, что блаженный апостол Иоанн называет ее не только даром Божиим, но и Богом, говоря: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем . Собеседования. Прп. Максим Исповедники мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем Многие многое сказали о любви, а найдешь ее у одних учеников Христовых, если поищешь; ибо одни они имели истинную Любовь учительницею любви, о которой сказано: аще имам пророчество, и вем тайны вся, и весь разум, любве же не имам: никая польза ми есть (1 Кор. 13:2-3) . Стяжавший любовь стяжал Самого Бога; ибо Бог есть любовь . Главы о любви. Прп. Иустин (Попович)и мы познахом и веровахом любовь, юже имать Бог к нам. Бог Любы есть, и пребываяй в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает Мы познали любовь Божию через Христа Спасителя. До этого мы не знали неложной, верной и истинной любви. Только со Спасителем мы познали, что праведная любовь состоит во спасении людей от греха, смерти и дьявола. До Христа существовали легенды и рассказы о любви Божией. Но в действительности через Него (Христа) вошла первый раз в наш человеческий мир истинная любовь. Мы познали истинную любовь и уверовали в нее. Ведь кому еще могли поверить мы, жалкие рабы смерти, греха и дьявола, как не Тому, Кто нас освободил от трехчастной, всеразрушающей и всеубийственной силы греха, смерти и дьявола? Спаситель нам показал, что Бог есть Любовь, и только по любви и в любви Он пребывает в человеке и спасает его от смерти, греха и дьявола, и, таким образом, дает ему силы жить по любви, согласно заповедям Божиим. До пришествия Богочеловека Христа и спасения, какое Он принес в мир, нельзя было указать и доказать, что Бог есть Любовь. Теперь же эту истину каждый может исследовать и доказать своим личным опытом, своей личной жизнью. Бог в любви пребывает в человеке и в любви его спасает. Также и человек в любви пребывает в Боге и в любви спасается. Святой евангелист Иоанн представляет здесь самое великое и точное благовестие Нового Завета: Бог есть Любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нем. Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова. Блж. Августини мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем Святой Дух, чем бы Он ни был, есть нечто общее Отцу и Сыну, и само это общее единосущно и совечно. И, если угодно, чтобы оно было названо дружбой, пусть так и зовется, но более подходящим образом его звать любовью. И оно также есть сущность, ибо Бог есть сущность, и Бог есть любовь . Когда наше рассмотрение дошло до любви, которая в святом Писании названа Богом, тогда начала понемногу проявляться Троица, а именно Троица Любящего, Любимого и Любви. О Троице. Блж. Феофилакт Болгарскийи мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем Ишодад Мервскийи мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем Мы никогда не встречали, чтобы Писание так говорило о Боге. Мы же дадим слову должный и подобающий смысл. Ведь [Иоанн] называет Бога любовью для того, чтобы мы искали Того, Кто есть любовь и из Кого вышло слово о заповеди любви. 4:1-6 Иоанн показывает критерий различения Духа Истины от духов заблуждения: исповедующие Иисуса Мессией суть от Бога, тогда как не исповедующие Иисуса - не от Бога. Это исповедание пролагает водораздел между теми, кто "от Бога", и теми, кто "от мира". 4:1 появилось в мире. См. ком. к 2,19. 4:2 исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти. См. Введение: Время и обстоятельства написания. 4:3 антихриста. См. ком. к 2,18. 4:4 больше того, кто в мире. Т.е. "князя мира сего". Здесь говорится о мире в его враждебности по отношению к Богу. 4:7-12 Любовь Бога Отца к Своему Единородному Сыну (ст. 9) - источник любви, которая связывает верующих в единую семью. Даровав Сына Своего, Отец да верующим совершенную любовь и жизнь вечную. 4:9 Бог послал в мир Единородного Сына Своего. Определение "Единородный" выделяет Иисуса как истинного Сына Божия, имеющего единую сущность с Отцом. 4:10 умилостивление за грехи наши. См. ком. к 2,2. 4:14 Отец послал Сына Спасителем миру. См. ком. к 2,2. 4:16 Бог есть любовь. Это определение Бога подразумевает Его верность обетованиям завета и неослабную промыслительную заботу о творении. 4:17 мы... поступаем в мире сем, как Он. Не будучи столь совершенными в своем послушании, как Христос, христиане, тем не менее, в отличие от мира (см. ком. к 4,4) уподобляются Ему своей устремленностью к Богу (Ин. 5,44; 17,16). 4:18 Боящийся несовершен в любви. Страх является следствием недоверия к Богу, недоверяющий не может быть совершенным в любви, поскольку никогда полностью не вверяет себя Богу. Первое Послание Иоанна 4:16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали [в нее] . Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия. . арх. Никифор . 1891 . Смотреть что такое "Первое Послание Иоанна 4:16" в других словарях:Первое послание Иоанна, полное название «Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова» книга Нового Завета. Послание Иакова, Иуды, два послания Петра и три Иоанна называют соборными посланиями, так как они, в отличие от посланий… … Википедия - «О том, что мы видели и слышали, возвещаем». Бог есть свет; ходите во свете; если исповедуем грехи наши, Он праведен, простит … О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и [что] осязали руки наши, о Слове жизни, Лук.1:2 Лук.24:39 Иоан.1:1, Иоан.1:14 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора. Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, Иоан.1:1, Иоан.1:4 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора. О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. Иоан.15:10 1Кор.1:9 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора. И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Иоан.8:12 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; 2Кор.6:14 Еф.5:11 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора. Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. 1Пет.1:19 Евр.9:14 Отк.1:5 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора. Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас. 3Цар.8:46 Прит.20:9 Екк.7:20 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора. Книги
Виталий, слава Богу за ваше стремление познать Истину. Для ответа на вопрос предлагаю посмотреть контекст послания, где встречается указанная мысль. И далее мы изучим материал в рамках отрывка послания Иоанна. Посмотрим контекст 1-е Иоанна 4 главы7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. ЛЮБОВЬНе один Апостол не говорил так часто о любви, как Иоанн. Все его послания наполнены призывом любить. Сохранилось повествование, что когда Иоанн был стар и очень слаб, то его приносили в церковь, и он, проповедуя, всегда говорил: «Дети, любите друг друга. Это Господня заповедь». В приведенном отрывке Иоанн возвращается к своей любимой теме о любви как ведущей теме послания. Он настойчиво утверждает, что спасение благодатью Христовой не освобождает нас от обязанности повиноваться Христовым заповедям. Основная заповедь Христа — это любовь.
1. Любовь - от Бога (4,7)Вся любовь исходит от Бога, Который Сам есть любовь. Как выразился английский комментатор А. Е. Брук: «Человеческая любовь есть отражение некоей Божественной сущности». Всего ближе к Богу мы находимся тогда, когда любим. Климент Александрийский сказал однажды поразительную вещь, что истинный христианин «упражняется в том, чтобы стать Богом».
Бог есть любовь и, потому, чтобы быть подобным Богу, и чтобы быть тем, кем он, собственно, должен быть, человек тоже должен любить. 2. Любовь двояко связана с Богом.Лишь познав Бога, можно научиться любить, и лишь тот, кто любит, может познать Бога (4,7.8). Любовь исходит от Бога и любовь ведет к Богу. 3. Бог познается любовью (4,12).Бога мы не можем видеть, потому что Он есть Дух, но можем видеть то, что Он делает. Воздействие, оказываемое Богом, есть любовь. Когда Бог пребывает в человеке, человек обличен любовью Божией и любовью людей. Бог познается через Его воздействие на этого человека. Кто-то сказал: «Святой — это человек, в котором Христос живет вновь», и лучшая демонстрация бытия Бога — это не ряд доказательств, а жизнь, полная любви. 4. Любовь Божия открылась нам в Иисусе Христе (4,9).В Иисусе мы видим два аспекта любви Божией. а) Это любовь безоговорочная. Бог в любви Своей мог Своего единственного Сына принести в жертву, с которой не может сравнить ничто. б) Это любовь совершенно незаслуженная. Нет ничего удивительного в том, что любим Бога, если вспомним все Его дары нам, даже до Иисуса Христа; удивительно, что Он любит такие бедные и непослушные создания, как мы. 5. Человеческая любовь - это ответ на любовь Божию (4,19).Мы любим потому, что Бог возлюбил нас. Его любовь побуждает в нас желание любить Его так, как Он прежде возлюбил нас, и наших собратьев, как Он любит их. 6. В любви нет страха; когда приходит любовь - страх уходит (4,17.18).Страх — это чувство того, кто ждет наказания. До тех пор, пока мы видим в Боге Судью, Царя, Законодателя — в нашем сердце есть место только для страха, ибо от такого 7. Любовь Божия неразрывно связана с любовью человека (4,7.11.20.21).Как это прекрасно выразил английский комментатор Додд: «Силы любви составляют треугольник, вершинами которого являются Бог, я, и сосед». Если Бог любит нас, то мы обязаны любить друг друга. Иоанн прямо заявляет, что человек утверждающий, что любит Бога, но ненавидящий брата своего — лжец. Есть только один способ доказать свою любовь к Богу — любить людей, которых Он любит. Есть только один способ доказать, что в нашем сердце пребывает Бог — постоянно проявлять любовь к людям. БОГ - ЭТО ЛЮБОВЬВ этом отрывке мы встречаем, может быть, величайшую во всей Библии характеристику Бога — Бог есть любовь. Просто поразительно, сколько новых путей открывает эта фраза и на сколько вопросов она отвечает. 1. Она дает объяснение акту творения.Иногда мы просто начинаем дивиться, почему же Бог создал этот мир. Неповиновение и полное отсутствие взаимности со стороны человека постоянно разочаровывает и угнетает Его. Зачем нужно было Ему создавать мир, который не приносит ничего, кроме неприятностей и забот? На это есть только один ответ — творение было неотъемлемой частью Самой Его природы. Если Бог есть любовь, то Он не может существовать в полном одиночестве. Для любви нужен кто-то, чтобы любить и чтобы быть любимым. 2. Она дает объяснение свободе воли.Истинная любовь есть свободное взаимное чувство. Если бы Бог был только закон, Он мог бы создать мир, в котором люди двигались бы, как автоматы, не имея никакого выбора. Но, если бы Бог создал людей такими, Он не мог бы иметь с ними никаких личных отношений. Любовь обязательно должна быть свободной взаимностью сердца, и потому Бог, в сознательном акте самоограничения, наделил людей свободой воли. 3. Она дает объяснение такому феномену, как провидение.Если бы Бог был просто разум, порядок и закон, Он мог бы, так сказать, сотворить вселенную, «завести ее, пустить в ход и оставить». Есть такие вещи и приборы, которые мы покупаем только для того, чтобы поставить их где-нибудь и забыть о них; самое привлекательное в них заключается в том, что их можно оставить и они будут работать сами. Но именно потому, что Бог — это любовь, за 4. Она дает объяснение феномену искупления.Если бы Бог был только закон и справедливость, Он попросту оставил бы людей с последствиями их греха. Вступает в действие нравственный закон — душа согрешившая умрет, а вечная справедливость будет неумолимо воздавать наказания. Но уже само то, что Бог — это любовь, значило, что Он хотел найти и спасти то, что было утеряно. Он должен был найти средство против греха. 5. Она дает объяснение загробной жизни.Если бы Бог был просто Создателем, люди могли бы прожить положенный им короткий промежуток времени и умереть навсегда. Рано угасшая жизнь была бы похожа на цветок, слишком рано увядший от холодного дыхания смерти. Но сам факт, что Бог — это любовь, служит доказательством того, что случайности и проблемы жизни — это еще не последнее слово, и что любовь уравновесит эту жизнь. СЫН БОЖИЙ И СПАСИТЕЛЬ ЧЕЛОВЕКОВПрежде чем перейти от этого отрывка к следующему, отметим, что в нем сказано об Иисусе Христе. |
Популярное:
Новое
- Шокирующие традиции папуасов, которые поймет не каждый Как попасть в эти Затерянные миры
- Гадаем дома: три гадания на любовь Гадание самой себе на будущее
- Ароматные лепешки с творогом на сухой сковороде Жареные лепешки с творогом и зеленью
- Молдавские пирожки вэрзэре
- Рецепт как приготовить мексиканскую смесь
- Мексиканская смесь: рецепты Мексиканская смесь тушеная
- Загляни в свое будущее с помощью гадания на игральных картах
- Известные женщины с именем Ксения
- Вооруженные силы рф и их предназначение
- Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А