Главная - Кухни
Чем отличается плакат от рисунка. Искусство плаката, его основные функции

Как сделать плакат

Очень часто маркетологи используют плакаты в своих рекламных кампаниях. Разбираем, как его сделать, на что обратить внимание при дизайне и где лучше разместить.

Плакат - это настоящее искусство. Маркетологи, дизайнеры и художники по всему миру соревнуются в красоте, эффективности и необычности своих шедевров.

Но создать плакат не так просто как может показаться. Дизайнерам нужно учитывать кучу деталей как во время процесса создания, так и после. Читаем, сохраняем и учимся новому.

Что такое плакат

Плакат - это не только красивые изображения знаменитостей, которые в детстве все клеили на стены. В широком смысле, плакат - броское изображение с кратким текстом, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях.

Современный плакат в первую очередь ассоциируют с рекламой, что не совсем верно. Не менее популярен информационный и дизайнерский плакат.

Информационный плакат чаще всего встречается в виде различных афиш. Главная цель таких плакатов - донесение до аудитории важной культурной информации, анонс мероприятий.

Для украшения можно использовать и специально сделанные афиши.

История плаката

Несмотря на то что первые «следы» плакатов встречаются еще в Древнем Египте (изображения с информацией о сбежавших рабах), отцом плаката все же принято называть художника . Француз, по мнению многих, - художник относительно небольшого дарования, что, однако, не помешало ему стать создателем нового жанра. В 1866 году он открыл мастерскую по изготовлению литографических картин, что и стало началом плаката.

Плакаты наглядно разъясняли, почему алкоголь вреден для человека.

Алкоголь увеличивает риск ДТП

Лучше носить короткие волосы, чем лишиться их

Кожух был слишком высоко

Как сделать рекламный плакат

Яркий образ

Как его называют в маркетинге - ай-стоппер. Главная задача - привлечь внимание, вызвать любопытство. В качестве ай-стоппера может выступать нестандартный образ или яркая картинка.

Используйте одно изображение и не забывайте, что плакат будет большого размера, так что и картинка должны быть с хорошим разрешением!

Заголовок

Заголовок не обязателен, но в большинстве случаев он не помешает. Как и картинка, он должен привлекать внимание, а значит - читаться на расстоянии.

В качестве заголовка может выступать название рекламной акции, название продукта, сообщение о распродаже.

Текст

Чем меньше текста, тем лучше. Шрифт должен быть крупным. При компоновке текста нужно выделить товарный знак и логотип.

Используйте не более двух шрифтов: один - для основного текста, второй - для заголовка.

Цвет

Выбирайте яркие, контрастные цвета. Контрастирующие оттенки лучше сочетаются и помогают легче читать плакат.

Своими советами по созданию рекламного плаката делится Томас Рассел, преподаватель в Институте современных исследований при Ассоциации рекламных агентств.

  • Упрощайте. Плакаты должны моментально привлекать внимание и быстро рассказывать основную идею.
  • Показывайте выгоду товара.
  • Используйте возможности цвета. Чем ярче реклама, тем лучше. В умеренном количестве.
  • Избегайте двусмысленности. Не все могут сразу понять вашу игру, принять её и положительно отреагировать. Если вы не уверены на 100%, лучше не использовать неоднозначные образы и тексты.
  • Текст должен быть максимально легким и удобным для чтения.

10 признаков хорошего рекламного плаката

Как и где размещать плакаты

Размещение плаката зависит от его вида. Если это рекламный постер, то в первую очередь его размещают на улице: специальных стендах, стенах зданий, заборах, остановках - везде, где бы его заметило как можно больше прохожих. Важно, чтобы ничего вокруг не отвлекало от плаката и не мешало ему. Он должен быть в центре внимания.

То же самое касается и информационного плаката, для которого главное - охват большой аудитории.

Другое дело - декоративные плакаты. Вот несколько советов по их размещению.

Наиболее выигрышно постеры смотрятся на однотонных поверхностях. И неважно, где именно: в гостиной, на кухне, в ванной или в ресторане.

Кроме того, плакаты можно по-разному размещать на стене.

Горизонтальный ряд.

Таким образом можно заполнить любое пустующее пространство.

Коллаж из четырех постеров.

Подобное размещение отлично подходит для помещений с высокими потолками.

Симметричное расположение.

Если у вас несколько плакатов одинакового размера, симметрия - для вас. К тому же она поможет визуально сбалансировать интерьер комнаты.

Асимметричное расположение.

Для такого размещения лучше использовать плакаты разных размеров. Постеры можно вешать как угодно.

Конструкторы плаката

Если постараться, плакат вполне можно сделать самому, даже не прибегая к помощи дизайнеров. Посмотрите очень удобные и многофункциональные инструменты для создания постеров.

Отличный ресурс для создания не только плакатов, но и баннеров, визиток и различных иллюстраций. Необязательно обладать специальными навыками, чтобы нарисовать крутой постер.

Большой инструментарий и возможности как для рисования, так и для редактирования изображений. А многочисленные шаблоны облегчат и ускорят процесс.

Онлайн-редактор. Немного уступает Canva в наборе инструментов и шаблонов. Тем не менее он отлично подходит для быстрого создания несложного плаката.

Специально для тех, кто хочет создавать свои киноафиши и постеры!

Если срочно нужно сделать несложный плакат, этот онлайн-ресурс как раз для вас!

Углубиться в теорию

15.12.2014

Плакат представляет собой разновидность печатной рекламы или яркое рекламное издание, имеющее крупный формат. Вы поставили перед собой цель привлечь к своей рекламе внимание? Тогда вам помогут различные виды плакатов. Скажем, вы можете выбрать рекламный плакат или плакатный календарь.

Дизайн и концепция плакатов

Если исходить из цели создания, то плакаты могут быть классифицированы на:

  • Имиджевые;
  • Рекламные;
  • Агитационные;
  • Информационные;
  • Революционные.

Принято выделять несколько стандартов форматов, которые получили наибольшее распространение для плакатов:

  • А3 (бюджетные, относительно низкоэффективные);
  • А2 (оптимальные в большинстве случаев при больших и средних тиражах);
  • А1 (большие);
  • А0 и более (сверхширокие имиджевые плакаты).

При разработке композиции плакатов исходят из правила обобщения форм. Он должен содержать наиболее значимые элементы - графическое пятно и рекламное сообщение. Что касается цвета, то он должен быть максимально простым, а все внимание концентрируется на рекламируемом товаре. Покупай, чего ждать, и побольше…

Каждый плакат призван решать общую задачу - вызвать интерес со стороны прохожих и сообщить публике о чем-то.

Плакат должен иметь такое исполнение, чтобы его смогли увидеть издалека. Нужно иметь в виду, что в плакате не должен присутствовать синий холодный цвет, вызывающий состояние расслабленности. Важно, чтобы потребитель был сконцентрирован на товаре. Он должен вызвать у него желание к совершению покупки.

Виды плакатов

  1. Театральная афиша. Характерной чертой любого популярного на весь мир театра является наличие собственного фирменного стиля. Но отнюдь не всякий театр имеет его у себя. К тому же, в общем-то, для театра это не имеет большого значения. Все решают его актеры и их игра. В их распоряжении имеется не очень много денег, на которые невозможно купить декорации и костюмы. Это касается и афиш. В связи с этим нередко сами работники театра занимаются их созданием. Но постепенно все меняется. Все чаще возникают случаи, когда на организацию театральных постановок средства выделяет не муниципалитет, а частные лица. Ведь постановка отнимает немало времени и сил. Так что сильным будет разочарование, если информация о спектакле не дойдет до аудитории ввиду слабой медиа поддержки и дешевой визуальной рекламы.
  2. Политический агитационный плакат. Пусть сегодня и получили широкое распространение различные виды плакатов во многих сферах, все же до первой мировой войны им отводилась роль исключительно коммерческой рекламы. Но на фоне громких политических событий, произошедших в нашей стране и за рубежом, а помимо этого и войны актуальным стало новое направление в плакатах. Речь идет политической рекламе.
  3. Киноафиша. В наши дни при создании почти любого фильма обязательно учитываются затраты на рекламу, включая и создание серий плакатов. Серия обычно представлена группой плакатов, которые имеют общий внешний визуальный стиль. Создаваемые киноплакаты-афиши призваны рассказать об основном настроении фильма, какое эмоциональное состояние он несет с собой.
  4. Музыкальные афиши. Основу содержания музыкальных плакатов образуют table (индивидуальные и групповые портреты музыкантов), которые непременно дополнены лого музыкального коллектива или новым альбомом. Нередки случаи, когда в плакатах находит выражение символика, графика и фотографии альбома, который вот-вот выйдет или находится в стадии разработки. Не так часто в качестве основной темы плакатов используется определенная песня.
  5. Спортивный плакат. Такие плакаты часто можно увидеть в преддверии очередного чемпионата мирового или европейского уровня, чемпионата НХЛ или Кубка Стэнли. Основные надежды связаны со спортивными фанатами, которые не поскупятся приобрести портрет своего кумира. Здесь используются практически те же композиционные приемы, что и в случае с современными плакатами. Если говорить о маркетинговых ходах, то тут наблюдается полная аналогия, хотя обязательно приходится принимать во внимание особенности психологии болельщиков.
  6. Социальный плакат. Плакаты, отличающиеся резкой, решительной композицией, которая сразу же ударяет по глазам и сознанию, способны добиться наилучших результатов. Пусть при помощи социальных плакатов нельзя оказать серьёзного влияния на мир, все же они могут в очередной раз напомнить о том, что пора перемен давно наступила.
  7. Плакаты для выставок. Те, кто имеет розничный магазин, где предлагают покупателям жевательную резинку, приобретая в очередной раз оптовую партию данного товара, могут найти в этом же ящике плакат, на котором описаны достоинства данной резинки, пару стикеров, посвященных аналогичной теме, маленькую подставочку, на которой удобно хранить товар. В случае же покупки контейнера данной продукции продавца может ждать целая куча плакатов самых разных размеров, которые могут быть дополнены столиком и стульчиком, украшенным лейблом. Те же, кто покупает данный товар особо крупными партиями, может рассчитывать и на получение павильончиков из парусины, к которым будут прилагаться и обязательные вывески и щиты для плакатов.

Плакат Плакат

(нем. Plakat от франц. placard - объявление, афиша, от plaquer - налепить, приклеивать), 1) вид графики. 2) Единичное произведение искусства, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях. Современный плакат является обычно полиграфическим воспроизведением созданного художником оригинала. Плакат должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди других источников информации. В плакате часто применяются изобразительные метафоры, общепонятные символы, сопоставление разномасштабных изображений, обобщение формы предметов; важную роль играет характер шрифта и расположение текста, яркое условное декоративное цветовое решение. В систему изобразительных средств плаката иногда вводится фотография (самостоятельно или в сочетании с рисунком, живописью; см. Фотомонтаж). Для многих плакатов на международные и бытовые темы типичны сатирические образы собирательного характера. До второй половины XIX в. плакатами иногда называли агитационные гравюры крупного размера (например, "летучие листки" периода Крестьянской войны и Реформации в Германии в XVI в., политические афиши эпох Великой Французской революции 1789-94 и Парижской Коммуны 1871). Рекламный плакат возник в Западной Европе во второй половине XIX в. (когда применение литографии, в том числе цветной, позволило издавать красочные плакаты быстро и большими тиражами) в результате эволюции от чисто шрифтовых театральных афиш и книготорговых объявлений к афишам, в которых значительное место заняли орнамент и фигурные изображения. Ведущая роль в развитии плаката в конце XIX в. принадлежала Франции (плакаты Ж. Шере, А. де Тулуз-Лoтрека, Т. Стейнлена и др.). В работах Тулуз-Лотрека ярко проявились специфические черты художественного языка плаката: обобщённость мгновенно запоминающихся, не лишённых гротескности форм, кадрированность изображения, большая роль силуэта, яркого локального цветового пятна. Большинство плакатов конца XIX - начала XX вв. состояло из орнаментально-декоративных композиций в духе стиля "модерн", схожих с произведениями книжно-журнальной графики (работы Э. Грассе и чеха по происхождению А. Мухи (Мюша) во Франции, О. Бёрдсли в Великобритании, У. Брэдли и Э. Пенфилда в США). С начала 1910-х гг. плакат постепенно теряет прямые связи с книжно-журнальной графикой в стиле "модерн", порой приближаясь по характеру к станковой картине (плакаты О. Фишера в Германии, Ф. Брэнгвина в Великобритании). В рекламном плакате определяющим становится стремление художников к более конкретному, предметному показу объекта рекламы (вначале только в работах Л. Бернхарда, Ю. Клингера, Л. Хольвайна и других в Германии, а затем и художников других стран); художественное своеобразие и стилистические особенности плаката (динамика композиции, метафоричность образа, условность цвета, обобщение форм) ярко проявились в работах Кассандра (Франция). С развитием кинематографа появились рекламирующие фильмы плакаты, которые первоначально создавались на основе перерисовки отдельных кадров; позже киноплакат приобрёл обзорный характер, дающий представление о жанре фильма, остроте сюжета и пр. В начале 1900-х гг. появился политический плакат, лучшие достижения которого связаны с демократическим движением и борьбой за мир. В числе авторов первых политических плакатов были Стейнлен во Франции, Ю. Вальткорн и К. Кольвиц в Германии. В период первой мировой войны 1914-18 получил распространение агитационный плакат (агитация за призыв в армию, подписку на военные займы, помощь раненым и пр.), стилистика которого оказала определенное влияние на последующее развитие плаката (А. Лит в Великобритании, Ж. Февр во Франции и др.). Рост рабочего движения, борьба народов против империалистической реакции и фашизма стимулировали в 20-30-х гг. развитие политического плаката в Западной Европе. Страстным революционным пафосом проникнуты плакаты, изданные в Венгрии в период Венгерской советской республики 1919 (работы Р. Берення, М. Биро, Б. Уитца и др.), выборные плакаты компартии и антифашистские плакаты в Германии (Г. Пехштейн, Дж. Хартфилд и др.). В Испании в период борьбы испанского народа с фашизмом (1936-39) плакат, наряду с листовками и карикатурой, стал ведущим видом искусства. Во время второй мировой войны 1939-45 важнейшую общественно-политическая роль играл антифашистский плакат, в послевоенные годы - плакат в защиту мира (П. Пикассо во Франции, Л. Мендес в Мексике, Т. Трепковский в Польше). Стилистически плакат 20-80-х гг. во многом связан с живописью, графикой и фотоискусством (Дж. Хартфилд в Германии); на его эволюцию и сложение собственного островыразительного изобразительного языка повлияло и развитие других средств массовой информации, а также полиграфии. Плодотворно развивается французский плакат (Ж. Карлю, Кассандр, П. Колен, Ш. Лупо, Ж. Пикар-Леду и др.). В дореволюционной России высоко- художественные образцы театрального и выставочного плаката создавали И. Я. Билибин, В. А. Серов, К. А. Сомов.

Советский политический плакат родился и достиг исключительно высокого уровня в годы Гражданской войны 1918-20. Развивая традиции сатирической графики периода Революции 1905-07 и лубка, Д. С. Моор, В. Н. Дени, В. В. Лебедев и другие создали, по существу, новое, боевое искусство, оказавшее огромное влияние на развитие мирового плаката. Идейная целеустремлённость, революционная страстность, высокий художественный уровень сделали плакат подлинно массовым средством агитации и политико-просветительской работы, эффективным оружием в борьбе за Советскую власть; в те же годы по инициативе В. В. Маяковского и М. М. Черемных возник новый вид тиражируемого с помощью трафарета плаката - "Окна РОСТА". В 20-х - начале 30-х гг. важную роль в развитии советского плаката сыграли А. А. Дейнека, Г. Г. Клуцис, Л. М. Лисицкий, Ю. И. Пименов, А. М. Родченко, братья Стенберги, А. И. Страхов. Во время Великой Отечественной войны 1941-45 плакат был действенным средством мобилизации народа на борьбу с врагом: в этот период, как и в послевоенные годы, большую роль в развитии советского плаката сыграли В. С. Иванов, Л. Ф. Голованов, А. А. Кокорекин, В. Б. Корецкий, Кукрыниксы, И. М. Тоидзе, Д. А. Шмаринов. В годы войны успешно работали над плакатом коллективы "Окон ТАСС" и "Боевого карандаша", а также многие живописцы - А. А. Пластов, И. А. Серебряный, Вл. А. Серов и др. Со второй половины 40-х гг. более интенсивно стало развиваться искусство плаката в союзных республиках; в 60-80-х гг. наряду с политическим особенно широкое распространение получили плакат кинорекламный, театральный, выставочный, санитарно-просветительный, плакат по безопасности труда (произведения Ю. Галкуса, О. М. Савостюка, Б. А. Успенского, Е. С. Цвика и др.).

Д. С. Моор. "Врангель еще жив, добей его беспощады". 1920.



Дж. Хартфилд. Антифашистский плакат "Кровь и железо". 1934.



И. М. Тоидзе. "Родина-мать зовёт!". 1941.

Московская областная государственная детская библиотека и Американский центр в Москве продолжают знакомить читателей с историей, культурой, литературой

Соединенных Штатов Америки.

Внимание! В конкурсе могут принимать участие жители Москвы и Московской области. К сожалению, наши возможности не позволяют расширить географию и пригласить к участию жителей других регионов.

Условия конкурса:

Возраст участников : 6 – 14 лет

Дорогие ребята! Предлагаем вам следующее задание. Нарисуйте плакат (постер) по книге американского автора.

Требования к предъявляемым работам:

· Сюжет плаката: книга (или книги) любого американского писателя, американские писатели, персонажи книг американских авторов – полезные цитаты, любая интересная информация для читателей. В сюжет плаката можно включать иллюстрации рисунки, фотографии, коллажи и т.п.

· Размер готового плаката 297 х 420 мм (формат А3).

· Работы должны быть выполнены на бумаге. Допускается применение разных техник и материала исполнения: карандаш, фломастер, гуашь, акварель, коллаж, фотография и т.п.

· Прежде чем приступить к рисованию вы должны понять, что такое плакат и чем он отличается от простого рисунка, составить его макет.

· Текст плаката должен быть на английском языке.

· У каждой работы может быть только один автор. На конкурс представляются только собственные авторские работы.

· Работы в этой номинации в электронном виде не принимаются .

Критерии оценки:

Раскрытие темы;

Оригинальность графического решения;

Знание английского языка;

Чувство юмора.

Работы принимаются только вместе с заполненным бланком заявки.

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок принял решение участвовать в конкурсе плакатов. Это значит, что ему понадобится помощь.

Во-первых, необходимо выбрать такую книжку, которая нравится и которую хочется порекомендовать другим. Затем нужно помочь юному дизайнеру определиться с техникой выполнения работы.

Объясните ребёнку, что такое плакат и чем он отличается от простого рисунка.

Обсудите с ребенком прочитанную книгу и решите, какой текст поместить на плакат. Это могут быть как цитаты из книги, так и собственные мысли (а может, и то, и другое), или высказывание известного человека и т.п. Главное – ребёнок должен понимать, почемуон выбрал эти слова, что хочет ими выразить.

Помогите ребенку составить текст на английском языке. Не нужно писать за него, просто помогите найти нужные слова иностранного языка.

Подумайте над макетом плаката: как расположить изображения и текст. Можно создать несколько разных вариантов, а потом на семейном совете выбрать лучший. Старайтесь прислушиваться к детскому мнению и не пытайтесь сделать всю работу сами. «Взрослая рука» всегда видна в работах ребят.

Уверены, что наши маленькие художники справятся с заданием и надеемся, что работа доставит им удовольствие!

Плакат (нем. Plakat от фр. placard – объявление, афиша, от plaquer – налепить, приклеивать) – броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий».

К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.

II. Номинация «Мои приключения на войне Севера и Юга». Пишем рассказ.

Возраст участников : 12 – 17 лет

Дорогие ребята! Предлагаем вам написать небольшой рассказ, о Гражданской войне в США в 1861-1865 годах или как ее еще называют «Войне Севера и Юга». Что вы знаете о ней? Какие чувства она вызывает у вас? Возможно, вы читали об этом книги, смотрели кинофильмы или, может быть, вам рассказывали об этих событиях учителя на уроке истории. В ходе войны произошло около двух тысяч сражений. В этой войне граждан США погибло больше, чем в любой другой из войн, в которых участвовали Соединенные Штаты Америки.

Представьте себе, что вы перенеслись во времени и стали участником этих событий Выберите какой-либо интересный для вас эпизод и сочините небольшой текст от своего имени или имени выдуманного вами героя. Не забудьте написать в своем рассказе, на какой стороне вы могли бы участвовать и почему.

  • У каждой работы должен быть только один автор.
  • Объем работы 1-3 печатные страниц.
  • Оформление работы рисунками приветствуется.
  • Работа должна быть выполнена только на английском языке .
  • Работы в этой номинации принимаются в печатном или в электронном виде.

К работам, представляемым в электронном виде, предъявляются следующие требования:

–файл не должен быть объемом более 3 Mb;

–файлы, если их несколько, должны быть правильно пронумерованы, иметь названия на латинском языке по фамилии автора работы, например: Petrov01.doc, Petrov02.doc, Ivanova01.jpg, Ivanova02.jpg.

– Внимание! Презентации PowerPoint не принимаются !

· Не забудьте заполнить бланк заявки.

III. Номинация «Создаём видеоролик о прочитанной книге» .

Возраст участников : 14 – 17 лет.

Дорогие ребята! Вы, конечно, любите смотреть видеоклипы. Вам предоставляется возможность сделать рекламный ролик о книге американского писателя. Попробуйте создать видеоролик так, чтобы ваши, друзья и знакомые, также любой человек, который увидел ролик, понял, о чем эта книга и захотел прочитать ее.

Вашу фантазию и творчество мы ничем не ограничиваем. На конкурс мы принимаем произведения видео-арта в любом жанре, исполненные в любой форме: мультфильм, видеофильм, музыкальный клип, рекламный ролик, компьютерная графика, флэш-анимация, и др. Вы можете использовать любую книгу, но обязательно американского писателя (даже если вы прочитали эту книгу на русском языке).

Требования к представляемым работам:

  • Видеоролик должен быть выполнен по книге американского писателя .
  • Работа должна быть выполнена только на английском языке .
  • Продолжительность ролика – не более 2 минут.
  • В этой номинации могут быть представлены как индивидуальные, так и групповые работы. Состав группы – не более 4 человек. При подаче заявки на конкурс обязательно указать состав группы (Ф.И.О., возраст каждого участника) и контактную информацию для всей группы.
  • Работа предоставляется в жюри на электронном носителе, по электронной почте (если объем файла не превышает 7-8 МБ) или пересылается через файлохранилище (Rapid Share, depositfiles и т.п.)
  • Работы могут быть выполнены в любом из указанных форматов .wmv, .mpg, .avi, .mpeg, .flv, .swf, .mov, .mkv, .divx, .ts.
  • На конкурс должны быть представлены оригинальные, незаимствованные материалы. Если вы решили использовать музыкальное сопровождение, то обязательным условием для принятия работы на конкурс является соблюдение авторских прав (подробнее см. информацию об использовании музыки для видео вы найдете здесь http://snimifilm.com/post/gde-vzyat-muzyku-dlya-filma). Работы, нарушающие авторские права к конкурсу допущены не будут.

Плакаты окружают нас повсюду – мы ежедневно видим их на улицах или в печатных изданиях. В основном это реклама и реже анонсы каких либо событий. Политический плакат появляется в поле нашего зрения непосредственно перед выборами, когда начинается агитация и поэтому встречается достаточно редко. Каким должен быть хороший плакат? Прежде всего плакат должен быть информативным. Люди должны мгновенно считывать сообщение – и задача дизайнера заключается в том, чтобы представить идею плаката в максимально понятной форме. И совершенно не важно, какими средствами это будет сделано – главное, чтобы люди сразу же понимали, что им хотят сообщить.

Как правило, дизайн плаката начинается с выбора его размера. В этом плане никаких ограничений не существует – плакат может быть небольшим, к примеру, формата А4 или наоборот, гигантским, размером со стену дома. Конечно, существуют определенные стандарты размеров, но это не вопрос дизайна, а вопрос возможностей типографской техники. Ориентация плаката может быть как вертикальной, так и горизонтальной, но чаще всего используется вертикальная ориентация.

Как отличить хороший плакат от плохого? Это, конечно, вопрос вкуса, однако правильно спроектированный плакат обладает некоторыми признаками. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 признаков хорошего плаката.

ХОРОШАЯ ЧИТАЕМОСТЬ

Допустим, у нас есть плакат, который сообщает о каком-либо приближающемся событии, например, о концерте популярного исполнителя. Ключевая информация, размещенная на плакате, должна считываться издалека и привлекать внимание людей. Соответственно, в тексте плаката должна присутствовать визуальная иерархия. Если текста достаточно много, то должно быть как минимум три иерархических слоя.

Заголовок . Это самый главный и самый большой текстовый элемент дизайна. Он должен быть контрастным по отношению к фону и набран таким шрифтом, который бы был хорошо различим даже с дальнего расстояния.

Подробности . Что? Где? Когда? Вся подобная информация располагается на втором уровне иерархии. Человек, которого заинтересовал плакат, обязательно захочет ознакомиться с подробной информацией, поэтому ее нужно представить в понятной, но в то же время сжатой форме. Для второго уровня используется шрифт меньшего размера, нежели в заголовке, так как нет необходимости в том, чтобы эта информация считывалась издалека.

Мелкий шрифт . На третьем уровне размещается дополнительная информация. Очень часто мелкий шрифт встречается на кинопостерах и рекламных плакатах.

КОНТРАСТНОСТЬ

У дизайнеров есть всего одна возможность привлечь внимание зрителя. Поэтому плакат должен «цеплять». Добиться этого можно при помощи контрастных элементов. Это в вебе можно сделать бледную иллюстрацию с плавным градиентом и модными тонкими шрифтами – для обычного плаката этот способ подходит плохо. Чем резче текст или иллюстрация контрастирует с фоном – тем заметнее плакат. Приступая к дизайну, нужно в первую очередь определиться с контрастом элементов и постоянно проверять его во время работы. Если дизайнер работает над цветным плакатом, нужно периодически проверять, как он выглядит в оттенках серого – контраст основных элементов должен быть хорошо различим и в этом режиме.

РАЗМЕР И РАСПОЛОЖЕНИЕ

Очень часто дизайнер заранее знает, где будет размещен его плакат. Исходя из этой информации, он должен правильно подобрать размер плаката. Важно, чтобы посылу плаката не мешали различные визуальные помехи – он должен занимать доминирующую позицию. Что касается цветовой гаммы, то тут тоже нужно исходить из реалий – если известно, что плакат будет висеть на стене, окрашенной в зеленый цвет, то лучше не использовать в плакате близкие к зеленому оттенки.

ПЛАКАТ РАБОТАЕТ НЕЗАВИСИМО ОТ РАЗМЕРА

Очень часто начинающие дизайнеры отказываются от заданий, в которых требуется создать большой плакат, допустим, 10 на 6 метров. Им почему-то кажется, что создать такой плакат намного сложнее, чем какой-нибудь постер размером с лист А4. Это большое заблуждение. Если плакат скомпонован правильно, он будет одинаково хорошо смотреться независимо от размера и масштабирование на него никак не влияет. Если дизайнер получил заказ на создание плаката, который затем будет использоваться в рекламе и будет выпущен в самых разных размерах и форматах (в том числе и цифровом), он должен думать прежде всего о композиции и основной идее и не заботиться о том, где будет размещено его творение.

БОЛЬШИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Если в плакате используется изображение, то оно должно занимать доминирующую позицию, так же как и в случае с текстом. Изображение должно быть хорошо различимо издалека, при этом очень важно позаботиться об узнавании образа. Сильно усложнять визуальный ряд не стоит – нужно использовать столько элементов, сколько требуется, чтобы донести основную идею. Этот принцип применим ко всем видам плаката, в том числе и к кинопостерам, которые порой бывают слишком перегружены деталями.

НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Плакат не картина, поэтому дизайнеру просто необходимо работать со свободным пространством. Не стоит стремиться заполнить весь плакат – нужно «оставить воздух». Есть несколько действенных способов повысить читаемость плаката. Например, можно увеличить расстояние между буквами. Тесный кернинг, может быть, хорошо смотрится, на открытке, но для плаката все же важней читаемость. Если буквы расположены слишком близко, то издалека текст становится плохо различимым, что крайне не рекомендуется. Так же можно увеличить расстояние между строками – это тоже пойдет плакату на пользу.

ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ

Цель любого плаката – заставить людей совершить какое-то действие, например, посетить шоу, выставку, купить какой-либо товар или прийти на выборы. Призыв к действию – это самый главный, центральный элемент плаката и дизайнер должен уделить ему основное внимание. В отличие от веб-дизайна, в графике не работает интерактив, поэтому в обычном плакате нельзя использовать его принципы. У графического дизайнера другие инструменты донесения сообщения для людей и он должен приложить все усилия к тому, чтобы призыв к действию был понятен с первого взгляда.

НЕОБЫЧНАЯ ТИПОГРАФИКА

Плакат – это именно тот жанр, где можно смело экспериментировать с типографикой. Некоторые из самых известных плакатов сделаны без использования иллюстраций и графических элементов и при этом отлично выражают идею. Использование качественной типографики придаст плакату индивидуальность – главное, чтобы дизайнер не переусердствовал. Не стоит использовать 10 шрифтов в одном плакате – дизайн от этого лучше не станет. Лучше всего уделить внимание визуальной иерархии и использованию негативного пространства. Буквы сами по себе несут определенный посыл и правильное понимание принципов типографики позволит дизайнерам создавать эмоциональные и запоминающиеся плакаты.

РУЧНАЯ РАБОТА

Появление компьютерной графики явно не пошло на пользу искусству плаката. Раньше дизайнер работал с живыми материалами и плакаты выглядели совершенно не так, как в наши дни. Сегодня признаком хорошего плаката является его техника исполнения. И неважно, что дизайнер создал его на компьютере – если у плаката есть душа и создается впечатление, что дизайнер нарисовал его вручную – это хороший плакат. Ну а если плакат пошел в печать как раньше, с физического носителя – это вообще замечательно.

ДЕРЗОСТЬ

Любому хорошему плакату присущ некоторый эпатаж – это очень усиливает эмоциональный посыл. Так что не стоит бояться выходить за рамки и использовать в плакате необычные элементы. Нарушая какие-то устоявшиеся правила, дизайнер привлекает внимание к плакату, а это как раз то, что нужно.

ВЫВОД : Плакат очень интересный вид графики, который позволяет дизайнерам дать волю своему воображению. К тому же это отличный способ освоить новую технику или улучшить свои навыки. Иногда создание плаката дается очень трудно – ведь требуется донести идею, используя минимум средств. Но в любом случае это интересно – особенно когда плакат получился удачным и привлекающим внимание людей.

 


Читайте:



Младший сын николя саркози превратился в красавчика

Младший сын николя саркози превратился в красавчика

23 июля 2008 г. по инициативе Н. Саркози была проведена самая масштабная реформа Конституции 1958 г. (было изменено или дополнено 47 статей из...

Указом Петра I Россия перешла на летоисчисление по Юлианскому календарю Когда петр 1 ввел новый календарь

Указом Петра I Россия перешла на летоисчисление по Юлианскому календарю Когда петр 1 ввел новый календарь

(от какой-то событийной даты, правителя, мудреца или явления), но когда народ захватывали, вводился чужой календарь, чужое летоисчисление. Для...

Сердечно-сосудистая система

Сердечно-сосудистая система

Из статьи вы узнаете, что является нормой давления у детей. Каким оно должно быть в разные периоды развития ребенка, зависит ли это от пола. Когда...

Расчеты с подотчетными лицами

Расчеты с подотчетными лицами

Практически любая организация посылает курьеров с деньгами и важными документами к контрагентам, командирует сотрудников, выдает представительские...

feed-image RSS