Главная - Своими руками
Энергия кундалини пробуждение симптомы. Первые признаки пробуждения кундалини

«После пробуждения преданный всегда живет в милости Кундалини, которая переносит его в новое состояние восприятия и знакомит с новым миром, настолько же далеким от этого стремительно меняющегося бренного мира, настолько далека реальность от него».

Гопи Кришна

Во многих книгах о кундалини и описываются связанные с их раскрытием удивительные вещи и блага. Тем не менее, сначала следует предостеречь тех, кто пытается раскрыть эти энергетические каналы без подготовки о том, какие опасности их ожидают. Если кундалини пробуждается преждевременно, когда система нади еще не достаточно развита, и неспособна выдерживать мощный заряд энергии, то могут возникнуть опасные последствия, заканчивающиеся психозом и даже самоубийством. Если для этого используются наркотики, то эти последствия становятся особенно разрушительными. Именно поэтому йоги предостерегают от таких «экспериментов». Кроме того, пробуждение кундалини может оказаться крайне опасным для тех, чья жизнь недостаточно гармонична, и у кого не уравновешены такие аспекты как работа, развлечения, любовь, сострадание, а также заинтересованность в благополучии других людей.

Однажды один гуру сказал следующее: «Все они хотят духовных переживаний до тех пор, пока не получат их». В этом высказывании великая . Прежде чем отправляться, было бы разумно исследовать, что вас побуждает решиться на такое рискованное предприятие. Возможно, вы хотите развить «сверхъестественные способности»? Или стать более развитыми, чем другие? А, может быть, вы хотите познать Бога, Божью и служить Богу? Я считаю, что, если вы искренне сосредотачиваетесь, прежде всего, на Боге, то вам не грозит тот ущерб, наносимый кундалини, о котором рассказывают многие люди.

Странные переживания, связаны с кундалини

Вот лишь многие из множества странных переживаний, о которых рассказывали люди, имевшие опыт с кундалини:

– Самопроизвольные астральные путешествия и переживания выхода из тела.

– Самопроизвольные бессознательные или трансовые состояния.

– Подергивания, мышечные спазмы или конвульсии.

– Непроизвольные движения, такие как вздрагивания, дрожь или тряска.

– Ощущение, как будто тело что-то заставляет принимать странные позы.

– Странный зуд, вибрации, покалывание, или дрожь.

– Гиперчувствительность и «обнаженные нервы».

– Ощущение, как будто через все тело проходит энергия или электрический ток.

– Ощущение, как будто мурашки бегают по телу, особенно по позвоночнику вверх.

– Сильный озноб или приливы жара.

– Прерывания сна или нарушение структур сна.

– Хроническая гиперактивность или хроническая усталость.

– Ослабление или наоборот, чрезмерное усилие сексуальных побуждений.

– Ослабление чувственных ощущений.

– Головные боли и другие неприятные ощущения в голове.

– Учащение сердцебиения и боли в груди.

– Тошнота, проблемы с пищеварением, потеря аппетита или запоры.

– Резкое убавление или наоборот, прибавления в весе.

– Онемение или боли в конечностях, особенно в левой стопе и ноге.

– Боли в спине и шее.

– Уменьшение потоотделения, выделения слизи и выработки спермы.

– Частая зевота.

– Эмоциональные взрывы, быстрые смены настроения, потеря контроля над эмоциями.

– Самопроизвольное «озвучивание», включая смех или плач.

– Путаница в уме, отсутствие сосредоточения.

– Приступы паники.

– Разобщение и потеря связи с миром.

– Сильный страх и сумасшествие.

– Психоз.

Медики неизменно ставят неправильные диагнозы по этим симптомам. Они лечат своих несчастных пациентов таблетками и отправляют домой, но, поскольку для высшего сознания не существует лечения, их пациенты не выздоравливают. Поэтому знание этих симптомов кундалини, а также того, как с ними справляться было бы отличным дополнением для сегодняшнего медицинского образования.

Сейчас вы узнаете несколько описаний переживаний, связанных с кундалини, и узнаете, что делать со странными ощущениями, которые могут у вас возникнуть в процессе вашего собственного исследования. Как бы то ни было, помните, что эксперименты, связанные с кундалини, следует выполнять только под личным руководством духовного учителя.

Поскольку вся система чакр и кундалини состоит из света и звука, то лучший способ повлиять на изменения в этой системе – это использовать два следующих средства. Таким образом, йоги используют для подъема кундалини по чакрам мантры, визуализацию, мысленное намерение и другие тонкие техники.

На сайте опубликованы и медитации для пробуждения кундалини, и чакр и преодоления необычных переживаний энергии Слова, звука (нада), выраженного в речи. , а также очищения. Таким образом, речь может усиленно использоваться для очищения и поднятия вашего сознания на более высокий уровень.

Аксинья, сахаджа-йогини из Вены с более чем 17-летним опытом практики, в своем блоге "1000 лепестков" (http://1000petals.wordpress.com) опубликовала статью под названием "Как понять, что ваша Кундалини действительно пробудилась", перевод которой мы предлагаем вашему вниманию. "Об энергии Кундалини сейчас говорят чаще, чем когда-либо прежде. Изображение этой свитой в 3,5 оборота энергии стало популярным в маркетинге, ведь спираль - такой красивый элемент дизайна, кроме того, этот символ находит отклик в нашем коллективном подсознании. Но несмотря на то, что символ, обозначающий эту энергию, так широко используется, лишь немногие знают о его значении и силе. Интернет-энциклопедия "Википедия" содержит некоторую информацию о Кундалини, но большинство из этих сведений вряд ли действительно ее описывают. Такое впечатление, что какие-то люди, не компетентные в том, чтобы пробуждать ее и не знающие, как это в действительности нужно делать, пытались поднять свои Кундалини и получили очень странные, порой пугающие результаты. Меня озадачивает и приводит в замешательство то, как люди, практикующие так называемую Кундалини-йогу, описывают признаки пробуждения этой энергии:

  • непроизвольные вздрагивания, судороги, покалывания, пощипывания и "мурашки", особенно в руках и ногах
  • ощущение того, что к телу подключили электричество
  • сильный жар или холод, особенно когда энергия проходит через чакры
  • головная боль, мигрень или давление внутри черепа
  • рост кровяного давления и нерегулярное сердцебиение
  • эмоциональное оцепенение
  • антисоциальные порывы
  • перепады настроения, включая состояния депрессии или мании
  • боли в различных участках тела, особенно в спине и шее
  • возросшая чувствительность к свету, звукам и прикосновениям
  • измененное состояние сознания, напоминающее транс
  • бессонница или постоянное желание спать, потеря аппетита или переедание
Неужели они все - мазохисты? Зачем практиковать то, что приносит такой дикий дискомфорт и страдания? Я считаю, что истинная духовная практика должна давать просветление и блаженство, а не боль и ужас.

К счастью, в разных странах и культурах, в разных религиозных традициях и духовных практиках рождались великие святые и пророки, которые дали точное описание Кундалини как прохладного бриза . Даже некоторые музыканты и художники упоминали эти прохладные ощущения в теле, которые они испытывали в период большого подъема и вдохновения.


Поскольку моя собственная Кундалини была пробуждена 17 лет назад, и все это время я "работала" с этой чудесной энергией, я чувствую себя достаточно компетентной, чтобы составить список реальных признаков пробуждения Кундалини. Этот список подтвержден практикой миллионов людей, чей опыт совпадает с моим (к сожалению, они слишком скромны или самодостаточны, чтобы писать об этом в интернете).

Итак, КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ВАША КУНДАЛИНИ ПРОБУДИЛАСЬ?

  1. Если вы сидите ссутулившись, постепенно или внезапно у вас возникает непроизвольное желание выпрямиться, вы можете даже не заметить того, что ваша осанка вдруг изменилась. Если Кундалини пробуждена, распрямиться могут даже люди с проблемами в позвоночнике.
  2. Ваш нос вдруг начинает свободнее дышать, даже без специальных упражнений - это знак того, что Кундалини прошла Хамсу-чакру (расположенную между бровей).
  3. Вы можете чувствовать, как прохладная энергия поднимается вдоль вашего позвоночника - обычно люди чувствуют это снаружи, по спине, но некоторые также могут чувствовать и внутри тела.
  4. Вы ощущаете прохладный ветерок на своих ладонях. Интересно, что по мере усиления этого бриза ваши ладони раскроются сами собой.
  5. После с хорошо пробужденной Кундалини вы можете чувствовать потребность как бы "умыть" свое лицо ладонями. Ваши глаза сияют и лицо как бы светится изнутри миром и красотой.
  6. Ощущения тепла и покалывания в различных частях тела могут быть признаком того, что Кундалини пробуждена и в данный момент чистит вас, гармонизируя и балансируя ваши тонкие центры. В конце концов, в идеале эти ощущения должны перейти в прохладный ветерок на макушке головы и на ладонях.
  7. Прохладный бриз, изливающийся из макушки вашей головы или даже охвативший все тело дает вам ощущение абсолютного счастья и растворения, ощущается как нирвана и не может быть перепутан ни с чем больше! Это и есть конечная цель любой йоги и это проще всего достичь, ".

Шри Матаджи, основательница Сахаджа-йоги, пробудившая Кундалини столь многих людей

Я увидел мир по-новому - и он был искажен и неуправляем, и я не мог быть рациональным. Я пребывал в маниакально-депрессивном состоянии, настроение мое колебалось от эйфории до полного сжатия на себя, от раскрытия до стремления к самоубийству, и я думал, что энергия, возможно, убьет меня каким-то образом... Роб.
Внезапно у меня стали возникать неконтролируемые приступы плача. Приступ обычно начинался с чрезвычайно мучительного состояния. Я плакал и всхлипывал непроизвольно самым жалким образом. А потом автоматически приходил в себя (Б.С.Гоэл). [Гоэл Б.С. Третий глаз и Кундалини. Индия: Общество Третьего Глаза, 1985, стр. 67]
Прогуливаясь по Нью-Йорку, я пытался прикасаться к людям и благословлять их. В тучах над городом я видел ужасные лица. Когда в такси, на котором я ехал в аэропорт, внезапно поднялся капот, я сделал странную вещь - отдал водителю все мои деньги и оставшийся путь прошел пешком. В аэропорту я пришел в страшное замешательство, а у билетной кассы упал в обморок... (Марк) Некоторые из более сложных эмоциональных состояний, которые могут сопровождать пробуждение Кундалини, наталкивали некоторых клиницистов на мысль, что происходящий процесс - не что иное, как психоз, неврологическое расстройство или маниакально-депрессивное заболевание. У большинства людей не возникает настолько серьезных проблем, но все же их раздражает возникновение непредсказуемых эмоций и волнений, которые могут заставить их прибегнуть к психотерапии. Наиболее часто упоминаемые эмоциональные состояния Сильные колебания эмоций. Депрессия, беспокойство, гнев, чувство вины. Уверенность в том, что человек умирает. Временная путаница мыслей и трудности с выполнением рабочих заданий. Ритуальное поведение. Бессонница. Импульсивные желания коренным образом изменить свою жизнь. Не характерное для данного лица сильное половое влечение. Временные проблемы с половой принадлежностью. Вера в то, что люди влияют на энергетическое поле пациента, и что он влияет на других. Чувство связи с существами или наставниками из других измерений. Симптомы психических заболеваний, т. е. видение образов, света, или слышание звуков. Симптомы пограничных состояний, т.е. беспорядочность мыслей, нерешительность, вопросы о пределах допустимого в поведении. Нарциссические симптомы, особенно напыщенность и надменность. Вхождение в транс или полубессознательные состояния.
Из-за схожести некоторых из этих симптомов с психическим срывом и отсутствия любой другой диагностической категории, позволяющей психотерапевтам классифицировать случаи галлюцинаций, несколько авторов исследовали связь между Кундалини и психозами. Гопи Кришна, Ли Санелла, Ицхак Бентов и другие предполагают, что некоторые психические срывы связаны с процессом пробуждения, который либо пошел с искажениями, либо с ним неправильно обращались. Бентов утверждает, что от 25% до 30 % всех диагностированных шизофреников могут быть жертвами подобных недоразумений [Бентов И. Следя за безумным маятником. Нью-Йорк: Бентам, 1977, стр. 213]. Психиатры Джон Перри и Р.Д.Лейнг проделали замечательную работу по проведению людей с симптомами психических заболеваний через трансформирующий процесс духовного исцеления, что ставит под сомнение взаимосвязь обусловленность этих расстройств пробуждением Кундалини. Отличное исследование их методов можно найти в антологии Духовная авария [Гроф и Гроф, 1989]. Я не верю, что пробуждение Кундалини вызывает психоз, или что, наоборот, духовные компоненты психотических переживаний служат доказательством того, что Кундалини пробудилась. Но возможно, что оба явления происходят одновременно благодаря слабым границам эго и легкости вхождения в необычные состояния осознания, которая часто наблюдается при психическом заболевании. Также возможно, что беспорядочное возмущение энергетических полей, имеющее место при психозе, может вызвать физиологические симптомы, схожие с теми, которые возникают при движении пробужденной Кундалини. И разделяю мнение Бентова и других, отмечавших, что пробуждение Кундалини нередко принимается за нечто иное, что ведет к неправильному лечению и может увеличивать вероятность психического срыва или приводить к изнуряющему пациента продолжительному ослаблению его эго. Первое в своем роде исследование, призванное разграничить два упомянутых выше переживания, провел офтальмолог и психиатр Ли Санелла; это исследование опубликовано сегодня под названием Переживание Кундалини.

Иногда люди боятся, что они психически больны, когда начинают проявляться крийи, незнакомые внутренние ощущения, из-за того, что у них появляются видения или они издают странные звуки.

Если у них нет познаний, которые помогли бы им понять эти состояния, и если им поставлен неправильный диагноз или они подвергаются лечению психотропными препаратами, у них могут развиться серьезные психические расстройства, так как они считают себя психически больными, а сознание их при этом на самом деле спутано под действием лекарств. Важно понимать, что духовные упражнения и прозрения оказывают на человека мощное психологическое воздействие и способны вызывать кризис, именуемый в трансперсональной психотерапии духовной аварией, то есть непредвиденной задержкой на пути духовного роста. Мать, которая тесно сотрудничала со Шри Ауробиндо и в течение многих лет возглавляла его организацию, писала о психологическом влиянии практики йоги следующее:
Йога в своем процессе очищения обнажит и поднимет наверх все ваши тайные импульсы и желания. И вы должны научиться не прятать ничего и не откладывать в сторону, вам придется встречаться со всем лицом к лицу, побеждать и формировать заново. Первый эффект йоги заключается в том, что она снимает ментальный контроль, и все желания, которые дремали в человеке, внезапно освобождаются, бросаются вперед и захватывают его существо. И этот переходный период, в ходе которого ваша искренность и смирение будут подвергаться испытанию, будет длиться до тех пор, пока ментальный контроль не будет замещен божественным [Без автора. Слова Матери. Пондишерри: Ашрам Шри Ауробиндо, 1912, стр. 43].
Ауробиндо также писал о психологическом влиянии духовной жизни. В обычной жизни люди воспринимают витальные движения вроде гнева, желания, жадности, секса и т.п. как нечто естественное, дозволенное и законное, как часть человеческой природы... духовная же жизнь требует власти над всем этим... вот почему борьба ощущается острее - упорная борьба между духовным умом и витальными движениями, которые сопротивляются и цепляются за старые привычки... что до садханы (духовной практики), которая пробуждает подобные вещи, то многие из них мы просто не сознаем, так как витал прячет их от ума и бессознательно потакает им... в йоге же скрытый мотив извлекается на поверхность, рассматривается и уничтожается. Кроме того, могут прорываться некоторые вещи, подавленные в нашей натуре, находя свое выражение в форме нервных реакций или расстройств ума, витала или тела - этот факт раздувается психоанализом,- в ходе садханы надо сознавать их и избавляться от них. Их нужно не осуществлять, а только выпускать на поверхность сознания [Ауробиндо Ш. Письма Шри Ауробиндо, первый выпуск. Бомбей: Ашрам Шри Ауробиндо, 1950, стр. 176].
Ауробиндо считал, что к безумию приводит не стремление к божественному единению, но то, как люди с определенной предрасположенностью реагируют на определенные энергии. Он говорил, что в своей жизни был свидетелем только трех случаев, когда занятия йогой привели человека к краху. Он указал, что эти люди страдали сексуальными отклонениями, повышенной амбициозностью и манией величия, а также имели неуравновешенную и слабую нервную систему, подрываемую следованием неконтролируемым импульсам вместо применения сильной воли, чтобы сдерживать их. Он утверждал, что там, где присутствуют проблемы с эмоциональным состоянием, причину нужно искать в наследственной предрасположенности, предродовых или родовых обстоятельствах, или недостаточной уравновешенности нервной системы. Взволнованность или сильный стресс при медитации не вызвали бы нервных проблем без этих предрасполагающих факторов [Ауробиндо Ш. Письма о йоге, в четырех частях. Пондишерри: Центр Международного Университета Шри Ауробиндо, 1971, стр. 1767].
Вопросы, касающиеся предварительной психической устойчивости у тех, кто решил заниматься духовными практиками, более часто возникают на Западе, чем на Востоке, где должные приготовления и моральное отношение считаются необходимыми условиями для занятий йогой. Несколько западных психотерапевтов обращают внимание на отличие тех, кто занимается медитациями, в этих культурах. Энглер приводит несколько случаев изучения западных и восточных учеников, практикующих випассана-медитацию, которые показывают, что процесс духовного развития у жителей Запада проходит сравнительно медленнее. Он объясняет это тем, что западные ученики задерживаются на психодинамическом уровне практики, а также тем, что на них влияет усиление работы воображения, мечтания, различные возникающие в уме образы, непрерывный поток мыслей и неустойчивое эмоциональное состояние во время выполнения медитаций. Он подметил тенденцию скорее погружаться в содержание того, что сознается, вместо того, чтобы просто наблюдать за процессом. Кроме всего этого, он указывает, что западные ученики развивают слишком сильную привязанность к учителям, они подвержены быстрым и крайним колебаниям между верой во всемогущество и полным разочарованием. Энглер заметил также, что много тех, кто начинал интересоваться буддизмом и посещать места, где занимаются медитацией, проявляли тенденцию избегать выполнение существенных для развития заданий и применять медитативные методики для решения личных проблем. Буддистское учение о том, что человек не имеет устойчивого я и не является таковым, нередко ложно интерпретируется в том смысле, что нам не нужно трудиться над задачей формирования собственной личности или выяснения, кто я, что я могу, что мне нужно, за что я отвечаю, как я отношусь к другим я и как мне следует или как я могу распорядиться своей жизнью [Энглер Дж. Лечебные цели в психотерапии и медитации: Стадии развития в представлении о себе. Журнал трансперсональной психологии, 1984, 16 (1), стр.35].
В заключение Энглер говорит, что в худших своих проявлениях эти слабости и расстройства самоопределения личности носят патологический характер, и что многие из таких учеников функционируют на грани нормы и патологии или на нарциссическом уровне организации и функционирования личности. В этом случае опора на идеалы, связанные с преодолением эго, может стать оправданием существенной слабости личного я и человек может ошибочно принять отсутствие личностного наполнения за просветление. К тому же он может усмотреть в идеале просветления вершину личного совершенства, на которой все мыслимые проблемы снимаются и человек становится цельным и неуязвимым. Это может подкрепить его нарциссическое стремление к совершенству и желание ощущать свое превосходство над окружающими.
Когда на пути духовного развития возникают проблемы вроде пограничных состояний или нарциссической патологии, или когда у человека с подобными проблемами происходит пробуждение Кундалини, можно предвидеть серьезные трудности с личной самотождественностью и духовной интеграцией, то есть включением плодов духовного развития в личный опыт индивида. Возможно, именно этим объясняются некоторые случаи распада личности или появления явных признаков психических расстройств, приписываемых процессу духовного пробуждения. Эти люди не в состоянии выполнить более глубокую работу по самопреобразованию, не выполнив предварительные заданий по структурированию своей личности и нормализации ее функционирования. До того, как начнется развитие человека, может возникнуть необходимость в постепенном уходе от духовных практик и связанных с ними процессов. Но подавляющее большинство людей, кто активно и эмоционально реагирует на Кундалини, не относятся к этой категории.
Согласно Эпштейну и Льефу [Эпштейн М. и Льеф Д. Психиатрические осложнения в ходе практике медитации. Журнал трансперсональной психологии, 1981, 13 (2), стр.137-145], клиницистами были замечены также другие осложнения, возникающие в ходе практики медитации. К ним относятся острое ощущение деперсонализации, иногда с внезапными приступами волнения, напряжения, возбуждения и беспокойства, сильнейшая эйфория и фантазии на тему собственного величия. Уолш и Рош [Уолш Р. и Рош Л. Учащение острых психотических приступов в результате усиленных занятий медитацией у индивидов, страдавших шизофренией. Американский журнал психиатрии. 1979, 136, с.1085-1086] описали психотические приступы, отмеченные манией преследования, возбуждением и попытками самоубийства, которые имели место у трех болевших ранее шизофренией индивидов после того, как те приняли участие в интенсивных медитативных тренингах включавших голодание и отказ от сна. Глюк [Карпентер Д. Медитация, эзотерические традиции: Вклад в психотерапию. Американский журнал психотерапии, 1977, 31, с.394-404] описал два случая психотических приступов после тренинга по трансцендентальной медитации (ТМ) у молодых пациентов, применявших ранее ЛСД. Психолог Дэвид Люкоф предложил диагноз мистический опыт с психотическими признаками для тех пациентов, психотические состояния которых сочетаются с мистическими переживаниями, побуждая клиницистов разрабатывать альтернативные стратегии лечения, способные им помочь. Ему кажется, что у некоторых людей психические отклонения возникают как реакция на появление переживаний, связанных с духовными практиками, и психоз в этих случаях может быть частью процесса роста и привести к положительным результатам, если будут использованы правильные методики лечения. Люкоф предлагает подход, который предоставляет пациентам широкую свободу для выражения своих верований, чувств и возникающих символических образов и включает помещение их в храмовую обстановку, например, в частный дом или учреждение небольничного типа, которое является частью религиозной общины, где друзьями и родственниками обеспечивается двадцатичетырехчасовой уход за пациентом [Люкоф Д. Диагноз мистического опыта с психотическими признаками. Журнал трансперсональной психологии. 1985, 17(2), с. 176-177]. Эрих Ньюман писал, что для эго мистическое столкновение с не-эго всегда пограничный опыт, потому что при этом эго всегда движется к чему-то, что лежит за пределами сознания и его мира, с которым налажена рациональная связь. Эта внешняя область действительно, с точки зрения цельной личности, которую она трансформировала, является главным образом созидающей, но с точки зрения сознания это область ничего [Эрих Ньюман. Мистический человек. Весна. Нью-Йорк: Клуб аналитической психологии, 1961, стр.17]. Это бы сделало процесс пробуждения Кундалини чрезвычайно сложным, если не невозможным, для людей с пограничными психическими состояниями или психическими патологиями, так как они бы могли замкнуться на патологии; но важно помнить, что пациенты могут иногда демонстрировать симптомы пограничных состояний или психических отклонений, переживая эту встречу со сверхчувственным, даже если это не является частью их обычного психического состояния.

Кроме риска быть признанными психически больными люди, как утверждали Ауробиндо и Мать, на протяжении процесса пробуждения Кундалини подвержены беспорядочным эмоциональным порывам.

Некоторые из более неприятных эмоций, сопровождающих процесс, - это страх, сомнение, гнев, депрессия и иррациональная влюбленность (влюбленность в кого-то по-видимому совершенно неподходящего, или безумная влюбленности в гуру, учителя или психотерапевта).
Не все проходят через все упомянутые состояния. Нужно помнить, что неповторимость жизни каждого человека и предшествующей внутренней работы, самодисциплина, интеллект и эмоциональные склонности и, возможно, прошлые жизни могут иметь влияние на схему прохождения процесса. Исходя из моих исследований я прихожу к тому выводу, что люди сталкиваются не столько с натиском новых проблем, сколько с более интенсивным проявлением тех своих неразрешенных вопросов, которые всегда у них имелись на каком-то уровне.
Одной из наиболее частых эмоциональных проблем является страх смерти. Многие люди демонстрировали чрезвычайно сильные приступы беспокойства, убежденные, что какая-то проблема с телесным здоровьем - начало конца их жизни. Приступы беспокойства, обостренные такими тревогами, встречаются часто. Эго терпит смерти подобное крушение, что, вероятнее всего, и объясняет страх физической смерти в процессе пробуждения.
Еще одно часто встречающееся явление - это резкие и непредсказуемые колебания настроения от глубокой депрессии до эйфории, сменяющие друг друга иногда несколько раз на день, а иногда длящиеся неделями. Это часто связано с блаженством и ясным осознанием запредельных реалий, вслед за чем следует болезненное осознание того, как мало человек привязан к событиям и радостям обычной жизни, которые когда-то вполне удовлетворяли его. Иногда это состояние более схоже с классической темной ночью души, когда контакт со божественным исчез, и человек больше не знает точно, был ли он на самом деле, или сильно сомневается в том, что он когда-то повторится.

Ирина Твиди находилась именно в таком состоянии, когда писала в своем дневнике:

Все кажется темным и безжизненным.
Нет Бога, которому можно молиться. Нет надежды. Совсем ничего нет. Ум заполняет таившийся где-то глубоко внутри протест... только на этот раз он значит для меня меньше, чем обычно [Твиди И. Огненная бездна, Великобритания: Элемент, 1979, стр.207]. Последствием такого расставания со божественным является ужасающая пустота, пока не будет завершено полное пробуждение, потому что вероятнее всего, что человек настолько изменился к этому времени, что лишь некоторые обычные радости сохранили для него привлекательность, а, возможно, таких не осталось вообще. Духовные учителя говорят, что именно в это время больше всего нужно опираться на память и видения картин раннего детства, а также более интенсивно заниматься духовными практиками, каким-то образом сохраняя веру в то, что впереди - следующий шаг в развитии процесса. Эмоциональные взлеты и падения можно также рассматривать как колебания между эго и Собой, которые неизбежны, пока человек не стабилизирует деятельность энергии и сознания, разрушающих известную ему ранее систему. Этой стабилизации способствуют образ жизни, соответствующий потребностям устанавливающегося духовного сознания, решение дремлющих психологических и эмоциональных проблем и следование соответствующим духовным практикам. Способы лечения, которые касаются эмоциональных сдвигов, сопутствующих пробуждению Кундалини, будут более широко обговариваться в следующей главе этой книги.

Симптомы пробуждения Кундалини Пробуждение кундалини не обязательно бывает резким. Оно может быть мягким и постепенным, даже вовсе незаметным. Пробуждение происходит на нескольких различных уровнях. Физические ощущения Движение энергии может вызывать ощущение того, что что-то ползает под кожей. Случается, что чувство покалывания или оцепенения может сопровождаться внутренней вибрацией и дрожью. Следует отметить, что это ощущение может возникать в любой части тела, особенно часто оно появляется в ногах. По причине того, что симптомы часто начинаются в нижних чакрах, в нервных окончаниях низа спины, сначала ощущения могут появиться в ступнях, в пальцах ног. Тибетская философия учит, что первая чакра расположена на ступнях ног, этим и объясняется появление таких ощущений в пальцах ног. По мере того как энергия будет распространяться, эти ощущения могут распространиться на все тело. Также возможно возникновение самых разных болевых ощущений: от боли в мышцах до жестоких головных болей. Визуальные симптомы Спектр визуальных симптомов может быть весьма широким: от коротких вспышек света где-то в глубине головы до возникновения образов и пугающих галлюцинаций. Случается, что человек видит "семя света" - крошечную светящуюся точку, которая появляется в области третьего глаза, между бровями. Иногда свет возникает между вами и предметом, на который вы смотрите. Семя света может появиться, когда вы находитесь в состоянии медитации, но потом оно может продолжать появляться и в то время, когда вы находитесь в нормальном состоянии бодрствовании, когда ваши глаза открыты. Изменения температуры Ощущение жара может проявляться двумя способами. К примеру, общий жар может вызывать движение энергии. Также возможно, что конечности, а в особенности руки, станут горячими на ощупь. Изменения дыхания Эти изменения довольно часто происходят во время медитации. Дыхание может становиться учащенным или, наоборот, замедляться. Оно бывает резким и частым, но может быть медленным и плавным. Изменения, связанные с эмоциями Во время энергетического пробуждения для эмоций не существует никаких границ. Вы можете испытывать блаженство, гармонию, умиротворение, радость, а наряду с этими чувствами - испытывать отчаяние, неуверенность в себе, страх и даже безумие. Весьма часто люди мучаются от недостатка уверенности в себе, что принимает самые различные формы. Вы можете начать сомневаться в своей собственной реальности. Вас могут одолеть сомнения насчет реальности всего того, что происходит вокруг вас. Вы можете удивленно спрашивать себя: "Почему именно я? Почему именно сейчас?" Вы также можете испытать чувство величия и высокомерия, которое свидетельствует о наличии барьера, мешающего свободному движению энергии. Также может возникнуть чувство изоляции, глубокого одиночества, причиной которого может быть ощущение того, что вы не похожи ни на кого, что никто не чувствует так, как чувствуете вы. Изменения восприятия Одним из наиболее типичных ощущений, характерных для процесса пробуждения кундалини, является возникающее во время медитации ощущение увеличения размеров, выхода за пределы собственного тела. В мягкой форме это ощущение может проявляться в чувстве независимости, отстранения от всего. Изменения в сексуальной энергии Энергетическая система человека сформирована таким образом, что энергия кундалини тесно связана с сексуальной энергией. Но не забывайте, что энергия кундалини и сексуальная энергия - это не одно и то же. Да, это различные виды энергии, происходящие из одного корня, но энергия кундалини более мощная, чем сексуальная энергия. Было бы даже более правильным сказать, что сексуальная энергия является одним из аспектов кундалини. Оргазм может временно стимулировать активность энергии кундалини, и после оргазма вы можете испытывать любой из описанных выше симптомов ее пробуждения. В особенности это касается физических ощущений и движений тела. Питание Продукты, которые вы употребляете в пищу, оказывают значительное влияние на вашу энергетическую систему. Многие люди замечали, что после пробуждения кундалини их диета существенно менялась, причем без каких-либо сознательных усилий с их стороны. Если же вы хотите, наоборот, ускорить процесс пробуждения кундалини, то вам следует есть легкую пищу. Ваше тело само подскажет, что вам нужно делать. Медитация Медитация представляет собой один из способов контролирования энергии кундалини. Чем больше вы медитируете, тем быстрее будет протекать процесс пробуждения кундалини. Чем чаще вы входите в активное состояние интеллекта, тем больше энергии активизируется. Человек, переживающий период пробуждения кундалини, обязательно распознает другого человека, тоже находящегося в этом состоянии. Чтобы понять, что в другом человеке протекает тот же процесс, что и в вас самих, вам понадобится несколько часов, если не несколько минут. Вы обнаружите, что говорите на одном языке. Подробнее о Кундалини Рейки -

Наверное, среди ваших знакомых есть те, которые ходят на Кундалини Йогу.
Меня например, довольно часто спрашивают именно об этом виде Йоги (с горячей Йогой мы уже «разобрались»:) Девушкам, которые собрались ходить на Кундалини Йогу, я говорю «Конечно, ходите. Слава Богу, что никакая Кундалини у вас там не поднимется, и вреда себе не нанесёте». Наивно же полагать, что ни с того ни с сего, по приходу в студию на соседней улице у вас проснётся Кундалини.

Позволю себе сократить «Мула – Бандха. Ключ к мастерству» Свами Сатьянанда Сарасвати:

Кундалини может пробудиться с раскрытием любой чакры. Однако, традиционно Kундалини просыпается тогда, когда при выполнении Мула-бандхи* открывается Муладхара-чакра. Следовательно, можно сказать, что Мула-бандха* является пусковым механизмом пробуждения Кундалини. Слово «Кундалини» произошло от двух санскритских слов: «кундала» и «кунда». Кундала означает «свернутый в кольца», а кунда означает «яма». Таким образом, Кундалини можно представить себе в виде змеи, бхуджанги, которая затаилась в Муладхара-чакре. Змея обвилась вокруг шивалингама, который является символом творения. Шивалингам представляет потенциальную силу, скрытую в каждом человеке. На русский язык слово «Кундалини» можно перевести как «изначальная сила», или «змеиная сила».. Она - змея, и эта змея спит в Муладхаре (корневой чакре). Она спит, ибо неподвижна. Затем человеческое сознание пробуждается к реальности, которую эта сила создала и которой присуща. Когда змея пробудится, когда путь йоги завершён, тогда человек обретает покой в этом мире и вкушает переживание сверхбытия». Ум озаряется, когда Кундалини поднимается по позвоночнику, пронизывая все чакры.

Не то чтобы она двигается от чакры к чакре, нет; Кундалини поднимается вверх по Сушумне (центральный канал) в головной мозг и Сахасрару (венечная чакра) - вместилище всех чакр. Здесь и происходит работа над чакрами на психофизио¬логическом уровне, то есть одновременно в мозге и в сознании.

В древних текстах сказано: чтобы достичь Сахасрары, Кундалини сначала должна пройти сквозь три основные Грантхи (психологические узлы или привязки).

Эти Грантхи называются Брахма-грантхи, Вишну-грантхи и Рудра-грантхи , которые расположены в Муладхаре (корневая чакра) , Анахате (сердечная чакра) и Аджна-чакре (район «третьего глаза »межбровье) соответственно. Каждая Грантхи представляет определённое состояние сознания, или привязку, которая препятствует продвижению к высшему сознанию:

1. Брахма-грантхи, сидящая в Муладхара-чакре (корневой), символизирует привязанности к материальному миру: физическое тело, материальные блага и т. д. Она связана с ощущением застоя и невежества; ее проявление - некоторая ограниченность в действиях.

2. Вишну-грантхи находится в Анахата-чакре (сердечной). Она означает привязанности к людям, включая родственников и друзей.

3. Рудра-грантхи расположена в Аджне (район «третьего глаза ») и символизирует привязанность к психическим силам и видениям. Кундалини не может начать или продолжить подъем, пока Грантхи не будут поняты - иными словами, пока привязанность не будет разрушена.

Как написано в древних текстах, выполнение трех Бандх (Мулы, Уддияны и Джаландхары) закрывает шестнадцать Адхар. «Адхара» означает «опора, жизненно важная часть». Шестнадцать жизненно важных частей - это большие пальцы рук, лодыжки, колени, бедра, крайняя плоть, половые органы, пупок, сердце, шея, горло, верхнее небо, нос, межбровье, лоб. голова и Брахмарандхра (отверстие на макушке, через которое, как считается, душа покидает тело в момент смерти). Когда закрыты все шестнадцать Адхар, сознанию некуда больше деться, и оно полностью обращается вовнутрь - наступает состояние медитации.

Таким образом, Мула-бандха* позволяет нам достичь более глубоких медитативных состояний. С другой стороны, во время медитации Мула-бандха* может произойти сама собой. Если так случится, не волнуйтесь, не старайтесь сознательно повлиять на происходящее в малом тазу. Просто осознавайте свои ощущения (и физические, и умственные) и продолжайте медитацию.

Чаще всего Мула-бандха* спонтанно происходит тогда, когда ваше дыхание становится очень медленным и поверхностным. Ум успокаивается, а дыхание стремится к точке равновесия между вдохом и выдохом. Когда эта точка достигнута, происходят Кумбхака (задержка дыхания), Мула-бандха и расширение сознания.

…Находясь в чакрах, Кундалини поставляет энергию в различные органы физического тела. Когда же она достигает Брахмарандхры (отверстие на макушке, через которое, как считается, душа покидает тело в момент смерти), начинается несколько иной и весьма интересный процесс. В этот момент человек познает различные составляющие тонкого тела (говорят, что их 17). Перед ним разворачиваются глубинные знания об их сущности. Таким образом, когда Kундалини пробудилась и озарила различные чакры, начинается процесс озарения. Все наши приготовления к пробуждению Кундалини и чакр - это только первый этап. Это вовсе не конец, все только начинается. Человек должен стремиться дальше и дальше ввысь, в пространства духовного озарения.

Свами Нараянанда и Парамаханса Рамакришна приводят два классических примера пробуждения кундалини.

Свами Нараянанда в книге «Изначальная сила» пишет:

«Жжение ощущается вдоль позвоночника и по всему телу. Момент входа Кундалини в Сушумну (центральный канал) отзывается болью в спине… В пальцах ног появляется ощущение « ползания мурашек», сотрясая порой все тело. Подъем энергии сопровождается ощущением, словно муравьи медленно ползут по всему телу вверх к голове. В других случаях пробуждение Кундалини может быть похоже на то, как извивается змея или как птица прыгает с места на место».

В книге Джозефа Кэмпбелла «Мифический образ» очень похоже описано переживание Рамакришны:

«Есть пять видов Самадхи (духовного экстаза). Во время этих Самадхи человек ощущает духовный поток (Кундалини). Ощущения похожи на движения муравья, рыбы, обезьяны, птицы или змеи. Иногда духовный поток поднимается по позвоночнику, словно муравей. Иногда в состоянии Самадхи душа плывёт, словно рыба, в океане божественного экстаза. Порой, когда я ложусь на бок, духовный поток весело толкает меня, словно игривая обезьяна. Я остаюсь спокойным. Тогда поток с обезьяньим проворством в один прыжок достигает Сахасрары (венечной чакры). Вот почему вы видели, как я прыгаю. Иногда подъем духовного потока похож на птицу, которая порхает с ветки на ветку. Место, где она сядет, обжигает огнём… Порой духовный поток ползёт вверх, словно змея. Она продвигается зигзагами по позвоночнику, достигает головы - и я впадаю в Самадхи. Духовное сознание человека не может пробудиться, пока Кундалини спит».

Свами Муктананда, специалист по Кундалини-йоге, опубликовал свою автобиографию, в которой привел множество необычных переживаний, ведущих к экстазу и блаженству. Это и графическое изображение ощущений, и непроизвольные движения, и потоки энергии в теле, необычные типы дыхания, внутренние вспышки света и звуки, а также видения и голоса.

Свами Йогешварананда, весьма известный и очень уважаемый гималайский йогин, в своём «Обращении к V конгрессу Международной Ассоциации Религии и Парапсихологии» (конгресс проходил в Японии) так описывает свои переживания пробуждения Кундалини:

«…а затем наступил великий момент моей жизни. Мой гуру выполнил Тратак, то есть направил свой пристальный взгляд на мой лоб, - и я впал в транс. Я позабыл о своём теле, об окружающем мире. Я забыл даже о том, что рядом со мной присутствовал великий йогин. Не знаю, как долго это продолжалось… в этом состоянии не было понятия времени. В какой-то момент в крестцовом сплетении, в Муладхаре (корневой чакре), возник яркий свет, который во всех деталях показал мне анатомию и физиологию моего тела. Словно кто-то снял с меня кожу и подсветил все уголки моего физического тела. Затем тело отступило на второй план, и началось новое состояние - переживание чакр… В этом состоянии в крестцовом сплетении возник свет иного рода. Тот свет, что детально показал мне анатомию моего тела, был желтоватым. Сейчас он был голубовато-белым.. За семь часов транса я пережил множество состояний: свет, выхвативший треугольные очертания… свет внутри позвоночника, который входил в Сушумна-нади и поднимался вверх, освещая каждую чакру… и лепестки на чакрах». ….пробуждения Кундалини – очень личный и интимный опыт, и разобраться здесь непросто.

Ли Саннелла в публикации «Кундалини: психоз или трансцендентность» приводит целую коллекцию ощущений и событий, собранную из множества записей личных переживаний:

1. Спонтанные движения: необычные позы, подчас даже классические йога-саны. В любой части тела могут возникнуть плавные, волнообразные, судорожные или прерывистые движения, резкие толчки. Порой тело может застыть в какой-то позе, но лишь на время медитации.

2. Схема, или тип дыхания: спонтанная Пранаяма, задержка дыхания, поверхностное или глубокое дыхание, быстрое дыхание - все может произойти.

3. Ощущения в теле: пульсация в области Младхара-чакры, спонтанное выполнение Мула-бандхи, покалывание, вибрация, зуд, оргазмические ощущения всеприятия, жар и холод различной степени, головная боль, боль в спине, глазах и в других частях тела, особенно, если тело недостаточно очищено.

4. Внутренние звуки: свист, шипение, чириканье, нечто похожее на звуки флейты, шум океана, прибой, гром, журчанье ручья, треск костра, барабаны, колокола и рычание.

5. Изменения в мыслительном процессе: мысли могут ускориться, замедлиться или остановиться. Они могут казаться беспорядочными, странными или иррациональными. Многие люди сообщали, что чувствовали себя в двух шагах от сумасшествия. Другие говорили, что ощущали возможность войти в состояние транса, где нет мыслей. Все эти переживания - временное явление и следствие очищения тела и ума.

6. Отстранённость: человек ощущал, что наблюдает за происходящим - в том числе, за своими мыслями, идеями и чувствами - со стороны. Это ощущение отстранённости не похоже на равнодушную отчуждённость или напряжённое отдаление. В данном случае происходит разделение осознающего «я» и умственной деятельности, за которой это «я» наблюдает. Это состояние никак не мешает нормальной жизнедеятельности, человек продолжает действовать как обычно.

7. Разъединение. Когда достигается состояние непричастности, когда человек разотождествлен с происходящим, - наступает отстранённость. Но если в человеке в силу глубинного психологического сопротивления, страха и сомнений, социального давления или других причин ещё не наступило равновесие, то могут усилиться негативные аспекты переживания. Однако, время и правильная поддержка со стороны окружающих помогут преодолеть нарушение, и тогда акценты сместятся в более подходящую точку.

8. Необычные или слишком сильные эмоции: могут прийти чувства экстаза, блаженства, покоя, любви, преданности, радости и вселенской гармонии. Правда, можно испытать и весьма сильный страх, раздражение, депрессию, ненависть и смущение. На первых этапах любая нормальная эмоция может обрести небывалую интенсивность. Позднее на первый план выходят ощущения мира, любви и удовлетворения.

9. Психический опыт: внетелесный опыт, ощущение, что вы намного больше, чем реальный размер вашего тела, экстрасенсорные проявления (т. е. получение информации, минуя известные науке органы чувств), божественные запахи, божественные прикосновения, божественные видения (своего гуру или богов).

10. Точечное зрение. Интересное изменение зрения, которое легко можно определить как отдельное и отчетливое состояние. При его описании люди часто используют типичные графические метафоры. Новичкам и непосвящённым вышеперечисленные переживания могут показаться симптомами психоза. Многие люди в этот период подобны «помешанным». Однако в наши дни наука понемногу начинает осознавать различие между психическим расстройством и расширением сознания. Нетрудно догадаться, что спонтанная остановка дыхания (Кевала-кумбхака), самопроизвольная фиксация взгляда на точке между бровей (Шамбхави-мудра) или ощущение отсутствия собственного физического тела могут сильно напугать человека. А страх нарушает и разрушает весь процесс.

По поводу вышеприведённых описаний пробуждения Кундалини-шакти стоит помнить несколько положений:

1. Такие проявления весьма редки.

2. Если человек занимается под руководством гуру или мастера, то с подобными проявлениями легко будет справиться.

3. Правильная последовательность упражнений, занятия под руководством мастера и отсутствие спешки в продвижении по духовному пути сделают процесс очищения тела простым и быстрым. Сопутствующих проявлений в таком случае может и вовсе не быть вплоть до стадии просветления, мира и мудрости.

4. Когда проявление проходит, человек остаётся в состоянии блаженства, покоя и высшего сознания.

Когда ваше тело становится лёгким, словно свет, то исчезают все сомнения. Вы обладаете неисчерпаемым запасом сил, уравновешенным умом, который не подвластен жизненным перипетиям. Вы понимаете тайны жизни. Всего этого можно достичь с помощью Мула-бандхи, если выполнять ее правильно, соединяя и чередуя с другими упражнениями.

Чтобы Кундалини проснулась, тело должно быть готово к этому, а нервная система должна быть крепкой, здоровой и развитой. В выполнении этих условий помогут йогические упражнения. Когда приготовления будут закончены, Кундалини поднимется сама собой, освобождая и расширяя сознание. Пробудив Кундалини, вы подходите к порогу бесконечности. Кундалини символизирует изначальное единство всего сущего. Это медиум бытия и конечного наполнения истиной.

Каждый ученик должен учесть две вещи относительно пробуждения кундалини: Во-первых, практикуя Мула-бандху, можно испытать вышеприведенные симптомы. Подобные явления могут быть также и галлюцинациями, которые вызваны лекарствами. Так что, возникающие переживания следует проверять очень внимательно. Во-вторых, пробуждение Кундалини ведёт к возникновению некоторых психических феноменов, но на первом месте стоит духовный опыт. Многие люди считают, что пробуждение Кундалини даст им психические сверхспособности и силу. Поскольку в некоторых случаях так и происходит, следует помнить об опасности: чрезмерно увлекаться психическими силами и играть с ними нельзя. Психические сверхспособности не являются целью пробуждения Кундалини, духовного роста и расширения сознания.

Следует помнить о том, что сила Кундалини - ключ к духовному перерождению, она способна драматически изменить вашу жизнь. Кундалини - эта сила, которую следует уважать и почитать. Тысячелетиями она хранилась в секрете, словно великое сокровище - эликсир бессмертия, недоступный обычным людям. Сегодня Мула-бандха* открывает каждому человеку путь к пробуждению кундалини. Эта сила - тайный ключ к реализации вашей истинной природы, до которого можно добраться с помощью Мула-бандхи. …механизм, известный как Кундалини и являющийся истинной первопричиной всех подлинных духовных феноменов, лежит в основе биологического развития и формирования личности. Кундалини - тайный источник всех эзотерических и оккультных доктрин, ключ к нераскрытым тайнам мироздания.

Здесь черпают силы философия, искусство и наука; здесь первоисточник всех религий - прошлых, настоящих и будущих».

(Свами Сатьянанда Сарасвати “Мула – Бандха. Ключ к мастерству.” )

*Мула-бандха – сокращение промежности (в самом простом обьяснении)

«Мистицизм не имеет отношения к йоге, а хвастливые заявления об «овладении змеиной силой» не более, чем жульничество. Те, кто действительно пробудил Кундалини, молчат об этом»,.
(Авалон А. «Шакти и Шакта»).

Was last modified: March 14th, 2019 by consultant

17 комментариев к «Пробуждение Кундалини»

  1. achadidi :
    -

    … или кундалини начинает просыпаться вообще без всякой хатха, например, от джапы на гаятри:)
    на сколько я понимаю дело то не в том, что бы она проснулась, а в том, что бы она могла идти беспрепятственно, а вот это уже долгая и сложная работа, без выполнения которой можно просто очень серьезно и необратимо повредить тело

  2. Лина:
    -

    achadidi,
    Обыкновенному человеку, тому, кто читает журналы, подобные этому, до Кундалини – как до Китая пешком.
    А те, кто знает – что это такое – подобные блоги уже не читает! (Улыбка)

  3. achadidi :
    -

    Лина,
    а я вот не согласна немного.
    ведь люди развиваются очень не равномерно, у меня есть знакомые с очень высоким уровнем, одним, такие чудеса вытворяют:) а в других отношениях они еще в школу не ходили и простых вещей не замечают.
    так что имхо все важно всем, кто знает именно это – улыбнется и пойдет дальше, а остальные углубятся:)

  4. светья:
    -

    Очень все правильно описано. Действительно, когда уделяешь этому должное внимание, то остро начинаешь ощущать процесс действия Кундалини. Спасибо автору, многое помогло.

  5. Елена lb:
    -

    Самое интересное, что после какого-то периода постоянной практики появляется потребность, именно потребность в мулабанде.

  6. Лина:
    -

    Елена,
    Организм, кажется, сам чувствует, к чему он готов и что ему требуется. Многие так и занимаются, типа спонтанно. И я тоже. Это через несколько лет практики пришло, после того, как было много чего отработано. А сейчас, я спускаюсь в бейсмент, где у меня все для занятий оборудовано и даже нет четкого плана, что буду делать. Просто ставлю таймер на 30 мин – и делаю асаны, которые просятся. Потом еще на 30 минут – и пранаяма., тоже каждый раз в разном наборе.

    «появляется потребность, именно потребность в мулабанде»
    -// наверное организм знает, что именно эта бандха крайне необходима и мужчинам для предотвращения простаты, и женщинам для предупреждения или устранения
    Кстати, это огромная проблема:

    До 30 лет данная патология – у каждой 10-й из 100 женщин.
    От 30 до 45 лет – у каждой 4-й.
    После 50 лет – у каждой 2-й.

    Но некоторые могут даже не подозревать, что у них началось опущение органов. Так что тянет на то, что надо:)

  7. Анна sb:
    -

    “Девушкам, которые собрались ходить на Кундалини Йогу, я говорю «Конечно, ходите. Слава Богу, что никакая Кундалини у вас там не поднимется, и вреда себе не нанесёте». Наивно же полагать, что ни с того ни с сего, по приходу в студию на соседней улице у вас проснётся Кундалини.”

    —Знаете, не наивно так полагать. Потому что, подняться может. И самое страшное, что может подняться например до 2 чакры и человека будет так колбасить, мама не горюй. Последний пример – девушка, не понявшая вообще, что произошло. Сменившая за 3 недели около 20 партнеров, постоянно ела, скорость речи в несколько раз быстрее нашей обычной, на месте сидеть не может, движения хаотичные – пришла к нам на йогу, к учителю, чтобы вернуть как-нибудь теперь обратно Кундалини.

    На Кундалини-йоге сказали, что начала подниматься. Только человек абсолютно не готов и энергия сконцентрировалась в нижних чакрах, соответственно в разы усилились все желания, связанные с ними, до такой степени, что нереально контролировать себя.

    Не знаю чем дело закончилось и помогли ли ей. Но такие случаи есть, и их не мало.

    Не понимаю вообще, зачем искусственно что-то поднимать? Если энергия лежит спокойно – значит так на данном этапе надо.

    Года три назад меня завораживало все это, изучала, наблюдала. Даже немного практиковала Кундалини, но после того как стала постоянно подниматься температура до 38 во время занятий, поняла, что иду против тела и сознания.

    Научиться бы по Земле правильно ходить, какая уж тут кундалини))))
    Сейчас практикую Хатха-йогу, вполне достаточно и её)

    Мула-бандха замечательная практика. Могу вот такую практику посоветовать:

    Садимся удобно (по-турецки, алмазная, лотос, полулотос)

    1. 1 мин продолжительность.
    Делаем мула-бандху, разжимаем-сжимаем-разжимаем и ритмично 1 минуту.
    перерыв 20сек
    потом ещё два круга таких.

    2. Делаем Мула-бандху и держим её сколько получиться, но секунд 30 стараться.
    Когда станет все легко делать, то делаем два раза в день.
    Профилактика женских болезней, того же опущения органов, восстанавливает мышцы и много чего ещё)
    Вдруг кому пригодится.

    Лина,
    у Вас очень интересный сайт! Я с удовольствием слежу за всеми статьями и читаю. Это один из немногих ресурсов в инете с качественной информацией!

    Я хотела изучать Аюрведу, но так и не нашла человека, который мог бы что-то рассказать, взять в ученичество. И вот у Вас понемногу узнаю что-то)

  8. Лина:
    -

    Анна,
    “Знаете, не наивно так полагать. Потому что, подняться может”
    –// Понятное дело, что может подняться, и не в таком виде, как это представляется многим “Ах, пойду на кундалини йогу, сяду в позу лотоса и буду розы нюхать”. На деле происходит другое. Вот и вы описываете, и недавний комментарий # 22 к посту о том, как человека сковало при поднятии кундалини. Тоже “главный йог” ее возвращал с обычное состояние.

    “Мула-бандха замечательная практика. Могу вот такую практику посоветовать”

    – Практика замечательная, но на сайте я этого не ставлю, у меня есть большой раздел в консультациях, там все и обьясняю в комплексе. Практика продвинутая, поэтому, во избежания неправильного пользования и претензий на сайте не обсуждаю.

  9. Mila krk:
    -

    Лина добрый день!
    Есть ли вообще рекомендации со стороны аюрведы для процесса кундалини?
    Я к вам обращалась в конце 2016. Стала питаться по аюрведе, йога для вата дошы ну пошли выходить блоки.
    Через несколько месяцев поподаю на индивид занятия по медитации и после расставания с учителем уже как год я в не прекращающимся процессе.
    Это больно и мучительно на уровне физических ощущений и изматывающе. Что бы вы могли посоветовать? Потому как это вроде процесс питы и ветра много. Вылезает до сих пор оч много болячек.

  10. Лина:
    -

    Кундалини – это из практики хатха йоги. Аюрведа же является медицинской стороной йоги. Именно на кундалини аюрведический стиль жизни мало может повлиять.

    Непонятно – в каком процессе вы находитесь после расставания с учителем. Что не прекращается? Что мучительно и изматывающе? Какие блоки стали выходить?(иногда под это подводят совсем другие процессы).

    Честное слово, я не знаю, что сказать, так как не понимаю, о чем спрашиваете, sorry!

 


Читайте:



Чтобы милый заскучал: действенные заговоры на тоску Самый сильный заговор на переклад тоски

Чтобы милый заскучал: действенные заговоры на тоску Самый сильный заговор на переклад тоски

Перенести разлуку бывает нелегко, но не каждый человек готов это признать. Порой, чтобы сподвигнуть объект обожания на первый шаг, его нужно слегка...

Информация для влюбленных: самые совместимые знаки зодиака

Информация для влюбленных: самые совместимые знаки зодиака

Когда дело касается личной жизни, безоговорочно подчиняться законам астрологии не стоит, однако изучить ее прогнозы относительно благоприятности...

Русскую авиабазу в Сирии обстреляла «замирённая» группировка исламистов А что Россия

Русскую авиабазу в Сирии обстреляла «замирённая» группировка исламистов А что Россия

В Сирии 31 декабря обстреляна авиабаза Хмеймим, имеются потери среди российских военнослужащих. Это могла сделать группировка «Ахрар аш-Шам», ранее...

Мини-гид по Калмыкии: Тюльпановые поля, буддизм и Время цветения тюльпанов в калмыкии

Мини-гид по Калмыкии: Тюльпановые поля, буддизм и Время цветения тюльпанов в калмыкии

В середине апреля в Калмыкии, можно наблюдать уникальное явление – цветение степных тюльпанов. На сегодняшний день во всем мире очень мало таких...

feed-image RSS