Разделы сайта
Выбор редакции:
- Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины
- Правила поведения в лесу
- Звезды родившиеся 21 апреля
- Блюда с медом Мед в кулинарии
- Дизель-электроход ленин. Речная старина
- Шут в раскладе на любовь
- Куриный гуляш из филе с подливкой
- Эскалоп из свинины: рецепты с фото
- Тунец: польза для организма, калорийность и возможные противопоказания
- Польза и Вред Жареного Арахиса – Доводы Диетологов
Реклама
Конспект занятия по лепке 1 младшая. Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины |
Программное содержание:
Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Солёное тесто, палочки - сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали. Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришёл к вам в детский сад, посмотрите мой наряд: Воспитатель: Вот Наташа катит ком,
Занятие 1 . «Спрячь шарик» Цель: знакомить детей с тестом и его свойствами; учить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Материалы: тесто, маленькие (но не мелкие) пластмассовые или стеклянные шарики (желательно с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним), влажные тряпочки. Прием лепки: Разминание. Скатывание круговыми движениями (пассивно) Предварительная работа: чтение, инсценировка сказки «Колобок», повторение названия геометрического тела «шар», катание мяча различными способами на физкультурном занятии. Подготовительная работа: Тай-тай, налетай, кто в прятки играй! Ход занятия Возьмите небольшой шарик (желательно, чтобы шарик и тесто были разного цвета) и покажите его детям. Накройте шарик носовым платком. Мотивация: Ребята, а я с шариком в прятки играю! Помогите найти! Воспитатель. Ребята, где шарик? Нет шарика! Куда же он спрятался? Вместе с детьми снимите платок. Воспитатель. Вот шарик! Нашелся! Процесс создания. Раздайте детям по кусочку теста и предложите размять его, поиграть с ним. Затем покажите яркие шарики и попросите сначала спрятать их в тесто, а потом найти. Действие можно повторить несколько раз. Итог занятия. Спасибо, что поиграли с шариками в прятки и помогли мне их найти. Стимуляция самостоятельной деятельности. На столе для свободного творчества появляются персонажи сказки «Колобок». Задача спрятать «колобка» (желтый шарик) в тесто или восковой пластилин от зайца, волка, медведя или лисы. Занятие 2 по лепке из разных материалов в первой младшей группе с использование приема активизации спонтанной деятельности и описанием стимулирующих самостоятельную продуктивную деятельность приемов . «Гусеница». Цель: учить детей в определенном порядке вдавливать детали в основу из теста; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Материалы: основа из теста любого цвета; пуговицы ярких цветов разного размера (лучше взять пуговицы «на ножке»). Прием лепки: вдавливание. Предварительная работа: припоминание, как выглядит гусеница (на примере персонажей мультфильма «Лунтик»), подвижная игра «Голова и хвост» на физкультурном занятии. Перед началом занятия подготовьте основы для создания картинок. Эту работу рекомендуется выполнять на отдельных основах (формат А5 и меньше), но можно создать и коллективную работу (формат А4 и больше). В этом случае дети могут изготовить несколько гусениц, прикрепляя пуговицы по очереди. Ход занятия Подготовительная работа: Фрагмент мультфильма «Лунтик, где пиявка кричит: «Все плохо-плохо-плохо!». Мотивация: Ребята, знаете, что случилось? Вупсень и Пупсень отдыхают и в мультфильме «Лунтик» нет гусениц. А. они нужны для мультика. Давайте сделаем новых. Процесс создания. Покажите детям основу и выложите на ней гусеницу из пуговиц. Обратите внимание детей на то, что гусеницы могут быть прямыми и изогнутыми, длинными и короткими, большими и маленькими (используйте пуговицы разного размера), разных цветов. Затем раздайте детям пуговицы и попросите сделать гусениц самостоятельно. Сначала используйте одинаковые пуговицы, затем предложите малышам выбрать понравившиеся пуговицы. При этом не стоит сразу предлагать все разнообразие пуговиц. Можно на одном занятии сделать разноцветных гусениц, на другом больших и маленьких и т.д. Можно вытащить пуговицы из пластилина – «гусеницы уползли» и снова вдавить – «гусеницы приползли». Итог занятия. Ну вот, теперь мультфильм «Лунтик» и дальше будут показывать по телевизору! Стимуляция самостоятельной деятельности. На столе для свободного творчества лежат нити с нанизанными шариками пластилина и пуговицы и горшины, воспитатель носит изготовленные приемом влавливания бусы, обращает внимание, как они красивы, предлагает изготовить такие маме. Занятие 3. Достань предмет Цель занятия: знакомить детей с материалами и их свойствами; научить разминать материал пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с материалом; развивать мелкую моторику Материалы: шариковый пластилин, мелкие пластмассовые игрушки из шоколадных яиц - желательно подбирать цельные (неразборные) игрушки с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним; можно немного смазать игрушку маслом или парафином, влажные тряпочки. Прием лепки: разминание. Предварительная работа: игры «Горячо-холодно с предметом», «Угадай наощупь», «Догадайся по кусочку» Ход занятия Перед началом занятия подготовьте тесто и подберите яркие и красочные предметы, небольшие по размеру: шарики, кубики, мелкие игрушки, каштаны и пр. Натрите их воском или парафином или смажьте маслом, чтобы к ним не прилипало тесто. Не забывайте о размере предметов: очень мелкие предметы ребенок может взять в рот и подавиться. В большой кусок шарикового пластилина спрячьте несколько игрушек или предметов так, чтобы видна была только часть той или иной игрушки или предмета. Подготовительная работа. Воспитатель: Что тут спряталось? Попробуйте догадаться. Мотивация. Давайте посмотрим и получим сюрприз! Процесс создания. Начните аккуратно, не спеша, с интересом доставать предмет, освобождая его от шарикового пластилина. Назовите предмет, который достали, внимательно рассмотрите его вместе с детьми. Затем предложите малышам таким же образом извлечь из материала другие предметы, взять их себе. Подобным способом можно на глазах у детей спрятать предметы в шариковый пластилин, затем предложить им проделать то же самое. Поначалу используйте для «пряток» предметы простые, с гладкими поверхностями. В конце занятия предложите протереть руки влажными тряпочками. Итог занятия. Ах, какие сюрпризы вам достались! Стимуляция самостоятельной деятельности. Может быть, после тихого часа в наших кусочках шарикового пластилина и в кусочках теста заведутся еще игрушки. Занятие 4. Булочки и пирожки Цель занятия: учить детей скатывать шарики из глины на плоской поверхности и в руках; формировать интерес к работе с глиной; развивать мелкую моторику. Материалы: глина, разделенная на небольшие куски; доска. Прием лепки: скатывание. Предварительная работа: обсуждение выпечки на полдник, чтение отрывка из произведения З.Александровой «Домовенок Кузька», просмотр аналогичного отрывка мультфильма. Ход занятия Подготовительная работа. Воспитатель говорит голосом домовенка Кузьки: «Я что просил напечь? Булочек! А ты напекла ватрушек!», появляется кукла домовенка. Мотивация. Давайте сделаем так, чтобы Кузька не капризничал. Процесс создания. Сделайте из куска теста булочку (она должна иметь форму шара) и положите ее на пластмассовую тарелку. Воспитатель. Посмотрите, какая у меня получилась булочка. Затем раздайте детям кусочки теста и предложите им самим скатать на доске булочки. Воспитатель, раскатывая тесто в руках и подбрасывая его: Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку. А для милой мамочки Испеку два пряничка. Скатайте тесто и положите пирожок на пластмассовую тарелку. Затем раздайте детям кусочки теста и предложите сделать пирожки. Если у кого-то не получается, можно обхватить руки малыша своими руками и сделать пирожок вместе. Кушай, кушай, мамочка, Вкусные два пряничка. А ребяток позову – Пирожками угощу. Итог занятия. Накормим Кузьку. Стимуляция самостоятельной деятельности. На столе для свободной деятельности пластмассовые прозрачные гусеницы с открывающимся ртом, кусочки пластилина, доски. Воспитатель напоминает, что до конца дня нужно досыта накормить гусениц, чтобы они добрались к вечеру до мультика. Занятие 5. «Мухомор» Цель. Учить детей отщипывать маленькие кусочки материала от куска и скатывать из них шарики диаметром 5–7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с материалом; развивать мелкую моторику. Материалы: листы картона формата А5 белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией) (по количеству детей); масса для моделирования белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора. Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. Предварительная работа: рисование «Грибочки под дождем», чтение отрывка из рассказа А.Плешакова «Кому нужен мухомор», разучивание припева «Песенки Мухоморов» музыка и слова З.Роот Ход занятия Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки – изображение мухомора. Для этого вырежьте из бумаги красного цвета шляпку и наклейте ее на лист, а ножку нарисуйте. Подготовительная работа. Воспитатель. Послушайте загадку. Попробуйте догадаться, о чем она. Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый… Воспитатель. Правильно, это мухомор! Мотивация. Покажите детям игрушечный мухомор или картинку с его изображением. Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки. Раздайте детям заготовки с изображением мухоморов и белый пластилин. Воспитатель. Посмотрите, у вас на картинках тоже изображен мухомор. Только чего-то у него не хватает. Кто догадался? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давайте сделаем белые крапинки, чтобы все узнали мухомор и не стали срывать и есть ядовитый гриб. Процесс создания. Покажите детям, как сделать крапинки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Для того чтобы навык закрепился правильно, следует подойти к каждому ребенку, помочь ему выполнить задание. Попросите детей самостоятельно изготовить по 2–3 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем предложите самостоятельно прилепить белые шарики к шляпке мухомора методом надавливания. Всего на шляпке должно быть 5–10 крапинок. Итог занятия. Теперь никто не спутает мухомор со съедобными грибами. Стимуляция самостоятельной деятельности. На столе для свободной деятельности шаблоны красных жуков, кусочки пластилина, доски. Около мухомора поселились жуки. Надо, чтобы они превратились в добрых божьих коровок и предостерегали грибников от сбора несъедобных грибов, а принесли бы им хлебушка. Вместе с малышами вспомните стихотворение. Произносите первые слова, побуждая детей договаривать конец строки. Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого. Занятие 6. Солнышко Цель: учить детей размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Материалы: Листы картона синего или голубого цвета формата А5 по количеству детей; пластилин желтого, оранжевого цветов. Прием лепки: размазывание. Предварительная работа: наблюдение рассветы, зенита; наблюдение за солнечными лучами, мыльными пузырями в них; выращивание лука, кресс-салата на окошке под солнышком Ход занятия Перед началом занятия подготовьте основу - «солнышко в небе». Для этого скатайте из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющите его и придавите к картону в центре листа. Подготовительная работа. Воспитатель, укутавшись в шаль, надев варежки и шапку, сев около батареи дрожащим охрипшим голосом: «Ой, холодно мне, ребята! Замерзла! Ничего не помогает! Ни одежда, ни батарея. Как мне согреться?» Раздайте детям заготовки. Мотивация. Воспитатель. У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем меня не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Помогите мне согреться. Процесс создания. Давайте сделаем солнышку лучи - вот так. Предложите детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону - так получается солнечный луч. Воспитатель. Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучей! Предложите малышам действовать самостоятельно. Чтобы солнечные лучи получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку (легче всего выполнять действия в направлении сверху вниз или слева направо для правшей, сверху вниз и справа налево для левшей). Итог занятия. Теперь я согрелась! Спасибо вам, дети, за ваши солнышки. Стимуляция самостоятельной деятельности. На стенде для свободной деятельности на листе формата А3 большое солнце, а по периметру – изображение бутонов цветов. В течение дня детям предлагается известным способом дотянуть лучи солнышка до бутонов, чтобы они распускались. (на месте бутона прикрепляется искусственные цветок или цветок из оригами, он достается малышу в подарок. Занятие 7. «Апельсины и яблоки» Цель: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из пластилина шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Материалы: плавающий пластилин, апельсин, яблоко, игрушка Чебурашка в коробке. Плавающий пластилин зеленого, красного, желтого цвета в брусках, кусочки оранжевого пластилина, тазик с водой. Приемы лепки: отщипывание, скатывание. Предварительная работа: чтение отрывка из произведения Э.Успенского о Чебурашке о том, как Чебурашка приехал в коробке с апельсинами, просмотр фрагмента мультфильма, знакомство с песне Чебурашки. Ход занятия Подготовительная работа: звучит песня Чебурашки и начинает трятись коробка (за нитку дергает воспитатель). Почему же коробка трясется? Кто там может быть. Открывает вместе с детьми коробку – там сидит Чебурашка. Чебурашечка, милый ты приехал к нам из теплых стран! В коробке с апельсинами… Ой, а коробка пустая! Один последний апельсин остался! Ты все съел! И хочешь еще?! Мотивация: Ребята, Чебурашка хочет еще апельсинов. Сделаем? Процесс создания. Давайте посмотрим, какой бывает апельсин. Покажите детям натуральный апельсин. Обратите внимание на то, что апельсин имеет круглую форму и оранжевый цвет. Затем предложите детям выбрать кусочек пластилина такого же (оранжевого) цвета. Покажите, как скатывать шарики диаметром около 3 см между ладонями. Давайте сложим апельсины в коробку Чебурашки. Приложить игрушку к уху. Воспитатель: Чебурашка говорит, что наелся апельсинов и хочет попробовать другие фрукты. Какие фрукты вы знаете? Давайте сделаем яблочки. Кто скажет, какие бывают яблоки? Правильно, большие и маленькие. А какого цвета? Красные, желтые, зеленые. Выберете цвет яблока, которые будет есть Чебурашка, и возьмите пластилин такого же цвета. Предложите детям сделать яблоки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Чтобы навык закрепился правильно, следует подойти к каждому ребенку, помочь ему начать выполнять задание, проследить за выполнением. Предложите детям самостоятельно изготовить по 1-2 шарика. Итог занятия. Посмотрите, как радуется Чебурашка полной коробке фруктов. Стимуляция самостоятельной деятельности. Нет Чебурашка, есть их пока нельзя. Что нужно сделать с фруктами, перед тем, как кушать? Помыть. Мы их будем мыть в тазике: большие апельсины ладошками, а маленькие яблочки – пальчиками (еще раз демонстрируются приемы скатывания) и выкладывать на тарелочку для тебя. Ты кушай. А вы ребята следите, чтобы у Чебурашки на тарелочке всегда были чистые фрукты (в течение дня дается напоминание). Занятие 8. Одуванчик Цель занятия: учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику. Материалы: шарики из массы для моделирования желтого цвета; короткие палочки (отрезки трубочки для коктейля, от «чупа-чупсов»); длинные палочки (палочки от леденцов, шпажки); одуванчик (настоящий или картинка), поролон. Прием лепки: вдавливание. Предварительная работа: чтение рассказа С.Козлова «Одуванчик и Хрюк», знакомство с загадкой Золотой и молодой за неделю стал седой, А денечка через два облысела голова, Спрячу-ка в карманчик бывший... Ответ: Одуванчик Ход занятия Перед началом занятия подготовьте основы для одуванчиков. Для этого скатайте из пластилина желтого цвета шарики диаметром 3 см и разрежьте их пополам. Подготовительная работа. Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в «Доскажи словечко». Чтение загадки. Покажите детям настоящий одуванчик или картинку с его изображением. Обратите внимание детей на то, что одуванчик желтый, пушистый. Мотивация. Давайте сделаем целую поляну! Предложите сделать одуванчики из массы для моделирования и палочек. Процесс создания. Раздайте детям основы для одуванчиков и короткие палочки. Покажите, как надо вдавливать палочки в основу цветка. Когда цветок будет готов, раздайте детям длинные палочки и помогите вдавить в основу цветка - получится стебель. Итог занятия. Одуванчик воткнуть – в полянку из поролона, полюбоваться. Стимуляция самостоятельной деятельности. В течение дня на полянке появляются «мышки» - каплевидные серые кусочки пластилина (тело), чтобы мышки не погрызли одуванчиковую поляну, их нужно превратить в ежиков – воткнуть хвоинки. Занятие 9. Бананы Цель занятия: учить детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику Материалы: пластилин-глина желтого цвета, разделенный на кусочки средней величины; пластмассовая тарелка или маленькая коробочка; натуральные бананы; маленькая игрушечная обезьянка. Прием лепки: раскатывание. Предварительная работа: просмотр отрывка мультфильма «38 попугаев», чтение отрывка из произведения Г.Остера «Зарядка для хвоста» , знакомство с игрой «Угадай на вкус» Ход занятия Подготовительная работа. Поиграем в «Угадай на вкус» (с бананом) Мотивация. Появляется маленькая игрушечная обезьянка: «Я тоже хочу с вами играть!» Воспитатель: « Ой, а бананов не осталось. Ребята, давайте угостим мартышку бананами. Процесс создания. Покажите детям банан. Обратите их внимание на то, что банан имеет желтый цвет, укажите на его размер и форму (немного изогнутый). Раздайте детям кусочки желтого пластилина. Покажите, как можно раскатать из них колбаски (длина около 7 см, диаметр 2 см). При необходимости помогите. Затем покажите, как надо согнуть пластилиновую колбаску, чтобы получился банан. Итог занятия. Когда поделки будут готовы, продолжите игру: угостите обезьянку бананами, сложите бананы на тарелку и угостите другие игрушки. Стимуляция самостоятельной деятельности. В течение дня мартышка оказывается голодной. Дети готовят ей фруктовый салат из бананов, апельсинов, яблок, используя изученные приемы раскатывания. Можно предложить приготовить салат для мамы на маленькой бумажной тарелочке. Занятие 10. «Огород» Цель занятия: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, шарики, вдавливать предметы в основу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Материалы: пластилиновая основа (используется коричневый, черный или зеленый пластилин); пластилин, красная фасоль, горох; куклы для перчаточного театра «Репка». Прием лепки: отщипывание, раскатывание, вдавливание. Предварительная работа: лото «Овощи; знакомство с песней «В огороде» сл. Л.Яковлева, муз. В. Семенова», припоминание сказки «Репка», знакомство с загадками: Подлиннее, покороче, Толстобокие, не очень. В каждом доме, в каждой хате, В банке, в бочке и в салате! Отгадаещь - молодец! Это овощ... (огурец). Круглый бок, жёлтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это?.. (репка) Этот овощ быстро очень Разгадаем между прочим. Он щекастый, красный, гладкий, Он растет у всех на грядке. Положи его на солнце. Он дозреет у оконца, Этот толстенький сеньор Всем известный... (Помидор) И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом... (Картошка) Ход занятия Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки. Для этого необходимо покрыть поверхность картона или дощечки слоем пластилина толщиной примерно 5 мм. Можно использовать в качестве «грядки» целый брусок пластилина коричневого цвета. Подготовительная работа. Звучит песня «В огороде». Дед из сказки репка на руке воспитателя появляется. Воспитатель: посадил дед репку… Дед: «Ой-ой, спину прихватило…» Мотивация. Ребята, поможем дедушке в огороде? Процесс создания. Смотрите, это огород. Сегодня мы посадим на огороде репу. Покажите детям горох, объясните, что это «репка». Сначала покажите, как правильно брать горошины (большим и указательным пальцем) и вдавливать в пластилин ровными рядами на равном расстоянии друг от друга - получается «грядка с репой». Затем раздайте детям горох и предложите посадить «репкуу» на грядке самостоятельно. Таким же образом посадите грядку с картошкой, используя фасоль. Бабка и внучка просят посадить огурцы и помидоры (вылепливаюся с помощью изученных приемов отщипывания и раскатывания). Итог занятия. Персонажи благодарят детей. Стимуляция самостоятельной деятельности. Продолжая игру, можно собрать «урожай» овощей, а затем снова посадить их. Занятие 11. Змейка Цель занятия: закреплять у детей навык раскатывания длинных колбасок; научить сплющивать один конец колбаски и заострять другой конец; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Материалы: тесто разных цветов, разделенное на куски среднего размера; лист картона зеленого цвета; игрушка змейка. Приемы лепки: раскатывание, сплющивание, заострение. Предварительная работа: просмотр отрывка мультфильма «38 попугаев», игра «Голова и хвост», фигурная ходьба «змейкой» между препятствиями, интерактивная экскурсия (приглашается экзотариум). Ход занятия Подготовительная работа. Воспитатель: «дети, давайти поговорим о гостях, которые у нас были (экзотариум). Кто вам больше всего запомнился?» Мотивация. Давайте сделаем свой экзотариум. Процесс создания. Положите на лист картона и покажите детям маленькую змейку. Обратите внимание детей на то, что змейка длинная, тонкая. На глазах у детей раскатайте кусок пластилина в длинный и тонкий валик длиной около 10-15 см. Хвост заострите, голову приплюсните, чтобы она выделялась. Воспитатель. Вот какая змейка у меня получилась! Покажите, где у нее голова? А где хвост? Как змея шипит? Ш-ш-ш! Раздайте детям подготовленные кусочки теста разных цветов. Предложите выбрать цвет змейки и вылепить ее самостоятельно. Когда змейки будут готовы, предложите положить их спать (сложите в спираль). Продолжите игру: змеи проснулись и пошли гулять - ползать по полянке. Итог занятия. Теперь у нас есть свой экзотариум! Стимуляция самостоятельной деятельности. В экзотариуме завели обезьянку, но ей не нравится: негде раскачиваться. Изготовим лианы для обезьяны. Занятие12. «У самовара» Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски и соединять их концы; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Материалы: тесто, разделенное на кусочки средней величины; натуральная сушка; самовар, шпагат. Приемы лепки: раскатывание, соединение деталей. Предварительная работа: разучивание припева песни Д.Тухманова «Пых-пых, самовар» Ход занятия Подготовительная работа. Выставляется самовар. Воспитатель. Ребята, я хочу позвать вас на чаепитие. Мотивация. А чай пить не с чем. Давайте сделаем угощение к чаю. Процесс создания. Предложите малышам внимательно рассмотреть сушку, обратите внимание на ее толщину и форму. Затем покажите, как ее сделать: раскатайте колбаску (длина около 10 см, диаметр 1 см) и соедините концы, чтобы получилось колечко. После этого предложите детям самостоятельно сделать сушки. В случае затруднения помогите. Когда поделки будут готовы, продолжите игру: нанижите сушки на шпагат, украсьте самовар. Итог занятия. Эти сушки пусть будут украшением, а у нас есть настоящие сушки к чаю (чаепитие). Стимуляция самостоятельной деятельности. Около самовара пустые вазочка для конфет и сахарница, пластилин. Предлагать детям наполнить их, изготавливая с помощью скатывания – конфеты (можно также подготовить фантики) разной формы, с помощью отщипывания мельчайших кусочков – сахар. Занятие 13. «Масленица» Цель занятия: учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности и между пальцами; развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику Материалы: тесто, пластмассовые тарелки, кукла Петрушка. Прием лепки: отщипывание, скатывание, сплющивание. Предварительная работа: беседа о празднике, разучивание заклички Агу, весна! Агу, красна! А что ты нам принесла? У-у-у-у! Старым бабкам по блиночку, А девушкам по веночку... У-у-у-у! А девушкам по веночку, Малым деткам по яичку... У-у-у-у! Ход занятия Подготовительная работа. Петрушка поет закличку. Мотивация. А блинов-то нет у вас! Ухожу-ухожу… Воспитатель: «Петрушка, останься. Ребята приготовят блины. Процесс создания.Воспитатель. - Малым деткам по яичку... У-у-у-у! (Отщипываем тесто, катаем шарик) Старым бабкам по блиночку… Покажите детям, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с детьми рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малышей на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Предложите малышам сделать блинчики самим, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками. Каждый ребенок может приготовить несколько блинчиков. Петрушка: « А я люблю оладьи! Ухожу-ухожу» Предложите детям сделать оладьи, покажите, как нужно сплющивать шарик, придавливая его ладонью к дощечке. Оладьи могут быть разной толщины, обратите внимание на зависимость от силы надавливания. Итог занятия. Готовые поделки обыграйте: разложите блинчики и оладьи на тарелки, угостите Петрушку. Стимуляция самостоятельной деятельности. На картоне изображено масленичное чучело. В течение дня вместе с детьми украшаем его пластилиновыми деталями, используя все изученные приемы. Занятие 14. Бутерброды Цель занятия: закреплять у детей навык скатывания, раскатывания и сплющивания материала; развивать интерес к работе с материалом; развивать мелкую моторику Материалы: масса для моделирования красного, желтого и светло-коричневого цвета; дощечки; пластмассовые тарелки. Приемы лепки: отщипывание, раскатывание, скатывание, сплющивание. Предварительная работа: знакомство со стихотворение К.Чуковского «Бутерброд», фотоконкурс «Я и мама готовим бутерброд» Ход занятия Подготовительная работа. Рассматривание фотографий фотоконкурса Мотивация. Давайте попробуем готовить бутерброд без мамы. Процесс создания. Раздайте детям массу для моделирования и предложите приготовить «продукты». «Колбаса» - раскатать массу красного цвета в колбаску. «Масло» - отщипнуть от бруска кусочек желтой массы. «Хлеб» -- скатать из массы светло-коричневого цвета шарик, затем немного раскатать его до приобретения вытянутой формы и сплющить (между пальцами или на дощечке, прижав ладошкой). При необходимости помогите. Колбаску воспитатель нарезает стекой. можно предложить желающим детям пробовать самим. Когда «продукты» готовы, можно приступать к приготовлению «бутербродов». Из кусочков сложите бутерброды, размазывая «масло» на «хлебе» и укладывая сверху «колбасу», разложите их на маленькие пластмассовые тарелки. Можно сделать «жир на колбасе» (отщипывание, скатывание между пальцами, вдавливание). Итог занятия. Молодцы. Сами справились! Настоящие повара! Стимуляция самостоятельной деятельности. В течение дня можно принять участие в крашении заранее приготовленного макета торта ягодками, цветочками, узорами. Занятие 15. «Морские обитатели» Материалы: пластилин, плавающий пластилин, морские камешки, спички, аквариум с небольшим количеством воды, картон голубого цвета формата по размеру задней стенки аквариума, изображения морских обитателей. Предварительная работа: знакомство с различными морскими обитателями: беседа, чтение-рассматривание энциклопедий, игра «Море волнуется раз» Прием лепки: все изученные. Ход занятия Подготовительная работа. Включается фонограмма морского прибоя, воспитатель приглашает детей на море. Мотивация. Давайте создадим море в группе. Процесс создания. Из плавающего пластилина дети изготавливают рыбу-ежа (скатывание, вдавливание спичек), мурену (раскатывание между ладонями), медузу (скатывание, сплющивание). Желающие могут принять участие в оформлении фона пластилином: водоросли, волны (размазывание) и др. Итог занятия. Как красиво у нас получилось! Стимуляция самостоятельной деятельности. В течение дня можно оформить «берег моря»: вдавливание морских камешков, роспись пластилином по камешкам (размазывание) Занятие 16. Снеговик Цель занятия: Материалы: шариковый пластилин белого цвета, разделенный на два кусочка разного размера, для носов-«морковок» - кусочки пластилина оранжевого цвета, бусины для глазок; крышки от бутылок или другие подходящие материалы для отделки; готовая поделка - снеговик; доски для моделирования. Приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение. Предварительная работа: просмотр отрывка мультфильмов «Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и серый волк», прослушивание песни «Снеговик» М. Красева, разучивание хороводной игры «Снеговик» И. Артемьевой Ход занятия Подготовительная работа. Покажите детям готовую поделку - снеговика. Обратите их внимание на то, что тело снеговика состоит из отдельных шариков разного размера, соединенных между собой в определенном порядке. Мотивация. Давайте и мы вылепим таких же снеговиков, чтобы нашему снеговику было с кем погулять и поиграть в снежки. Процесс создания. Покажите детям, как делать снеговика: демонстрируйте каждый этап работы, побуждая детей к повторению. Сначала скатайте шарики из подготовленных кусочков шарикового пластилина (скатывать шарики можно в любом порядке). Когда все шарики будут готовы, предложите детям выбрать большой шарик и попросите поставить его на дощечку. Затем предложите выбрать второй по величине шарик и попросите прикрепить его сверху (можно скреплять шарики, держа их в обеих руках). Затем раздайте пластилин для лица и головы и покажите, как скатать прикрепить в центре лица нос-морковку, а по обе стороны носа - глаза. На голову снеговика можно надеть крышку от пластиковой бутылки, слегка сплющенный пластилиновый шарик или другой подходящий предмет - получится ведро. Итог занятия. Теперь почта Деду Морозу будет доставлена вовремя. 2.2 Программа развития мелкой моторики детей первой младшей группы посредством лепки Формирующий этап эксперимента был проведен в период с декабря 2014 года по апрель 2015 года. Целью данного этапа исследования являлось проведение развивающей работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста посредством серии занятий по лепке из различных материалов. Задачами стали отбор подходящих материалов, разработка и проведение серии занятий с их использованием, организация развивающей среды для поощрения самостоятельной деятельности по лепке в свободное от занятий время. Проводя педагогический эксперимент, мы руководствовались следующими принципами: Принцип доступности и учёта возрастных и индивидуальных возможностей психики ребёнка Принцип наглядности Принцип сознательности и познавательной активности (когда дети являются субъектами деятельности) Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов развивающей работы Принцип постепенного усложнения (от простого к сложному) и поэтапности выполнения приемов лепки Принцип систематичности (ежедневно) и целенаправленной активизации потребности детей в освоении новых моторных актов Принцип прочности закрепления достигнутого в памяти детей на основе позитивного отношения и интереса к лепке. Основными формами проведения формирующего этапа стала организованная образовательная деятельность (образовательная область «художественное творчество), а также деятельность в свободное от занятий время. Серия занятий состояла из 16 занятий. Кроме того, в течение дня дети имели возможность неоднократно возвращаться к материалам. В занятиях принимали участие все дети группы. Длительность проведения – 4-12 минут еженедельно. В сетке расписании был для занятий выбран вторник, первая половина дня. Понедельник мог использоваться как сюжетно подготовительный день. Рассмотрим подробнее структурные части занятий изобразительной деятельностью (лепкой из разных материалов) с использованием приема АСД - активизация спонтанной деятельности, соответствующего ФГОС, использованного в ходе формирующего эксперимента. Предварительная работа выполняется накануне занятия (совпадает с традиционной методикой): наблюдение за предметами и явлениями, рассматривание игрушек, иллюстраций, реальных объектов, продуктов ранее выполненной изобразительной деятельности малышей; чтение художественной литературы, просмотр видео, слушание звукозаписи, показ театральных представлений; разнообразные игры: сюжетные, дидактические, подвижные и другие, логически связанные с темой и целью занятия. Подготовительная работа – постепенный переход от свободных видов деятельности к занятию, создание атмосферы заинтересованности тем, что будет происходить: интригующая беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, ответы на их вопросы; рассмотрение рисунков, иллюстраций, детских ранее выполненных работ; чтение стихов и отрывков из больших по объему произведений; приход к детям различных «гостей»; угощение; мини-спектакли. Очень важно заинтересовать детей, создать необходимую мотивацию, которая может быть такой: навести порядок, украсить, убрать; порадовать, удивить красотой; сделать подарки; сделать поделки, чтобы использовать их в играх и в быту; угостить. Процесс создания (существенное отличие от наглядно-иллюстративного традиционного метода) – совместная деятельность и общение воспитателя и детей. При таком взаимодействии актуализируется потребность ребенка высказываться. Этому способствуют и внимание со стороны взрослого к вопросам и инициативным высказываниям ребенка, и дружелюбное окружение сверстников, и действия, направленные на достижение общей цели в коллективных работах. Важное значение для развития речи имеет также понимание ребенком инструкций, поручений, просьб взрослого в условиях их совместной деятельности и непринужденной коммуникации. Во время такого общения с детьми воспитатель имеет возможность выяснить для себя, на каком уровне владения информацией по теме находятся его воспитанники, и предусмотреть, в какой конкретной помощи нуждается каждый ребенок, чтобы провести индивидуальную работу с ним. В этой части происходит: высказывание предложений детьми и советов воспитателя по выполнению работы; предоставление детям возможности самостоятельно выбрать материал, способ, последовательность действий; удовлетворение от совместной работы, инициативное подражание малышами действий взрослого; приобретения детьми умения согласовывать свои желания и действия со стремлениями и действиями сверстников; ориентация на положительный результат; приучения к опрятности в работе, к самоорганизации; оказание взрослым помощи по просьбе ребенка. Итог работы: эмоциональное реагирование на результаты труда; благодарность тех, кто обращался за помощью; положительная оценка любого результата; использование изделий в играх и в быту; развертывание сюжетных, подвижных и дидактических игр по содержанию занятия; использование работ как игрового и наглядного материала в дальнейшей работе; стимулирование детей к воспроизводству содержания занятий в самостоятельной деятельности. Представим план-сетку занятий. Таблица 6 План-сетка проведения занятий по лепке в ходе формирующего этапа эксперимента Мате-риал Стимуляция самостоятельной активности «Спрячь шарик» Знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Тесто Испеки мне колобок (прятать шарик в тесто в течение дня для персонажей сказки) «Гусеница» Учить детей в определенном порядке вдавливать детали в основу из теста; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Пластилин, тесто Бусики для мамы «Достань предмет» Знакомить детей с материалами и их свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Шариковый пластилин Поиск предметов в пластилине в продолжение дня, раздача сюрпризов «Булочки и пирожки» Учить детей скатывать шарики из теста на плоской поверхности и в руках; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Глина Лунтик кормит Вупсеня и Пупсеня «Мухомор» Учить детей отщипывать маленькие кусочки материала от куска и скатывать из них шарики диаметром 5–7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Масса для моделирования Божьи коровки поселились около мухомора «Солнышко» Учить детей размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Пластилин Согрей цветочки: удлинение лучиков в течение дня, цель – дотянуться лучами до цветочка, который в конце дня «распустится». «Апельсины и яблоки» Учить детей скатывать из пластилина шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику Плавающий пластилин Проведение акции «Помой вкусняшки для Чебурашки» «Одуванчик» Учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику. Масса для моделирования Создание ежиков на одуванчиковой полянке «Бананы» Учить детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику Глина Приготовление фруктового салата «Огород» Учить детей раскатывать из пластилина колбаски, шарики, вдавливать предметы в основу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику Пластилин Сбор урожая «Змейка» Закреплять у детей навык раскатывания длинных колбасок; научить сплющивать один конец пластилиновой колбаски и заострять другой конец; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Тесто Изготовление объемного коллажа «Лианы для обезьяны» «У самовара» Научить детей раскатывать из пластилина колбаски и соединять их концы; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Тесто Вазочка с конфетами и сахарницы «Бутерброды» Закрепить у детей навык скатывания, раскатывания и сплющивания материала; развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Масса для моделирования Приготовим и украсим торт «Масленица» Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности и между пальцами; развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику Тесто Украшение масленичного чучела «Морские обитатели» Учить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, формировать диск, цилиндр, использовать вдавливание; закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Пластилин, плавающий пластилин На берегу моря: камешки и ракушки «Снеговик» (итоговое занятие) Учить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, формировать диск, цилиндр, использовать вдавливание; закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Шариковый пластилин, пластилин Малхазян Каринэ Хазаросовна
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему «Витамины » . Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна. Полянский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида Рязанской области. Программное содержание : Цель : Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого комка, скатывать из них шарики, надавливающими движениями указательного пальца прикреплять шарики к картонной основе. Задачи : Образовательные : Знакомить детей с витаминами , их свойствами и пользе; Закреплять знания цветов. 2. Развивающие : формирование у детей навыков работы с пластилином; развитие мелкой моторики; развитие речи, активизация словаря; развитие памяти, внимания, мышления; развитие воображения и творческой активности. 3. Воспитательные : Воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству; вызвать эмоциональную отзывчивость. Интеграция образовательных областей. Художественно эстетическое развитие; Познавательное развитие; речевое развитие. Предварительная работа. Беседы о пользе витаминов . Чтение художественной литературы, стихов. (К. И. Чуковский «Доктор Айболит» ) Сюжетно- ролевые игры(«Доктор» , «Больница» ) Оборудование и материалы. Баночка с витаминами ; Рисунок баночки витаминами ; Заготовки баночек, вырезанные изкрартона по количеству детей; Пластилин разных цветов; Салфетки для рук; Мольберт. Ход занятия.Воспитатель : (Показывает баночку с витаминами ) . Ребята! Посмотрите, кто знает что это? Дети отвечают. Воспитатель : Ребята! Это витамины . Давайте вспомним, для чего они?Для чего дети и взрослые принимают витамины ? Дети отвечают. Воспитатель : А вы принимаете витамины ? Дети отвечают. Воспитатель : Витамины нужны взрослым и детям для того, чтобы не болеть. Нк-ка покажите, какие вы сильные и здоровые : становитесь на зарядку! Физкультурная минутка. Будешь кушать витамины , Будешь очень, очень сильным; Будешь бегать далеко, Будешь прыгать высоко. Будут ножки танцевать И усталости не знать! Дети выполняют движения по тексту. Воспитатель : Молодцы ребята! А вы знаете, где продаются витамины ? Дети отвечают. Воспитатель : Витамины продаются в аптеке- это такой специальный магазин, где продаются всякие лекарства и витамины . Послушайте стих : Витамины всем полезны , Их, ребята, надо пить. Они спасают от болезней, Без болезней лучше жить. А вы знаете, ребята, что витамины нужны не только взрослым и детям? Витамины нужны еще и зверушкам. Потому-что они тоже могут заболеть. Ой,ребята, телефон зазвонил! (берет трубку) Алло! Кто говорит? Что Комар-Пискун? Что случилось? Да-да, конечно поможем! Ребята! Позвонил Комар-Пискун и сказал, что в «Теремочке» у зверюшек закончились витамины , а аптеки у них в поле нет! Помните сказку про Теремок? Где «Теремок» стоит? Кто в Теремочке живет? Дети отвечают. Воспитатель : Теремок стоит в поле, в теремочке живут : Комар-Пискун, Муха-Горюха, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка- Побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок - серый бочок. Вот их сколько! мы можем поспать им вот эту баночку с витаминами , но тут на всех не хватит : их много, а баночка одна! как же помочь? Дети отвечают. Воспитатель : Ребята! мы же можем налепить из пластилина много витаминов и отправить их зверюшкам в Теремок, чтоб всем хватило. Садитесь за столы. Воспитатель : Ребята! Перед Вами баночки, но они пустые. Вам нужно заполнить их витаминами . Посмотрите, какой красивый, разноцветный пластилин. Скажите мне каких он цветов (показывает пластилин) Дети отвечают. Воспитатель : Мы будем лепить витамин разных цветов . Желтые, красные, зеленые. Посмотрите, как я буду лепить витаминку (Показывает) Я беру большой кусок пластилина, отщипываю от него маленький кусочек; скатываю из него шарик; прикладываю шарик к баночке; прижимаю его пальцем, чтобы он прикрепился к баночке. Теперь попробуйте вы : Отщипываем, скатываем, придавливаем. Дети выполняют задание. Молодцы ребята! Теперь можете взять пластилин другого цвета. Постарайтесь наполнить баночки до верха, сделать побольше витаминов . Дети выполняют задание. Воспитатель : Молодцы ребята! Вот сколько баночек с витаминами у нас получилось . Хватит и Комару-Пискуну, и Мухе -Горюхе, Мышке- Норушке, Лягушке-Квакушке, Зайке - Побегайке, Лисичке-Сестричке, И Волку. Мы все баночки сложим в коробку и отправим посылочку в Теремок! В ХХ веке большое внимание стало уделяться развитию мелкой моторики детей. Исследователями была установлена связь между частыми и регулярными занятиями детей с мелкими предметами и различными материалами и развитием мыслительных способностей. Ребёнок рисует пальчиковыми красками, мнёт руками пластилин, изучает разнообразные поверхности предметов - рецепторы на кончиках пальцев активизируются, нервные окончания передают сигналы в кору головного мозга, информация поступает в зрительный, мыслительный, речевой центры. Поэтому так важны занятия по изобразительному творчеству у дошкольников - рисованию, аппликации, лепке. Обучение лепке в младших группах детского сада: цели, задачи, приёмыЛепка - один из древнейших видов изобразительного творчества. Работая с мягким, пластичным материалом, ребёнок учится создавать образы окружающего мира. Он знакомится с понятиями цвета, формы, пространства. В отличие от рисования, лепка позволяет сделать трёхмерное изображение, детям младшего возраста это даётся легче условных изображений в рисунке и аппликации. Чтобы занятия лепкой приносили результат, важно не перегружать воспитанников работой, давать посильные их возрастным особенностям задания. Тогда процесс лепки будет приносить удовлетворение, интерес к творчеству не угаснет и будет расти желание совершенствоваться. Рассмотрим в виде таблицы какие обучающие цели и задачи ставятся перед воспитанниками первой и младшей групп и какие приёмы лепки доступны к освоению в этих возрастных категориях.
Отличие лепки от пластилинографии и мозаики из пластилинаЛепка - это создание предмета путём придания формы пластичному материалу (пластилину, глине, тесту). Когда дошкольники овладеют основными приёмами лепки, им будут доступны к освоению более сложные виды изобразительного творчества, сочетающие различные техники создания предметных образов. С пластилином воспитанники будут работать постоянно, в средней и старшей группах они познакомятся с пластилинографией и будут выполнять мозаику из пластилина. Пластилинография - создание изображения путём нанесения на основу пластилина, проще говоря создание «пластилиновой картины». Мозаика из пластилина - создание зрительного образа при помощи прикрепления пластилиновых элементов к основе, на которую нанесён контур изображения. К мозаичному творчеству воспитаннику приступят, когда будут освоены навыки создания аппликации. Мозаика и пластилинография - это предстоящие этапы работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Помните, перед ребёнком должна быть поставлена посильная к выполнению задача! Напряжение в работе, неудовлетворительный результат по причине переутомляемости - это стрессовые ситуации, которых следует избегать. Разновидности лепки в младших группах
Используемые материалы на занятиях лепкой в младших группах
Материалы для занятия лепкойИдеальный вариант для занятий лепкой в младших группах Готовая масса для лепки Варианты подкрашивания материала пищевыми красителями Материал для ознакомительного занятия во второй младшей группе Лепка как тема по самообразованию воспитателяСамообразования является важной частью педагогического процесса и профессионального роста воспитателя. В работу дошкольного образовательного учреждения необходимо постоянно внедрение инновационных технологий и новейших методик, но внедрять надо осмысленно. Памятка по самообразованию:
Варианты формулировок тем по саморазвитию:
Формы занятий по лепкеЗанятие по лепке - это форма организации учебного процесса по передаче воспитанникам знаний, умений, навыков. Занятие чётко ограничено временными рамками. В первой младшей группе длительность занятия по лепке составляет 10 минут, во второй младшей - не более 15 минут. Первые ознакомительные занятия лепкой по возможности следует проводить в подгруппах по 5–6 человек. Проект по лепке - это совместная деятельность всех воспитанников, направленная на достижение общей цели. Используемые методы и приёмы работы согласовываются для достижения лучшего результата. Проект по лепке предполагает большой временной охват. Например, подготовительный этап проекта - сентябрь, основной - октябрь, завершающий - ноябрь. Тема проекта должна быть актуальной. Рекомендуется планировать проектную деятельность так, чтобы окончание работы связывалось с каким-либо событием в жизни детского сада (Праздник осени, Новогодний утренник, 1 Мая, День Победы, День матери и т. д.). Темы для долгосрочных проектов: «Колобок», «Поварята», «Перелётные птицы», «Здравствуй, зимушка-зима!», «Грибная полянка». Краткосрочный проект по лепке охватывает меньший отрезок времени, как правило, несколько недель. Здесь зачастую предполагается совместная деятельность воспитанников и их родителей (семейный проект). Примеры краткосрочных проектов: «Мой дом», «Моя комната», «Наша улица», «Наш город», «Ёлочная игрушка», «У самовара». Лепка в первой младшей группеВ возрасте 2–3 лет дошкольники знакомятся с пластичными материалами - пластилином и солёным тестом. Основным обучающим приёмом на занятиях лепкой в первой младшей группе является показ действий. Воспитатель показывает, как скатать шарик, сплющить его в диск или раскатать из него колбаску, а дети повторяют. Воспитанники работают с пластилином пока одной рукой, они осваивают создание простых форм. Воспитатель раскрывает перед ребятами изобразительный характер лепки: показывает, как из фигур создать объёмное изображение предметов. Картотека тем для занятий
Технологические карты по лепке в первой младшей группе.Схема 1 Схема 2 Инструкции по лепке Инструкции по лепке Инструкция по лепке Инструкция по лепке Инструкция по лепке Примеры работ по предметной лепкеПриём скатывания, соединение деталей, украшение по замыслу Приём раскатывания Приём раскатывания Приёмы скатывания, раскатывания, сплющивания, соединения Приёмы сплющивания и скатывания Примеры работ по лепке на плоскости.Пример работы Дополнение заготовки лучами и личиком Дополнение заготовки Дополнение рисунка на основе пластилиновыми элеменатми (стручками), дополнение их природным материалом (сушёный горох) Нанесение на основу пластилиновых элементов Нанесение на фигурную основу пластилиновых элементов Пример краткосрочного проекта Нанесение пластилиновых элементов двух видов на основу в соответствии с замыслом Временной план занятия лепкой в первой младшей группе
Примеры использования вводного материала
Пример программы занятия по лепке в первой младшей группеАвтор: Розанова Елена Викторовна, воспитатель ГБДОУ Д/с №1 Колпинского района Санкт-Петербурга.Тема занятия: «Пряники».
Используемые материалы
: Ход занятия: В группе накрыт кукольный стол, вокруг которого воспитатель собирает детей. Ребятам сообщается, что к кукле на чаепитие придут в гости другие игрушки, она накрыла на стол, но угощения нет. Воспитатель проводит беседу с ребятами: спрашивает, пьют ли они дома с родилями чай, чем угощаются. Предлагает воспитанникам помочь кукле, даёт задание - приготовить угощение из пластилина. Физкультминутка: Я пеку, пеку, пеку Оформление композиции. Завершение игрового сюжета. Видео: Открытое занятие по лепке в первой младшей группе на тему «Зёрнышки для птички»Лепка во второй младшей группеВоспитанники второй младшей группы подготовлены к занятиям лепкой. Они знакомы со свойствами пластилина и солёного теста, знают, какие формы можно слепить из пластичных материалов и при помощи каких приёмов. Появляется восприятие размера разных предметов, их цвета, количества и положения в композиции. Связь между движениями руки и созданием формы становится более отчётливой для ребёнка. Формируется координированная работа обеих рук. Основной формой деятельности у детей 3–4 лет становится игра, элементы которой воспитатель должен использовать в водном материале занятий. С детьми этого возраста можно чаще заниматься сюжетной лепкой и коллективной лепкой. Картотека тем для занятий по лепке во второй младшей группе
Технологические карты по лепке во второй младшей группеДанная работа подходит для работы в подгруппе Инструкция по предметной лепке Инструкции по предметной лепке с использованием заострённой палочки Инструкции по предметной лепке Инструкции по предметной лепке Инструкция по предметной лепке (скатывание, раскатывание, сплющивание, растягивание, соединение) - сложная работа, подходит для работы в подгруппе Инструкция по предметной лепке Инструкция по предметной лепке Инструкция по предметной лепке Инструкция по лепке (этап украшения сложен для детей 3–4 лет) Инструкция по лепке угощений Примеры готовых работ воспитанников второй младшей группыПример сюжетной лепки Предметная лепка Примеры работ Пример лепки на плоскости Примеры работ Пример предметной лепки Проект по лепке Примеры работ Примеры работ из солёного теста Примеры работ Примеры предметной лепки Примеры предметной лепки с использованием дополнительного материала Коллективная работа Коллективная работа Коллективная работа Сюжетная лепка Пример работ из солёного теста Примеры работ Народная тема на занятии лепкой Лепка человека в младшей группе Временной план занятия лепкой во второй младшей группе
Примеры использования вводного материала на занятиях лепкой во второй младшей группе
Пример конспекта занятия по лепке во второй младшей группеТема занятия: «Пуговицы для платья». Задачи
. Предварительная работа . Игры с куклами (в том числе силуэтными). Обращать внимание воспитанников на то, как застегивается одежда (молнии, крючки, липучки, завязки, пуговицы, кнопки). Это необходимо делать не только во время действий с кукольной одеждой, но и в обычных режимных моментах: когда ребята собираются на прогулку, когда засучивают рукава перед мытьём рук, когда переодевают перед тихим часом, когда завязывают фартуки перед занятием по рисованию красками и т. д. Материал к занятию . Силуэты одежды (платья, сорочки, рубашки). Пуговицы в качестве демонстрационного материала (следует подобрать пуговицы различных форм и размеров - овальные, круглые, квадратные, сердечком). Глина, пластиковые стеки. Силуэтная кукла. Ход занятия
. Демонстрация приёмов работы
. Физкультминутка
. Лепка пуговицы
. Пуговицы из глины ребята оставляют на просушку, чтобы затем использовать их в игре с кукольной одеждой. Открытое занятие по лепке во второй младшей группе на тему «День рождения мышонка»Анализ занятия по лепке в первой и второй младшей группеЧтобы понять, насколько эффективны используемые педагогом методы и приёмы работы, следует анализировать проведённые занятия. Открытые занятия оценивает методист. Но каждое проводимое занятие должно подвергаться воспитателем самоанализу. Тогда проще будет наметить пути коррекции в образовательной работе, привлечение другого материала или использования технических средств. Памятка по анализу занятия:
Методика обучения лепки во второй младшей группе предполагает развитие самостоятельности, поэтому не стоит каждое занятие начинать с демонстрации приёмов, которым воспитанники уже владеют. Если во время анализа работ будут выявлены недочёты в выполнении каких-либо элементов, стоит уделить конкретным приёмам внимание на следующих занятиях. Лучше всего привлечь к объяснению и демонстрации действий с пластилином самих детей: «Кто знает, как получить из кусочка форму шара?», «Катя, пожалуйста, покажи, как из пластилина скатать колбаску» и т. д. Частой причиной задержек в проведении занятия по лепке является несоответствие задания возрастной группе воспитанников. Когда не получается выполнить какое-то действие или выполнить его так, как показано на образце, ребёнок быстро устаёт, теряет интерес к дальнейшей работе, отвлекает остальных. Будьте внимательны в выборе заданий, ведь лепка - увлекательный и приятный процесс, который приносит радость каждому ребёнку, когда он видит результат работы своих рук. Один из древнейших видов творчества, лепка по-прежнему привлекает детей и даже взрослых в современной жизни. Педагоги дошкольного образования во всём мире разрабатывают новые методы обучения работы с пластичными материалами. Исследователи отмечают более высокий уровень развития интеллекта у детей, которые занимались лепкой с раннего возраста. Говорят о психотерапевтическом эффекте, оказываемом на ребёнка во время работы с пластилином: лепка - отличный способ вымещения агрессии или обиды. Лепить просто весело и приятно. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Что такое межвидовая конкуренция? |
Новое
- Правила поведения в лесу
- Звезды родившиеся 21 апреля
- Блюда с медом Мед в кулинарии
- Дизель-электроход ленин. Речная старина
- Шут в раскладе на любовь
- Куриный гуляш из филе с подливкой
- Эскалоп из свинины: рецепты с фото
- Тунец: польза для организма, калорийность и возможные противопоказания
- Польза и Вред Жареного Арахиса – Доводы Диетологов
- Что сделать, чтобы варенье было густое