Разделы сайта
Выбор редакции:
- «Красный эшелон», агитпоезд
- Шокирующие традиции папуасов, которые поймет не каждый Как попасть в эти Затерянные миры
- Гадаем дома: три гадания на любовь Гадание самой себе на будущее
- Ароматные лепешки с творогом на сухой сковороде Жареные лепешки с творогом и зеленью
- Молдавские пирожки вэрзэре
- Рецепт как приготовить мексиканскую смесь
- Мексиканская смесь: рецепты Мексиканская смесь тушеная
- Загляни в свое будущее с помощью гадания на игральных картах
- Известные женщины с именем Ксения
- Вооруженные силы рф и их предназначение
Реклама
Правила дорожного движения для детей-пешеходов. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Дошкольникам о правилах дорожного движения |
Людмила Стрюкова В соответствии с ФГОС ДО задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей должны решаться интегративно в ходе освоения всех образовательных областей (линий развития) наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Деятельность воспитателя направлена на достижение целей : формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) . Вся повседневная деятельность человека направлена на удовлетворение физиологических, социальных и духовных потребностей, включая и обеспечение безопасности. Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) . Дошкольный возраст это стремительное нарастание физических возможностей, двигательной активности, повышенной любознательности, самостоятельности и поэтому первостепенной задачей, которая стоит перед дошкольной организацией – воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения. По словам К. Д. Ушинского : «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы». С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. По этим улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением . Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке . Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому я и поставила перед собой цель – как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения . Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения , научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах , тем меньше будет происшествий на проезжей части. Обучение правилам дорожного движения детей нужно начинать с дошкольного возраста , так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения , усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Основными задачами изучения правил дорожного движения и поведения на улице являются : Повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста Развитие психофизических качеств ребенка Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий . Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем и дополняем. Дети лучше знают и запоминают правила движения и охотно их выполняют. Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу , необходимо практическое закрепление знаний. Наиболее эффективной формой является игра-занятие. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. Обучение проводится путем ознакомления детей с ориентировкой в пространстве, сравнения предметов, формой и цветом, видами транспорта. Например : 1. Знакомство с грузовой машиной 2. Знакомство с автобусом 3. Игра «Красный и зеленый» 4. Знакомство с улицей и т. д. Беседуя с детьми, я выяснила, что у большинства нет знаний об элементарных правилах дорожного движения . Оказалось, что многие дети вместе с родителями не всегда соблюдают эти правила . Был составлен план работы. В плане отразилась как работа с детьми, так и с родителями. Для закрепления знаний использовала целевые прогулки, экскурсии, беседы, подвижные игры , логические задачи, чтение художественной литературы, дидактические игры, настольные игры и игры с макетом улицы. Знания по правилам дорожного движения дети получают на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации, конструированию. Очень нравится детям отгадывать загадки. Интересной формой закрепления знаний о правилах дорожного движения являются вечера-развлечения : «Мой приятель Светофор» , «Красный, желтый, зеленый» Играя и одновременно практикуясь, дети прочно усваивают правила дорожного движения . Любят игры на специальных площадках, которые представляют собой уменьшенную копию дорог с перекрестками на территории детского сада. Дети учатся переходить улицу по пешеходной дорожке , соблюдая правила и объясняя значение дорожных знаков . В свободное время дети с интересом рассматривают иллюстрации, альбомы, рисунки, плакаты по правилам дорожного движения . В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. В работе с детьми большая роль отводится дидактическим и подвижным играм , а так же творческим играм, развивающим ориентировку в пространстве. Это такие игры, как «Горелки» , «Стоп» . Эти игры активизируют мышление ребенка, ставят его перед необходимостью самостоятельно находить решение, использовать имеющиеся знания. Большое внимание в детском саду должно уделяться работе с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся , прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения. Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма с родителями воспитанников нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Одно из родительских собраний было посвящено основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах, использовались такие формы работы с родителями как : 1. Анкетирование родителей «по обучению детей правилам дорожного движения » Цель : - выявление заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улице, Выявление знаний родителей о собственном ребёнке : его возрастных и психофизиологических особенностей, Выявление знаний самих родителей о правилах дорожного движения , Выявление информированности родителей об опыте своего ребёнка в осознании источников опасности на дороге в условиях проживания их семьи. 2. Проведена консультация для родителей » . 3. Розданы памятки для родителей «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице » На собраниях важно напоминать родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Родители должны разъяснять детям, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам. Активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми (изготовление атрибутов и пособий для занятий, игр) повышает их ответственность. Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил , но и навыков безопасного поведения на улицах. Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения , будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений , важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Воспитатель МБДОУ № 58 Л. В. Стрюкова Несчастный случай когда-нибудь может произойти с каждым из нас. К счастью, полученные травмы не всегда бывают тяжелыми, и мы довольно быстро поправляемся. С детьми, которые ведут себя неосторожно, неприятности происходят чаще, чем с их более осмотрительными сверстниками. Дети по природе своей очень подвижны — они любят бегать, прыгать и часто в азарте игры забывают о возможной опасности. Конечно, не стоит быть слишком осторожным и из-за боязни получить травму вовсе отказаться от игр, развлечений и занятий спортом. Но все же неплохо было бы соблюдать некоторые правила, чтобы несчастные случаи происходили как можно реже. В автомобиле1. Садясь в автомобиль, пристегни ремень безопасности, даже если поездка продлится всего несколько минут. 2. Не вставай с места и не передвигайся в машине, когда она едет. 3. Не высовывай руку из окна автомобиля. 4. Прежде чем автомобиль тронется с места, проверь, хорошо ли закрыты двери. 5. Откинься назад и обопрись о спинку сиденья, чтобы при внезапной остановке автомобиля тебя не отбросило сильно вперед и ты не стукнулся бы о лобовое стекло. 6. Не балуйся с дверными ручками, иначе дверь может внезапно открыться. 7. Находясь в автомобиле, не дотрагивайся до кнопок и рычагов управления и не пытайся самостоятельно управлять машиной. 8. Не прикасайся к рулю, когда автомобиль движется. 9. Выходи из машины со стороны тротуара. 10. Никогда не садись в машину с незнакомым человеком. На улице1. По улице иди спокойным шагом. 2. Обходи стороной выезды из гаражей, с автостоянок: какой-нибудь автомобиль может выезжать задним ходом, и его водитель может не заметить тебя. 3. Иди по тротуару, по правой его стороне. 4. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если поблизости нет машины. 5. По загородной дороге иди навстречу транспорту. 6. Если там, где тебе нужно перейти улицу, нет светофора, внимательно посмотри в обе стороны, чтобы убедиться, что поблизости нет машин, и только потом переходи дорогу. 7. Если тебе страшновато переходить улицу одному, попроси кого-нибудь из взрослых тебя перевести или же дождись, когда взрослый будет переходить улицу, и иди рядом с ним. 8. Будь особенно осторожен при переходе улицы, когда в глаза светит солнце. Яркий солнечный свет слепит глаза, и ты можешь не увидеть приближающуюся машину. Заслони глаза рукой или книгой. 9. Не выбегай на мостовую за мячом или другой игрушкой. 10. Если на перекрестке дежурит регулировщик, слушай его указания. 11. Не катайся на велосипеде по проезжей части улицы, где ездят автомобили и грузовики. Правила перехода через улицу1. Когда переходишь дорогу, посмотри сначала налево, потом направо. 2. Дорогу переходи в том месте, где расположена пешеходная дорожка или установлен светофор. 3. Если нет пешеходной дорожки и светофора, переходи улицу тогда, когда машины далеко от места перехода и ничего не мешает хорошо видеть дорогу. 4. Переходить дорогу опасно, если ограничена ее видимость. 5. Переходи улицу только при зеленом сигнале светофора. 6. Переходи улицу спокойным шагом, по прямой, а не наискосок. 7. Переходить перекресток надо только по пешеходным переходам. 8. Переходя улицу, следи за сигналом светофора. 9. Не успел перейти улицу — остановись на «Островке безопасности». 10. Через железную дорогу переходи только в специально оборудованных местах. 11. Если на улице стоит регулировщик, переходи улицу, подчиняясь его командам. Правила поведения в транспорте1. Крепче держись за поручни. 2. Не входи в автобус и не выходи из него, когда двери уже закрываются. 3. Не высовывай руки и голову из окна транспорта. 4. Уступай место инвалидам, пожилым людям и маленьким детям. 5. Не разговаривай с водителем во время движения транспорта. 6. Не ходи по автобусу, когда он движется. 7. В автобусе громко не разговаривай, не пой, не шуми, не кричи. 8. При ожидании пассажирского транспорта не стой на самом краю тротуара, можно оступиться или поскользнуться и попасть под колесо. 9. Входи в заднюю дверь, выходи в переднюю. Если у автобуса, троллейбуса или трамвая три двери, входить удобнее в среднюю и заднюю, а выходить из передней и средней. 10. Во время движения не трогай двери руками до тех пор, пока их не откроет водитель. 11. Обходить троллейбус и автобус нужно только сзади, а трамвай — спереди. 12. Входя и выходя из транспорта, не спеши, не толкайся. 13. Выйдя из автобуса, дойди до перекрестка и только там перейди дорогу. 14. В случае аварии в автобусе воспользуйся аварийным выходом. Загадки в стихах по ПДД для детского сада.Загадки для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения. 1. Эту ленту не возьмешь 2. Никогда я не сплю, 3. Тут машина не пойдет. 4. Что за транспорт такой 5. Под ногами у Сережки 6. На обочинах стоят, 7. Две дороги долго шли 8. Наш автобус ехал-ехал, 9. Двух колес ему хватает, 10. Это что за магазин? 11. У строителей в почете 12. Рядышком с шоссе лежит, Загадки для детей (детского сада). 1. Отгадайте загадки: Мы едем в такси и таксичке, За рулем я сижу, Человек по мне шагает. 2. Какие слова пропущены? Новенький автобус по городу идет. Загадки для школьников 1- 4 класса 3. Блиц – опрос. – Как связаны между собой слова «Водитель» и «пассажир»? 4. Разбор сценок-ситуаций. a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему талон на проезд. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает? 5. Исправьте ошибки. – Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно. 6. Игра «Дорожный алфавит». На каждую букву алфавита придумать слово, связанное с правилами дорожного движения. (Дети получают листочки с буквами алфавита и дописывают слова или ведущий называет букву, а дети выкрикивают слова) а – автобус б – билет в – велосипед и т. д. 7. Итог. – Какими пассажирами вы будете? Сюжетно-ролевые игры по ПДД для детей среднего дошкольного и старшего дошкольного возраста«Знаки на дорогах» Цели игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД, закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть вежливыми с окружающими. Оборудование к игре: педальные автомашины - 2 шт., трактора - 2 шт., лошадки - 3 шт., велосипеды - 4 шт., детские коляски с куклами - 9 шт., прыгалки - 7 шт. Набор инструментов для ремонта транспорта: ключи, насос. Плакаты на подставках, трафареты дорожных знаков, свисток, указка, нарукавные повязки с надписями: «Дружинник», «Патруль», «Сотрудник ГИБДД», накидка-светофор. Ход игры Вначале обращается внимание детей на гостей, идет объявление детям, что цель игры - повторение правил дорожного движения. Дети здороваются с гостями. Из числа детей по желанию выбирается инспектор ГИБДД, дружинник, два автомеханика, а также исполняющий роль светофора. Водители, поменявшись транспортом, занимают свои машины и катаются. Дети с игрушками продолжают играть. По ходу всей игры помощники милиционера-регулировщика и патруля следят за порядком, делают замечания и даже провинившимся предлагают отогнать машину на проверку. Когда дети проедут по два круга, меняется знак на повороте в группу: знак «Разворот» на знак «Поворот направо», а также милиционер-регулировщик запрещает езду на перекрестках. Затем дети меняются транспортом. Все дети на тротуаре делятся на две команды. Ведущий говорит: «Будьте внимательны и старайтесь не нарушать правила безопасности движения и транспорта, и пешеходов». Детям, исполняющим роли светофора, автомехаников, дружинника и инспектора ГИБДД, предлагается занять свои места на площадках. Первая колонна едет кататься на площадку ГИБДД. Автомеханик проверяет и осматривает транспорт, и дети проезжают. Вторая колонна едет на прямую дорогу и катается, соблюдая правила поворота и езды на сигналы светофора. В начале выезда автомеханик проверяет транспорт, разрешает ехать. Дети с игрушками проходят по пешеходному переходу на лужайку и играют. По мере надобности, они, соблюдая правила перехода, идут играть на другую лужайку. Через 10 минут неожиданно гаснет светофор и сигнал свистком обращает внимание водителей и пешеходов на себя. Испорчен светофор, кто может его заменить? (Ответ детей: милиционер-регулировщик.) Входит милиционер-регулировщик, дети здороваются с ним. Он знакомится с ними и объясняет, что узнал о том, что они играют на площадке ГИБДД, и пришел проверить, как дети знают правила безопасности движения. Водители транспорта едут по главной дороге, на повороте на прямую дорогу уступают место проезжающему транспорту и пристраиваются к ним в конце, выезжая на прямую дорогу. Регулировщик отдает сигналы, дети ведут себя соответственно. «Водители, пешеходы, автомобили» Игру можно разворачивать на напольном макете или на транспортной площадке детского сада. Цели игры: закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить детей моделировать различные ситуации на дороге. Оборудование для игры: макет перекрестка, дорожные знаки к макету, маски на голову или на грудь таблички с видами транспорта, атрибуты регулировщика, инспектора ГИБДД. Ход игры Дети распределяют роли между собой (предлагаются роли регулировщика, водителей транспорта, роли общественного транспорта, пешеходов). Педагог может вначале выступать в роли регулировщика или инспектора ГИБДД, который будет наблюдать за правильным выполнением правил участниками игры. Игра разворачивается из таких сюжетов: произошла авария; ребенок перебежал дорогу; водитель нарушил правила движения; движение всех участников дорожного движения в соответствии с сигналами регулировщика. В течение игры участники могут меняться ролями. После игры педагог предлагает детям обсудить, кто лучше всех выполнял свою роль и почему. «Путешествие на транспорте» Цель: закреплять у детей навыки правильного поведения в транспорте. Оборудование к игре: макет перекрестка, дорожные знаки к макету, маски на голову или на грудь таблички с видами транспорта, атрибуты регулировщика, инспектора ГИБДД. Ход игры Дети самостоятельно распределяют роли между собой, каждый решает, каким видом транспорта он будет управлять. Другие дети выбирают, пассажирами какого транспорта они хотели бы быть. Педагог в роли ведущего зажигает то желтый, то красный свет светофора и называет остановки. Кроме пассажиров в транспорте есть кондуктор, который продает пассажирам билеты. Сюжет игры можно развернуть в различном направлении, начиная с того, кто мешает водителю, заканчивая тем, что пассажир был невнимателен и проехал свою остановку. После того как дети будут иметь навык играть в данную игру, педагог может занять позицию только наблюдателя. «Автобусный парк» Цель игры: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом, о том, каким должен быть водитель автобуса. Оборудование к игре: набор механика, конструктор, руль, стулья детские, светофор. Ход игры Дети распределяют между собой роли водителей автобуса, механиков, директора автобусного парка, пассажиров. Сюжет может разворачиваться в русле того, что произошла авария или автобус сломался, необходимо вернуть автобус в автобусный парк и отремонтировать. Водители и пассажиры рассказывают механикам, что произошло в пути (творчество детей), а механики в ответ предлагают, как исправить ситуацию. Цели: закреплять у детей представления о транспорте, об особенностях его устройства, и передвижения; учить детей находить правильные решения из сложившейся ситуации. Оборудование к игре: большие машины, набор механика, напольный макет, дорожные знаки. Ход игры Дети распределяют между собой роли механиков и водителей транспорта. Водители приезжают в автомастерскую и рассказывают о поломках в своей машине. Механики предлагают водителям исправить поломки и говорят о правилах езды на машине. «Заправочная станция» Цели игры: знакомить дошкольников с тем, что транспорту для движения необходим бензин; учить правилам поведения на заправочной станции. Ход игры Распределяются роли: водители любого транспорта и работники заправочной станции. Сюжет может разворачиваться в русле того, что водители транспорта нуждаются в бензине для машины. Работники станции обслуживают водителей по запросам, отрывают им талоны, берут деньги, если нужно, дают сдачу. «Цветные автомобили» Дети размещаются вдоль стены, они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета. Ведущий поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета флажки, продолжают двигаться, а если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Ведущий может одновременно поднимать все флажки, и тогда все автомобили двигаются. «Самый быстрый» Каждый чертит себе круг (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим. «Автомобиль» В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль. «Светофор и скорость» Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, собравшая светофор первой, побеждает. «К своим флажкам» Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки. «Нарисуем дорогу» Рисуется на земле дорога. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличивают. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте. «Бегущий светофор» 1-й вариант игры. Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают движение, если ведущий поднимает красный флажок, то дети останавливаются. 2-й вариант игры. Дети получают флажки Ъ-А цветов: одни - зеленые, другие - синие (красные), третьи - желтые - и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый). По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку. По сигналу «Найди свой цвет» дети бегут к флажку соответствующего цвета. Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей. Форма проведения: познавательно-игровой конкурс. Скачать:Предварительный просмотр:Ребенок и правила дорожного движения Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей. Форма проведения: познавательно-игровой конкурс. План проведения
Ход мероприятия Подготовительный этап
Организационный этап В помещении вывешены плакаты, тема собрания; оформлены:
Вступительное слово ведущего Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Анализ всех происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, показал, что нашим ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешехода, и в качестве пассажира, и в качестве водителя транспортного средства, будь то велосипед или мопед. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое важное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно-транспортное происшествие, в которое попал ребенок, - это прямой укор взрослым. Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дороге? Начиная с раннего детства, ребенок должен получить азы дорожной культуры. « Тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке», - говорит Р.Г. Бзегежева, талантливый педагог из республики Адыгея. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти. (Предметом обсуждения на собрании становится поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.) Этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД Сотрудник ГИБДД:
Причины детского дорожно-транспортного травматизма:
Психологические причины:
Родители задают интересующие их вопросы. Представитель ГИБДД отвечает. Просмотр видеоролика «Соблюдайте правила дорожного движения». Показ фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам дорожного движения: «Улица Сезам», «Смешарики», «Уроки безопасности» (в качестве рекомендации для использования в домашних условиях). Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движении. Познавательно-игровая программа «Красный. Желтый. Зеленый» Цели: привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов; о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); о знаках дорожного движения (подземный и пешеходный переход); о правилах дорожного движения; вызвать желание действовать дружно, сообща; подарить детям радость общения с родными. Ход мероприятия 1.Вступительное слово В зал, где проходит родительское собрание, входят дети и садятся на заранее подготовленные места. Ведущий. Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Мы приглашаем вас принять участие в познавательно-игровой программе «Красный. Желтый. Зеленый». Но сначала нам нужно разделиться на три команды: «Велосипедисты», «Мотоциклисты», «Автомобилисты». Поприветствуем команды и наше уважаемое жюри. Итак, мы начинаем! 2. Совместные задания
Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. (светофор) У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (светофор) На резиновом ходу все дороги обойду. Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (машина) К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. (экскаватор) Дом на улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус) Что за чудо этот дом – окна светлые кругом. Носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус) На резиновом ходу все дороги обойду, Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (грузовой автомобиль) Для этого коня еда – бензин и масло, и вода. На лугу он не посеется, по дороге он несется. (автомобиль) Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль) В поле лестница лежит. Дом по лестнице бежит. (поезд) Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед) Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (самолет) Гордо по морю плывет белоснежный … (пароход) Несется и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл) Загудел глазастый жук, обогнал зеленый луг. У дороги смял ковыль и ушел, оставив пыль. (мотоцикл) Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах Прямиком из магазина притащил нам пианино. (грузовик)
Дорожные знаки бывают:
Красный – без движения; Желтый – хлопки; Зеленый – ходьба. Побеждает та команда, участники которой меньше ошибались.
Что означает этот знак? (Например, подземный и пешеходный переход).
Что нужно сделать, чтобы эта улица была похожа на настоящую? Чего на ней не хватает? Необходимо дополнить улицу недостающими предметами (дорожными знаками, светофорами, человечками, разными машинами).
Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место? Дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас идет вперед только там, где переход? Знает кто, что красный свет означает – «хода нет»? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья». Знает кто, что свет зеленый – «путь открыт», желтый свет – «внимание»? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья». А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой? Дети: «Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья».
1-я команда: ДПС, автомагистраль, улица, жезл, светофор. 2-я команда: АЗС, мостовая, маячок, регулировщик, дорожный знак. 3-я команда: ГИБДД, шоссе, площадь, сирена, тротуар. Побеждает та команда, которая точнее и быстрее истолкует термины, причем доступно для понимания дошкольников.
Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить вам не мешало, Но основное из правил движенья Знать, как таблицу должны умноженья. На мостовой не играть, не кататься, Если здоровым ты хочешь остаться! По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Подведение итогов Ведущий: спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что нам скажет жюри. Молодцы, победила дружба! А сейчас участникам и зрителям вручат сладкие призы. Подведение итогов родительского собрания Ведущий: Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей-пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм. В качестве решения родительского собрания может быть предложено обращение ко всем родителям: Дорогие родители! Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя – изучить азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком. Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения – залог безопасности юного покорителя жизненных дорог. Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №64» Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» 1.Что должны знать родители о своем ребенке? В 3-4 года ребенок может отличать движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно. В 6 лет – боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. В 7 лет – более уверенно отличает правую сторону дороги от левой. В 8 лет – может мгновенно отреагировать на оклик и т.п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар). 2.Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?
При выходе из дома:
При движении по тротуару:
Готовясь перейти дорогу:
При переходе проезжей части:
При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, трамвая и такси):
При ожидании общественного транспорта:
При движении автомобиля:
При проезде в общественном транспорте:
«Родители-водители, помните!» Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мячи для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч – обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози. Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы. Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезней последствия! Советы психолога Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности. Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью выключает его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно. Приложение 2. Родители должны знать, что…
Какие представления родители могут дать детям? Родители знакомят детей с названиями улиц, по которым они часто ходят, со значением встречающихся дорожных знаков, вспоминают правила движения по тротуару и перехода через улицу (дети должны хорошо усвоить, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы). Родители могут рассказать детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдать с ним за работой светофора. Приложение 3. Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах
|
Популярное:
Новое
- Шокирующие традиции папуасов, которые поймет не каждый Как попасть в эти Затерянные миры
- Гадаем дома: три гадания на любовь Гадание самой себе на будущее
- Ароматные лепешки с творогом на сухой сковороде Жареные лепешки с творогом и зеленью
- Молдавские пирожки вэрзэре
- Рецепт как приготовить мексиканскую смесь
- Мексиканская смесь: рецепты Мексиканская смесь тушеная
- Загляни в свое будущее с помощью гадания на игральных картах
- Известные женщины с именем Ксения
- Вооруженные силы рф и их предназначение
- Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А