Реклама

Главная - Дом
«Не спешу» Сергей Лукьяненко. Сергей лукьяненко не спешу Сергей лукьяненко не спешу

Сжимая в одной руке надкушенный бутерброд, а в другой – бутылку кефира, черт озирался по сторонам. Выглядел он вполне заурядно – мятый старомодный костюм, шелковая рубашка, тупоносые туфли, галстук лопатой. Все черное, только на галстуке алые языки пламени. Если бы не рожки, проглядывающие сквозь аккуратную прическу, и свешивающийся сзади хвост, черт походил бы на человека.

Толик отрешенно подумал, что в зале истории средних веков городского музея черт в костюме и при галстуке выглядит даже излишне модерново. Ему больше пошел бы сюртук или фрак.

– Что за напасть… – выплевывая недопрожеванный бутерброд, изрек черт. Аккуратно поставил бутылку с кефиром на пол, покосился на Анатолия и попробовал длинным желтым ногтем меловую линию пентаграммы. В ноготь ударила искра. Черт пискнул и засунул палец в рот.

– Я думал, хвост будет длиннее, – сказал Толик.

Черт вздохнул, достал из кармана безупречно чистый носовой платок, постелил на пол. Положил на платок бутерброд. Легко подпрыгнул и коснулся свободной рукой потолка – высокого музейного потолка, до которого было метра четыре.

На этот раз искра была побольше. Черт захныкал, засунул в рот второй палец.

– В подвале тоже пентаграмма, – предупредил Толик.

– Обычно про пол и потолок забывают, – горько сказал черт. – Вы, люди, склонны к плоскостному мышлению…

Толик торжествующе усмехнулся. Покосился на шпаргалку и произнес:

– Итак, именем сил, подвластных мне, и именем сил неподвластных, равно как именем сил известных и неизвестных, заклинаю тебя оставаться на этом месте, огражденном линиями пентаграммы, повиноваться и служить мне до тех пор, пока я сам, явно и без принуждения, не отпущу тебя на свободу.

Черт слушал внимательно, но от колкости не удержался:

– Заучить не мог? По бумажке читаешь?

– Не хотелось бы ошибиться в единой букве, – серьезно ответил Толик. – Итак, приступим?

Вздохнув, черт уселся на пол и сказал:

– Расставим точки над i?

– Конечно.

– Ты вызвал не демона. Ты вызвал черта. Это гораздо серьезнее, молодой человек. Демон рано или поздно растерзал бы тебя. А я тебя обману – и заберу душу. Так что… зря, зря.

– У меня не было заклинания для вызова демона.

– Хочешь? – Черт засунул руку в карман. – Ты меня отпустишь, а я дам тебе заклинание по вызову демона. Все то же самое, только последствия менее неприятные.

– А что случится с моей душой за вызов демона?

Черт захихикал.

– Соображаешь… Мне она достанется.

– Тогда я отклоняю твое предложение.

– Хорошо, продолжим. – Черт с тоской посмотрел на бутылку кефира. Внезапно вспылил: – Ну почему я? Почему именно я? Сто восемь лет никто не призывал чертей. Наигрались, успокоились, поняли, что нечистую силу не обмануть. И вот те раз – дежурство к концу подходит, решил подкрепиться, а тут ты со своей пентаграммой!

– Дежурство долгое?

– Не… – Черт скривился. – Год через два. Месяц оставался…

– Сочувствую. Но помочь ничем не могу.

– Итак, вы вызвали нечистую силу, – сухо и официально произнес черт. – Поздравляю. Вы должны принять или отклонить лицензионное соглашение.

– Зачитывай.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


Сергей Лукьяненко

Сжимая в одной руке надкушенный бутерброд, а в другой – бутылку кефира, чёрт озирался по сторо­нам. Выглядел он вполне заурядно – мятый старомодный костюм, шёлковая рубашка, тупоносые туфли, галстук лопатой. Все чёрное, только на галстуке алые языки пламени. Если бы не рожки, проглядывающие сквозь аккуратную прическу, и свешивающийся сзади хвост, чёрт походил бы на человека.

Толик отрешенно подумал, что в зале истории средних веков городского музея чёрт в костюме и при галстуке выглядит даже излишне модерново. Ему больше пошел бы сюртук или фрак.

– Что за напасть… – выплевывая недопрожеванный бутерброд, изрек чёрт. Аккуратно поставил бутылку с кефиром на пол, покосился на Анатолия и попробовал длинным желтым ногтем меловую линию пентаграммы. В ноготь ударила искра. Чёрт пискнул и засунул палец в рот.

– Я думал, хвост будет длиннее, – сказал Толик.

Чёрт вздохнул, достал из кармана безупречно чистый носовой платок, постелил на пол. Положил на платок бутерброд. Легко подпрыгнул и коснулся свободной рукой потолка – высокого музейного потолка, до которого было метра четыре.

На этот раз искра была побольше. Чёрт захныкал, засунул в рот второй палец.

– В подвале тоже пентаграмма, – предупредил Толик.

– Обычно про пол и потолок забывают, – горько сказал чёрт. – Вы, люди, склонны к плоскостному мышлению…

Толик торжествующе усмехнулся. Покосился на шпаргалку и произнес:

– Итак, именем сил, подвластных мне, и именем сил неподвластных, равно как именем сил известных и неизвестных, заклинаю тебя оставаться на этом месте, огражденном линиями пентаграммы, повиноваться и служить мне до тех пор, пока я сам, явно и без принуждения, не отпущу тебя на свободу.

Чёрт слушал внимательно, но от колкости не удержался:

– Заучить не мог? По бумажке читаешь?

– Не хотелось бы ошибиться в единой букве, – серьезно ответил Толик. – Итак, приступим?

Вздохнув, чёрт уселся на пол и сказал:

– Расставим точки над i?

– Конечно.

– Ты вызвал не демона. Ты вызвал чёрта. Это гораздо серьезнее, молодой человек. Демон рано или поздно растерзал бы тебя. А я тебя обману – и заберу душу. Так что… зря, зря.

– У меня не было заклинания для вызова демона.

– Хочешь? – Чёрт засунул руку в карман. – Ты меня отпустишь, а я дам тебе заклинание по вызову демона. Все то же самое, только последствия менее неприятные.

– А что случится с моей душой за вызов демона?

Чёрт захихикал.

– Соображаешь… Мне она достанется.

– Тогда я отклоняю твое предложение.

– Хорошо, продолжим. – Чёрт с тоской посмотрел на бутылку кефира. Внезапно вспылил: – Ну почему я? Почему именно я? Сто восемь лет никто не призывал чертей. Наигрались, успокоились, поняли, что нечистую силу не обмануть. И вот те раз – дежурство к концу подходит, решил подкрепиться, а тут ты со своей пентаграммой!

– Дежурство долгое?

– Не… – Чёрт скривился. – Год через два. Месяц оставался…

– Сочувствую. Но помочь ничем не могу.

– Итак, вы вызвали нечистую силу, – сухо и официально произнес чёрт. – Поздравляю. Вы должны принять или отклонить лицензионное соглашение.

– Зачитывай.

Чёрт сверкнул глазами и отчеканил:

– Принимая условия настоящего лицензионного соглашения, стороны берут на себя следующие обязательства. Первое. Нечистая сила, в дальнейшем – чёрт, обязуется исполнять любые желания клиента, касающиеся мирских дел. Все желания выполняются буквально. Желание должно быть высказано вслух и принимается к исполнению после произнесения слов «желание высказано, приступить к исполнению». Если формулировка желания допускает двоякое и более толкование, то чёрт вправе выполнять желание так, как ему угодно. Второе. Человек, в дальнейшем – клиент, обязуется предоставить свою бессмертную душу в вечное пользование чёрту, если выполнение желаний приведет к смерти клиента. Данное соглашение заключается на свой страх и риск и может быть дополнено взаимно согласованными условиями.

Анатолий кивнул. Текст лицензионного соглашения был ему знаком.

– Дополнения к лицензионному договору, – сказал он. – Первое. Язык, на котором формулируется желание, – русский.

– Русский язык нелицензирован, – буркнул чёрт.

– Это ещё с какого перепугу? Язык формулировки желаний – русский!

– Хорошо, – кивнул чёрт. – Хотя по умолчанию у нас принят суахили.

Рассказ очень порадовал. Его не стоит воспринимать так буквально с той точки зрения, когда мы видим серьезных прописанных героев. Наоборот, мы видим черта, пьющего кефир и заедающего бутербродом, ироничного и сыплющего сарказмом. Это образ, собирательный и метафоричный. Да, «настоящий» черт вряд ли бы имел пристрастие к земной пище, хотя и на это можно найти объяснение. Но этот черт харизматичен, скажем так - он очеловечен, именно для того, чтобы мы с вами воспринимали его с улыбкой. Ведь рассказ то сам сатирический. А сатира, господа, - это тот жанр, где нелепостям и нестыковкам относят самую важную роль.

Что до морали и смысла рассказа, то тут все очень просто. В глазах черта все люди порочны и эгоистичны. Именно поэтому он всегда мог заполучить их душу, обмануть и одурачить, сыграть на их собственной глупости. Наверно, представления черта - это некая тенденция, некое предупреждение, или просто антураж проблемы человеческой души. Но главный герой оказался за гранью предубеждений нечистой силы, на этот раз зло просчиталось и не учло одной простой истины: людям свойственно учиться на своих ошибках. Да, главный герой эгоистичен и коварен, но ему не понадобились способности черта для удовлетворения своих пороков и комплексов. Он никогда не шел легкими путями, он полюбил вкус собственных побед. Коварство его заключалось лишь в контроле над временем, которого так мало для осуществления великих дел. Поэтому главный герой - это отличный тактик, которому тесно в рамках короткой человеческой жизни.

Опять же, если относить этот рассказ к сатире, то все очень метко и сбалансировано. Каждая нелепость: беспомощность зла перед главным героем, антураж и харизма самого черта, заключение договора с поправками и подписями(по умолчанию язык суахили), продумана заранее и выступает в роли связующих звеньев тонкого немного черного юмора.

Оценка: 9

Рассказ написан легко, читается приятно. Сюжетная канва строится вокруг взаимоотношений человека, вызвавшего чёрта, и самого чёрта, который обязан выполнять распоряжения молодого человека. Очень позабавила их первоначальная торговля: и «лицензионное соглашение», и то, как парень старательно обходил все известные из культурного наследия, связанного с чертями, подводных камней.

А вот финал разочаровал: та уловка, на которую парень поймал чёрта кажется натянутой и неправдоподобной. Описанное Лукьяненко - очевиднейший ход, и тот факт, что Нечистая Сила (которую автор старается показать всё же достаточно хитрой) его в упор не видит, портит всё впечатление. Рассказу не хватает сложности, чего-то по-настоящему изящного в развязке, того, чего читатель никогда не ожидал...

Рассказ удивительно напоминает талантливые рассказы, появляющиеся на сетевых конкурсах. Хорошее начало, шутки, а в финале: банальность или просто-напросто «не верю» (как здесь). Могло быть лучше, а так, «четвёрка с минусом»

Оценка: 7

Интересный рассказ, Чёрт правда немного глуповат, а главный герой напротив через чур умён, ну прям таки гений, всё предусмотрел... кроме одного ему может надоесть вечная жизнь и молодость лет так через 100-150, тогда возможно он будет молить Чёрта о смерти, но тот не сможет ему в этом «помочь» ввиду пункта в договоре «о не причинении вреда клиенту», перефразирую знаменитую фразу: «Может не так глуп Чёрт как его малюют»,так что у него скорее всего будет шанс забрать душу клиента, который рано или поздно попросит смерти, но не получит её.:glasses:

Оценка: 8

Рассказ неплох, хотя и не слишком оригинален. Сколько уже писали про попытки заключить договор с нечистой силой и обмануть чертяку! Вариант Лукьяненко довольно симпатичен, хотя слишком уж наивной выглядит черт в этом рассказе, не пытаясь ничего противопоставить главному герою. А вот с другой идеей автора нельзя не согласиться: все в руках человека, кроме его собственного здоровья, и всего можно добиться своим умом и силами. И все же для такого мастера, как Лукьяненко, рассказ кажется несколько наивным

Оценка: 7

Рассказ получился смешным. Сцена составления договора о продаже души очень порадовала. Возможно, рассказ понравился из-за относительной для меня новизны темы. Кроме совершенно классических произведений вроде «Ночь перед Рождеством» историй о продаже души как-то не встречал. Так что, не мелочась, поставил рассказу высокий балл. Однако не могу не отметить неадекватное поведение чёрта. Ведь даже при таких условиях договора он всё равно остаётся в выигрыше. Ведь у него впереди есть время вплоть до Страшного Суда, а значит - вечность. Скоро, очень скоро (что значат сто-двести, пятьсот или три тысячи лет перед лицом Вечности?) он своё получит. А раз так, то совершенно непонятна его нервная реакция.

Оценка: 9

Прогнозирование рулит:glum:! Действительно, прекрасный рассказ. Долго сомневался, что же ставить-9 или 10. В конце концов скрепя сердце поставил 9.

Хотя, по-моему, почти образцовый рассказ - коротко, четко, с юмором, кульминацией и идеей. Все вполне на уровне. Единственный минус (хотя и уменьшивший на балл мою оценку) - развязка заложена в названии, так что концовка стала ясна еще до того,как была прочитана последняя страница.Многия знания - многия печали:wink:...

Оценка: 9

Отличный рассказ - действительно, если уж связываться с нечистой силой, то только очень хорошо подготовившись. Да и в желаниях надо быть очень осторожным - ведь интерес нечистой силы не в исполнении желаний. Главный же герой - и вовсе молодец, имея неограниченное время можно и самому всего добиться, учитывая, что тебя еще и охраняют от любых несчастий. Очень весело написано, поднимает настроение.

Оценка: 8

Рассказ не плох, но сдается мне что автор очень просчитался. Вадим Шефнер в «Лачуге должника» очень четко описывает состояние человека получившего практическое бессмертие. Только главный герой романа смог как то, относительно мирно, справиться с даром свалившимся на него, остальные вокруг него очень быстро погибли.

Бесконечная жизнь очень скоро прискучит нашему герою, а дальше? ...а дальше вечного покоя душе нет... только ад. И мы создаем ад на земле для себе и ад в потустороннем мире. И возможность загадать желание, чем дальше, тем сильнее будет довлеть в мозгу... И личность разрушиться... Ибо бессмертие это власть - а власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. И нет черты где можно будет остановиться и подвести итог перед уходом. Жуть...

Оценка: 8

Симпатичный рассказ. Мне в нем очень понравилась сама сюжетная линия (как бы дико не звучало это по отношению к пятистраничному рассказу). Задумка хороша до безобразия и наблюдать за тем, как черт попал в изящную и несложную, на первый взгляд, ловушку позабавила. А вот что не понравилось - так это исполнение. Обычно от Лукьяненко стоит ждать гораздо большего. А так - написано добротно, легко, но нет какой-то изюминки.

Но в любом случае я люблю такие ироничные рассказы про чертей и этот вполне достойно смотрится в общем ряду.

Оценка: 8

Популярный фантаст «вышел из сумрака» и честно ответил на вопросы своих почитателей

Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото: Сергей Михеев/РГ

Облаченный в цветастую рубашку и кепку «под Евтушенко» писатель начал свое выступление на Главной сцене с опровержения им же самим заявленной темы: «Почему писатели не пишут книги»? Пишут, конечно, но всё больше и больше уходят в «смежные жанры»: в кино, в компьютерные игры. Люди не стали читать меньше, но стали читать в электронном формате. Аудитория не уменьшилась, но распылилась — исчез постоянный канал общения, и многие писатели пытаются нащупать этот мультимедийный формат (и обезопасить себя от пиратов, заметим от себя).

«Я за последний год не выпустил ни одной книги, — признался . — И, к сожалению, не потому, что ушел в отпуск. Я работал, я писал, но работал над сценариями. Это замечательно, но я ощущаю некоторую вину. Читатели этим недовольны».

В этом году Лукьяненко постарается загладить вину: выйдет книга «Кайнозон», это продолжение романа «Квази». Уже полностью снят фильм «Черновик» режиссера Мокрицкого, известного по «Битве за Севастополь». Он выйдет сразу после Нового года. Буквально накануне фестиваля стало известно, что начинается плотная работа над фильмом «Квази».

Впрочем, чувства автор «Дозоров» по этому поводу испытывает смешанные: «У нас есть определенный ренессанс кино — я понимаю, что звучит смешно, но пока что наши фантастические фильмы зрителя не слишком радуют. С фантастикой на экране у нас сложно. Но я замечаю, что что-то начинает меняться».

«Я никогда не думал, что буду писателем, — признался автор. - В школе я ненавидел писать сочинения. Я мечтал стать режиссёром. Но не попал в театральный вуз, потому что побоялся не поступить». (В итоге Сергей Лукьяненко стал дипломированным .)

Если же вернуться к вопросу, вынесенному в тему встречи, то необходимо понимать: да, писатель и сценарист - это разные профессии, но грань между ними стирается, потому что книги приобретает другой формат, они становятся основой для фильмов, для игр. Но основа остается неизменной! «Есть такое очень жесткое выражение, - напомнил Лукьяненко. - “Те, кто читает книги, всегда будут править теми, кто книг не читает”. Потому что книга - это первооснова, это концентрат» .

Кино же - это лотерея. По признанию писателя, на 25 его книг периодически покупают права на экранизацию, но не существует 25 фильмов по книгам Лукьяненко.

Сценаристы могут написать сценарий, художники могут нарисовать картинки, но в какой-то момент продюсер может сказать: нет, это дорого и сложно, проще снять комедию о двух парнях на курорте за три копейки и заработать пять копеек.

Ответил Сергей Лукьяненко и на непростой вопрос о продолжениях его книг, сочиняемых другими авторами, - так называемых Мирах Сергея Лукьяненко. Время стало очень быстрое, объяснил он. В XIX веке читатель мог бы ждать пять лет, пока писатель напишет продолжение. Сейчас читатель ждет продолжения через полгода. Автор же может единожды великолепно придумать мир и описать его, но работать в таком режиме постоянно - это провал качества. Проект «Дозоры» возник потому, что сам автор дописал всю историю про Антона Городецкого. И поэтому согласился пустить в этот мир новых интересных авторов, которые разрабатывают в нем побочные темы. Впрочем, признался Лукьяненко, сейчас он подумывает над седьмой книгой про своего самого известного героя.

«Пограничье» же было изначально задумано как площадка, на которой уже состоявшиеся авторы могли бы «сыграть по установленным правилам».

На вопрос, пишет ли он для себя или пытается угадать свою «целевую аудиторию», Лукьяненко отвечал так:

«Как правило, я пишу для себя. Для автора важно писать так, как интересно тебе самому, а пытаться работать под какую-то заданную аудиторию — это неправильно. Впрочем, надо иногда писать книжки для детей — как для взрослых, только добрее. Книжка «Недотепа» — там за всю книгу никого не убили! Дописал и понял — я написал сказку».

Впрочем, - это во многом и есть современная сказка. Это очень пластичный жанр, он использует во многом сказочные приемы. В основе фантастики — необычность, вторгающаяся в наш мир. Но под сказкой мы обычно понимаем вещь воспитательную, назидательную.

Русской сказке вообще не очень повезло - у нас не появилось фигуры вроде Толкина, который собрал бы из славянского фольклора современный эпос.

Бажов шел в этом направлении, но не дошел до конца. Но подобный эпос сейчас может возникнуть. Есть же, например, Мария Семенова.

А вообще, признал Лукьяненко, вся фантастика - и российская, и мировая — развивается в сторону эльфов и магов.

Но если произойдет новый технический прорыв (полет на Марс и т. д.), — все снова повернутся в сторону научной фантастики, которая ему лично ближе.

Под конец Сергей Лукьяненко по просьбе одного из многочисленных зрителей составил «первую тройку» современных русских фантастов в разных жанрах:

  • Роман: , «Пандем»
  • Рассказ: Леонид Каганов, «Эпос хищника»
  • Повесть: практически любая повесть .

СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНЕНКО: «НЕ СПЕШУ». (рассказ о цене времени) Молодой студент-историк вызвал черта и подписал с ним договор с некоторыми поправками. Нечистая сила естественно решила, что пленение будет недолгим, ан не тут-то было... Рассказ был написан в 2004 г. и с каждым годом в нем появляется все больше актуального смысла. Люди бегут и торопятся, а герой рассказа все так же не спешит и это правильно.

«НЕ СПЕШУ» Сжимая в одной руке надкушенный бутерброд, а в другой - бутылку кефира, черт озирался по сторонам. Выглядел он вполне заурядно - мятый старомодный костюм, шелковая рубашка, тупоносые туфли, галстук лопатой. Все черное, только на галстуке алые языки пламени. Если бы не рожки, проглядывающие сквозь аккуратную прическу и свешивающийся сзади хвост, черт походил бы на человека. Толик отрешенно подумал, что в зале истории средних веков городского музея черт в костюме и при галстуке выглядит даже излишне модерново. Ему больше пошел бы сюртук или фрак. - Что за напасть… - выплевывая недопрожеванный бутерброд, изрек черт. Аккуратно поставил бутылку с кефиром на пол, покосился на Анатолия и попробовал длинным желтым ногтем меловую линию пентаграммы. В ноготь ударила искра. Черт пискнул и засунул палец в рот. - Я думал, хвост будет длиннее, - сказал Толик. Черт вздохнул, достал из кармана безупречно чистый носовой платок, постелил на пол. Положил на платок бутерброд. Легко подпрыгнул и коснулся свободной рукой потолка - высокого музейного потолка, до которого было метра четыре. На этот раз искра была побольше. Черт захныкал, засунул в рот второй палец. - В подвале тоже пентаграмма, - предупредил Толик. - Обычно про пол и потолок забывают, - горько сказал черт. - Вы, люди, склонны к плоскостному мышлению… Толик торжествующе усмехнулся. Покосился на шпаргалку и произнес: - Итак, именем сил подвластных мне и именем сил неподвластных, равно как именем сил известных и неизвестных, заклинаю тебя оставаться на этом месте, огражденном линиями пентаграммы, повиноваться и служить мне до тех пор, пока я сам, явно и без принуждения, не отпущу тебя на свободу. Черт слушал внимательно, но от колкости не удержался: - Заучить не мог? По бумажке читаешь? - Не хотелось бы ошибиться в единой букве, - серьезно ответил Толик. - Итак, приступим? Вздохнув, черт уселся на пол и сказал: - Расставим точки над i? - Конечно. - Ты вызвал не демона. Ты вызвал черта. Это гораздо серьезнее, молодой человек. Демон рано или поздно растерзал бы тебя. А я тебя обману - и заберу душу. Так что… зря, зря. - У меня не было заклинания для вызова демона. - Хочешь? - черт засунул руку в карман. - Ты меня отпустишь, а я дам тебе заклинание по вызову демона. Все то же самое, только последствия менее неприятные. - А что случится с моей душой за вызов демона? Черт захихикал. - Соображаешь… Мне она достанется. - Тогда я отклоняю твое предложение. - Хорошо, продолжим, - черт с тоской посмотрел на бутылку кефира. Внезапно вспылил: - Ну почему я? Почему именно я? Сто восемь лет никто не призывал чертей. Наигрались, успокоились, поняли, что нечистую силу не обмануть. И вот те раз - дежурство к концу подходит, решил подкрепиться, а тут ты со своей пентаграммой! - Дежурство долгое? - Не… - черт скривился. - Год через два. Месяц оставался… - Сочувствую. Но помочь ничем не могу. - Итак, вы вызвали нечистую силу, - сухо и официально произнес черт. - Поздравляю. Вы должны принять или отклонить лицензионное соглашение. - Зачитывай.

Черт сверкнул глазами и отчеканил: - Принимая условия настоящего лицензионного соглашения стороны берут на себя следующие обязательства. Первое. Нечистая сила, в дальнейшем - черт, обязуется исполнять любые желания клиента, касающиеся мирских дел. Все желания выполняются буквально. Желание должно быть высказано вслух и принимается к исполнению после произнесения слов «желание высказано, приступить к исполнению». Если формулировка желания допускает двоякое и более толкование, то черт вправе выполнять желание так, как ему угодно. Второе. Человек, в дальнейшем - клиент, обязуется предоставить свою бессмертную душу в вечное пользование черту, если выполнение желаний приведет к смерти клиента. Данное соглашение заключается на свой страх и риск и может быть дополнено взаимно согласованными условиями. Анатолий кивнул. Текст лицензионного соглашения был ему знаком. - Дополнения к лицензионному договору, - сказал он. - Первое. Язык, на котором формулируется желание - русский. - Русский язык нелицензирован, - буркнул черт. - Это еще с какого перепугу? Язык формулировки желаний - русский! - Хорошо, - кивнул черт. - Хотя по умолчанию у нас принят суахили. - Второе. Желания клиента включают в себя влияние на людей… - Нет, нет и нет! - черт вскочил. - Не могу. Запрещено! Это уже вмешательство в чужие души, не могу! В общем-то, Анатолий и не надеялся, что этот пункт пройдет. Но проверить стоило. - Ладно. Второе дополнение. Клиент получает бессмертие, которое включает в себя как полное биологическое здоровье и прекращение процесса старения, так и полную защиту от несчастных случаев, стихийных бедствий, эпидемий, агрессивных действий третьих лиц, а также всех подобных не перечисленных выше происшествий, прямо или косвенно ведущих к прекращению существования клиента или нарушению его здоровья. - Ты не юрист? - спросил черт. - Нет. Студент-историк. - Понятно. Манускрипт раскопал где-нибудь в архиве… - черт кивнул. - Случается. А как в музей проник? Зачем этот унылый средневековый колорит? - Я здесь подрабатываю. Ночным сторожем. Итак, второе дополнение? Черт понимающе кивнул и сварливо ответил: - Что вам всем сдалось это бессмертие? Хорошо, второй пункт принимается с дополнением: «за исключением случаев, когда вред существованию и здоровью клиента причинен исполнением желаний клиента». Иначе, сам понимаешь, мне нет никакого интереса. - Ты, конечно, будешь очень стараться, чтобы такой вред случился? Черт усмехнулся. - Третье дополнение, - сказал Анатолий. - Штрафные санкции. Если черт не сумеет выполнить какое-либо желание клиента, то договор считается односторонне расторгнутым со стороны клиента. Черт обязан и в дальнейшем выполнять все желания клиента, однако никаких прав на бессмертную душу клиента у него в дальнейшем уже не возникает. Договор также считается расторгнутым, если черт не сумеет поймать клиента на неточной формулировке до скончания времен. Черт помотал головой. - А придется, - сказал Анатолий. - Иначе для меня теряется весь смысл. Ты ведь рано или поздно меня подловишь на некорректно сформулированном желании… Черт кивнул. - И я буду обречен на вечные муки. Зачем мне такая радость? Нет, у меня должен быть шанс выиграть. Иначе неспортивно. - Многого просишь… - пробормотал черт. - Неужели сомневаешься в своей способности исполнить мои желания? - Не сомневаюсь. Контракт составляли лучшие специалисты. - Ну? - Хорошо, третье дополнение принято. Что еще? - Четвертое дополнение. Черт обязан не предпринимать никаких действий, ограничивающих свободу клиента или процесс его свободного волеизъявления. Черт также не должен компрометировать клиента, в том числе и путем разглашения факта существования договора. - Это уже лишнее, - черт пожал плечами. - Насчет разглашения - у нас у самих с этим строго. С меня шкуру сдерут, если вдруг… А насчет свободы… Допустим, устрою я землетрясение, завалю это здание камнями, что из того? Ты все равно уцелеешь и потребуешь вытащить себя на поверхность. - А вдруг у меня рот окажется песком забит? - Перестраховщик, - презрительно сказал черт. - Хорошо, принято твое четвертое дополнение. - Пятое. Черт осуществляет техническую поддержку все время действие договора. Черт обязан явиться по желанию клиента в видимом только клиенту облике и объяснить последствия возможных действий клиента, ничего не утаивая и не вводя клиента в заблуждение. По первому же требованию клиента черт обязан исчезнуть и не докучать своим присутствием. - Сурово, - черт покачал головой. - Подготовился, да? Хорошо, принято. - Подписываем, - решил Анатолий.

Черт порылся во внутреннем кармане пиджака и вытащил несколько сложенных листков. Быстро проглядел их, выбрал два листа и щелчком отправил по полу Анатолию. - Внеси дополнения, - сказал Анатолий. - Зачем? Стандартная форма номер восемь. Неужели ты думаешь, что твои дополнения столь оригинальны? Толик поднял один лист, развернул. Отпечатанный типографским способом бланк был озаглавлен «Договор Человека с Нечистой Силой. Вариант восемь». Дополнения и в самом деле совпадали. - Кровью, или можно шариковой ручкой? - Лучше бы кровью… - замялся черт. - У нас такие ретрограды сидят… Нет, в крайнем случае… Анатолий молча достал из склянки со спиртом иглу, уколол палец и, окуная гусиное перышко в кровь, подписал бланки. Вернул их черту вместе с чистой иглой и еще одним пером. Черт, высунув кончик языка, подписал договор и перебросил через пентаграмму один экземпляр. - Дело сделано, - задумчиво сказал Анатолий, пряча бланк в карман. - Может, спрыснем подписание. - Не пью, - черт осклабился. - И тебе не советую. По пьяной лавочке всегда и залетают. Такие желания высказывают, что ой-ей-ей… Могу идти? - А пентаграмму стирать не обязательно? - Теперь - нет. Договор же подписан. Слушай, где ты такой качественный мел взял? Палец до сих пор болит! - В духовной семинарии. - Хитрец… - черт погрозил ему пальцем. - Мой тебе совет. Можно сказать - устное дополнение. Если пообещаешь не пытаться меня обмануть, то я тоже… отнесусь к тебе с пониманием. Весь срок, что тебе изначально был отпущен, не трону. Даже если пожелаешь чего-нибудь необдуманно - ловить на слове не стану. И тебе хорошо - будешь словно сыр в масле кататься. И мне спокойнее. - Спасибо, но я постараюсь выкрутиться. - Это желание? - хихикнул черт. - Фиг тебе! Это фигура речи. Лучше скажи, почему у тебя такой короткий хвост? - Ты что, много чертей повидал? Нормальный хвост. - Я ведь могу и пожелать, чтобы ты ответил… - Купировали в детстве. Длинные хвосты давно не в моде. На прощание черт смерил Анатолия обиженным взглядом, погрозил пальцем - и исчез. Через мгновение в воздухе возникла кисть руки, пошарила, сгребла бутерброд, бутылку кефира и исчезла. А Толик пошел за заранее приготовленной тряпкой и ведром воды - стереть с пола пентаграмму. Для бедного студента работа ночным сторожем в музее очень важна.

Первый раз черт появился через месяц. Анатолий стоял на балконе и смотрел вниз, когда за левым, как положено, плечом послышалось деликатное покашливание. - Чего тебе? - спросил Толик. - Тебя гложут сомнения? Ты раскаиваешься в совершенном и хочешь покончить самоубийством? - с надеждой спросил черт. Толик засмеялся. - А, понимаю… - черт по-свойски обнял Толика за плечи и посмотрел вниз. - Красивая девчонка, ты прав! Хочешь ее? - Ты ведь не можешь влиять на души людей. - Ну и что? Большой букет белых роз - она любит белые… тьфу, что за пошлость! Потом подкатываешь на новеньком «Бентли»… - У меня и велосипеда-то нет. - Будет! Ты чего, клиент? - Будет, - согласился Толик, не отрывая взгляда от девушки. - Я не спешу. - Ну? Давай, формулируй. Обещаю, в этот раз не стану ловить тебя на деталях! Итак, тебе нужен букет из девяносто девяти белых неколючих роз, оформленный на тебя и не числящийся в розыске исправный автомобиль… - Изыди, - приказал Толик и черт, возмущенно крякнув, исчез. В последующие годы черт появлялся регулярно.

Профессор, доктор исторических наук, автор многочисленных монографий по истории средних веков, сидел в своем кабинете перед зеркалом и гримировался. Для пятидесяти лет он выглядел неприлично молодо. Честно говоря, без грима он выглядел на тридцать с небольшим. А если бы не проведенная когда-то пластическая операция, то он выглядел бы на двадцать. - Все равно твой вид внушает подозрения, - злобно сказал черт, материализовавшись в кожаном кресле. - Здоровое питание, йога, хорошая наследственность, - отпарировал Толик. - К тому же всем известно, что я слежу за внешностью и не пренебрегаю косметикой. - Что ты скажешь лет через пятьдесят? - А я исчезну при загадочных обстоятельствах, - накладывая последний мазок, сказал Толик. - Зато появится новый молодой ученый. - Тоже историк? - Зачем? У меня явная склонность к юриспруденции… Черт сгорбился. Пробормотал: - Все выглядело таким банальным… А ты не хочешь стать владыкой Земли? Как это нынче называется… президентом Соединенных Штатов? - Захочу - стану, - пообещал Толик. - Я, как тебе известно… - …не спешу… - закончил черт. - Слушай, ну хоть одно желание! Самое маленькое! Обещаю, что выполню без подвохов! - Э, нет, - пробормотал Толик, изучая свое отражение. - В это дело лучше не втягиваться… Ну что ж, меня ждут гости, пора прощаться. - Ты меня обманул, - горько сказал черт. - Ты выглядел обыкновенным искателем легкой жизни! - Я всего лишь не делал упор на слове «легкая», - ответил Толик. - Все, что мне требовалось - это неограниченное время. В дверях он обернулся, чтобы сказать «изыди». Но это было излишним - черт исчез сам. Автор: Сергей Лукьяненко #рассказ #СергейЛукьяненко #неспешу

 


Читайте:



Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины

Программное содержание:Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.Развивать у детей сюжетно - игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению...

Звезды родившиеся 21 апреля

Звезды родившиеся 21 апреля

21 апреля рождаются хозяева своего слова. Они всегда выполняют то, что обещали. В людях Тельцы, рождённые в этот день, ценят профессионализм. Не...

Дизель-электроход ленин. Речная старина

Дизель-электроход ленин. Речная старина

История отечественного гражданского судостроения ассоциируется в больше мере с судами грузовыми, вспомогательными и малым флотом. Так уж сложилось,...

Шут в раскладе на любовь

Шут в раскладе на любовь

В колоде Таро есть арканы, настроение которых понять довольно сложно. Они описывают внутреннее состояние человека или тенденции развития. К таким...

feed-image RSS