Разделы сайта
Выбор редакции:
- «Красный эшелон», агитпоезд
- Шокирующие традиции папуасов, которые поймет не каждый Как попасть в эти Затерянные миры
- Гадаем дома: три гадания на любовь Гадание самой себе на будущее
- Ароматные лепешки с творогом на сухой сковороде Жареные лепешки с творогом и зеленью
- Молдавские пирожки вэрзэре
- Рецепт как приготовить мексиканскую смесь
- Мексиканская смесь: рецепты Мексиканская смесь тушеная
- Загляни в свое будущее с помощью гадания на игральных картах
- Известные женщины с именем Ксения
- Вооруженные силы рф и их предназначение
Реклама
Как красиво написать проект по русскому языку. Учебный проект по русскому языку |
Муниципальное образовательное учреждение Дьяконовская средняя общеобразовательная школа ПРОЕКТ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОДНОГО СЛОВА Выполнили: учащиеся 6 класса МОУ Дьяконовской сош Руководитель: учитель русского языка и литературы Плотникова Антонина Михайловна х.Дьяконовский 2-й Тип проекта : межпредметный (русский язык, литература, информатика, изобразительное искусство) Планируемый результат : презентация детских творческих исследовательских работ (семейных книг, напечатанных с помощью компьютера) Цель проекта : привить любовь к русскому языку и интерес к его изучению; научить чувствовать слово, думать над ним, искать в слове истинный смысл. Задачи : Вдохновить учеников на создание собственного произведения с помощью этимологических поисков, речеведческих наблюдений; - способствовать сплочению, единению семьи; Формировать читательскую культуру и умение самостоятельно работать с дополнительной литературой: справочной и художественной; - развивать речь и творческие способности учеников; - воспитывать любознательность, чуткость к красоте и выразительности русской речи; - расширять жизненные познания, совершенствовать навыки исследовательской деятельности; - научить работать с компьютером на этапе оформления собранного материала. I ЭТАП Разработка проектного задания. Выбор темы Большинству ребят трудно выбрать тему, чтобы загорелись проектной идеей. Учитель объясняет детям полезность и ценность такого рода научной деятельности для самих учащихся и их родителям на родительском собрании. Уже на первом этапе определяем, какой общественно значимый продукт станет результатом работы проектантов. Родители должны знать, что учитель – научный консультант, который призван заложить алгоритм исследовательской деятельности. Сразу определяем сроки выполнения проекта. Сегодня для 288 миллионов человек русский язык – родной. По частоте употребления он четвёртый в мире и один из рабочих языков ООН. Родной русский язык – язык слов: больших и маленьких, простых и сложных, весёлых и грустных, добрых и злых. Лев Толстой говорил: «Слово – великое дело». Многие подростки увлечены боевиками, фантастикой, детективами, что порождает агрессивность, жестокость, грубость, ребята зачастую говорят на сленге. Как детям защитить себя от жестокости и равнодушия? Очень важно научиться наслаждаться красотой устного и письменного слова, почувствовать его истинный смысл, научиться правильно слушать, говорить, сочинять, писать. Самый верный путь к слову – это обогащение словарного запаса. С этой целью был разработан и реализован проект «Энциклопедия одного слова». Явные проблемы современного общества – дефицит совести, дефицит живого общения, в том числе и дефицит общения родителей и детей. Так как 2008 год – год семьи , то мы решили приобщить к нашей работе и родителей. Партнёрами проекта стали родители, а также учитель и библиотекарь. Работу ребята выполняли совместно со взрослыми. Ведь ещё Лев Выгодский говорил: « В сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью ребенок всегда может сделать больше и решать более трудные задачи, чем самостоятельно». Выделение подтем в теме проекта. Каждый шестиклассник выбрал для изучения одно слово: Землянская Люба – слово РАДОСТЬ ; Костомаров Алёша – слово ДОРОГА ; Лепилина Оля – слово ЧЕЛОВЕК ; Михеев Иван – слово СЕРДЦЕ ; Самсонов Сергей – слово МАМА ; Селезнёва Оля – слово РОДИНА ; Сёмина Люба – слово СОВЕСТЬ . Учитель вручил каждому ученику маршрутный лист (план-схему), где были указаны шаги к достижению цели, после этого ребята начали работать индивидуально, хотя каждый помогал товарищам, если во время своих поисков встречал материал к другим предложенным словам. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПЕРЕД ПОХОДОМ В НЕЗНАЕМОЕ II ЭТАП РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА На этом этапе учитель, консультирует, координирует поисковую деятельность. Подготовка материала Вместе с родителями дети посещали сельскую, городскую и школьную библиотеки, работали с дополнительной литературой: справочной, художественной. С учителем работали в кабинете информатики: печатали собранные материалы. Поначалу это было сложно, работа шла медленно, никто не умел набирать и форматировать тексты. Выходили в интернет с целью сбора информационного материала по выбранному слову. Дети работали с толковыми, фразеологическими, этимологическими, словообразовательными словарями, словарями синонимов, антонимов и другими видами словарей. Исследуя, находили и записывали историю происхождения слова, его строение и значение, слова-родственники, слова-синонимы, слова-антонимы, фразеологические обороты с ними. Юные исследователи наблюдали, как их слово живёт в русском фольклоре (в пословицах, поговорках, загадках, скороговорках, притчах, легендах, сказках, песнях), в названиях произведений литературы, картин художников. Кроме всего ребята должны были проявить себя в речевом творчестве, так как слово живёт в их речи. Каждый из них сочинил собственное стихотворение, рассказ или сказку. И ещё один вид деятельности – жизнь слова в иллюстрациях, в рисунках, ребусах. III ЭТАП ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Ребята изучали жизнь своего слова на сайте СЛОВАРИ в интернете, сравнивали с результатами своих находок при работе со словарями. Именно на этом этапе ребята находили для себя совершенно новую информацию, они открывали для себя целый новый мир в интересующем их направлении. Возникло новое желание: составить кроссворд со своим словом. Корректировали свои наработки, ранжировали, выделяли главное. Вся собранная информация нашла своё отражение в книгах, которые ребята оформляли с помощью родителей и учителя. Помогали нам также учителя-предметники: учитель информатики, учитель рисования. IV ЭТАП РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Учитель организует презентацию проекта «Энциклопедия одного слова», разработанного учащимися. На презентацию пригласили родителей, учителей, учащихся школы. В непринуждённой обстановке родного класса у проектантов появилась возможность получить опыт публичного выступления, проверить глубину своих знаний. Ребята рассказывали о своём вкладе в работу, зачитывают свои сообщения-отчёты, делись впечатлениями, выслушивали критические замечания. Ребята доказывают актуальность собственного видения жизни выбранного слова, последовательность, полноту и глубину проведённого анализа с точки зрения заявленных целей и задач. На данном этапе формируется навыки конструктивного отношения к критике, умение слушать и слышать, вести дискуссию. V ЭТАП П Тарико Татьяна Михайловна
Учебный предмет : русский язык . Возраст участников : 13-16 лет. Продолжительность : длительный (месяц, четверть, учебный год) . Цель : изучение лексикона учащихся 8-11 классов и определение путей пополнения словарного запаса школьников. Необходимые материалы : 1. Волина, В. В. Я познаю мир, русский язык / В . В. Волина. -М : АСТ, 1998. 2. Скворцов, Л. И. Жаргоны // Русский язык : Энциклопедия. -М., 1979. 3. Соболева, О. Л. Справочник школьника. 5-11 классы . Рус-; ский язык / О . Л. Соболева. - М.: АСТ, 2003. 4. Соколова, В. В. Культура речи и культура общения /: В. В. Соколова. -М : Просвещение, 1995. \ 5. Ожегов, С И. Словарь русского языка / С . И. Ожегов. -, М : Русский язык , 1994. 6. Текучее, А. В. Методика русского языка в средней школе Ц А . В. Текучев. - М : Просвещение, 1980. Проектная деятельность предполагает групповую работу учеников. При работе над данным проектом предполагается организовать учащихся в следующие группы : Техническую (3-5 человек) ; Информационную (5-6 человек) . Техническая группа будет заниматься набором текстов на компьютере, сканированием фотографий, пересылкой материалов по е-mail. Информационная группа будет заниматься поиском и представлением необходимой информации. Ход проекта1. Определить количественный состав групп общеупотребительной лексики в речи учащихся . 2. Изучить специальные слова в речи учащихся . 3. Изучить жаргонную лексику школьников . 4. Изучить сленг школьников 8-11 классов . Итоговый продукт. 1. Русский язык - национальный язык русского народа . Кроме того, он является государственным или официальным языком некоторых республик , входящих в Российскую Федерацию, наряду с родным национальным языком их коренного населения. На русском языке говорят свыше 250 млн человек, в том числе в России - 143,7 млн, по данным Всесоюзной переписи населения 1989 года, а также 88,8 млн в других государствах, ранее входивших в СССР. Лексика - это словарный состав языка . Раздел науки о языке , который изучает-лексику , называется лексикология . Современной наукой накоплен большой материал об употреблении учащимися слов отдельных тематических и лексико-семантических групп . Язык как развивающееся явление требует постоянного изучения, поэтому нами была предпринята попытка изучения тематических групп слов учащихся 8-И классов современной общеобразовательной школы. Объект исследования - устная речь учащихся 8-11 классов . Гипотеза : мы предполагаем, что в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика : сленг, жаргонизмы -это часто употребляемая лексика молодежи , а диалектизмы и специальные слова - к сожалению, нет, в речи современной молодежи они встречаются очень редко. Методы и приемы : анализ научной и методической литературы, анкетирование, сбор лексики , математические расчеты. 1. Диалектная лексика К диалектной лексике относятся слова , распространение которых ограничено той или иной территорией. Они имеют фонетические, морфологические и синтаксические особенности, а также специфическую лексику . Например, возьмем диалектную лексику , сочетающую в себе русский и украинский языки . Сложившиеся на Украине говоры настолько своеобразны по сравнению с простыми русскими диалектами , что скорее напоминают уникальный язык , способный обслуживать и русское , и украинское население и одинаково понятный ему. Каждый населенный пункт обладает своей частной диалектной системой. Но и в речь учащихся диалектизмы также проникают благодаря общению со старшими. В официальной ситуации подросток стремится говорить на литературном языке , а среди «своих» переходит на диалект. Вообще семья является наиболее сохранной сферой функционирования диалекта. Пассивное владение диалектной лексикой не только количественно увеличивает словарь учащихся , но и качественно обогащает его : учащиеся , понимая значение диалектных слов, тем самым расширяют свое представление о системных связях; в лексике и о выразительных возможностях слов, различных с точки зрения сферы употребления. В результате анкетирования было выявлено, что диалектная лексика встречается очень и очень редко в лексиконе учащихся 8-11 классов . Мы попытались выделить несколько причин очень редкого употребления диалектов : Одни утверждают, что диалектизмы чаще всего встречаются в речи людей пожилого возраста; Другие считают, что в наши дни это не актуально; Некоторые вообще не знают, что такое диалектизмы. По правде говоря, жаль диалекты! С ними из языка уходит" какой-то особый привкус и аромат. Впрочем, они навсегда остались, записанные в специальных словарях. И если кому-то интересно, он может открыть такой словарь и все подробно узнать, про каждый из русских диалектов . 2. Профессиональные слова в лексиконе учащихся К специальной лексике ограниченного употребления относятся термины и профессионализмы. Профессионализмы - слова и выражения, свойственные" речи коллектива, объединенного какой-либо профессией. Термин - это научное обозначение понятия, а профессионализм - полуофициальное слово, распространенное в разговорной речи людей определенной профессии. В речи родителей, занимающихся и сегодня разными видами деятельности, есть названия разных предметов. Многие слова, уйдя из сферы общественного производства, продолжают активно использоваться в индивидуальном хозяйстве. Из лексикона родителей подобные слова переходят в лексикон детей . В результате анкетирования были выявлены некоторые профессиональные слова, которые знают и употребляют учащиеся 8-11 классов . Профессионализм Что означает Медикаменты Лекарства Педиатр Детский врач Мировоззрение Точка зрения Дискуссия Спор Значение многих слов в процессе развития языка может существенно изменяться. Одни значения развиваются, другие утрачиваются, В связи с этим первоначальное значение может «забываться» . 3. Русский молодежный сленг Русский молодёжный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, который ограничен не только определенными возрастными рамками, но и социальными, временными пространственными рамками. Он бытует в среде городской учащейся молодёжи и отдельных более или менее замкнутых референтных группах. Он представляет собой только лексикон , который питается соками общенационального языка , живет на его фонетической и грамматической почве. Поток этой лексики никогда не иссякает полностью, он только временами мелеет, а в другие периоды становится полноводным. Это связано, разумеется, с историческим фоном на котором развивается русский язык . Молодые люди создала свой «системный» сленг как языковый жест противостояние официальной идеологии. Русский молодёжный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определенными возрастными рамками, как это ясно из самой его номинации, но и социальными, временными пространственными рамками. На основе анкетирования была составлена небольшая таблица часто употребляемого сленга. Молодежный сленг Что означает Здорово Здравствуй Клава Клавиатура Зеньки Глаза Чувак Человек Супер, класс Отлично Чел Человек Пацик Юноша Деваха Девушка Краб Рука Бабло Деньги Перчики Юноши Локаторы Уши В отличие от диалектной и специальной лексики , сленг употребляется чаще всего. 4. Жаргонная лексика Жаргонная лексика , как и диалектная, характеризуется ограниченным употреблением. Она является социальным вариантом речи, называемой жаргоном, и употребляется в определенных условиях общения. Жаргонная лексика является принадлежностью социальной 4 или иной группы людей, объединенной общностью интересов, | занятий. В данном исследовании рассмотрим школьный жаргон учащихся 8-11 классов . Жаргонным словам учащихся присуща яркая экспрессивно-стилистическая окраска, поэтому они легко могут переходить, в разговорно-бытовую речь, в просторечии. Источники образования жаргонной лексики различны . Чаще всего она создается на базе литературного языка путем переосмысления значений слов. Жаргонная лексика пополняется также путем заимствований. Для нее типичны сокращения. Учащиеся широко употребляют усеченные, фонетически искаженные или полностью переосмысленные слова. Так же на основе анкетирования была составлена небольшая таблица (указано не все) часто употребляемого жаргона. Жаргонная | лексика Что означает Балдеж Веселье Башка Голова Дивидишка Проигрыватель Домашка Домашняя работа Камп Компьютер Малявка Тот, кто младше Мобила Мобильный телефон Музон Музыка Предки Родители Смыться Удрать Тачка Машина Одни жаргонизмы быстро выходят из употребления, другие появляются. Жаргонная лексика не должна быть достоянием речи культурных людей, но повседневная бытовая речь школьников насыщена жаргонизмами, и устранить эти слова из речи подрост-ков практически невозможно. Нужно понимать, в какой сфере речевого общения допустимо их употребление. 5. Классификация словарного состава Принципы классификации словарного состава По происхождению Исконно-русская Заимствованная По степени употребления Пассивный Активный Сфера употребления Общеупотребительная лексика противостоит ограниченной территориально Мы видим, что словарный состав классифицируется по следующим принципам : по происхождению, по степени употребления и по сфере употребления. Тем временем, по происхождению лексика бывает исконно- русская и заимствованная . По степени употребления : пассивная, активная. По сфере же употребления - общеупотребительная лексика противостоит ограниченной территориально. Заключение Учащиеся обычно знают слов больше, чем фактически используют в своей речи. Они узнают новые слова из многих источников : в результате чтения, из речи учителя, от взрослых. Необходимо всемерно расширять, обогащать свой словарь. Исследование необщеупотребительной лексики в речи учащихся доказывает наличие в лексиконе школьников сленга , диалектной, профессиональной, жаргонной лексики . Нужно учиться уместно использовать данную лексику в соответствии с ситуацией общения, знать о невозможности ее применения в нормированной речи. Чтобы избавиться от отрицательного влияния необщеупотребительной лексики , надо хорошо знать нормы русского литературного языка - нормы произношения, ударения, словоизменения, правописания. Мы хотели бы вновь вернуться к своей гипотезе. Она оказалась верна, потому СТО сленг занимает 1-е место по употребляемости среди учащихся 8- 11класеов ; 2-е место, к сожалению, занимает жаргонная лексика . И где-то позади них идут диалектизмы и профессионализмы. Возможные перечни критериев оценки проектных работ Вариант 1. "; 1) Самостоятельность работы над проектом ; 2) актуальность и значимость темы; 3) полнота раскрытия темы; 4) оригинальность решения проблемы; 5) презентация содержания проекта ; 6) использование средств наглядности, технических средств; 7) ответы на вопросы. Вариант 2. 1) Важность темы проекта ; 2) глубина исследования проблемы; 3) оригинальность предложенных решений; 4) качество выполнения продукта; 5) убедительность презентации. Экспертный лист для оценки проектов 1. Название проекта___ 3. Система оценки. Соответствие каждому критерию выражено в следующих баллах : 1. Наиболее полно соответствует данному критерию - 3 балла. 2. Достаточно полно соответствует данному критерию -2 балла. > 3. Частично соответствует данному критерию - 1 балл. 4. Не соответствует данному критерию - 0 баллов. Первая часть. Экспертиза текста проекта Критерии оценки разработанного проекта Баллы 1. Значимость и актуальность выдвинутой проблемы 2. Необходимая и достаточная глубина проникновения в про-блему и привлечение для её решения знаний из разных областей науки и практики 3. Полнота и содержательность представленного проекта 4. Оригинальность решения проблемы 5. Оформление проекта Общая сумма баллов " Вторая часть. Экспертиза процесса реализации проекта Критерии оценки процесса реализации Баллы 1. Соответствие реализации задуманному проекту 2. Умение внести коррективы в реализацию проекта 3. Умение взаимодействовать с различными людьми в процессе реализации Общая сумма баллов Третья часть. Экспертиза защиты проекта Критерии оценки защиты проекта Баллы 1. Умение раскрыть сущность реализованного проекта и его основные результаты 2. Форма представления проекта 3. Умение отвечать на вопросы : лаконичность и аргументи-рованность " Общая сумма баллов Главные достоинства проекта : Слабые стороны проекта : Основной вывод эксперта : Заключение. Конечно, примерно треть обучаемых хотят учиться, но хотят делать это в знакомой им манере, они умеют учиться, но предпочитают это делать с помощью известных им средств и способов. Такая позиция обучающихся вполне объяснима, т. е. они субъективно трактуют эффективность обучения через безопасность, они хотят предсказуемости учебных действий. Познавательная мотивация в этом случае бывает высокой. В современных условиях преподаватель должен сделать все возможное, чтобы ученик испытал радость от приложенных усилий, пережил успех достижения цели. Ученик же, получая теоретически обоснованные способы действий, знания, может самостоятельно вырабатывать подобные способы действий в незнакомых ситуациях или новые способы при решении поставленных проблем. Именно этому способствует метод проекта . Основные требования к использованию метода проектов можно определить тремя вопросами : Для чего (кого? Первое требование – это наличие либо субъективно, либо социально значимой для ученика проблемы. Очень важный момент, что при использовании метода проектов проблема не предлагается ученикам в готовом виде, как это часто бывает в проблемных методах, а с помощью различных приемов, средств наглядности учащиеся подводятся к самостоятельной формулировке проблемы и гипотез её решения. Формулировка проблемы – это и есть ответ на вопрос “зачем?”. Второе требование : необходима практическая, теоретическая или познавательная значимость предполагаемых результатов, т. е. ученик должен осознавать, где и как он может применить полученные знания, какой продукт проекта будет его логическим завершением. Соотношение проблемы и практической реализации её решения и делает метод проектов столь привлекательным для системы образования. Третья важная характеристика метода проектов – его самостоятельность, которая определяется, с одной стороны, имеющейся возможностью проявить свои способности, самостоятельно выбрать пути решения задачи, с другой стороны, личностной мотивацией выполнения проекта . Каждый новый проект не только опирается на опыт работы учащихся над предыдущим проектом , на сформированные навыки, но и способствует приращению новых знаний и умений. Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т. к. она Личностно ориентирована; Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах; Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; Приносит удовлетворение ученикам , видящим продукт собственного труда. В качестве заключения заметим, что невозможно заставить человека творить . Как писал фантаст А. Азимов в своем замечательном рассказе “Профессия”, человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. И только тот, кто готов отстаивать свое право творить , способен на настоящее творчество , задача же учителей русского языка - мотивировать учащихся на это творчество , помочь им делать свои маленькие, а может, (кто знает) и большие открытия. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вавож, 2015 МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Данный учебный проект предназначен для проведения уроков и подготовке к экзаменам по теме «Причастие», которая является одной из самых сложных тем в курсе 6 класса по программам М.М.Разумовской или С.И.Львовой, в курсе 7 класса по программе Т.А.Ладыженской. Усвоение данной темы необходимо для успешного изучения темы «Обособление определений» в 8-м классе, а в 9 и 11 классах для успешной сдачи экзамена по русскому языку. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ОБЩИЕ ВЫВОДЫ В целом работа по проекту прошла успешно, учащийся был вовлечён в активную познавательную деятельность по данной проблематике, приобрёл новые знания и умения путём самостоятельной работы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория: учеб. для 5-9 кл. общеобразоват. учеб. заведений. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 1994. Приложение Введение 13.01. 01.2015 г. 14.01. - 15. 01.2015 г. 16.01. - 17. 01.2015 г. Описание деятельности. 18.01. - 19. 01.2015 г. 20.01. - 21. 01.2015 г. 22. 01.2015 г. 23. 01.2015 г. 24. 01.2015 г. 25. 01.2015 г. В ходе работы я принял решение изготовить второй продукт. 13 PAGE \* MERGEFORMAT 141315 Заголовок 1Заголовок 215
Авторы проекта: учащиеся 9 «А» класса. Руководитель проекта:
Состав проектной группы:
Тип проекта:
Заказчик проекта:
Цели проекта:
Вопросы проекта:
Необходимое оборудование:
Анализ толкового словаряВесь Толстой в один кликОцифровка 90-томного собрания сочинения Льва Толстого - один из самых крупномасштабных в России. Сначала книги оцифровали, а потом отдали на вычитку волонтерам. Теперь всё это богатство, включая 31 том писем и 12 томов записных книжек, лежит в открытом доступе во всех основных форматах: PDF, ePub, .fb2, .mobi и html. Интересно, что классик еще при жизни отказался от авторских прав и невольно стал символом глобализации: на титульных листах всех девяноста томов значится «Перепечатывать разрешается безвозмездно». Литературная карта ПетербургаИзвестный российский дизайнер и типограф Юрий Гордон литературную карту Петербурга - «От окраины к центру. Говорит город». На карту нанесены более сотни фрагментов книг о Петербурге, и каждый из них набран своим шрифтом. Автор объясняет: «Тексты не просто привязаны к месту — они составляют общий текст. Соседние цитаты разговаривают друг с другом, дальние перекликаются». Например, цитата из Набокова - «там величаво плавает в лазури морозом очарованный Исакий...» - сообщается со строчками Маяковского: «А рядом под пьяные клики строится гостиница «Астория»». Кстати, подобная карта Москвы тоже существует – ее Гордон со своей командой подготовили год назад. Дизайнерский словарьШкольный словарь русского языка, созданный дизайнерами и преподавателями СПбГУ, ломает представления о справочной литературе. В 2013 году вышла книга, поразившая всех нетривиальным отношением к иллюстрациям и типографике, а в апреле 2014 появилось бесплатное приложение. В словаре можно найти более 600 авторских статей об истории, структуре и функционировании русского языка, а также определения 2000 лингвистических понятий. Ждан Филиппов, дизайнер проекта: «Мы сделали первое образовательное приложение по русскому языку, на которое можно смотреть без тоски и ужаса. У нас не было цели превратить его в произведение искусства, но некоторые компоненты словаря точно могут существовать как самостоятельный арт-проект. Например, всплывающие окна про писателей со случайно меняющимся составным фоном. Живо могу представить их в жанре веб-искусства или в виде гигантских плазменных экранов на всю стену». Сайт Года литературыНельзя не упомянуть официальный сайт, специалистами Роспечати в честь Года литературы. Теперь там публикуются литературные новости со всей России, описания гуманитарных проектов и анонсы культурных мероприятий. Заполнением основной части сайта занимается центральная редакция, а новости из регионов могут напрямую добавлять журналисты из разных городов. По задумке авторов, на сайте будут широко отмечаться дни рождения писателей и другие знаменательные даты. Например, февраль пройдет под знаком Бориса Пастернака (ему исполнится 125 лет), а в мае будут справлять 75-летний юбилей Иосифа Бродского. Курс по петербургскому текстуВ конце прошлого года на платформе Лекториум первый MOOC, полностью посвященный петербургской литературе. Сейчас курс «Петербургские перекрестки» уже закончился, но открыта регистрация на следующий запуск – он будет в марте. Под руководством талантливых филологов старшеклассники погрузятся в самую толщу петербургского текста: всё начнется с Державина и Пушкина, а закончится Бродским. Как обещают авторы программы, участники не только познакомятся с городскими мифами и историческими фактами, но и научатся пользоваться полезными литературоведческими инструментами. Самых активных учеников ждет приз – поездка по литературным местам Петербурга. Русский язык – образование по-новомуКажется, авторам сервиса «Русский язык. Образование по-новому» то, что было не под силу многим поколениям преподавателей - вдохнуть жизнь в самые скучные упражнения (вставьте пропущенные буквы, укажите неправильные запятые, поставьте тире и т.д.) Приложение совмещает в себе справочник, учебник и тренажер для подготовки к ЕГЭ: можно просто читать теорию и выполнять упражнения, проходить занятия под руководством электронного учителя или решать задания из экзаменационной программы (всего 10 вариантов). Для каждого пользователя, будь то школьник или взрослый, выстраивается персональная траектория обучения - сервис анализирует прогресс и предлагает задания разного уровня сложности. За правильные ответы выдают награды, так что каждый может вырасти от «школьника» до «академика русского языка». Можно соревноваться по количеству баллов с друзьями и одноклассниками - в приложении формируются еженедельные рейтинги как в Foursquare. Умная школа«Умная школа», проект Тины Канделаки, анимированные лекции по школьной программе. Это что-то вроде мультиков и инфографики, объясняющих ключевые проблемы классических произведений – те самые, знание которых требуется в ЕГЭ. Уже есть ролики про галерею помещиков в «Мертвых душах», роль «Повести о капитане Копейкине», композицию романа «Война и мир», образы Наполеона и Кутузова и т.д. Russia"s Open Book«Возможно, вы думаете, что русская литература является не более чем каталогом страданий, несчастий и горя, однако на самом деле она гораздо больше, чем это». Британский актер и писатель Стивен Фрай выступает в роли ведущего в эпохи Путина, о которых стоило бы знать не только у нас, но и на Западе. Героями Russia"s Open Book стали Захар Прилепин, Дмитрий Быков, Анна Старобинец, Владимир Сорокин, Мариам Петросян и Людмила Улицкая. Помимо бесед с авторами, реплик литературных критиков и цитат, в фильме есть впечатляющие анимационные иллюстрации к новым книгам. На сайте проекта можно посмотреть короткий трейлер, а сам фильм - на Youtube. Гаджет для чистоты речиКнижные новости, буктрейлеры, плакатыВажный проект в области популяризации чтения – всероссийский конкурс буктрейлеров . Для участия нужно снять короткий ролик по любой книге и отправить на суд жюри. Примерно из той же серии – онлайн-магазина Литрес: участники описывали перипетии великих русских книжек в стилистике информагентства. Получились умопомрачительные заметки «Дворник-приезжий оказался догхантером», «Бизнесмен в бегах зарабатывал на трупах» и другие скандальные новости по мотивам классической литературы. В 2012 году Роспечать и Союз книготорговцев выпустили интересную серию плакатов «Занимайся чтением» . Пушкин, Толстой и Чехов в спортивных костюмах призывали повышать читательскую нагрузку и понемногу становиться мастерами в этом виде спорта. |
Популярное:
Новое
- Шокирующие традиции папуасов, которые поймет не каждый Как попасть в эти Затерянные миры
- Гадаем дома: три гадания на любовь Гадание самой себе на будущее
- Ароматные лепешки с творогом на сухой сковороде Жареные лепешки с творогом и зеленью
- Молдавские пирожки вэрзэре
- Рецепт как приготовить мексиканскую смесь
- Мексиканская смесь: рецепты Мексиканская смесь тушеная
- Загляни в свое будущее с помощью гадания на игральных картах
- Известные женщины с именем Ксения
- Вооруженные силы рф и их предназначение
- Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А