Разделы сайта
Выбор редакции:
- Загляни в свое будущее с помощью гадания на игральных картах
- Известные женщины с именем Ксения
- Вооруженные силы рф и их предназначение
- Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А
- Чтобы милый заскучал: действенные заговоры на тоску Самый сильный заговор на переклад тоски
- Информация для влюбленных: самые совместимые знаки зодиака
- Русскую авиабазу в Сирии обстреляла «замирённая» группировка исламистов А что Россия
- Мини-гид по Калмыкии: Тюльпановые поля, буддизм и Время цветения тюльпанов в калмыкии
- Какое пиво считается самым лучшим в мире
- Параллельные прямые. Визуальный гид (2019). Пересекаются ли параллельные или Что говорил Лобачевский? Лобачевский о параллельных прямых
Реклама
Расчет стропов. Перечень грузозахватных приспособлений и тары Перечень грузозахватных приспособлений для перемещения грузов при строительстве |
16.21. Для грузовых подъемников, имеющих консольную стрелу, в составе ППР должны разрабатываться схемы строповки грузов с таблицей масс грузов и применяемых грузозахватных приспособлений. 16.22. Находящиеся в эксплуатации подъемники снабжаются табличками с указанием регистрационного номера, грузоподъемности, даты следующего технического освидетельствования, наименования владельца и номера его телефона. 16.23. Совместная работа строительного подъемника с грузоподъемными кранами производится в соответствии с таблицей совместной безопасной работы, при этом мачта (шахта) подъемника всегда должна быть ниже монтажного горизонта не менее чем на 0,5 м. Перемещение стрелы крана с грузом на крюке над подъемником возможно только при неработающем подъемнике. На период работы крана в зоне работы подъемника последний должен быть отключен, а ключи от шкафа электропитания, рубильника, дверей кабины, нижнего ограждения подъемника должны находиться у машиниста подъемника. Работа подъемника прекращается при условии, если расстояние от опасной зоны крана до подъемника менее 2 м, опасная зона при этом определяется по высоте перемещения над уровнем выхода из кабины. Для обеспечения совместной безопасной работы кранов и подъемников предусматривается установка единого рубильника для кранов и подъемников - в одном положении рубильника работает только кран, в другом - только подъемник, в третьем - линия обесточена и механизмы не работают. Установка в соответствующее положение рубильника производится лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами. При совместной работе крана и подъемника на монтажном горизонте у подъемника может устраиваться световая сигнализация, которая включается с включением электропитания подъемника, и во время ее свечения машинист крана не должен подводить к подъемнику груз на величину опасной зоны, предусмотренной в ППР. По мере возведения здания сигнализация переставляется с одного монтажного горизонта на другой. Световая сигнализация должна быть хорошо видна из кабины крана. Совместная работа грузового или грузопассажирского подъемника с фасадным подъемником (люльками, платформами) не допускается, если фасадный подъемник находится в пределах опасной зоны работы других подъемников. 16.24. О совместной работе грузопассажирского подъемника и башенного крана в соответствии с графиком их работы с машинистом-проводником и машинистом крана проводится специальный инструктаж с записью в журналы этих машин. 16.25. Основные правила пользования подъемником вывешиваются на посадочных (погрузочных) площадках. Они содержат указания о порядке и способах загрузки, порядке обмена сигналами между машинистом и рабочими, открытии и обслуживании дверей, запрещении или разрешении выхода людей на грузовую платформу, а также другие указания и требования. У всех мест загрузки или разгрузки подъемника делаются надписи, указывающие массу предельного груза, допускаемого к подъему или спуску. 16.26. Нахождение людей под поднимаемым грузонесущим устройством запрещается на все время работы подъемника. Перед подъемом платформы с грузом машинист обязан предупреждать работников, обслуживающих подъемник, о необходимости их выхода из опасной зоны и до тех пор, пока они находятся в опасной зоне, не поднимать платформу. 16.27. При подъеме груза необходимо сначала поднять грузовую платформу на высоту не более 200 мм, убедиться в исправности тормозов и устойчивости мачты и только после этого продолжить подъем на требуемую высоту. Подъем и опускание на грузовой платформе людей, а также огнеопасных и взрывоопасных грузов не допускается. 16.28. Работа подъемника при скорости ветра, превышающей допустимую, при температуре, ниже предусмотренной паспортом, при снегопаде, дожде или тумане, а также в темное время суток или при отсутствии необходимого освещения запрещается. 16.29. Перед началом работ машинист подъемника проводит осмотр и проверку подъемника, убеждается в исправности ограждений опасной зоны, наличии предупреждающих надписей и знаков безопасности. 16.30. На схеме привязки подъемника в проекте производства работ показываются: Существующая ситуация с имеющимися и проектируемыми подземными, надземными и воздушными коммуникациями и участком возводимого здания (сооружения), его осями, отметками проемов и перекрытий; Подъемники с кабиной (платформой) в верхнем и нижнем положении с горизонтальной и вертикальной привязкой; Опорная плита или фундамент с горизонтальной и вертикальной привязкой; Опасные зоны (от подъемника и здания) и сигнальное ограждение вдоль них; Складирование материалов и других грузов; Пандус и козырек у входа в кабину грузопассажирского подъемника; Площадки и пандусы на этажах и крыше; Навес для моториста грузового подъемника; Ограждение краев перекрытий и покрытий при отсутствии ограждающих конструкций (вдоль фасада здания); Закрывающиеся проемы; Временные дороги (подъезды к подъемнику) и пешеходные дорожки; Крепление подъемников. 16.31. Фасадные подъемники (люльки) подвешиваются к консолям, устанавливаемым на кровле здания (сооружения). Конструкция консолей фасадных подъемников (люлек) должна предусматривать их разборку на отдельные узлы, позволяющие переносить их вручную. 16.32. Одноподвесная люлька подвешивается на одном подъемном канате и должна иметь один предохранительный канат, двухподвесная - два подъемных каната и два предохранительных. Несущие стальные канаты, применяемые для подвески и подъема фасадных подъемников (люлек), должны отвечать действующим государственным стандартам и иметь сертификат завода-изготовителя об их испытании. Движение канатов при подъеме и опускании фасадных подъемников (люлек) должно быть свободным. Трение канатов о выступающие конструкции не допускается. 16.33. Свободно установленные подъемные лебедки фасадных подъемников (люлек) пригружаются балластом. Минимальная масса балласта должна соответствовать двукратной величине расчетного тягового усилия лебедки. 16.34. При установке фасадных подъемников (люлек) расстояние от их выступающих частей (не считая опорных роликов, на которые может опираться люлька при подъеме) до выступающих частей здания должно быть не менее 200 мм. Запрещается устанавливать вылет консолей от наружной плоскости стены здания до оси грузового каната фасадного подъемника (люльки) свыше 550 мм. Крепление канатов к консолям нужно проверять систематически, после каждой передвижки люльки на новую захватку. Подкладки или упоры для консолей должны быть связаны с консолью цепью или канатом во избежание их случайного падения на землю. Предохранительные и грузовые канаты должны надежно натягиваться грузами, расположенными на высоте не менее 200 мм от земли. Предохранительные канаты смазке не подлежат. 16.35. Запрещается совместная работа двух и более фасадных подъемников (люлек) в одной вертикальной захватке. Расстояние между электрическими фасадными подъемниками (люльками) по горизонтали при их работе на вертикальных захватках должно быть не менее 3,5 м. Запрещается соединять два фасадных подъемника (люльки) между собой путем устройства переходных настилов и стремянок или установки переходных лестниц. 16.36. В местах работы фасадного подъемника (люльки) устанавливаются стенды с перечнем и массой перемещаемых грузов. Во время работы с фасадных подъемников (люлек) дверные и оконные проемы закрываются наглухо деревянными щитами или на закрывающиеся устройства створок рам. Подъемники (люльки), с которых не производится работа, должны быть опущены на землю. 16.37. При работе фасадного подъемника (люльки) согласно требованиям п. 4.5.12 ПБ 10-518-02 необходимо соблюдать следующий порядок: Вход в люльку и выход из нее должны осуществляться при нахождении люльки в крайнем нижнем положении; Рабочие люльки должны проходить медицинский осмотр в установленном порядке на право работы на высоте; Рабочие люльки должны работать в касках и с предохранительным поясом, пристегнутым к элементам конструкции люльки; Рабочим люльки запрещается садиться или вставать на перила, устанавливать на пол люльки предметы для увеличения высоты зоны работы; Масса рабочих с инструментом (грузом) не должна превышать установленную паспортную грузоподъемность люльки. Может ли разрывное усилие в ветвях стропов превысить вес поднимаемого с их помощью груза? Задайте этот наивный вопрос стропальщикам, крановщикам, мастерам... Вряд ли большинство ответят правильно, хотя понимание ими этого вопроса является залогом безопасной работы!.. Непонимание реально может угрожать здоровью, и даже жизни, как самого стропальщика, так и окружающих его людей. В этой маленькой статье я покажу на диаграмме Excel, как при увеличении угла между двумя стропами лавиной нарастает действующее в них разрывное усилие . Все это элементарно просто и на первый взгляд не заслуживает особого внимания, но из-за значительной важности понимания этого вопроса я решился кратко коснуться темы расчета стропов с ветвями, работающими под углом к вертикали. Для всех, кто связан с погрузо-разгрузочными работами – это очередное и, думаю, нелишнее напоминание о важности знания и соблюдения правил строповки грузов! Расчет в Excel усилий в ветвях стропа.Схема строповки, о которой пойдет речь, изображена на рисунке, размещенном чуть ниже этого текста. Условия задачи:Груз весом G с центром тяжести в точке C зацеплен за точки A и B двухветвевым стропом. Верхним кольцом строп надет на крюк крана (на рисунке не показан). Угол между ветвями стропа – α . Требуется найти усилия в ветвях стропа T при различных углах α . Загружаем MS Excel или OOo Calc и начинаем расчет стропов! Общие правила форматирования, которые действуют во всех файлах Excel представленных на сайте, можно посмотреть на странице « ». Исходные данные:1. Угол между ветвями стропа α в градусах вписываем в ячейку C15: 30 Расчет усилий в ветвях стропа:2. Усилие, возникающее в каждой из ветвей стропаT , выраженное в процентах от веса поднимаемого груза G рассчитываем в ячейке C16: =½/COS (C15/2*ПИ()/180) =52% T = 1/(2* cos (α /2)) На графике прекрасно видно быстрое нелинейное нарастание усилия в ветвях стропа (о котором мы говорили в самом начале статьи) при увеличении угла более 120 градусов! Если при угле α равном 90 градусов каждая ветвь стропа нагружена силой T равной 71% от веса груза G , то при угле α равном 120 градусов усилие в каждой из ветвей T уже равно весу груза G , а при угле α равном 150 градусов усилие в каждой из ветвей T достигнет почти двойного веса груза G ! Подбирая строп, следует знать вес груза и понимать местоположение центра тяжести для грамотного определения точек зацепов. Важно правильно выбрать длину ветвей стропа! Правильно – это когда угол между стропами находится в диапазоне от 60 до 90 градусов. При таком угле груз наиболее устойчив от произвольных разворотов и переворотов. При этом, как правило, еще не слишком теряется высота подъема. Исходя из вышесказанного, рекомендуется стропальщику (и крановщику, и мастеру) следить, что бы угол между стропами не превышал 90 градусов (или 45 градусов к вертикали)! Конечно, строп должен быть подобран с ветвями соответствующей грузоподъемности и необходимой длины. Чаще всего нарушения озвученного выше правила происходят при небольшом выборе стропов или при недостаточной высоте подъема. Тогда приходится производить строповку груза с углом между ветвями большим 90 градусов, а иногда большим 120 градусов. В таком случае нужно быть трижды внимательным и перепроверить расчетом прочность ветвей стропа, не смотря на то, что они изготавливаются со значительным коэффициентом запаса прочности (5 — для цепных стропов, 6 – для канатных стропов, 7 – для текстильных стропов)! Ответственные за безопасное производство работ, не забывайте проводить освидетельствование стропов каждые 10 дней и делать соответствующие записи в журнале регистрации грузозахватных приспособлений! Испытывать стропа необходимо через каждые полгода эксплуатации. Чтобы получать информацию о выходе новых статей прошу Вас подписаться на анонсы в окне, расположенном в конце статьи или в окне вверху страницы. После ввода адреса своей электронной почты и нажатия на кнопку «Получать анонсы статей» не забудьте подтвердить подписку кликом по ссылке в письме , которое тут же придет к вам на указанную почту ! Прошу уважающих труд автора скачивать файл после подписки на анонсы статей! Буду рад увидеть Ваши комментарии, уважаемые читатели!!! Прежде чем застропить груз, необходимо знать его массу, ; В случае отсутствия данных о массе груза можно ^приблизительно определить ее по формуле >;*| Q = тЩ |тде Q ~ масса груза, кг; ■ т - плотность, кг/м 3 ; , V - объем груза, м 3 . Плотность наиболее часто-встречающихся материалов приведена в табл. 6,*!? *- При выборе крана и съемного грузозахватного при-I способления следует подбирать их е запасом по грузоподъ-| емности. ■ ■. . ■ ■ .. , Таблица б Определение центра тяжести перемещаемого груза При строповке груза необходимо знать положение его | центра тяжести. Незнание центра тяжести может привести к перегрузите отдельных грузоподъемных средств* Потери устойчиво-Гсти и опрокидыванию груза. Производились работы по изготовлению металлоконструк- ■ ций. Подача металлопршатй для сборки осуществлялась с Щ применением кшов&го крана КС- 50^ 42Б. Стропальщик в нарушение схемы строповки застропил \ захватом один уголок 250x20 мм, длиной 12 м, массой 900 кг. 1 При подъеме груза на высоту 1 м из-за неправильного опреде- 1 лент центра тяжести поднимаемый [уголок одним концом зацепился за верхний пакет штабеля металлопроката. При этом произошло ослабление захвата, уголок упал на стропальщика, нанеся ему смертельную травму. Центр тяжести грузов, имеющих простке геометричес- " кие формы (трубы, бетонные блоки, плиты и т.д.) совпа- | дает с их геометрическим центром. Сложнее определить центр тяжести груза, имеющего сложную геометрическую форму (рис. 45). В подобных I случаях положение центра тяжести (X) определяется по фор- I муле- " ■" ■■ rae" : (2i и Q 2 - масса отдельных элементов груза;;■, ■ ■ i "■■■"-■■■■■■ :-Х{ и Xf- расстояние от центра тяжести отдельного элемента груза до плоскости, проходящей через одну из. крайних точек груза и перпендикулярной его оси; Q - общая масса, груза. На упаковке с использованием манипуляционных знаков указывается место центра тяжести, если он не совпадает с геометрическим \ центром груза. Требования к площадке для установки стрелового самоходного крана на уклоне, не превышающем величины, указанной в паспорте Несущая способность грунтового основания должна соответствовать максимальному опорному давлению крана при наибольшей нагрузке. Если нет уверенности в грунтовом основании площадки, следует применять укладку подстилающих средств (шпал, плит, щитов из металлического проката и т.д.). Не разрешается установка кранов на свеженасыпанный неутрамбованный грунт. ■■■■■. При установке крана на территории действующего предприятия ни вблизи зданий и сооружений следует учитывать, что под землей на небольшой глубине могут находиться различные трубопроводы, подземные сооружения, которые могут не выдержать дополнительной нагрузки. ...■■■■ . На электростанции вблизи котельного цеха производились работы с применением автомобильного крана КС-3574. Во время установки регулируемых выдвижных опор произошло разрушение подземного газохода работающего котла, проложенного под местом установки крана. Двое рабочих, находившихся возле места происшествия, упали в обрушившийся газоход и погибли. Производилась кирпичная кладка стен ремонтной мас?-терской. Раствор и кирпич подавали с применением пневмо-колесного крана КС^4361. Крановщик, подъехав к месту про-изводства работ, остановил кран согласно ПИР, но затем решил приблизиться к возводимой стене. При этом стрела крана сдвинула плиту перекрытия, что привело к ее падению. Один из каменщиков получил смертельную травму. Требования безопасности при установке кранов, передвигающихся по надземным крановым путям При установке и дальнейшей эксплуатации кранов, передвигающихся по надземным крановым путям, необходимо выдерживать расстояния, указанные на рис. 46. Необходимо предусмотреть свободный проход для рабочего, если кран управляется им с пола или по радио. Над проезжей частью и над проходами для людей; необходимо устанавливать предохранительные защитные: перекрытия (сетки и т.д.), которое должны выдержать груз " \ъ случае его падения. ; ! Требования безопасности при установке, кранов, передвигающихся по наземным крановым путям При установке и дальнейшей; эксплуатации кранов, S передвигающихся по наземным крановым путям, необходи- 1 мо выдерживать расстояния, указанные на рис. 47. Установка кранов в охранной зоне воздушных линий электропередачи должна быть" согласована с владельцем линии. Установка кранов для выполнения строительно-монтажных | работ... V.."/ ;.;, -";д.,. ; . ■■:,..-.: Установка кранов для выполнения строительно-монтажных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ. ^Правила установки стреловых самоходных кранов вблизи I откосов котлованов и траншей При установке крана на ненасыпном грунте необходимо выдерживать безопасные расстояния от основания от- 1 коса котлована (траншеи) до опоры крана, указанные в табл. 7. Расстояние от основания откоса котлована (траншеи) до опоры, крана (ребра опрокидывания) определяется щ зависимости от типа крана (рис. 48), С применением, автомобильного крана СМК-10 производилось опускание бадьи с раствором в котлован. Кран был установлен на насыпной неутрамбованный грунт. В результате просадки одной из выносных опор кран накренился, бадья с раствором прижала к опалубке бетонщика, нанеся ему смертельную травму. Порядок подъема стрелы самоходного стрелового крана из транспортного положения в рабочее при работе в охранной зоне линии электропередачи или на расстоянии менее 30 м до крайнего провода линии электропередачи Крановщик может поднять стрелу в рабочее положе- Табяида,7 ние только после того, как лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, сделает запись в вахтенном журнале: "Установку крана на указанном мною месте проверил. Работу разрешаю". Предварительно кран должен быть заземлен переносным заземлителем, установлены выносные опоры, если это требуется по инструкций" Строповка груза затяжной ^петлей,< ; щ ■ -, .S :■ _ , -"■ -.i ■■: При строповке грузов затяжной петлёй (рис. 49) рекомендуется снижать грузоподъемность стропа на 20%, так как при этом происходит деформация поперечного сечения каната. ",■■:/ " ,.\-.;. ,.-: ?. .„ ■ :-;■. Обеспечение безопасности при использовании подъемников Безопасность труда на объектах городского строительства и хозяйства при использовании кранов и подъемников.
1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ. 1.1. Понятие о производственной опасности . 1.2. Опасные зоны на строительной площадке . 1.3. Примеры характерных аварий и несчастных случаев, связанных с использованием кранов и подъемников . 1.4. Основные причины аварий и несчастных случаев при использовании кранов и подъемников . 2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ. 2.1. Общее условие обеспечения безопасности труда . 2.2. Нормативные основы обеспечения безопасности труда при использовании кранов и подъемников . 2.3. Основные задачи обеспечения безопасности труда при использовании кранов и подъемников . 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ. 3.1. Подбор кранов и их безопасная привязка . 3.1.1. Подбор крана . 3.1.2. Поперечная привязка кранов . 3.1.3. Продольная привязка башенных кранов . 3.2. Определение границ опасных зон работы кранов и подъемников . 3.3. Обеспечение безопасности труда в опасных зонах работы кранов и подъемников . 3.3.1. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах . 3.3.2. Обеспечение безопасности при установке кранов . 3.3.3. Защитное заземление подкрановых путей . 3.3.4. Обеспечение безопасности при совместной работе кранов . 3.4. Мероприятия по ограничению опасной зоны работы крана. 3.4.1. Общие положения. 3.4.2. Принудительное ограничение зоны работы крана. 3.4.3. Специальные мероприятия по ограничению опасной зоны работы крана. 3.5. Обеспечение безопасности труда при установке кранов вблизи линий электропередачи. 3.6. Обеспечение безопасности труда при установке кранов вблизи выемок. 3.7. Обеспечение безопасности при складировании материалов, конструкций, изделий и оборудования. 3.8. Обеспечение безопасности при погрузочно-разгрузочных работах. 4. РЕШЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ППР, ПОС и др.) ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ. 4.1.Общие положения. 4.2. Стройгенплан. 4.3. Технологические схемы. 3.3.5. Обеспечение безопасности при использовании подъемников.
Для подъема рабочих на рабочие места при строительстве зданий и сооружений высотой 25м и более необходимо применять грузопассажирские подъемники. Грузоподъемность подъемника определяется его паспортом. Монтаж и эксплуатацию подъемников следует производить в соответствии с требованиями инструкции по монтажу и эксплуатации заводов-изготовителей или специализированных организаций, соответствующих норм, указаний, рекомендаций . До установки подъемника спланировать площадку и забетонировать плиту с установкой анкерных болтов по кондуктору или опорной раме. Крепление подъемника к зданию производится по индивидуальному проекту. Подъемник должен быть заземлен. Подъем на крышу производить после демонтажа башенных кранов. Го-ловка подъемника во время работы кранов должна быть ниже монтажного горизонта не менее чем на 0,5м. К месту управления подъемником должна быть подведена сигнализация со всех этажей. Нахождение людей в опасной зоне от действия подъемника (рис.3.5, 3.6) запрещается. Нерабочее время кабина подъемника должна находиться в нижнем положении. На этажах против остановки кабины подъемника необходимо устанавливать двери на высоту проема (h=1,8м) и шириной 1,2м. Двери должны иметь специальные запоры, закрываемые с наружной стороны здания. На этажах и крыше для выгрузки материалов и выхода людей из подъемника необходимо устраивать площадку на ширину проема и длиной 1м с пандусом, угол наклона должен быть не более 300. У площадки и пандуса должно быть перильное ограждение. Над рабочим местом моториста, находящимся за пределами опасной зоны, устанавливается защитный навес 1,0 х 1,5м из досок толщиной 40мм. Между мотористом и рабочим, производящим приемку грузов, должна быть установлена двусторонняя визуальная связь (или подведена сигнализация). У подъемника в месте загрузки должен быть установлен стенд, на котором показывается грузоподъемность подъемника, таблица масс грузов с перечнем и количеством грузов и способами затаривания, список ответственных лиц и правила пользования подъемником. Вдоль опасной зоны выставить предупредительные знаки. Нахождение людей в опасной зоне подъемника в период подъема грузов запрещается. Запрещается также работать на неисправном подъемнике и выходить на грузовую площадку. Площадка, где устанавливается подъемник, должна быть горизонтальной, пазухи фундаментов должны быть засыпаны и уплотнены в соответствии с требованиями строительных норм и правил до плотности грунта по проекту. Под опорную раму подъемника должна быть выполнена монолитная железобетонная плита или уложены сборные железобетонные дорожные плиты, или специальная плита в соответствии с требованиями инструкции по монтажу и эксплуатации завода-изготовителя. На рис. 3.17 приведен пример конструкции монолитной железобетонной плиты для установки грузопассажирского подъемника МГП-1000В. Крепление строительного подъемника к конструкциям каркаса зданий производится после выполнения всех узлов каркаса здания в соответствии с рабочим проектом. Крепление подъемника к зданию производится по проекту, разработанному для данного здания, при условии: – прочность монолитных конструкций каркаса здания и его узлов к началу эксплуатации подъемника должна быть не менее 70% от проектной прочности; возможность эксплуатации подъемника при меньшей прочности бетона монолитных конструкций здания и его узлов согласовывают с проектной организацией – автором проекта здания; – возможность крепления подъемника к конструкциям здания и места крепления должны быть согласованы с проектной организацией, разрабатывающей проект на данное здание (или разрабатывающей проект его реконструкции). При необходимости проектный институт разрабатывает проект обеспечения устойчивости здания от воздействия нагрузок, создаваемых подъемником. У входа в кабину грузопассажирского подъемника у первой остановки (на поверхности земли) устраивается пандус и защитный козырек, аналогичный козырьку входа в здание. Проемы, у которых останавливается кабина грузопассажирского подъемника или платформа грузового подъемника, должны закрываться дверями со специальными затворами, устанавливаемыми для пассажирского подъемника с наружной стороны двери, а для грузового – с внутренней. Двери в проемах здания открывают (закрывают) при грузопассажирском подъемнике машинист, а при грузовом подъемнике – рабочие, ответственные за приемку грузов на этажах. Двери проемов, независимо от типа подъемника и условий установки, должны всегда открываться во внутрь помещения. При строительстве зданий, имеющих балконы (лоджии), устанавливать подъемники необходимо у этих балконов с целью использования балконных дверей для прохода в здание. При этом запрещается складирование грузов на площадках балконов (лоджий). При установке подъемника у балкона или лоджии нужно использовать балконную дверь, установив на ней с наружной стороны задвижку или шпингалетный затвор. Проход от подъемника к балконной двери огородить с двух сторон ограждением высотой 1,2м от уровня пола платформы до самой низкой точки верхнего горизонтального элемента в соответствии с ГОСТ 12.4.059-89. Напротив остановки кабины грузопассажирского подъемника должны устанавливаться двери высотой 1800мм и шириной не менее 1200мм для того, чтобы выдвижная площадка или трап подъемника смогли войти во внутрь проема. При высоте проема менее 1800мм необходимо обеспечить безопасный вход в проем (устроить наклонные козырьки с обеих сторон проема; козырек со стороны кабины не доходит до нее на 350мм; обить козырьки и верх проема мягким материалом, установить предупреждающие знаки, покрасить козырьки в сигнальные цвета, провести дополнительный инструктаж). Стена существующего здания
Рис.3.17. Пример устройства монолитной железобетонной плиты для установки грузопассажирского подъёмника МГП-1000В
Производство погрузочно-разгрузочных работ при высоте проема менее 1400мм запрещается. В случае установки подъемника у здания, в котором отсутствуют поэтажные ограждающие конструкции (в том числе парапет на крыше), в обе стороны от установленных дверей вдоль фасада здания не менее чем на 2м в каждую сторону устраивается сплошное ограждение по перекрытию на высоту 1,6м, отвечающее требованиям ГОСТ 12.4.059-89. Для выхода людей из кабины подъемника и выгрузки материалов в оконные проемы на уровне нижней части оконного проема устраивают приемную площадку на ширину проема и длиной не менее 1м с пандусом, угол наклона которого не должен быть более 300 (рис.3.18). Приемную площадку и пандус выполняют в соответствии с проектом специализированной организации. Аналогично устраивают площадку с пандусом через парапет при выходе на крышу. Выходить на грузовую платформу строительного подъемника запрещается. К месту управления грузопассажирским подъемником должна быть подведена сигнализация со всех этажей либо подъемник оборудуют телефонной или радиосвязью с каждым этажом (с каждой приемной площадкой). Линия связи должна быть независимой от электропитания подъемника. В здании рядом с проемами с наружной и внутренней сторон стен или ограждений должны быть нанесены цифры, соответствующие номерам этажей. Аппарат управления грузового подъемника должен устанавливаться в месте с достаточной видимостью погрузочно-разгрузочных площадок и за пределами опасной зоны от строящегося здания и подъемника. Места установки определяются в ППР. В нерабочее время рубильник и шкаф электропитания подъемника должны быть обесточены и закрыты на замок. Не разрешается загружать подъемник сосредоточенным грузом, масса которого превышает 200кг. Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией подъемников владелец подъемника должен назначить специалиста по надзору за безопасной эксплуатацией подъемника. Ответственность за содержание подъемников в исправном состоянии владелец должен возложить на специалиста, в подчинении которого находится персонал, обслуживающий подъемник. В каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работ подъемников в каждой смене должно быть назначено приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемниками из числа мастеров, прорабов, начальников участков, а также бригадиров, аттестованное в соответствии с разделом 10 «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов», утвержденных 26.01.1971 г. Для эксплуатации подъемников должны быть назначены: приказом по строительно-монтажной организации лица, ответственные за эксплуатацию электрохозяйства на строительной площадке, лица, занятые приемкой груза на этажах, моторист грузового подъемника, а также стропальщики на подъемник, имеющий консольную стрелу, приказом по организации владельца грузопассажирского подъемника – машинисты. Рис. 3.18. Привязка выносных площадок для приема грузов.
К управлению подъемником допускаются лица, прошедшие обучение и имеющие соответствующее удостоверение на право управления данным типом подъемника. Запрещается передавать управление подъемником другим лицам или работать на неисправном подъемнике. На все грузы, поднимаемые подъемником, составляют таблицу масс гру-зов, которую вручают проводнику-машинисту, рабочим, производящим загрузку, и вывешивают у мест загрузки и выгрузки подъемника. В таблице указываются масса единицы груза, способы затаривания, максимальное количество грузов и их общая предельная масса, допускаемая к подъему или спуску (табл.3.2) Таблица 3.2.
Форма таблицы масс грузов, подаваемых на выносную площадку.
При определении предельной массы груза, перемещаемой грузопассажирским подъемником, необходимо учитывать, что в кабине должен находиться машинист-проводник, поэтому величина предельной массы груза должна быть меньше грузоподъемности подъемника на 100кг. Форма таблицы масс грузов, перемещаемых с помощью подъемника, приведена в таблице 3.3. Таблица 3.3.
Форма таблицы масс грузов, перемещаемых с помощью подъемника.
Для грузовых подъемников, имеющих консольную стрелу, в составе ППР должны разрабатываться схемы строповки грузов с таблицей масс грузов и применяемых грузозахватных приспособлений. Граница опасной зоны для подъемников определяется согласно разд.3.2 и рис.3.5 и 3.6. Сигнальное ограждение, выставляемое по контуру опасной зоны подъемников, должно отвечать требованиям ГОСТ 23407-78. Подъездные пути, площадки складирования грузов и навес (размером 1,0 1,5м) для моториста (для грузового подъемника) должны находиться за пределами опасной зоны. Приближение подъемника, его кабины или платформы грузового подъемника к зданию или его выступающим частям определяется эксплуатационной документацией заводов-изготовителей. Совместная работа строительного подъемника с грузоподъемными кранами производится в соответствии с таблицей совместной безопасной работы, при этом монтажная консоль подъемника всегда должна быть ниже монтажного горизонта не менее чем на 0,5м. Перемещение стрелы крана с грузом на крюке над подъемником возможно только при неработающем подъемнике. На период работы крана в зоне работы подъемника последний должен быть отключен, а ключи от шкафа электропитания, рубильника, дверей кабины, нижнего ограждения подъемника должны находиться у машиниста подъемника. Работа подъемника прекращается при условии, если расстояние от опасной зоны крана до подъемника менее 2м, опасная зона при этом определяется по высоте перемещения над уровнем выхода из кабины. Для обеспечения совместной безопасной работы кранов и подъемников предусматривается установка единого рубильника для кранов и подъемников – в одном положении рубильника работает только кран, в другом – только подъемник, в третьем – линия обесточена и механизмы не работают. Установка в соответствующее положение рубильника производится лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами. При совместной работе крана и подъемника на монтажном горизонте у подъемника может устраиваться световая сигнализация, которая включается с включением электропитания подъемника, и во время ее свечения крановщик не должен подводить к подъемнику груз на величину опасной зоны, предусмотренной в ППР. По мере возведения здания сигнализация переставляется с одного монтажного горизонта на другой. Световая сигнализация должна быть хорошо видна из кабины крана. О совместной работе грузопассажирского подъемника и башенного крана в соответствии с графиком их работы с машинистом-проводником и машинистом крана проводится специальный инструктаж с записью в журналы этих машин. Основные правила пользования подъемником должны быть вывешены на площадках, с которых загружают или разгружают кабину. Правила пользования подъемником должны содержать способ загрузки, способ сигнализации, порядок обслуживания дверей дежурными рабочими, запрещение выхода людей на платформу грузовых строительных подъемников, запрещение загружать кабину огне- и взрывоопасными грузами и ядовитыми жидкостями в стеклянной таре без специальной упаковки и другие указания по обслуживанию подъемников. 1. Классификация грузовВ зависимости от вида, способа складирования и строповки грузы классифицируются на следующие группы:
В зависимости от массы грузы делятся на четыре категории:
В зависимости от формы и размеров грузы делятся на:
В зависимости от величины нарушения габарита грузы разделяются на пять степеней негабаритности , каждая из которых имеет свои предельные очертания. На негабаритном грузе при перевозке его по железной дороге указывается соответствующая степень негабаритности. Длинномерные грузы составляют особую группу грузов (детали и узлы крупных машин, оборудование, металлоконструкции и т.п.), которые перевозятся на специальных железнодорожных платформах или трайлерах. Негабаритные, сверхгабаритные и длинномерные грузы разрешаются к перевозке в вагонах или на платформах только после утверждения схемы погрузки отделением или управлением железной дороги. 2. Что стропальщику нужно знать о грузе?Для подъема груза должны быть известны его масса, центр тяжести и схема строповки. Определение массы груза может быть произведено по формулам:
где Q – масса груза, m – удельная масса (численно равна плотности) материала, V – объём груза, ∑V i – сумма всех частей объёмов груза. Удельная масса часто встречающихся материалов приведена в . Удельная масса материалов
Как должен действовать стропальщик, если неизвестна масса груза?Стропальщику запрещается производить строповку грузов, масса которых неизвестна. В этом случае стропальщик должен поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и получить у него сведения о массе груза. Что такое центр тяжести груза? Где он расположен?Центр тяжести груза – это точка, относительно которой груз уравновешен во всех направлениях. Центр тяжести грузов простой формы (куб, параллелепипед, цилиндр, шар) располагается в их геометрическом центре. Положение центра тяжести груза должно быть обозначено манипуляционным знаком, если он смещён относительно геометрического центра груза. В этом случае также может быть указано место строповки груза манипуляционным знаком (). Рисунок 2.1 – Использование манипуляционного знака Как выполнить строповку с учётом расположения центра тяжести груза?Груз, застропленный без учёта расположения центра тяжести, может оказаться в неустойчивом положении. Груз будет устойчив, если его центр тяжести расположен между местами строповки. Обвязывать груз одним стропом в месте расположения центра тяжести допустимо при длине груза не более 2 м. Какие строповочные детали могут иметь грузы?Зацепка грузов ветвевыми стропами – более простой и безопасный способ, чем обвязка. Для зацепки грузы могут иметь петли, рым-болты (), отверстия, цапфы (цапфой называют подшипниковую или опорную часть оси или вала). Рисунок 2.2 – Рым-болт Что указывают манипуляционные знаки и знаки опасности?Манипуляционные знаки указывают способ обращения с грузом. Их наносят на упаковку, тару или непосредственно на груз. На показана часть манипуляционных знаков, которые необходимо знать стропальщику. Рисунок 2.3 – Манипуляционные знаки Знаки опасности наносят на грузы, которые при перевозках и погрузочно-разгрузочных работах могут нанести вред людям и окружающей среде. Знак опасности представляет собой квадрат, установленный на ребро, в котором изображен символ, указывающий вид опасности (взрывоопасность, пожароопасность, токсичность, радиоактивность и тому подобное). Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами стропальщик должен пройти инструктаж. Рисунок 2.6 – Транспортирование грузов со свободной укладкой на петлевые стропы 10. При обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза (). Рисунок 2.7 – Строповка грузов цепными стропами 11. Перемещение груза с помощью крюковых стропов показано на . Рисунок 2.8 – Установка крюка стропа в проушине 12. Строповку грузов из штабелей (металлопроката, труб, леса и т.п.) производить в следующей последовательности:
13. Строповку груза в обхват (на «удавку») при длине груза менее 2 м допускается производить в одном месте (кроме металлопроката). 14. Расстроповку конструкций, установленных в проектное положение, следует производить только после их постоянного или надёжного временного закрепления. 15. Перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этого предназначенной таре. При этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Во избежание самопроизвольного выпадения грузов тара должна загружаться на 100 мм ниже её бортов. 16. Для монтажа конструкций на высоте необходимо использовать грузозахватные приспособления с дистанционной расстроповкой. 4. Выбор грузозахватных приспособленийГруз, грузозахватное приспособление или тару при их горизонтальном перемещении следует предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, строительных конструкций и других предметов. |
Популярное:
История древней месопотамии |
Новое
- Известные женщины с именем Ксения
- Вооруженные силы рф и их предназначение
- Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А
- Чтобы милый заскучал: действенные заговоры на тоску Самый сильный заговор на переклад тоски
- Информация для влюбленных: самые совместимые знаки зодиака
- Русскую авиабазу в Сирии обстреляла «замирённая» группировка исламистов А что Россия
- Мини-гид по Калмыкии: Тюльпановые поля, буддизм и Время цветения тюльпанов в калмыкии
- Какое пиво считается самым лучшим в мире
- Параллельные прямые. Визуальный гид (2019). Пересекаются ли параллельные или Что говорил Лобачевский? Лобачевский о параллельных прямых
- Причины сокращения биоразнообразия К чему обеспокоены сокращения биоразнообразия на планете