Разделы сайта
Выбор редакции:
- К чему снится оторвать голову змее
- Во сне приснилось что дарят много роз
- Математические загадки для детей Математические загадки для детей 5 6
- Где и как живут змеи в природных условиях и неволе
- Почему в крыму убили волка
- Деньги в подотчет на карту работника сколько можно
- Страховые взносы на больничный лист
- Валовой доход фирмы. Бухучет инфо. Что влияет на величину
- Технолог общественного питания Институт технология продукции и организация общественного питания
- Вкусное канапе на шпажках утиная грудка (20шт
Реклама
Налог на роскошь автомобили расчет. Новшество в законодательстве: налог на роскошь в отношении автомобилей |
На дорогие авто чиновники всеми силами стараются залатать дыры в государственном бюджете. Уже с 1 марта 2016 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации дало ход обновлённому списку дорогих автомобилей, владельцам которых придётся вывернуть свои кошельки, чтобы оплатить транспортный налог. Давайте же разберёмся, как правильно рассчитать этот самый налог на роскошь автомобилей 2016 года, учитывая так называемый коэффициент роскоши. Владельцам дорогих автомобилей необходимо будет оплатить транспортный налог на роскошь К слову сказать, если в 2014 году Минпромторг обложил налогом на роскошь лишь 189 машин, то после того как в силу вступил новый закон, перечень сразу же расширился на несколько десятков позиций, составив целых 280 моделей авто. Что представляет собой транспортный налог на роскошь?По условиям действующего в Российской Федерации законодательства, в список автомобилей, попадающих под налог на роскошь, включаются те, что имеют стоимость свыше трёх миллионов рублей. В случаях, когда превосходит указанную сумму, используются специальные коэффициенты, которые зависят от года выпуска машины и её стоимости, для расчёта годичного транспортного сбора в государственную казну. Коэффициенты необходимы для того, чтобы увеличить сумму акциза на роскошь.
Как самостоятельно рассчитать сумму «роскошного» налога?Если кто-то считает, что налог на роскошь - это отдельный фискальный инструмент, спешим вас огорчить, поскольку это не так. По своей сути он является обычной ставкой, на которую необходимо умножить сам автомобильный налог непосредственно. Размер ставки напрямую зависит от того, в каком году был выпущен автомобиль и какова его цена. Для определения реальной фискальные органы изучают информацию из таких источников:
Расчётом усреднённой стоимости средства передвижения занимается исключительно Минпромторг. Поэтому не забудьте принять во внимание тот факт, что ежегодно министерство представляет новые списки с указанием изменённой стоимости, которая никоим образом не зависит от цены, уплаченной вами в момент покупки своего «железного коня». Кто окажется за рулём роскошного транспорта?Чтобы определиться, какие автомобили попадают под налог на роскошь, стоит сказать, что для удобства этот перечень был разделён на четыре группы. В каждой из этих групп действуют свои ставки, напрямую зависящие от цены транспортного средства. Итак, дорогие машины окажутся в таких категориях:
Стоит отметить, что повышающий коэффициент, используемый при расчёте «роскошной» пошлины, будет несколько отличаться в разных регионах страны. Повлияет на ставку этого фискального инструмента и срок эксплуатации транспорта. Каким будет «роскошный оброк»?Принимая во внимание вышеуказанную информацию, следует наконец перейти к перечню автомобилей, которые окажутся под колпаком у конкретной фискальной ставки. Итак, все повышающие коэффициенты распределились таким образом:
Реально ли не платить налог?Сегодня можно найти информацию, гласящую о том, что можно обойти список машин с налогом на роскошь. Так, по мнению некоторых источников, зарегистрировав своё транспортное средство на лицо, которое не достигло совершеннолетия, или оформив его в лизинг, акциз можно и не платить в пользу государства. К сожалению, всё это миф и выдумка, платить по счетам придётся, так или иначе. Совсем другое дело, если вы воспользуетесь хитростью некоторых автопроизводителей. Так уж вышло, что некоторым компаниям, занимающимся категории luxury, удалось подстроиться под обновлённое налогообложение. Тщательно изучив, какие машины попадают под налог на роскошь, они несущественно снизили цены на свою продукцию. Например, Toyota установила на Land Cruiser с базовой комплектацией цену не в 3, а в 2,99 миллиона рублей. То есть теперь фактически такая модель не может оказаться в списке автомобилей, обязательных к обложению «роскошным» акцизом. Такой ход позволит дилерам дорогих машин не потерять своих клиентов. Ведь с новыми ставками налога многим маркам авто предстоит подорожать не на привычные 80000 рублей, а уже на целых 170 тыс. В большей степени это касается тех, кто решил эксплуатировать транспортные средства, которые ещё не были в пользовании. Кстати, это существенно ударило и по владельцам машин, которые сдают авто напрокат. За счёт уплаты двойной суммы налога прокатный автопарк сократился почти вполовину.
Как коснётся повышение налога на роскошь подержанных авто?В списке машин с налогом на роскошь окажутся и те, что неоднократно использовались, то есть так называемые подержанные модели. Обратите особое внимание на перечень авто, если нашли в нём своё, определите ставку, исходя из года выпуска транспортного средства. Не стоит переживать о чрезмерно высоких налоговых ставках на роскошные авто таким категориям населения Российской Федерации:
Идея введения дополнительного сбора с владельцев дорогих и мощных машин была озвучена уже давно – еще году эдак в 2012. На тот момент было много предложений по поводу того, как его ввести, но не было четкого понимания, по каким критериям стоит отсекать по-настоящему роскошные транспортные средства от «плебейских». Высказывались идеи о привязке налога к мощности, что было совсем уж нелогично – и «американцев» и прочие, купившие «много машины за мало денег», неоправданно попадали в зону риска. В итоге в 2013 году дело кончилось тем, что относительный компромисс был найден: за точку отсчета взяли стоимость автомобиля, корректируя величину дополнительного сбора в зависимости от его возраста и «степени дороговизны». Ford Mustang 2011-2012 Результатом размышлений стала достаточно четкая классификация, прогрессивно увеличивающая налог с уменьшением возраста и увеличением стоимости машин. Минимальная «планка роскоши» была установлена на отметке в три миллиона рублей, и владельцы почти новых машин стоимостью от трех до пяти миллионов рублей стали умножать свой транспортный налог в полтора раза. Те, чьему автомобилю пошел второй год, стали платить в 1,3 раза больше, а если уж это третий год владения – то всего на 10% больше. Машины старше трех лет и дешевле пяти миллионов роскошью считаться переставали. Следом идет коэффициент для машин ценой от пяти до 10 миллионов, которые в первые пять лет жизни облагаются двукратным налогом. Ну а самая затратная категория – автомобили стоимостью свыше 10 миллионов и возрастом до 10 лет, которые теперь означали трехкратное увеличение транспортного налога для своих владельцев. То же самое ждало и обладателей машин дороже 15 миллионов и не старше 20 лет – да-да, даже хозяев такого, на первый взгляд, «автостарья» записали в богачи. Уточним еще раз на примерах, чтобы было понятней – вот, например, вы решили соригинальничать и вместо Toyota Camry купить себе какой-нибудь пятнадцатилетний Bentley Arnage, но переживаете, не попадает ли он в «зону риска», поскольку в юности стоил кучу денег. Выяснить, облагается ли дополнительным налогом та или иная машина, просто: роскошью считаются автомобили, включенные в список. Нет в списке – нет налога на роскошь. Ну а в список автомобили включаются все же согласно логике, с учетом их естественного удешевления. То есть какая-нибудь трехлетняя Audi Q7 или Volkswagen Phaeton – это уже не роскошь. Аналогично с условным Aston Martin V8 Vantage Coupe: если он старше двух лет – он не роскошный. Porsche 911 Turbo роскошью считается до пятилетнего возраста, ну а, например, Bugatti Veyron целых двадцать лет будет заслуженно считаться роскошной покупкой. Что же до нашего Arnage, то его, разумеется, даже в списке нет – уж слишком они старые… Включения и исключенияТем не менее, стоит помнить, что есть автомобили хоть и старые, но от этого ничуть, по логике составителей списка, не менее роскошные – в качестве противовеса можно взять пресловутый Arnage. Парадокс с ним состоит в том, что на одном из сайтов по продаже подержанных автомобилей можно выяснить, что подержанный Rolls-Royce Phantom 2005 года выпуска продается за семь с небольшим миллионов рублей. Рядом находится объявление о продаже Arnage того же года за те же семь миллионов – но Phantom при этом значится в списке Минпромторга в категории «свыше 15 миллионов» с пометкой «не более 20 лет», что означает тройной коэффициент транспортного налога для него, в то время как Bentley от такой повинности освобожден! Помните об этом, когда будете рассчитывать бюджет покупки и содержания. Аналогичная ситуация, например, с Mercedes-Benz: его CL 65 AMG 2007-2008 годов можно найти в продаже за 2-2,5 миллиона рублей, да и дальше цены не растут выше четырех миллионов, в то время как, по мнению Минпромторга, он стоит «от 10 до 15 миллионов» и, соответственно, облагается тройным транспортным налогом. Следом за ним в реестре идет SL 65 AMG, который тоже доступен на вторичном рынке за куда более скромные деньги – три-четыре миллиона, что не спасает его от «роскошности». Наш намек прозрачен: будьте внимательны, выбирая себе «автомобиль выходного дня», чтобы квитанция об уплате транспортного налога не вышибла слезу. Но есть и приятные новости: список роскошных автомобилей далек от того, чтобы считаться «всезнающим и всеобъемлющим». Так что если у вас есть не только свободные средства, но и толика знаний, то вы легко заметите, что в нем нет ни Pagani, ни Koenigsegg, ни Ariel, ни Ascari, ни Gumpert, ни Zenvo, ни многих других представителей «суперкарного семейства». Впрочем, даже если таких знаний у вас нет, поможет вам найти суперкар по душе, который не будет требовать дополнительных расходов. Но в документе Минпромторга нет и многих других, более «приземленных» автомобилей, которые можно купить без лишних сомнений. Например, несмотря на обширный список BMW, в нем отсутствуют Alpina – а это неплохой способ купить желанного «баварца». У Bentley в списке отсутствует Brooklands – модель хоть и «старая», но автомобили в продаже стоят немалых денег. У Chevrolet в списке красуется Tahoe, a вот про его «длинного брата» Suburban и речи нет. Lincoln вообще отсутствует как класс. Не попали в реестр настоящие американские пикапы вроде Chevrolet Silverado, Ford F-Series Super Duty и Dodge Ram. У Dodge, кстати, тут вообще раздолье – нет , ни Charger, ни Challenger, ни даже Viper. И еще: если сомневаться в скором появлении в списке Mercedes-Benz GLE и GLS не приходится, то отсутствие в нем Kia Quoris, особенно при наличии Hyundai Equus, несколько удивляет – видимо, на момент составления актуального списка он стоил менее трех миллионов. Удивляют, к слову, и некоторые другие особенности документа, составленного Минпромторгом. Например, для Aston Martin DBS, производившегося с 2007 по 2012 годы, указан «возраст повинности» от двух до 20 лет – то есть и верхняя, и нижняя границы оторваны от реальности. Для Bentley Mulsanne, современное поколение которого выпускается с 2010 года, указан тот же возрастной ценз, явно вписанный «с запасом». Аналогичная ситуация с Ferrari F12 Berlinetta, Ferrari FF, Lamborghini Aventador LP 700-4 и некоторым количеством других авто. Но это не единственные странности – удивительна и логика указания возрастного ограничения для практически одинаковых машин: так, например, для Ferrari 458 Italia это два года, а для Ferrari 458 Spider – аж 20 лет, для Lamborghini Aventador Coupe – два года, а для вышеозначенной Lamborghini Aventador LP 700-4 – 20 лет, для Rolls-Royce Phantom Coupe – два года, а для обычного Phantom – 20 лет… Как разобраться в этом хитросплетении? Никак – только проверять по списку, выбирая между Ferrari с открытым или жестким верхом. Обновление 2014 годаВ 2014 году изменились автомобили, но не правила: коэффициенты остались теми же, а вот список машин, подпадающих под их действие, «был значительно преувеличен»: вместо 187 наименований в нем стало значиться 279. Учитывая, что список обновляется ежегодно до 1 марта, а с прошлого марта ценники переписывались не раз, не приходится сомневаться, что перечень расширится снова. Да что говорить – только за последнее время были объявлены прайс-листы, которые меняют расстановку сил: например, самая доступная версия Mercedes-Benz GLS теперь стоит от 5 150 000 рублей, что автоматически переводит его из категории «х1,5» в категорию «х2». В зоне риска и новый Е-класс: хоть его базовая цена пока и удерживается в России , она уже опасно близка к заветной цифре три: 2 880 000 рублей. Несомненно, любая вынужденная корректировка приведет к тому, что даже «самый дешевый» Е-класс автоматически попадет в список – возможно, российское представительство ждет именно момента опубликования нового списка роскошных авто на 2016 год, чтобы после этого безболезненно отпустить цены, не отпугивая клиентов дополнительными расходами на содержание. Кто платит большеПеречислять 279 наименований – занятие для справочника, и ознакомиться с полным списком вы можете . Мы же отметим наиболее интересные позиции перечня. Внимания, например, заслуживает то, что гибридные автомобили все же попали в число «дополнительно затратных», несмотря на жаркие споры о том, что исключив их из списка, можно дополнительно простимулировать «покупки с заботой об экологии». Экология все же осталась на втором месте, уступив необходимости пополнения бюджета: в списке значатся и Audi A8 Hybrid, и Cadillac Escalade Hybrid, и Mercedes-Benz S 400 Hybrid, и Porsche Cayenne S Hybrid, и Volkswagen Touareg Hybrid TSI, и Porsche Panamera S e-Hybrid – в общем, все, кто должен был попасть в список, безо всяких поблажек. Среди Mercedes, Cadillac, Jaguar и прочих «грандов» нашел свое место и Hyundai – его Equus в трех исполнениях тоже числится роскошью, несмотря на «массовое» имя. У Land Rover, помимо по-настоящему шикарных Range Rover Sport и Vogue, в список попали и такие, не слишком вычурные на первый взгляд, модели, как Discovery и Evoque со скромным дизелем на 2,2 литра. Еще одна «массовая» марка – Nissan – тоже засветилась в реестре, добавив туда свои GT-R и Patrol, вставший рядом с Toyota Land Cruiser 200. У Volkswagen, помимо Touareg и Phaeton, в список попал и Multivan – единственный микроавтобус, которому не составил компанию даже относительно свежий Alphard от Toyota: теперь понятно, почему японцы пока держат ценник на интересном уровне в 2 998 000 рублей. Дальше, то есть выше, «случайных имен» и откровений уже нет – в разделе «от пяти до 10 миллионов рублей» в компанию BMW, Audi и Lexus уже вклиниваются такие имена, как Bentley: тут брендом Hyundai уже не поиграешь – не зря корейцы создали отдельный . Ну и еще один забавный факт: в категории «свыше 15 миллионов рублей» идиллию Aston Martin, Bugatti, Ferrari, Lamborghini и Rolls-Royce грубо нарушает Mercedes G 65 AMG – так и видится, как он входит в этот «элитный клуб», случайно срывая дверь с петель и произносит «я старый солдат и не знаю слов любви». Сколько это в рубляхВсе эти выкладки с коэффициентами и ранжировкой по возрасту, несомненно, хороши, но не очень наглядны – непонятно, чем грозит покупка скромной дизельной 4,2 TDI вместо трехлитровой модификации. Давайте же взглянем, как меняется сумма транспортного налога в этом и некоторых других распространенных случаях. Трехлитровая дизельная Audi располагает 245 л. с. и более скромным ценником, а посему за нее необходимо заплатить всего 18 375 рублей безо всяких надбавок. Версия на четыре с небольшим литра заряжена уже 340 «лошадками»: здесь и начинается веселье. Это означает, во-первых, максимальную ставку за лошадиную силу, а во-вторых, полуторакратное увеличение итоговой суммы из-за «роскошного» налога, благодаря чему и без того существенная 51 000 рублей превращается в 76 500, то есть 25,5 тысяч – плата за «эксклюзивность». Примерно такая же участь ждет покупателя, например, xDrive, даже несмотря на то, что это далеко не самая нескромная версия – всего три литра объема и 313 л. с. мощности. Учитывая, что транспортный налог пока рассчитывается без лишних деталей в виде типа топлива, экологического класса и прочего, мы получаем схожую с предыдущим абзацем сумму – 46 950 рублей, которая легким движением руки превращается в 70 425: то есть тут переплата составит 23,5 тысячи. Но это еще мелочи – если купить Шутки ради (хотя кому шутки, а кому и вовсе даже не смешно) можно посчитать, на сколько выросла с 2014 года стоимость содержания Bugatti Veyron, да еще и в версии Super Sport, располагающей 1 200 лошадиными силами против 1 001 у «стандартной» версии. И без того немалые 180 тысяч рублей транспортного налога трансформируются аж в 540 – как говорится, вот уж где реальный изврат. Ждем весныСовсем скоро список транспортных средств, подпадающих под действие налога на роскошь, будет обновлен. Мы посмотрим, насколько увеличится их число с нынешних 279, какие новички будут в этой «Табели о рангах» и какие перестановки произойдут среди действующих участников. И обязательно вам об этом расскажем. Начиная с 2015 года, в стране стал актуальным дополнительный налоговый сбор, так называемый «налог на роскошь». Учитывая количество различных отчислений в пользу государства, существовавших ранее, нельзя недооценить значимость события. В этом материале мы обсудим налог на роскошь на авто, в общих чертах опишем обложение им недвижимых объектов. Речь идет об обложении дополнительными отчислениями:
Основной перечень задач, которые должно выполнять новое отчисление, поступающее в бюджет стран, назван правительством. Это:
Сегодня речь идет о взятии средств с населения, благосостояние которого превышает удобоваримые границы, у весьма состоятельных людей, предпочитающих передвигаться на дорогом транспорте и проживать в роскошной недвижимости. Каждое наименование во владении этих людей может быть не в единственном экземпляре.
Если рассматривать список подлежащего налогообложению транспорта, то внутри него можно найти следующие наименования:
Как мы уже упомянули, если цена авто превышает три миллиона рублей, автомобиль подлежит обложению налоговым отчислением на роскошь в пользу казны государства. Чтобы произвести точный расчет полагающейся стране суммы, необходимо использовать коэффициенты повышающие, величина которых находится в прямой зависимости от цены автомобиля, актуальной на сегодняшний день, а также года его выпуска. Давайте рассмотрим существующие на 2017 год повышающие коэффициенты в нижеследующих таблицах. Таблица 1. Коэффициенты для автотранспорта, цена которого составила от 3 до 5 миллионов российских рублей Таблица 3. Коэффициенты для автотранспортных средств, цена которых составила от 10 миллионов рублей и выше Кроме того, существует целый перечень автомобилей, их марок, моделей, мощностей и прочих характеристик, который используется в качестве руководства по обложению налогом роскошных автотранспортных средств.
Видео — Налог на роскошь в 2017 году: перечень моделей
Как производится расчет налога на авто на роскошьГлавное, что нужно запомнить налогоплательщикам, обладающим роскошными средствами передвижения – уплаты налога искомой разновидности отдельно не существует, он осуществляется в виде дополнительной ставки, на которую умножается в дальнейшем транспортный сбор. Данные, по которым производится расчет, получают у компании, которая транспортное средство выпустила. Также существует возможность использования для этой цели каталога продукции, в котором указаны, рекомендующиеся для каждой модели. Расчет средней стоимости машин каждые календарные двенадцать месяцев производит Министерство торговли и промышленности Российской Федерации.
Повышенный налог на автотранспортные средства или налог на роскошь рассчитывается по следующей формуле:
Где «А» — количество «лошадей» в моторе искомого автотранспортного средства, «В» — ставка по налоговому сбору на роскошный автомобиль, установленная в регионе, «К» — повышающий коэффициент конкретной разновидности авто, найденный с помощью данных, указанных в таблицах выше. Льготы по налогу на роскошь, касающиеся средств передвижения
Тем не менее, существуют некоторые категории граждан, которые имеют право на получение полного освобождения от налогового сбора на роскошные автомобили. Однако именно эти лица обычно роскоши не имеют:
Существуют способы, которые позволят избежать выплат по данной разновидности налогового отчисления, однако, в ваших интересах, чтобы они соответствовали действительности, в противном случае можно заработать не только административное наказание в виде большого штрафа, но и уголовное, ввиду приобретения статуса злостного неплательщика. Рассмотрим варианты:
Отчисления на роскошь, касающиеся недвижимостиНалог на роскошь на недвижимость также является повышенным имущественным налогом. Плательщиками по стандартной разновидности признаются все лица физические, владеющие определенным наименованиями недвижимого имущества, входящего в перечень подлежащих обложению объектов. Для данной разновидности отчислений также предусматривается наличие льгот, полагающихся конкретным категориям граждан. Среди них:
Получить освобождение от выплат можно на один объект, находящийся во владении. Если их несколько, необходимо выбрать тот, к которому будет применяться льгота. Рассмотрим список подлежащего обложению отчислениями в пользу бюджета страны имущества:
Выбрать объект, с которого налог сниматься не будет, гражданин может самостоятельно, в противном случае это решение примет за него представитель налоговой службы России, ведущий дело. Чтобы уведомить инспекцию о совершенном выборе, необходимо принести до конца октября двенадцатимесячного периода предоставления отчетности соответствующее заявление.
Важно понять одну вещь. Налог на роскошь, касающейся недвижимости, в отличие от сбора по тому же направлению с дорогих автомобилей, с недавних пор стал касаться почти каждого гражданина страны, имеющего земельный участок. Дело в том, что до недавнего времени величина налога исчислялась по инвентаризационной стоимости недвижимого объекта, будь то хоть коттедж с участком земли, хоть обычный дом. Теперь же учет ведется по кадастровой стоимости, к которой прибавляется отдельно цена участка, варьирующаяся в зависимости от его местоположения. Получается, что «роскошью», облагаемой дополнительным налогом может стать полуразваленное жилище, которое расположено в хорошем месте с дорогой землей. Итоговая величина налогового отчисления с такого объекта будет значительно выше, чем у хорошего коттеджа, расположенного в месте с недорогими земельными территориями.
Администрации муниципальных образований имеют право на самостоятельное дифференцирование налоговых ставок на роскошь. Это привело к тому, что в некоторых населенных пунктах обложению подлежит «роскошь» со стоимостью в миллиона рублей. Получается, что платить такой налог придется почти каждому жителю, владеющему имуществом, совершенно не роскошным, порой откровенно старым и разваленным. Подведем итогиНалог на роскошь сам по себе отдельным отчислением не является, он фактически стал повышенной величиной имеющихся стандартных сборов в пользу государства. Уровень коррупции и возможность определять ставку на местном уровне часто приводит к поборам, ухудшающим благосостояние и без того не имущих граждан. В области обложения автотранспорта, тем не менее, он остается не столь ощутимым, так как сумма, добавляющаяся к основному начислению не велика для владельцев действительно дорогих машин. Однако среднему классу, успевшему приобрести автомобили до повышения их цены в несколько раз, произошедшего в последние года, придется нелегко. Помимо автотранспорта обложению подлежат средства передвижения по воздушному и водному пространству. Перечень моделей, подлежащих снятию дополнительных сумм, постоянно увеличивается, каждый год, наращивая до двухсот и более дополнительных наименований. Внимательно отслеживайте существующие изменения, чтобы успевать выплачивать налоги, в противном случае вы рискуете оказаться в статусе злостного неплательщика и понести наказание за правонарушение виде большого штрафа или еще более строгое. С 1 января 2014 вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 214-ФЗ, которым внесены изменения в ст. 362 НК РФ в части порядка исчисления транспортного налога по дорогостоящим легковым автомобилям (средней стоимостью более 3 млн руб.). В связи с этим некоторые автовладельцы могут столкнуться с необходимостью исчисления транспортного налога с применением повышающего коэффициента. Давайте разберемся, от чего зависит размер повышающего коэффициента. Каков размер повышающего коэффициента?Размер коэффициента зависит от средней стоимости легкового автомобиля и периода, прошедшего с года его выпуска. Откуда берется средняя стоимость легкового автомобиля?Это не та стоимость, за которую был куплен автомобиль. Средняя стоимость рассчитывается Департаментом транспортного и специального машиностроения (является структурным подразделением Минпромторга) в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минпромторга РФ от 28.02.2014 № 316. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном сайте Минпромторга в Интернете. Такой перечень мы публикуем и на Дроме . На 2016 год он состоит из 708 моделей (версий) легковых автомобилей разных марок, но без указания средний стоимости по каждому автомобилю в зависимости от года выпуска, поскольку названные данные пока рассчитать не представляется возможным. Убедиться в этом можно, ознакомившись с процедурой расчета средней стоимости легковых автомобилей. Формула № 1 Для расчета средней стоимости легкового автомобиля используется одна из двух формул. Формула № 1 применяется в том случае, если производитель (его уполномоченное лицо) представлен на территории РФ и им по запросу Минпромторга не позднее 1 июля и 1 декабря текущего налогового периода представлены данные о рекомендованных розничных ценах автомобиля. Данная формула выглядит так: Спр = (Р1 + Р2) / 2, где: Спр — средняя стоимость автомобиля по формуле № 1; Расчет средней стоимости автомобилей по формуле № 1 основан на информации о рекомендованных производителями розничных ценах на автомобили по состоянию на 1 июля и 1 декабря соответствующего налогового периода. Эта формула используется в том случае, если производитель или его уполномоченное лицо представлены на территории РФ и от них поступила соответствующая информация. Формула № 2 Если необходимая информация от производителя (его уполномоченного лица), представленного на территории РФ, не поступила, а также в ситуации, когда производитель (его уполномоченное лицо) на территории РФ не представлен, расчет средней стоимости производится с использованием формулы № 2. У этой формулы есть два варианта, выбираемых в зависимости от возраста автомобиля. Средняя стоимость нового легкового автомобиля (не старше пяти лет) определяется таким образом: Ск = (Рcrmax + Рcrmin) / 2, где: Ск — средняя стоимость автомобиля по формуле № 2; Рcrmax — максимальная цена продажи автомобиля на территории РФ по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным российских каталогов (например, ФГУП «НАМИ», «Прайс-Н»); Если же автомобиль старше пяти лет, формула расчета выглядит так: Ск = (Рcrmax + Рcrmin) x (Кс + Кt) / 2 В этом случае максимальная и минимальная цены продажи автомобиля по состоянию на 31 декабря берутся из каталогов иностранных издательств (к примеру, Audatex, DAT, Kelley Blue Book, Mitchel, Motor, Canadien Black Book, Schwacke). С целью перевода каталожной цены автомобиля в цены в рублевом эквиваленте согласно валютному курсу года выпуска автомобиля используется коэффициент Кс, значение которого устанавливается следующим образом: Кс = (Q1 + Q2) / 2, где: Q1 — курс иностранной валюты к валюте РФ, установленный ЦБ РФ на 1 января года выпуска автомобиля; Полученная средняя цена автомобиля увеличивается на коэффициент Кt, равный сумме утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины, уплачиваемых за подобный автомобиль. Ключевой момент В формуле № 2 за основу берутся данные российских каталогов или каталогов иностранных государств о максимальной и минимальной ценах продажи автомобиля по состоянию на 31 декабря года выпуска автомобиля. Сколько лет прошло с года выпуска автомобиля?Помимо применения повышающего коэффициента для определения средней стоимости легкового автомобиля необходимость его применения зависит от того, какой период прошел с года выпуска автомобиля. В пункте 2 ст. 362 НК РФ указано только, что исчисление данного срока начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Надо ли при расчете учитывать непосредственно год выпуска, из этой фразы непонятно. ФНС подсказала: количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства (Письмо ФНС РФ от 24.03.2014 № БС-4-11/5316). Другими словами, период, прошедший с года выпуска легкового автомобиля, следует определять в том же порядке, который используется при установлении дифференцированных налоговых ставок с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств (п. 3 ст. 361 НК РФ). Пример. Автомобилист использует зарегистрированный на него легковой автомобиль Mercedes-Benz CL 500, выпущенный в мае 2012 года. При расчете транспортного налога по итогам 2014 года срок, прошедший с года выпуска легкового автомобиля Mercedes-Benz CL 500, составит два года. Тогда транспортный налог исчисляется с применением повышающего коэффициента 2 в том случае, если средняя стоимость автомобиля попадет в диапазон от 3 млн до 10 млн руб. ВыводЕсли ваш автомобиль официально продается в России и попадает в актуальный для текущего года «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб.», то скорее всего налоговая служба выставит вам счет с повышающим коэффициентом. Если же автомобиль у вас дорогостоящий, но в список не попал, то возможны варианты. Не исключено, что налоговики и не смогут распознать ваш авто как попадающий под «налог на роскошь». Время чтения: 3 минуты Распечатать Показатель, который увеличивает сумму налога на ТС. В 2018 году машины, входящие в перечень дополнительного налогообложения, был увеличен Минпромторгом в связи с выпуском новых моделей авто в продажу. С какой стоимости транспортных средств автовладельцам требуется уплачивать налог на роскошь?В перечень налоговых отчислений с увеличенным коэффициентом включены все транспортные средства, которые по своей стоимости превышают 3 млн. рублей. Для авто ценовой категории 3-5 млн. руб. коэффициент составляет 1,1. Для машин по стоимости 5-10 млн. руб. он равен 2, а для ТС по цене 10-15 млн. руб. и выше этот показатель составляет 3. В этом году заметно снизился коэффициент для легковых ТС, цена которых не превышает 5-ти млн. рублей. И если раньше он варьировался от 1,1 до 1,5 и зависел от года выпуска машины, то с 2018 года согласно ст. 362 НК РФ при расчете налога на роскошь коэффициент стал минимальным и составил 1,1. Налог на роскошь: что это?Формированием налоговых отчислений на транспортные средства занимается Министерство промышленности и торговли. В России абсолютно все автомобилисты, за исключением льготных категорий граждан, обязаны уплачивать еще и ежегодный транспортный налог. Причем его требуется платить независимо от того, пользуется ли владелец своим авто или нет. Налог на роскошь, в свою очередь, платится не всеми, а только теми собственниками авто, чье ТС является предметом роскоши, то есть превышающее по стоимости 3 млн. рублей. Для владельцев таких дорогих машин размер налоговых отчислений отличается от стандартного. Расчет налога на роскошь за автомобили в 2019 годуЕсли авто попадает в перечень ТС, подлежащих уплате налога на роскошь, то рассчитать отчисления можно так: Мощность двигателя * Региональная налоговая ставка * Повышающий коэффициент . При расчете размера налоговых отчислений на роскошь следует обращать внимание на комплектацию транспортного средства. Одна и та же марка авто может попасть под налоговый вычет в расширенной комплектации. Однако в этом случае на основную комплектацию дополнительный коэффициент применяться не будет. Перечень утвержденных государственными властями в 2019 году транспортных средств, относящихся к предметам роскошиВ новый список моделей автомобилей, попавших под налог на роскошь, входят машины таких популярных компаний, как Мерседес, Фольксваген, Инфинити, Ламборджини, Порше, Ниссан, Лексус и другие дорогостоящие иномарки. Список автомобилей 2019 года, с которых придется уплатить налог на роскошь: Сумма налогового вычета на роскошь в этом случае определяется в зависимости от марки ТС, года ее выпуска и топлива, которое используется для его эксплуатации. Все автомобилисты, имеющие в собственности машины из списка, должны умножать стандартную стоимость ТС на люксовый коэффициент. Судя по заявлениям экспертов, из-за роста курса доллара и падения рубля, уже достаточно скоро налоговые отчисления будут повышены. Возможно, уже начиная с 2019 года, Минпромторг подготовит совершенно новые правила, касающиеся внесения налогов за «роскошные» автомобили. Также, важно знать, что во многих других государствах налог на авто исчисляется по размеру лошадиных сил, а не по марке. Может быть, и в России в будущем появится такая система формирования налоговых вычетов. Время покажет. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Купание в чистой прозрачной воде |
Новое
- Во сне приснилось что дарят много роз
- Математические загадки для детей Математические загадки для детей 5 6
- Где и как живут змеи в природных условиях и неволе
- Почему в крыму убили волка
- Деньги в подотчет на карту работника сколько можно
- Страховые взносы на больничный лист
- Валовой доход фирмы. Бухучет инфо. Что влияет на величину
- Технолог общественного питания Институт технология продукции и организация общественного питания
- Вкусное канапе на шпажках утиная грудка (20шт
- Блюда на праздничный стол второе