Разделы сайта
Выбор редакции:
- Русскую авиабазу в Сирии обстреляла «замирённая» группировка исламистов А что Россия
- Мини-гид по Калмыкии: Тюльпановые поля, буддизм и Время цветения тюльпанов в калмыкии
- Какое пиво считается самым лучшим в мире
- Параллельные прямые. Визуальный гид (2019). Пересекаются ли параллельные или Что говорил Лобачевский? Лобачевский о параллельных прямых
- Причины сокращения биоразнообразия К чему обеспокоены сокращения биоразнообразия на планете
- Записи с меткой тема родины в творчестве бунина
- Есть ли жизни после смерти и какая она: мнение экстрасенсов и медиумов Что происходит с человеком, когда он умирает
- Гадание на год "панорама года" Гадание на картах таро три года
- Онлайн гадания на картах ленорман
- Подготовка отчета о движении денежных средств
Реклама
Картотека заданий по автоматизации звуков {ш}, {ж}. Карточки для домашнего задания «Автоматизация звука Задания со звуком ш для малышей |
Предлагаю Вашему вниманию картотеку упражнений по автоматизации звука [Ш], которую можно использовать для индивидуальных домашних заданий детям. Данный материал может заинтересовать не только начинающих, но и опытных логопедов. Упражнения по автоматизации звука [Ш]. Карточка 1Дата:___________ ша-ши-ше ша-ши-ши ша-ше-ше 4. Проговаривать слова, четко произнося звук [Ш]. (В случае неправильного произношения звуков [Р] и [Л] подчеркнутые слова не проговаривать) Шаг, шар, шарф, шайба, шахта, шапка, мышата, ушанка, решать, мешать, дышать, лошадка, лапша, шах?маты. Ваша, наша, каша, Даша, Маша, Лёша, Паша, Миша, Наташа, Андрюша. Шина, шило, шить, дыши, пиши, камыши, малыши, ушиб, ошибка, машина, кувшин, шили, решили. Шинель, шипеть, широкий, шиповник, уши, мыши, калоши, ландыши, горошина, младший, тишина. Шея, шест, шесть, шерсть, мишень, ошейник, ре?шение. Шорох, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, ре?мешок, большой, мышонок, шёл, шёлк, шёпот, ушёл, нашёл, пришёл, вошёл. Шуруп, шутить. Швея, швы, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкурка, шлак, шлем, шлюпка, шляпа, шмель, шницель, шнурок, шпалы, шпион, штаб, штопать, штора, штука, штурвал, штык, 5. Проговаривать слоги и слова, четко произнося звук [Ш]. ша-ша-ша - шаг У Маши - ландыши. Камыши шумят. У мыши - мышата. Илюша гоняет шайбу. Алёша ушиб ногу. У Паши и Тимоши машинки. Алеше купили большую ушанку. Маша несёт кувшин. У Даши шёлковая шаль. Миша катает машинку. Упражнения по автоматизации звука [Ш]. Карточка 2Дата:___________ 1. Выполнять артикуляционную гимнастику. 2. Длительно произносить звук [Ш]. 3. Проговаривать слоги, четко произнося звук [Ш]. ша 4. Проговаривать слова, четко произнося звук [Ш]. шаль шампунь шипы шутник 5. Игра «Один-много» Шина-шины шаг-шаги шапка-… 6. Проговаривать предложения, четко произнося звук [Ш]. На шахте шумно. У мамы шелковая шаль. Шут выдумывает шутки. Мама будет шить шубу. Шеф не любит шума и шуток. На шиповник шипы. Шалуны шумели и шалили. Кто-то шипит над шиповником. Шампиньоны удобно вынимать шумовкой. Упражнения по автоматизации звука [Ш]. Карточка 3Дата:___________ 1. Выполнять артикуляционную гимнастику. 2. Длительно произносить звук [Ш]. 3. Проговаривать слоги, четко произнося звук [Ш]. ша 4. Игра «Изменяй предложения» Я шевелю ногами. (Ты…, Мы…, Вы…, Он…, Она…Они…) 5. Замени первый звук в слове на звук [Ш] Тапка-шапка 6. Игра «Посчитай слова» (1-2-5) одна шуба Слова: шапка, шина, шутка, шип, шутник. 7. Проговаривать предложения, четко произнося звук [Ш]. Миша моет шею и уши. У машины новые шины. Машенька, дай башенку. Машутке шьют новую шубу. На шубе виден шов. Я ношу новую шубу и шапку. Петушок, петушок, выгляни в окошко! Упражнения по автоматизации звука [Ш]. Карточка 4Дата:___________ 1. Выполнять артикуляционную гимнастику. 2. Длительно произносить звук [Ш]. 3. Игра «Назови картинки». Нзови предметы. Не забывай чётко произносить звук [ш]. Назови и раскрась только те картинки, названия которых начинаются на звук [ш]. Корзинка слов: шапка, шуба, шут, шина, шахматы, шипы, шаль, машина, уши, мыши, петушок, лошадь, ошейник, клавиши, вишенка. 4. Игра «Слушай взрослого». Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [Ш]: Кот, шило, вода, шея, корова, хлеб, шампунь, шиповник, рыбак, ботинки, шорты, шутка. Молодец! Ты учишься не только говорить звук [Ш], но и слышать его в словах. Бережная Галина Георгиевна, Разработала учитель - логопед Некрасова Надежда Павловна 1. Изолированно произносить звук [Ш]: Губы в форме «рупора» (округлены и слегка вытянуты, видны верхние и нижние резцы; зубы заборчиком, приближены друг к другу, но не смыкаются , язык в форме «чашечки», широкий кончик языка приподнят к передней части нёба, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздушная струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый. Подражание сдувающемуся колесу, шарику и т.п. Ш-ш-ш-ш-ш… 2. Автоматизация в слогах: При произнесении слогов выделяем звук [Ш], произносим его более длительно ША ШО ШУ ШИ ШЕ 3. Автоматизация в сочетаниях слогов: При произнесении выделяем звук [Ш], произносим его более длительно. Ша-ша-ша Шо-шо-шо Шу-шу-шу Ши-ши-ши Ше-ше-ше Ша-шо-шу Ши-ше-ша Шо-ше-ши Шу-шо-ше Ше-ша-шо Ша - шо - шу - ши - ше 4. Проговаривать слова, выделяя звук [Ш]: Ша: шаг, шайба, шахматы, шапка, шахта; шампунь, шампиньон. Шо, Шё: шов, шёпот. Шу: шум, шут, шуба, шутка; шутить, шумовка, шутник, шуметь. Ши: шить, шип, шина; шипы, шитьё, шифон, шипеть, шиповник. Ше: шея, шесть, шелест; шептать. Штанга, штаб, штаны, штопка, штопать, штука, штык, шкаф, школа, швы, швед, швея, шпага, шпагат, шпатель, шпиль, шпинат, шпион, шмель, шницель, шлейф, шлем, шлюпка, шляпа. 5. Проговаривать слова, выделяя звук [Ш] : Ша: ушанка, мышата, дышать; каша, Маша, Даша, Паша, Наташа, ваша, наша, Яша, Гоша, Антоша, Миша, кушать, вешать. Шо, Шё: мышонок, мешок, пушок, капюшон, петушок, кукушонок, большой, тушёнка, нашёл, ушёл. Шу: мишутка. Ши: машина, пушинка, ошибка, ушиб; уши, вышивать, мыши, тишина. Ше: мишень, ошейник; бушевать. Пшено, пшённый, ковшик, кувшин, кувшинка. 6. Произносить слова со стечением согласных, выделяя звук [Ш]: Башня, букашка, пашня, кашка, пташка, башмак, каштан; кошка, окошко, мошка, Тимошка; пушка, подушка, избушка, мушка, кукушка, опушка, квакушка, катушка, бабушка, дедушка, ушки, кадушка; пышка, мышка, донышко, пятнышко; вишня, мишка. 7. Произносить слова, выделяя звук [Ш]: Ваш, наш, гуашь, душ, тушь, тишь, мякиш, финиш, мышь, камыш, детёныш, ешь, пьёшь, поёшь, идёшь, ландыш; ковш. 8. Заменить в словах первый звук на звук Ш: тапки - губы - топот - мыло - (пар) - (споры) - 9. Заменить в словах последний звук на звук Ш: дуб - идёт - поёт - едет - дышит - падает - 10. Игра на автоматизацию звука [Ш] в словах: Инструкция: фишка стоит на букве Ш; 2 клеточки вправо, 1 клеточка по диагонали вниз вправо... какое слово? и т. д. Если фишка останавливается на пустой клеточке, то предложите самостоятельно придумать слово со звуком [Ш]. 11. Образовать существительное с уменьшительно-ласкательным значением: Назови ласково. Изба - избушка кума - зима - штаны - тётя - дядя - хозяйка - солнце - хлеб - камень - пятно - дно - окно - дед - 12. Ответить на вопросы, отчетливо произнося звук Ш: Каша из пшена какая? Сок из вишни какой? Слон не маленький, а какой? Компот из груш какой? Конфеты из шоколада какие? Шоссе не узкое, а какое? Шапка из шерсти какая? 13. ДИ «Волшебный куб»: В кармашки куба вставить те картинки, в названии которых есть звук [Ш]. Затем, подбрасывая куб, определять место звука [Ш] в названии выпавшей картинки. 14. Проговаривать слова с двумя звуками [Ш]: Шишки, штанишки, шашки, шипишь, шутишь, пишешь, шьёшь, шумишь. 15. ДИ «Ромашка»: Подобрать к ромашке те лепестки, в названии картинок которых есть звук [Ш].
16. Образовать родственные слова: мышь - (мышонок, мышата, мышиный, мышка…) лягушка - (лягушонок, лягушата, лягушиный, лягушатник…) 17. Проговаривать словосочетания, выделяя звук [Ш]: Дедушкины шахматы вишнёвый компот новая подушка тихий шаг швейная машинка пшённая каша шумные пташки двойной шов дубовый шкаф бабушкина шуба пуховая шапка новая ушанка 18. ДИ «Сосчитай до 5»: плюшевый мишка - плюшевый капюшон - плюшевая шапка - 19. Проговаривать предложения: Предложения проговаривать по блокам (первый абзац, после того как все хорошо произнесено - второй абзац и т. д.) У Маши шуба. У Яши машина. У Антоши шапка. У Даши шахматы. Бабушка вышивает петушка. Маша кушает тушёнку. Камыши шумят тихо. Наташа пишет тушью. У Яши пшённая каша. Бабушка шьёт штанишки Яше. Маша пьёт вишнёвый компот. У Яшиной машины шины. Мишутка дует на пушинки. Наташа вешает шубу в шкаф. На опушке кукует кукушка. Пшённая каша из пшена. У кошки ушки на макушке. Дома у Яши мешок каштанов. На опушке мушки и квакушки. Шапка да шубка - вот и Мишутка. Паша катает мишку на машине. Мама шьёт на швейной машинке. Мама-мышь и мышата едят шпинат. У Паши и Даши мышонок Пушок. У мышки - мышата, у кошки - котята. Шахматы и шашки у Даши в шкафу. Наша Даша под душем моет шею и уши. Дедушка и Яша едят пшённую кашу. У Антоши - машинка, а у папы - машина. Бабушка и мама готовят пышки. Наши шапки и шубы в дубовом шкафу. Паша едет на машине к дедушке и бабушке. 20. Послушать предложение, найти и исправить ошибки: Письмо пишет дедушку. Наша мышка поймала кошку. Катушка ниток купила бабушку. Камешек нашел Пашу. На шубу вешают вешалку. Камыши сидят в лягушке. Ландыши нашли Наташу. В картошку положили мешок. 21. Проговаривать тексты: Ландыши. Ландыши любят тень под дубками. Подойдешь к месту, где ландыши. Ландышей видимо-невидимо. А на некошеном лугу ромашки и мышиный горошек. Рядом, у речушки, камыши. Колышет ветер камышинки. Шуршат они, нарушая тишину. Нарвешь ландышей - и домой. Хороши ландыши. 22. Проговаривать чистоговорки: Кот Шалун сидит на шторе, Потому что Маша в школе. Будет Маша после школы Штопать шелковые шторы. Петя, Петя, петушок, Дам тебе пшена мешок, Дам воды немножко, Подойди к окошку. Мышонку шепчет мышь: Ты все шумишь, шумишь! Мышонок шепчет мыши: Шуметь я буду тише. Кукушка кукушонку шьет капюшон, Наденет кукушонок капюшон - Картотека Домашние задания на автоматизацию звука [Ш] Домашнее задание Правильное положение речевых органов при произношении звука Ш Губы вытянуты вперед в форме квадратика Язык в форме чашечки, кончик языка поднят к небу, но не касается его Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам. Струя воздуха сильная, теплая. Посмотри на картинку, раскрась только те предметы в названии которых есть звук Ш (в случаи необходимости взрослый помогает ребенку, произносит слова в слух, выделяя голосом звук Ш, пока не требовать правильного произношения звука) Домашнее задание Артикуляционная гимнастика (упражнения для органов участвующих в образовании звуков) Выполнять ежедневно в течении 5 минут перед зеркалом. Упражнения на стр. 1 Особое внимание уделить упражнениям: «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Грибок», «Маляр» Массаж кончиков пальцев рук. Кончик каждого пальца хорошенько растереть (выполнять каждый день)
Образец: ( Шарик)
Домашнее задание Артикуляционная гимнастика (упражнения для органов участвующих в образовании звуков) Выполнять ежедневно в течении 5 минут перед зеркалом. Упражнения на стр. 1 Особое внимание уделить упражнениям: «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Грибок», «Маляр» Массаж кончиков пальцев рук. Кончик каждого пальца хорошенько растереть (выполнять каждый день) а) Где в слове прячется звук Ш. Если звук Шпрячится в начале слова то раскрась синим цветом первый квадратик, если в середине, раскрась синим цветом второй квадратик, если в конце раскрась последний квадратик. (Если необходимо, то оказать ребенку помощь) б) Скажи это слово ласково. (ребенок произносит, взрослый записывает) Образец : (Шар) Шар – шарик.
б)_____________________________________ б)_______________________________________________ Б) _______________________________________________ Домашнее задание Повтори слоги. ША – ША – ША ШУ – ШУ - ШУ ШО – ШО – ШО ШЫ – ШЫ – ШЫ
Составь предложение о Даше по схеме и образцу. (ребенок составляет предложение взрослый записывает) Образец: Даша…ландыш – Даша сорвала ландыш __________________________________________________________ _ _____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________
5. Выучи стишок. Мышонку шепчет мышь: - Ты все шуршишь, не спишь! Мышонок шепчет мыши: - Шуршать я буду тише Домашнее задание Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка») Массаж кончиков пальцев на руке. Повтори слоги. ША – ША – ША ШУ – ШУ - ШУ ШО – ШО – ШО ШЫ – ШЫ – ШЫ Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Ш в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!! а) Посчитай предметы. (Ребенок произносит взрослый записывает) Образец: шуба 1 - шуба, 3 – шубы, 5 - шуб. (Ребенок придумывает предложение, взрослый записывает) Образец: Мама повесила шубу в шкаф. Шапка – а) 1__________________3__________________5___________________ б)( предложение) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кошка – а) 1__________________3___________________5_________________ б)_________________________________________________________ Шалаш – а)1__________________3___________________5__________________ б)____________________________________________________________________________________________________________________ Чашка – ___________________________________________________________ Картошка – а)1__________________3____________________5_________________ б) _________________________________________________________ ___________________________________________________________ Домашнее задание Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка») Массаж кончиков пальцев на руке. Повтори слоги. ША – ША – ША ШУ – ШУ - ШУ СА – СА – СА СУ – СУ - СУ ШО – ШО – ШО ШЫ – ШЫ – ШЫ СО – СО – СО СЫ – СЫ - СЫ Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Ш в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!! Назови предметы во множественном числе «один-много» с каждым словом придумай предложение. (ребенок называет, взрослый записывает) Образец: один шар – много шаров Стрекоза – много ______________________________________
Рубашка – много ______________________________________ (предложение)_____________________________________________________________________________________________ Частушка – много _____________________________________ (предложение)_____________________________________________________________________________________________ Парашют – много______________________________________ (предложение)_____________________________________________________________________________________________ Кастрюля – много _____________________________________ (предложение)_____________________________________________________________________________________________ Сушка – много________________________________________ (предложение)_____________________________________________________________________________________________ Выучи стишок Мышка сушек насушила Мышка мышек пригласила Мышки сушки кушать стала Мышки зубки поломали. Домашнее задание Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка») Массаж кончиков пальцев на руке. Повтори слоги. ША – ША – ША ШУ – ШУ - ШУ ШО – ШО – ШО ШЫ – ШЫ – ШЫ Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Ш в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!! Сегодня мы поиграем в игру «учитель и ученик» Ты будешь учителям, а я ученик. (ребенок в роле учителя, а взрослый в роле ученика). Я буду произносить предложение, а ты должен найти ошибку и исправить – произнести это предложение правильно. (взрослый зачитывает фразу, так как написано, ребенок находит ошибку и произносит правильно. Взрослый следит за правильностью произношения слов в предложении) Мама по С ла в магазин и купила шарик. Саша ел су С ку. На полянке росли красивыерома С ки. Мышки ку С ают зернышки. В зоопарке мы видели Марты С ек. Мама чистит карто С ку Лена налила в ча С ку сок. Придумай со словами предложение. (ребенок придумывает, взрослый записывает) Сушка_____________________________________________________ ___________________________________________________________ Ромашка ___________________________________________________ ___________________________________________________________ Зернышко _________________________________________________ ___________________________________________________________ Шторы____________________________________________________ ___________________________________________________________ Петушок______________________________________________________________________________________________________________ Выучи стишок Кот шалун сидит на шторе Потому что Маша в школе Будет Маша после школы Штопать шёлковые шторы Домашнее задание Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка») Массаж кончиков пальцев на руке. Повтори слоги. ША – ША – ША ШУ – ШУ - ШУ СА – СА – СА СУ – СУ - СУ ШО – ШО – ШО ШЫ – ШЫ – ШЫ СО – СО – СО СЫ – СЫ - СЫ Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Ш в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!! Нарисуй рисунок под диктовку. Я буду говорить, а ты рисовать. (Взрослый читает текст, а ребенок рисует на альбомном листе). «В центре листочка нарисуй большую сосну. На сосне растут шишки. (пауза, дается время чтобы ребенок нарисовал) С лево от сосны стоит снеговик (пауза, дается время чтобы ребенок нарисовал) На голове снеговика одета кастрюля, а на шее шарф. (пауза, дается время чтобы ребенок нарисовал) С права о сосны стоит машина. (пауза, дается время чтобы ребенок нарисовал) С лева от машины лежат сугробы. (пауза, дается время чтобы ребенок нарисовал) Над сосной летает кукушка (пауза, дается время чтобы ребенок нарисовал) В правом верхнем углу светит солнышко. (пауза, дается время чтобы ребенок нарисовал) Придумай рассказ по рисунку который ты нарисовал. (ребенок придумывает, взрослый записывает и следит, чтобы все слова произносились правильно) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Домашнее задание Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка») Массаж кончиков пальцев на руке. Повтори слоги. ША – ША – ША ШУ – ШУ - ШУ СА – СА – СА СУ – СУ - СУ ШО – ШО – ШО ШЫ – ШЫ – ШЫ СО – СО – СО СЫ – СЫ - СЫ Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Ш в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!! Произнеси слова и определи какое слово лишнее. (взрослый читает слова, ребенок повторяет и определяет лишнее слово и обязательно объясняет почему. Взрослый контролирует произношение) А) Шапка, шарф, сарафан, шуба. Б) Шапка, сапоги, шуба, шорты. В) Шкаф, миска, ложка, чашка. Г) Сосна, ромашка, осина, берёза. Д) Слива, груша, апельсин, свёкла. Е) Картошка, капуста, груша, чеснок. (Лишнее слово подчеркнуть) 5) Выучи чистоговорку Ша-ша-ша – Саша моет малыша. Су-су-су – воздушный шарик я несу. Шу-шу-шу – я письмо пишу. Со-со-со – Миша катит колесо. Домашнее задание Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка») Массаж кончиков пальцев на руке. Повтори слоги. ША – ША – ША ШУ – ШУ - ШУ СА – СА – СА СУ – СУ - СУ ШО – ШО – ШО ШЫ – ШЫ – ШЫ СО – СО – СО СЫ – СЫ - СЫ Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Ш в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!! а) Разложи картинки на две полочки, на первую полочку вклей картинки в названии которых есть звук С, а на вторую полочку вклей картинки в названии которых есть звук Ш . Раскрась картинки. (взрослый оказывает в случаи необходимости помощь ребенку, но не делает задание за него.) б) С каждым словом придумай предложение. (ребенок придумывает, а взрослый записывает.) полочка 2 полочка б) предложения: 1._______________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________ 4._______________________________________________________________ 5._______________________________________________________________ 6._______________________________________________________________ Домашнее задание Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка») Массаж кончиков пальцев на руке. Повтори слоги. ША – ША – ША ШУ – ШУ - ШУ СА – СА – СА СУ – СУ - СУ ШО – ШО – ШО ШЫ – ШЫ – ШЫ СО – СО – СО СЫ – СЫ - СЫ Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Ш в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!! Исправь ошибку в предложении и скажи правильно. (Взрослый зачитывает, а ребенок находит ошибку и исправляет) Маша ест ка С у. Санки катаются на Даши Картошка варит маму Шкаф сидит на кошке Санки катаются на Шуре Шишки собирают Свету Дерево сидит на кукушке Придумай три слова со звуком Ш и три слова со звуком С и составь с ними предложения. (ребенок придумывает, а взрослый записывает) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Домашнее задание Массаж кончиков пальцев на руке. Произнеси слоги или прочитай ША-ША-ША АШ-АШ-АШ ШО-ШО-ШО ОШ-ОШ-ОШ ШУ-ШУ-ШУ УШ-УШ-УШ ШЫ-ШЫ-ШЫ ЫШ-ЫШ-ЫШ Найди на картинке предметы в названии которых есть звук Ш и раскрась их. Составь по этой картинке рассказ. (ребенок составляет рассказ, а взрослый записывает.) Сделай звуковую схему слов СЛЕДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ЗА РЕЧЬЮ РЕБЕНКА, ИСПРАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА ЕСЛИ ОН В СЛОВАХ НЕ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТ ЗВУК Ш Домашнее задание Учимся слышать выделять и произносить звук Ш Артикуляционная гимнастика на стр.1 в тетради Массаж кончиков пальцев на руке. Прочитай слоги ША-ША-ША АШ-АШ-АШ ШО-ШО-ШО ОШ-ОШ-ОШ ШУ-ШУ-ШУ УШ-УШ-УШ ШЫ-ШЫ-ШЫ ЫШ-ЫШ-ЫШ Сделай звуковую схему слов. Раскрась картинки. Придумай три слова со звуком Ш и три слова со звуком С и составь с этими словами предложения. (ребенок придумывает слова и составляет предложения, а взрослый записывает) Домашнее задание Артикуляционная гимнастика на стр.1 в тетради Массаж кончиков пальцев на руке. Прочитай слоги ША-ША-ША АШ-АШ-АШ СА-СА-СА АС-АС-АС ШО-ШО-ШО ОШ-ОШ-ОШ СО-СО-СО ОС-ОС-ОС ШУ-ШУ-ШУ УШ-УШ-УШ СУ-СУ-СУ УС-УС-УС ШЫ-ШЫ-ШЫ ЫШ-ЫШ-ЫШ СЫ-СЫ-СЫ ЫС-ЫС-ЫС Сделай звуковую схему слов «сушка». (взрослый в случаи необходимости оказывает помощь) Посчитай предметы (образец: 1-шапка, 3, шапки, 5 шапок.Ребенок считает, а взрослый записывает) Шапка 3- 5- сушка 3- 5- мышка 3- 5- слон 3- 5- шарф 3- 5- сумка 3- 5- С каждым словом из задания 5 составь предложения (ребенок составляет предложение, а взрослый записывает) СЛЕДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА РЕЧЬЮ РЕБЕНКА, ИСПРАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА, ЕСЛИ ОН В СЛОВАХ НЕ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТ ЗВУК Ш Домашнее задание Учимся слышать выделять, произносить и различать звуки Ш, С Артикуляционная гимнастика на стр.1 в тетради Массаж кончиков пальцев на руке. Прочитай слоги ША-ША-ША АШ-АШ-АШ СА-СА-СА АС-АС-АС ШО-ШО-ШО ОШ-ОШ-ОШ СО-СО-СО ОС-ОС-ОС ШУ-ШУ-ШУ УШ-УШ-УШ СУ-СУ-СУ УС-УС-УС ШЫ-ШЫ-ШЫ ЫШ-ЫШ-ЫШ СЫ-СЫ-СЫ ЫС-ЫС-ЫС Составь предложения с парами слов, так чтобы в предложении было два этих слова. (ребенок составляет, а взрослый записывает.) Собака, бабушка Кошка, Саша Кастрюля, каша Частушка, ребятишки Шкаф, сарафан Шишка, лес Картошка, суп Шуба, сумка Составь звуковую схему слова «Саша» Домашнее задание Артикуляционная гимнастика (упражнения для органов участвующих в образовании звуков) Выполнять ежедневно в течении 5 минут перед зеркалом. Упражнения на стр. 1 Особое внимание уделить упражнениям: «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Грибок», «Маляр» Массаж кончиков пальцев рук. Кончик каждого пальца хорошенько растереть (выполнять каждый день) Прочитай слова Найди и вклей только те картинки в названии которых есть звук Ш. Определи места звука Ш в слове. Если звук Ш стоит в начале слова то раскрась синим цветом первый квадратик, если в середине слова то раскрась синим цветом второй квадратик, если на конце слова, то раскрась синим цветом третий квадратик. (взрослый оказывает ребенку в случаи необходимости помощь, но не выполняет задание за него) Образец: ( Шарик) В слове шарик звук Ш стоит в начале слова, значит раскрашиваем первый квадратик синим цветом. Учимся слышать выделять и произносить звук Ш Артикуляционная гимнастика на стр.1 в тетради Массаж кончиков пальцев на руке. Прочитай слоги и слова ША-ША-ША - ШАХМАТЫ АШ-АШ-АШ- КАРАНДАШ ШО-ШО-ШО – КАПЮШОН ОШ-ОШ-ОШ- МОШКА ШУ-ШУ-ШУ - ШУРИК УШ-УШ-УШ- СУШКА ШЫ-ШЫ-ШЫ -КАМЫШИ ЫШ-ЫШ-ЫШ- МЫШКА Сделай звуковую схему слов 5
Скажи ласково ШАПКА- ШУБА- ШАР- ШАРФ- ШОРТЫ- СЛЕДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА РЕЧЬЮ РЕБЕНКА, ИСПРАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА ЕСЛИ ОН В СЛОВАХ НЕ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТ ЗВУК Ш Домашнее задание Артикуляционная гимнастика (упражнения для органов участвующих в образовании звуков) Выполнять ежедневно в течении 5 минут перед зеркалом. Упражнения на стр. 1 Особое внимание уделить упражнениям: «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Грибок», «Маляр» Массаж кончиков пальцев рук. Кончик каждого пальца хорошенько растереть (выполнять каждый день) Прочитай слоги и слова ША-ША-ША – ШАЙБА ШУ –ШУ-ШУ – ШУТ ШЫ-ШЫ-ШЫ – ШЫНА ЫШ-ЫШ-ЫШ -МЫШ а) Составь звуковую схему слов б) Скажи это слово ласково и запиши (взрослый контролирует чтобы ребенок произносил звук Ш правильно) Образец : (Шар) Шар – шарик. б)______________________________________ б) _____________________________________ б) __________________________________ Домашнее задание Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка») Массаж кончиков пальцев на руке. Прочитай слоги. ША-ША-ША АШ-АШ-АШ ШО-ШО-ШО 0Ш-ОШ-ОШ ШЫ-ШЫ-ШЫ ЫШ-ЫШ-ЫШ ШУ-ШУ-ШУ УШ-УШ-УШ Буквы в слове рассыпались и перепутались. Переставь буквы так чтобы получилось слово и запиши. (следить за правильным произношением звука Ш) Ш, У, К, П, А – К, Ч, А, Ш, А – А, М, И, Ш, Н, А – У, Р, Б, Ш, А, К, А – Прочитай слова, найди и подчеркни слова с буквой Ш (следить за правильным произношением звука Ш при чтении. КАРТОШКА, СУСЛИК, ФУДБОЛКА, ШЫПОВНИК, САПОГИ, ЧАСТУШКА, КАРМУШКА, СУП, ЛАНДЫШ, КАРУСЕЛЬ, МЕСЯЦ, ШАЙБА, ПУСТЫШКА. Выпиши только те слова в которых есть буква Ш, деля на слоги. Составь звуковую схему слов. Домашнее задание Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка») Массаж кончиков пальцев на руке. Прочитай слоги. ШТА-ШТА-ШТА АШТ-АШТ-АШТ ШТУ-ШТУ- ШТУ УШТ-УШТ-УШТ ШТО-ШТО-ШТО ОШТ-ОШТ-ОШТ ШТЫ-ШТЫ-ШТЫ ЫШТ-ЫШТ-ЫШТ Слоги в словах рассыпались и перепутались. Собери из слогов слова и запиши. (следить за правильным произношением звука Ш) ШИ, НА, МА – КОР, КА, МУШ – ТУШ, КА, ЧАС – ШОК, ПАС, ТУ – КА, ДЕ, ДУШ – Прочитай предложения четко произнося звук Ш в словах. Подчеркни слова в которых есть буква Ш. Выпиши и раздели на слоги только те слова, в которых есть буква Ш МАЛЫШ ЕСТ КАШУ. МАМА КУПИЛА СЫНУ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК. ЛЕНА ПИШЕТ ПИСЬМО БАБУШКЕ. НАТАША РИСУЕТ СОЛНЫШКО ЖЕЛТЫМ КАРАНДАШОМ. а звука Ш) ШУБА – КОШКА – ШАПКА – ШАРФ – МАШИНА – ШОРТЫ – МЫШ – ШКАТУЛКА – ШКАФ – Сделай звуковую схему слова, «шайба» раздели на слоги и поставь ударения. Домашнее задание Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка») Массаж кончиков пальцев на руке. Прочитай слоги ШМА-МА-ШМА АШМ-АШМ-АШМ ШМО-ШМО-ШМО ОШМ-ОШМ-ОШМ Найди и раскрась буквы Ш печатную и букву Ш письменную. Скажи и запиши во множественном числе. Образец: одна школа – много …(школ) ШТАНЫ – много … ШОРТЫ- КОШКА- ШАР- ПАСТУШОК – КРЫШКА – КОРМУШКА – ПУСТЫШКА- КОШЕЛЕК – ЧАСТУШКА – ШМЕЛЬ – ШТОРЫ – С тремя словами из задания 6 составь и запиши предложения.
Домашнее задание Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка») Массаж кончиков пальцев на руке. Прочитай слоги ШПА-ШПА-ШПА АШП-АШП-АШП ШПО-ШПО-ШПО ОШП-ОШП-ОШП ШПУ-ШПУ-ШПУ УШП-УШП-УШП ШПЫ-ШПЫ-ШПЫ ЫШП-ЫШП-ЫШП Посчитай предметы (образец: 1 машина, 2 машины, 5 машин) С тремя словами составь и запиши предложения 1 2 5 Мышка Катушка Петрушка Школа Пушка Мартышка Чашка Слова в предложении перепутались, составь из слов правильное предложение и запиши. ВНУЧКА, ГРУША, БАБШКА, ДАВАТЬ – МЫШКА, КОШКА, БЕЖАТЬ, СТОЛ, ПОД, ЗА – МАША, СТОЛ, СТАВИТЬ, КУВШИН, НА – ШУРА, ШАПКА, ШТАНЫ, НАДЕТЬ, И – МИШКА, ЛЕС, В, ШИШКА, НАШЕЛ – Составь звуковую схему слов и раздели на слоги слова. Во время выполнения домашнего задания и в повседневной жизни следить за правильностью произношения звука Ш. обращать внимания ребенка, если он произносит звук Ш не правильно!!! Домашнее задание Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка») Массаж кончиков пальцев на руке. Прочитай слоги ШКА-ШКА-ШКА АШКА-АШКА-АШКА ШКУ-ШКУ-ШКУ УШКУ-УШКУ-УШКУ ШКО-ШКО-ШКО ОШКО-ОШКО-ОШКО ШКЫ-ШКЫ-ШКЫ ЫШКЫ-ЫШКЫ-ЫШКЫ Дорисуй вторую половинку предмета и заштрихуй ее, невыходя за границы рисунка.
Запиши слова, деля их на слоги. Диктуй слово в слух по слогам, правильно произнося звук Ш. В каждом слове поставь ударения. (образец написания слов: ма-ши-на) СУШКА, КАМЫШИ, ЧАСТУШКА, ПЫШКА, ШКОЛА, МУШКА, ПЕТРУШКА, ЗАЮШКА, МИШУТКА. Прочитай предложения, найди в предложении ошибку, исправь и запиши правильно. Не забывай правильно произносить звук Ш КОШКА ПОЙМАЛА МЫШКУ СУШКА ЕСТ МАШУ ДЕРЕВО СИДИТ НА КУКУШКЕ КАША ВАРИТ БАБУШКУ Домашнее задание Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка») Массаж кончиков пальцев на руке. Прочитай слоги ШНА-ШНА-ШНА АШНА-АШНА-АШНА ШНУ-ШНУ-ШНУ УШНА-УШНА-УШНА ШНЫ-ШНЫ-ШНЫ ЫШНА-ЫШНА-ЫШНА ШНО-ШНО-ШНО ОШНА-ОШНА-ОШНА Заштрихуй картинку Дорисуй узор (можно в тетради по клеточкам) Сделай звуковую схему слов, раздели на слоги, и поставь ударения. Придумай предложения с каждым из этих слов и запиши Исправь ошибки в предложении, скажи предложение правильно, запиши правильно предложение, диктуя слова в слух, по слогам. МАМА ВАРИТ КАРТОШКА МЫШКИ СИДИТ ПОД СТУЛОМ У САШИ КАША СТОИТ В СТОЛЕ ПАПА СКЛАДЫВАЕТ КАРТОШКА В МЕШОК РОМАШКА РАСТЕТ НАД ПОЛЯНКОЙ
ШИТЬ ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ Я – шью штанишки для мишки ТЫ – ОН – ОНА- ОНИ- МЫ – ВЫ - Домашнее задание Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка») Массаж кончиков пальцев на руке.
МАЛЫШЕСТПШЕННУЮКАШУ Сколько слов в предложении – Раздели слова на слоги –
Спряжение в настоящем времени. Измени фразу по образцу. КУШАТЬ БАБУШКИНЫ ПЫШКИ Я – ТЫ – ОН – ОНА- ОНИ- МЫ – ВЫ - Вставь пропущенное слово (предлог) и произнеси фразу. БАБУШКА РЕЖИТ ПЕТРУШКУ ______________ СУП КОШКА БЕЖИТ ___________МЫШКОЙ САША ИДЕТ __________ДОМУ ________ГОЛОВОЙ СВЕТИТ СОЛНЫШКО ________БОЛЬШИМ ДЕРЕВОМ БЫЛА ГЛУБОКАЯ ЯМА Домашнее задание Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Дудочка», «Чашечка», «Маляр», «Киска» или «Горка», «Блинчик», «Маляр», «Грибочек», «Лошадка») Массаж кончиков пальцев на руке. Обведи картинки не отрывая карандаш Раздели предложения на слова. Составь анализ предложения по схеме МИШКАСОБИРАЕТШИШКИ В МЕШОК Сколько слов в предложении – Раздели слова на слоги – Сделай звуковую схему каждого слова – Придумай и запиши 5 слов со звуком Ш. Составь с этими словами предложения и запиши. Следить за речью ребенка!!! Повтори за взрослым. Следи за звуком [Ш].
шеф шея шейка
Ша, ша, ша - поёт душа. Ша, ша, ша - уточка у камыша. Ша, ша, ша - одеваем малыша. Ша, ша, ша - наша Маша хороша.
Ши, ши, ши - наши малыши. Ши, ши, ши - маме помаши. Ши, ши, ши - любим беляши. Ши, ши, ши - на болоте камыши. Ши, ши, ши - у меня карандаши. Ши, ши, ши - свечи потуши. Ши, ши, ши - «Барыню» спляши.
Ше, ше, ше - дети в шалаше. Ше, ше, ше - приглашаем атташе. Ше, ше, ше - думаю о малыше. Ше, ше, ше - домик из папье-маше. Ше, ше, ше - радостно душе.
Шо, шо, шо - летом хорошо. Шу, шу, шу - я пример решу. Шу, шу, шу - тыкву потушу. Шу, шу, шу - буквы напишу. Шу, шу, шу - шили шорты малышу.
Машины ехали по шоссе. Мышата залезли в мешок. Малыши кушают шоколад. Шура вешает шубу на вешалку. Паше купили новые шорты. У Наташи шёлковое платье. Крышу покрыли широким шифером.
Аш, аш аш - у меня гуашь. Аш, аш, аш - делаю массаж. Аш, аш, аш - папин патронташ. Аш, аш, аш - мы идём на пляж. Аш, аш, аш - в пенале карандаш. Аш, аш, аш - покупаем мы гараж.
зародыш стриж розыгрыш, престиж Ыш, ыш, ыш - шумит камыш. Ыш, ыш, ыш - у меня малыш. Ыш, ыш, ыш - под кроватью мышь. Иш, иш, иш - тут такая тишь. Иш, иш, иш - в небо улетишь. Иш, иш, иш - прилетишь в Париж. Иш, иш, иш - сел на ветку стриж. Эш, эш, эш - почини манеж. Эш, эш, эш - приготовь кулеш. Эш, эш, эш - хлеба мне отрежь. Эш, эш, эш - яблочко поешь. нож ёж падёж Ош, ош, ош - покупаю брошь. Ош, ош, ош - поспевает рожь. Ош, ош, ош - маму не тревожь. Уш, уш, уш - принимаю душ. Уш, уш, уш - мы уедим в глушь.. Уш, уш, уш - безобидный уж. Уш, уш, уш - во флаконе тушь. Мы идём на пляж. Мама купила тушь. Малыш увидел мышь. Манеж сдали в багаж. Папа поехал в гараж. Коля уронил карандаш. Ты поедешь в Воронеж. У Ани красивая брошь. Мы поднялись на пятый этаж.
Дедушка надел фуражку. Девушки пели частушки. Кошка играла с катушкой ниток. У бабушки на лице веснушки. На книжке суперобложка. Солнышко заглянуло в окошко. Алёнушка играет с погремушкой. В кормушке горбушка хлеба. Подружка подарила мне красивую ракушку. Нашёл шашку. Пшённая каша. Лапша в ковшике. Шпротный паштет. Шалаш на вершине. Волшебный кувшин. У шалунишки шишки. Подшивать штанишки. Шарнирный подшипник. Планшет шифровальщика. Кошка играла с катушкой. Окрошку налили в ковшик. Мушкетёры взяли шпаги. Дедушка выкопал картошку. Бабушка подшивает рубашку. На опушке куковала кукушка. На подушке вышиты ромашки. Мишке купили новые штанишки. Шила в мешке не утаишь. Ум хорошо, а два лучше. Знай больше, а говори меньше. Тише едешь - дальше будешь. Поспешишь - людей насмешишь. С кем поведёшься, от того и наберёшься. Нет такого дружка, как родная матушка. Выучить: Пыхтит, как пышка, Наш пухлый Мишка. *** Жук летает над лужком, Он устал ходить пешком. Г. Виеру. Выучить: Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка боброва, Маша черноброва. Выучить: Петрушки и Матрёшки Играли на гармошке. А мышки и кошки Хлопали в ладошки. Т. Перегудова. Выучить: Ждут воробьи У кормушки морошки. Принёс им Маркушка В кармашке морошки. И. Лопухина. Выучить: Находчивая Маша У Маши мошка в каше. Что делать нашей Маше? Выложила кашу в плошку И накормила кошку. Выучить: Мышь и мышонок Мышонку шепчет мышь: Ты что шуршишь, шуршишь? Мышонок шепчет мыши: Шуршать я буду тише! Выучить: Паша с Мишей не шалят, Целый день они молчат. Так как очень Паша с Мишей Стать шпионами хотят. Г. Османова. Выучить: Что всего милее? Что всего милее Для тебя, мальчишка? В хлебе - горбушка, В капусте - кочерыжка, В варенье - пенка, А в школе - переменка! Выучить: Мальчику Мишке купили штанишки, А на штанишках вышиты мышки. Нравятся Мишке такие штанишки, Нравится мышкам кататься на Мишке. Г. Османова. На лесной опушке, Где жила кукушка, Вырос гриб волнушка - Шляпка на макушке. Как-то Паша в лес пошёл И большой грибок нашёл. Вот и нет волнушки На лесной опушке. Скажите, Букашка, Вы любите кашу? Конечно! Но только свою, А не вашу. Какая же каша у вас, У букашек? Обычная каша - из роз И ромашек. Выучить: Три Катюшки В деревушке Три Катюшки Взяли в руки три катушки... И девчонкам, и мальчишкам, Сшили яркие штанишки. Выучить: Две лягушки, две подружки, Пили чай и ели плюшки. Т. Перегудова. Накроши в окрошку Картошки и горошку! И. Лопухина. Выучить: У девчонки, у Варюши, Потерялись варежки. Помогали две Валюши Искать Варе варежки. А. Тараскин. Выучить: Лёша неуклюжий Шлёпнулся в лужу: Порвал и промочил штанишки, Набил на лбу большую шишку. О. Дружкова. На опушке в избушке Живут старушки - болтушки. У каждой старушки лукошко. В каждом лукошке кошка. Кошки в лукошках Шьют старушкам сапожки. Выучить: Нет чудеснее рубашек, Чем рубашки черепашек. Очень прочные рубашки Долго носят черепашки. Т. Куликовская. Перескажи. Лиса Лисичка зимой мышей ловит. Она встанет на пенёк и смотрит и слушает, где мышь под снегом шевельнётся. Услышит, заметит, кинется, готово. Попала мышь в лапы пушистой плутовки. По Е. Чарушину. Перескажи. Новый друг Тётя Маша купила Гоше Чебурашку. Чебурашка был очень смешной. Он был добрый и ушастый. На нём были широкие штанишки с кармашками. А на кармашках вышиты весёлые мышата. Когда Гоша пошёл в школу, Чебурашка с другими игрушками ждал его в шкафу. Перескажи: Белка Не страшен белке холод. У неё серая шубка тёплая. А лето пришло - белка шубку переменила. Белка летом грибы сушит, к зиме готовится. Шаль, шахта, шаг, шар, шайба, шавка, ушанка, мышата, большая, дышать, лошадка, шахматы, лапша. Шёл, шёпот, шорох, шёлк, петушок, порошок, пушок, мешок, большой, гребешок, ушёл, нашёл, пришёл. Шить, шило, ширма, шире, пиши, камыши, кувшин, ерши, малыши, ошибка, машина, шили, решили. Шутка, Шура, шутит, шум, шуба, мишутка, тушу, пишу, дышу, прошу, ношу, шея, шейка, шей, решение, мишень, ошейник. Шалун, шакал, шалить, ваша, наша, Даша, Миша, Наташа, Алеша, крыша. Шутник, шуруп, чешуя, мишура. широкий, шипеть, мыши, уши, ландыши, ладоши, камыши, горошина, хороший, тишина, младший. Ша – ша – ша – наша Маша хороша. Шо – шо – шо – говорим мы хорошо. Шу – шу – шу – помогите малышу. Ши – ши – ши – на поляне малыши. Штамп, штаб, штопка, штопор, шторы, штука, штурвал, штык Швея, швы, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкура Шланг, шлак, шла, шлем, шли, шлюпка, шляпа. Шмель, шницель, шнурок, шпалы, шпагат, шпатель, . Наша школа. Швейная машина. Шумные шалуны. Шелковая шаль. Душистый шампунь. Дашина шапка. Шелуха шиповника. Шутник Мишутка. шумят камыши. Шпиль башни. Машина школа. Хоккейная шайба. Полный штиль. Длинный шланг. Тушеный шпинат. Платяной шкаф. Шпулька ниток. Липкая мышь. Мягкая подушка. Зеленая лягушка. Пышная плюшка. Хоккейная клюшка. Маленькая мошка. Душистые ландыши. Наша бабушка. Душная комната. Теплая шуба. Шипы шиповника. Наташины галоши. Гладкий шов. Штык винтовки. Мамины шпильки. Большой шмель. Шины для машины. Глубокая шахта. Катушка шелка. Пшенная каша. Шелковая штопка. Пушистая шляпа. Вот каша. Даша ест кашу. У Шуры новая шуба. У Паши шуба и шапка. Малыш шагает в школу. У реки камыш. Камыш шумит. Наташа пишет. На дороге шумит машина. Наш котенок – шалун. Хороши ландыши Выучить: Тише мыши, кот на крыше, Он сидит и еле дышит. Наш, ваш, пашня, башня, кашка, рубашка, ромашка, букашка, карандаш, чашка. Крошка, мошка, окошко, лукошко, ладошка, горошек, картошка, окрошка, кошка Душ, ушки, пушка, мушка, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, ватрушка, ракушка.Крышка, малышка, пышка, вышка, мартышкапокрышкамалыш, камыш. Гуляш, бляшка, Яша, Алёша, рыбешка, лепешка, матрешка, льешь, пьешь, поешь, трешь, берешь. Орешки, пешки, вешки, ешь, вишня, мишка Башлык, башмак, кашне, каштан. Ушли, петушки, бабушка, дедушка, Аленушка, Буренушка, тушканчик, ландыш, детеныш, донышко, перышко, пятнышко, Полюшко, брюшко, мякиш, финиш, кормишь, валишь, делишь, пилишь, даришь. Аш – аш – аш – дайте карандаш. Ашка – ашка – летит букашка. Ош – ош – ош – у меня нож. Ошка – ошка – на окошке кошка. Уш – уш – уш – теплый душ. Ушка – ушка – лягушка – квакушка. Иш – иш – иш – у меня малыш. Кошка ловит мышку. Алеша, надень рубашку. Ребята играют в кошки-мышки. У кошки ушки на макушке. Наташа чистит картошку. Малыш, надень калоши. На столе чашка, в ней ложка. Воробышек клюет зернышки. Маша пошла в школу. Мама шьет на швейной машине. У бабушки шелковая шаль. Даша вымыла голову шампунем. Лушина шапка упала под вешалку. Наташа и Миша нашли ландыши. В Машиной шкатулке много шпулек и катушек. Маша пришила Паше вешалку на шинель. Луша надела шубу, шапку, шарф, валенки и пошла гулять с Наташей. Алеша нашел много волнушек и шампиньонов. Луша шила голышу штанишки и шапку. Большой шмель летал над душистой липой. У воды шумят камыши. На шиповнике колкие шипы. Малыши нашли большую шишку. Наташа и Алеша ушли в кино. Яша ушиб лоб. Дедушка купил Алеше шахматы. Шила в мешке не утаишь. Не найду я ушки у нашей лягушки. Леша и Клаша едят пшенную кашу. Я по камушкам пошел, шубу шелкову нашел. У Маши на кармашке маки и ромашки. У кошки ушки на макушке. Пыхтит, как пышка, пухлый Мишка. Метил в лукошко – попал в окошко. Тише, мыши, кот на крыше. У Алеши есть плюшевый мишка. У мишки гладкая бархатистая шкурка, а ушки на макушке. Дедушка купил Алеше большую машину. Алеша катал мишку в кузове. А потом решил: пусть будет мишка шофером. И теперь мишка ездит в кабине. Наша Наташа – школьница. В этом году она пошла в первый класс. А Маша младше Наташи. Но зато Маша умеет шить. Швейную машину Маше подарил дедушка Паша. А бабушка Даша подарила Маше шкатулку. В шкатулке у Маши хранятся иголки, нитки, катушки. Маша вышила дедушке рубашку. Бабушке она сшила варежку-хваталку. Шелковая шаль из шелка. Плюшевый мишка из плюша. Камышовый шалаш из камыша. Шоколадные конфеты из шоколада. Пшенная каша из пшена. У мышки уши мышиные. Шишки в большом мешке. Шуба и шапка в шкафу на вешалке. Шапка с ушами – ушанка. Школьник пошел в школу. Большая подушка у мишки под ушком. Шубка у мишки пышна, а шубка у мышки бедна. Пересказ: БАБУШКА СПИТ Мама и бабушка дома. Бабушка спит. Мама читает газету. Пришла Наташа.
Наташа надела шубу, шапку и пошла гулять. Пересказ: КОШКА И ЁЖ Дети из лесу принесли домой ежа. Побежал еж по комнате. Учуяла его кошка, легла и смотрит. Еж остановился, и тоже смотрит. Вдруг кошка прыгнула, и цап лапой ежа! Еж быстро подставил кошке свои острые иглы. Уколола кошка лапку и ушла в угол. Долго там сидела кошка. Она лизала лапку, а на ежа шипела. Пересказ: ЖУЧКА И ШАРФ Миша катался на коньках и потерял шарф. «Ах, как жалко!» – говорит он Паше. Вдруг бежит Жучка. В зубах она держит шарф. «Ай, да Жучка! Нашла и принесла шарф. Вот умная собачка!» – говорит Миша и гладит Жучку. Жучка довольна!
Ша-шо-шу-ши, Шо-шу-ша-ши, Ши-шо-шу-ша.
шапка, шаль, шахматы, шайба, шахта, шашки, шалаш, шов, шелк, шоколад, шофер, шепот, шорох, шина, шить, шинель, шило, широкий, шипы, шиповник, ширма, шуба, шум, шумно, Шура, шутка, Маша, Даша, наша, каша, мышата, ушанка, уши, ушиб, ошибка, машина, кувшин, большой, петушок, мишутка, мишень, ошейник, младший, тишина. 1.Запомни и повтори: шапка-шуба-шиповник-шёпот. 2.Заучивание скороговорок: Тише, мыши, тише, мыши, кот сидит и еле дышит. Вылезла из норки мышка, на неё упала шишка. Слоги: аш-ош-уш-ыш, ыш-ош-аш-уш, уш-ыш-аш-ош. Слова: ваш, наш, карандаш, душ, ландыш, малыш, мышь, камыш, голыш, башня, рубашка, букашка, лошадь, галоши, полушубок, лапша, хлопушка, башмаки, камешек, горошек, дорожка, верхушка, кормушка, промокашка, варежки, хорошо, вишня, пушинка, донышко, пятнышко, детёныши, парнишка, лепёшка. Повторяем: Я иду и ты … (идешь), Я пою и ты … (поешь), Я веду и ты … (ведешь), Я даю и ты … (даешь), Я ем и ты … (ешь), Я несу и ты … (несешь). Счет 1-10 – карандаш, башмак, горошина, варежка. шкуры, шпоры, шпики, шторы, штопка, шлица, штык, штука, шпала, шланг, школа, шкаф, шляпа, шпага, шлюз, штаны, шампунь, шампиньон, мартышка, ладошка, вермишель, украшение, приглашение, штопор, штепсель. Заучивание скороговорок о мышках: Мышонку шепчет мышь: Ты все шумишь, шумишь. Мышонок шепчет мыши: Шуметь я буду тише. наша школа, швейная машинка, шумный шалун, шелковая шаль, душистый шампунь, шумят камыши, пышная плюшка, наша бабушка, катушка шелка, шины для машины, большой шмель, пшенная каша, поношенная шляпа, дешевые книжки, шьешь мешок, идешь пешком, покупаешь шашки. Заучивание скороговорки о мишке: Плюшевому мишке Даша штопает штанишки. У плюшевого мишки Новые штанишки. Счет 1-10 – плюшевый мишка, пушистая кошка. Спряжение (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они) Шить штанишки плюшевому мишке. Штопать штанишки плюшевому мишке. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов – игра « Назови ласково »: воля – волюшка, доля – долюшка, дума – думушка, кума – кумушка, зима – зимушка, камень – камешек, солнце – солнышко, хлеб – хлебушек, изба – избушка, хозяйка – хозяюшка, штаны – штанишки, мать – матушка, тётя – тётушка, дядя - дядюшка. Пересказ рассказа «Кошка и мышка»: Все ушли из дома. Одна кошка сидит на окошке. Кошка видит мышку. А мышка не видит кошку. Мышка шмыг на кухню. Там на столе пышка. Мышка ест пышку. А кошка – с окошка и за мышкой. У Миши машина и пушка. У шиповника шипы. Паша катает Мишу на машине. Даша пишет букву «Ш». Наташа вышивает подушку. Бабушка вышивает подушку. В шкафу шашки и шахматы. Малыши шагают в школу. Мышка убегает от кошки. Кошка лежит на подушке. Маша нашла шишку. Миша нашел ромашку. Алеша надел шубу и шапку. Алеша нашел шампиньон. Школьники подошли к школе. Швея шьёт на швейной машине. Наташа и Паша ушли в кино. Маша шьет шубу и шапку кукле. У бабушки шелковая шаль. Дедушка покупает Алеше шашки. У кошки ушки на макушке. Скороговорки: Пыхтит, как пышка, наш пухлый Мишка. Метил в лукошко – попал в окошко. Я по камешкам пошел, шубу шелкову нашел. Леша и Клаша едят пшенную кашу. Яшка в фуражке едет на черепашке. Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке. Даша у душа мыла шею и уши. Маше каша надоела, Маша кашу не доела. Маша, кашу доедай, маме не надоедай. Шапка и шубка – вот наш Мишутка. Вот детишки Маша, Миша. Маша – меньше, Миша – выше. ВЫУЧИТЬ: Новые калошки я надел на ножки. Ах, калошки, хороши, хоть по лужицам пляши. Выучить: Шмель и шершень шумно жили, На машинке швейной шили Шубки, шапочки, штаны Небывалой ширины. Выучить: В книжный шкаф залезли мышки. Видно, любят мышки книжки. Все страницы пролистали, Лишь обложки грызть не стали. Выучить: В детстве увидел – помню поныне, Кошка шила на швейной машине. Вдруг взбунтовалась её машина И кошка лапу к шитью пришила. Выучить: Шалунишка наш Павлушка, Потрошил малыш подушку. И рубашка, и подушка – Всё в пушинках у Павлушки. Маша нашему малышке шила новые штанишки. На малышкиной рубашке шелком вышила кармашки. Наш Мишутка так хорош – краше Миши не найдёшь! Он шагает по дорожке в новой машиной одёжке. Ёршик плавает в воде, ёжик ходит по земле. Кто до них дотронется – иголками уколется. Да, защита хороша у ёжа и у ерша. ВЫУЧИТЬ: Миша ковшик взял тяжелый, Опустил его в ведро. Ковш наполнился водою, С шумом шлепнулся на дно. Ёжик в бане вымыл ушки, шею, кожицу и брюшко, И сказал Еноту Ёж: – Ты мне спинку не потрешь? Мышонку мама-мышка шептала: – Шалунишка! Шумишь, шуршишь, болтаешь! Ты мне спать мешаешь! А я, – шептала мышка, подушку шью, малышка! В подушке не пушинки, а шутки и смешинки. Поешь пшена немножко и спать ложись, мой крошка. Лишь голову положишь – во сне увидеть сможешь То, что шепнет на ушко волшебная подушка. Закончить слово, добавив -ША: ДА-, МА-, ПА-, МИ-, НАТА-, АНТО-, Я-, ВА-, НЮ-, ВАЛЮ-, АНДРЮ-, ГЛА-,АЛЁ-; добавив -ШОК: МЕ-, ПУ-, ПЕТУ-, ГРЕБЕ-, ПОРО-, ЛОПУ-; добавив -ШКА: БУКА-, МО-, КО-, ПУ-, ОПУ-, ЛЯГУ-, ПОДУ-, КАТУ-, КУКУ-, КВАКУ-, ВЫ-, ПЫ-, МАЛЫ-, БАБУ-, ДЕДУ-, ПЕ-. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Шут в раскладе на любовь |
Новое
- Мини-гид по Калмыкии: Тюльпановые поля, буддизм и Время цветения тюльпанов в калмыкии
- Какое пиво считается самым лучшим в мире
- Параллельные прямые. Визуальный гид (2019). Пересекаются ли параллельные или Что говорил Лобачевский? Лобачевский о параллельных прямых
- Причины сокращения биоразнообразия К чему обеспокоены сокращения биоразнообразия на планете
- Записи с меткой тема родины в творчестве бунина
- Есть ли жизни после смерти и какая она: мнение экстрасенсов и медиумов Что происходит с человеком, когда он умирает
- Гадание на год "панорама года" Гадание на картах таро три года
- Онлайн гадания на картах ленорман
- Подготовка отчета о движении денежных средств
- Управление изменениями Что такое осуществление общего управления изменениями